Следуй за ясным!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
sysoev.jpg


Священник Даниил Сысоев(слышали такого?) о географии:
Отец Даниил: - Бог неизменен, и, оставаясь абсолютно неизменным, Он может включить в Свою личность, но не в природу, нечто иное. Ведь до творения мира, - мира не было, а был Бог безначальный. Но Он включает в Себя мир, внутри Себя творит мир, - ибо Он вездесущ, нельзя сказать, что Он где-то отдельно от Себя творит мир. Так внутри Него появляется нечто иное, чем Он Сам. Таким же образом Он может и часть сотворённого Им мира включить в Свою личность, но не в Свою Божественную природу».

Вы согласны с ним?
Хорошо сказал :)
То есть, по его мнению, всё Творение - ошибка, как раковая опухоль - внутри Себя творит мир, её надо обезвредить и "включить в себя", иными словами "раковые клетки" безконтрольно размножающиеся и, дающие метостазы, надо превратить в "клетки". Того, внутри кого эта опухоль возникла... иначе, по - видимому она его поглотит.А все остальные бездуховные "клетки", иной природы, отсечь, как ошибку природу, то есть Его личную. Или что он имел ввиду?
 
Челябинская область
Православный христианин
Хорошо сказал :)
То есть, по его мнению, всё Творение - ошибка, как раковая опухоль - внутри Себя творит мир, её надо обезвредить и "включить в себя", иными словами "раковые клетки" безконтрольно размножающиеся и, дающие метостазы, надо превратить в "клетки". Того, внутри кого эта опухоль возникла... иначе, по - видимому она его поглотит.А все остальные бездуховные "клетки", иной природы, отсечь, как ошибку природу, то есть Его личную. Или что он имел ввиду?

Из чего вы сделали вывод, что все творение-ошибка и почему надо отсекать творение?Какой-то ужас у Вас в сознании присутствует:mad:
Да, отец Даниил совершенно верно изложил православную точку зрения на творение.
Бог действительно творит мир в Себе.Он творит мир из ничего.
Но тварное иноприродно Божественному и не смешивается с Божественным.
В процессе творения Божественная сущность (природа) не претерпела никаких изменений, не растворилась и не смешалась с тварным.
 
Из чего вы сделали вывод, что все творение-ошибка и почему надо отсекать творение?Какой-то ужас у Вас в сознании присутствует:mad:
Да, отец Даниил совершенно верно изложил православную точку зрения на творение.
Бог действительно творит мир в Себе.Он творит мир из ничего.
Но тварное иноприродно Божественному и не смешивается с Божественным.
В процессе творения Божественная сущность( природа) не претерпела никаких изменений, не растворилась и не смешалась с тварным.
Господь не имеет объема и ограничений и не измеряется (прости Аллах), поэтому ВНУТРИ СЕБЯ, КАК И СНАРУЖИ СЕБЯ Он не творит. Если он творит внутри себя, значит Он творит из себя. То есть тогда, что Господь - это иная Вселенная, которая творит в себе другую Вселенную, которая частично сливается с производной Вселенной - Творцом, то есть она имеет, некую субстанцию, которая присуща, как Богу, так и Творению, коль они "сливаются" - не смешивается - природа, как написал этот человек, но "часть он включает в себя", это и есть эта субстанция, присуща Творению и Богу. А значит Бог имеет нечто антропоморфное, тварное. Мир либо в его творении божественное. Он Творит тогда не из ничего, а из Себя в том числе + ещё из чего-то. И если внутри себя, то внутри Бога ничего, а что снаружи?
 
Москва
Крещён в Православии
sysoev.jpg


Священник Даниил Сысоев(слышали такого?) о географии:
Отец Даниил: - Бог неизменен, и, оставаясь абсолютно неизменным, Он может включить в Свою личность, но не в природу, нечто иное. Ведь до творения мира, - мира не было, а был Бог безначальный. Но Он включает в Себя мир, внутри Себя творит мир, - ибо Он вездесущ, нельзя сказать, что Он где-то отдельно от Себя творит мир. Так внутри Него появляется нечто иное, чем Он Сам. Таким же образом Он может и часть сотворённого Им мира включить в Свою личность, но не в Свою Божественную природу».

