Слова Христа и здравый смысл

агностик
Всем доброго времени суток!
В Евангелии Иисус Христос прямо указывает, что единственным допустимым основанием для расторжения брака является грех прелюбодеяния: «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует».
Однако в «Основах социальной концепции РПЦ» (утверждены Архиерейским Собором РПЦ 15 августа 2000 года) перечень оснований для развода много шире: «В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака (в дополнение к перечню от 1918 года – прим.) дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа».
У меня лично нет никаких возражений против того, что супруг (супруга) может развестись, если вторая половинка сидит на игле, но когда Церковь здравый смысл ставит выше божественного откровения, это нормально?
 
Православный христианин
Всем доброго времени суток!
В Евангелии Иисус Христос прямо указывает, что единственным допустимым основанием для расторжения брака является грех прелюбодеяния: «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует».
Однако в «Основах социальной концепции РПЦ» (утверждены Архиерейским Собором РПЦ 15 августа 2000 года) перечень оснований для развода много шире: «В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака (в дополнение к перечню от 1918 года – прим.) дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа».
У меня лично нет никаких возражений против того, что супруг (супруга) может развестись, если вторая половинка сидит на игле, но когда Церковь здравый смысл ставит выше божественного откровения, это нормально?
Разумеется, причём, это догматическая позиция:

22 и всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём.

Послание к Ефесянам 1 глава — Библия: https://bible.by/syn/56/1/#22

Итак, соборные решения Церкви - воля Божия ...
Как звучат постановления соборов?
  1. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
  2. воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы ".
 
Москва
Православный христианин
Протоиерей Алексий Уминский, настоятель московского храма Святой Троицы в Хохлах, автор и ведущий программы «Православная энциклопедия» на ТВЦ, ищет, по сути, ответ на вопрос: как современному человеку принять и исполнить Евангелие?

- Многие относятся к разводу именно с точки зрения причинности, повторяя вопрос фарисеев: по какой причине человеку можно разводиться? (ср.: Мф. 19, 3; Мк. 10, 2). А Христос отвечает, что нет таких причин, и только по жестокосердию вашему Моисей заповедал давать разводное письмо (ср.: Мф. 19, 8; Мк. 10, 5).

Поэтому когда мы будем говорить о причинах развода, то вернемся к этому самому жестокосердию, или нежеланию, или невозможности, или неимению сил человеку нести свой крест до конца. По сути своей природа брака такова: его нельзя расторгнуть, его можно только разрушить.

Посему канонических причин, которые допускали бы развод, нет: развод недопустим в принципе! Христос говорит в Евангелии, что никто не может отказаться от своей жены, если только по причине прелюбодеяния (см.: Мф. 19, 9; Мк. 10, 11, 12). Но это не столько допуск к разводу, сколько констатация разрушенной любви, разрушенной семьи, невозможности сохранять то, чего уже нет.

Можно сказать, что все, приведенное в канонах или обозначенное Синодальными решениями (за последнее столетие), фиксирует не столько процедуру развода, сколько распад самого брака, его несостоятельность.

А вот причиной распада может быть перечисленное там, например: все то же прелюбодеяние, детоубийство во чреве матери, алкоголизм или наркомания одного из супругов, скрытое сумасшествие — когда человек знает, что он психически болен, но скрывает это, обманывая того, с кем собирается вступить в брак.

Поэтому Церковь колоссально снисходительно, по сравнению с прошлыми столетиями, относится ко вторым бракам. Этот процесс ничем нельзя остановить.

Сказать человеку: «Неси свой крест, это твоя судьба» — по сути, это, без сомнения, правильно.

Но реальность остается реальностью, и человек не может жить, противореча самому себе, если он не умеет относиться к жизни как к несению креста, как к подвигу, как к духовной борьбе.

И заставить делать его то, к чему он не способен, невозможно.

Говорить об ответственности и долге тоже оказывается бесполезным.

Эта проблема, по большому счету, неразрешима.

Сегодня Церковь не может подвести законную (каноническую) базу под бракоразводный процесс, потому что хотя и есть утвержденные основания для расторжения брака, о