Вы согласны с ним?
Это не география, а богословие! При чем богословие очень высокое. Вообще надо взять за правило, никогда не судить вне контекста, то, что говорят святые или богословы. Мне кажется, что о.Даниил говорил не о том, о чем говорили мы. Подумайте сами, ведь это не одно и тоже: Бог включил внутрь Себя сотворенный Им мир - это одно действие (Божественное) и совсем другое действие - человек вошел в Бога (человеческое действие). Первое возможно, второе нет.
 
Челябинская область
Православный христианин
Наконец то я понял, Бог сотворил человека, так как он был Один и Ему хотелось любви....
Нет.
Бог не нуждается ни в чем.
Причина творения в переизбытке любви и благости.
«Как только благой и преблагой Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по преизбытку благости захотел, чтобы произошло нечто, что в будущем пользовалось бы Его благодеяниями и было причастно Его благости, Он приводит из небытия в бытие и творит все» преподобный Иоанн Дамаскин.

То есть Бог от избытка любви захотел, чтобы что-то так же участвовало в его блаженстве и было причастно Его любви.

Человек лишен какой-либо миссии, службы, он просто должен возлюбить Бога и Богу более от человека ничего не нужно.. и все испытания человеку он дал из любви к нему, чтобы наконец добиться взаимности.
Человек должен был стать подобным Богу.Человек был задуман к созданию как образ и подобие Бога, но был создан как образ.Уподобиться Богу (Обожиться)и есть задача человека на земле.
Эта задача не по нужде Бога в любви человека ,а по благости Бога.

Человек же совершил первородный грех и возлюбил вместо Бога женщину... В этом значит грех?
Нет, не в этом.
Бог- источник жизни, Вседержитель, что означает, что только благодаря Его воле поддерживается существование тварного мира. Нет никакой причины для продолжения существования мира, мир сотворен без причины и из ничего. То есть и мы живы лишь тем, что имеем связь с Богом, общение.
Адам имел непосредственное общение с Богом , "Адам имел на лице «сия*ющую славу», он был другом Божьим, пребывал в чисто*те, царствовал над своими помыслами и блаженствовал".
Адам однако имел и полную свободу воли, которую использовал себе же во вред, поверив змию, то есть он свободно выбрал ослушание, отвернулся от Бога и повернулся к твари.
Таким образом Адам потерял ту первоначальную тесную связь с Богом, он сам от нее отказался,поверив змию.Захотел стать равным Богу, независимо от Бога ( что невозможно в принципе).
Нарушение этой связи с Богом и привело к катастрофическим последствиям- человек стал смертным, тленным,склонным к греху.
Вот эта тленность смертность и склонность ко греху и есть первородный грех, это следствие греха адама,как генетическое заболевание

И ревнивый Бог изгнал его за это, чтобы он мучался и переживал и умолял его простить. Он же миры, звёзды, галактики, всю Вселенную сотворил для человека, из любви к нему,
Прощением одним тут не обойдешься. Тут нарушен вектор бытия человека с Богом .Человек отвернулся от источника жизни и в мир вошла смерть, разрушение.
К тому же Бог и здесь не нарушает свободу воли человека. Он не заставляет принудительно человека быть с Ним.
Что значит умолял простить? Адам не только не умолял, но и вину на Бога свалил.
«Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:12),

как сначала жена обвиняла змея.
 
Челябинская область
Православный христианин
Господь не имеет объема и ограничений и не измеряется (прости Аллах), поэтому ВНУТРИ СЕБЯ, КАК И СНАРУЖИ СЕБЯ Он не творит.
Отчего Вы решили, что речь идет о понятии пространственном СНАРУЖИ?Про снаружи не было ни слова.
Я говорю и отец Даниил говорит о том, что только Бог не имеет ни начала ни конца ни во времени ни в пространстве.А значит любое творение будет внутри Бога. Бог творит в Себе.
Говоря о СНАРУЖИ, Вы делаете Бога конечным- а это богохульство.
Если он творит внутри себя, значит Он творит из себя.
Да с чего это Вы взяли.
Он творит из ничего.Это все подтверждается словами Священного Писания.
«Посмот*ри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего» (2 Мак. 7:28)
Говоря, что Бог творит из себя, Вы снова богохульствуете , Джамалмалик.Вы отрицаете то, что Бог-Творец.
Даже человек является творцом в определенной степени, хотя он тоже тварен.
Художник может творить,архитектор может творить... Из чего-то.
Но только Бог творит из ничего.Это и понимается под тем, что мы называем свойством Божиим-Творец.

То есть тогда, что Господь - это иная Вселенная, которая творит в себе другую Вселенную,
НЕт же, Джамалмалик.
Бог- это нетварный Дух. А вселенная материальна и тварна.
которая частично сливается с производной Вселенной - Творцом,
НЕТ!!! Не сливается и не смешивается по природе.
то есть она имеет, некую субстанцию, которая присуща, как Богу, так и Творению,
Эта субстанция называется личность.
коль они "сливаются" - не смешивается - природа, как написал этот человек, но "часть он включает в себя", это и есть эта субстанция, присуща Творению и Богу.
Они не сливаются и не смешиваются.
Спор там шел, насколько я поняла о природе Христа. Этот вопрос лучше выделить в отдельную тему. Потому как во Христе две природы, а мы сейчас пока говорим просто о тварности и божественности.

А значит Бог имеет нечто антропоморфное, тварное.
Не имеет Бог тварного.
Восприятие человеческой природы во Христе не смешало божественную сущность с человеческой.Две природы соединились-неслитно, нераздельно, непреложно., неизменно.. это отдельная и очень сложная тема.

Мир либо в его творении божественное. Он Творит тогда не из ничего, а из Себя в том числе + ещё из чего-то. И если внутри себя, то внутри Бога ничего, а что снаружи?
Опять двадцать пять. Нет, нет, и еще раз нет.

Ну вот грубый и не очень удачный пример конечно.

Беременная женщина имеет во чреве плод. Он внутри женшины, но это не часть женщины, он не смешивается с женщиной, не сливается, у него совершенно автономное кровообращение( даже группы крови разные могут быть), это конечно не творение женщины, но суть примерно та же. Плод одновременно и внутри женщины и не часть женщины.
 
Челябинская область
Православный христианин
sysoev.jpg


Священник Даниил Сысоев(слышали такого?) о географии:
Отец Даниил: - Бог неизменен, и, оставаясь абсолютно неизменным, Он может включить в Свою личность, но не в природу, нечто иное. Ведь до творения мира, - мира не было, а был Бог безначальный. Но Он включает в Себя мир, внутри Себя творит мир, - ибо Он вездесущ, нельзя сказать, что Он где-то отдельно от Себя творит мир. Так внутри Него появляется нечто иное, чем Он Сам. Таким же образом Он может и часть сотворённого Им мира включить в Свою личность, но не в Свою Божественную природу».

Вы согласны с ним?

Да, Совершенно верно.
Здесь отец Даниил показывает, что если при сотворении мира , появление тварного внутри Бога ( так как Бог вездесущ)не изменило Бога, так как Бог не смешивается с тварью,то и Ипостась Слова могла воспринять природу человека, по тому же принципу- не изменяясь, не сливаясь, не разделяясь и не прелагаясь в иную природу.
 
Наконец то я понял, Бог сотворил человека, так как он был Один и Ему хотелось любви.... Человек лишен какой-либо миссии, службы, он просто должен возлюбить Бога и Богу более от человека ничего не нужно.. и все испытания человеку он дал из любви к нему, чтобы наконец добиться взаимности. Человек же совершил первородный грех и возлюбил вместо Бога женщину... В этом значит грех? И ревнивый Бог изгнал его за это, чтобы он мучался и переживал и умолял его простить. Он же миры, звёзды, галактики, всю Вселенную сотворил для человека, из любви к нему, а человеку этого не надо было - он возжелал женщину... а не быть вечно с Богом в Эдемском саду и жить вечно. Так?

Почти правильно поняли. Если вы, имея неограниченный круг общения, заведете собаку, или птичку, или рыбку, не важно, для чего она вам? А если для своего питомца возьмете особь противоположного пола, станете их друг к другу ревновать?
 
Черниговская область
Православный христианин
Я имею ввиду грязь,туалеты и т.д,это всем известные вещи.Бог не может везде находиться.Подумайте сами об этом-не подобает Ему это,превыше Он этого!

Оскверняется ли солнце от того, что его лучи освещают земную поверхность на которой может находиться грязь? Или, например, свет от лампочки в туалете повреждается ли от нечистот?

Тем более, немыслимо думать, что материя может оказывать воздействие на Бога.
 
Москва
Крещён в Православии
Оскверняется ли солнце от того, что его лучи освещают земную поверхность на которой может находиться грязь? Или, например, свет от лампочки в туалете повреждается ли от нечистот?

Тем более, немыслимо думать, что материя может оказывать воздействие на Бога.
Никита, прекрасный образ. :)
Ведь так и есть, потому что природа одного и другого различны. Солнце все объяло своим ярким светом, все преобразило собою, но при этом само оно осталось неизменным и неслиянным с тем, что объяло.
 
З

захарова ирина

Guest
Беременная женщина имеет во чреве плод. Он внутри женшины, но это не часть женщины, он не смешивается с женщиной, не сливается, у него совершенно автономное кровообращение( даже группы крови разные могут быть), это конечно не творение женщины, но суть примерно та же. Плод одновременно и внутри женщины и не часть женщины.------

Марина плод не смешивается с женшиной вы медицину почитаетеее а пуповина по вашему что. в пупопине проходит артерия и вена кровообрашение за счет материи
 
Челябинская область
Православный христианин
Беременная женщина имеет во чреве плод. Он внутри женшины, но это не часть женщины, он не смешивается с женщиной, не сливается, у него совершенно автономное кровообращение( даже группы крови разные могут быть), это конечно не творение женщины, но суть примерно та же. Плод одновременно и внутри женщины и не часть женщины.------

Марина плод не смешивается с женшиной вы медицину почитаетеее а пуповина по вашему что. в пупопине проходит артерия и вена кровообрашение за счет материи

Ирина, Вы сами почитайте лучше, чем учить тут.Группы крови у плода и матери могут быть разные.Про резус-конфликт наверно слышали?
 
марина для вас если у матери и плода резус -конфликт то пременяют препараты (иммуноглабулин) снижаюших антитела против плода. в ином случии происходит выкидыш
 
Челябинская область
Православный христианин
марина для вас если у матери и плода резус -конфликт то пременяют препараты (иммуноглабулин) снижаюших антитела против плода. в ином случии происходит выкидыш


Зарема, или кто Вы сейчас Ирина или Аблулла?

Резус-конфликт происходит как раз потому, что организм ребенка автономный и он не является организмом матери.
Я не понимаю что Вы разводите оффтоп?
Вы считаете, что плод-это часть организма матери, как еще одна почка например?
 
Азия
Интересующийся
резус конфликт возникает не у всех а если есть то я уже говарила что организм матери реагирует как на чужеродное и происходит выкидыш . во время беременности маму и плода соединяют артерия вена- итд значит это он часть организма матери (правдо временное) (и это значит что у плода материнская кровь)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху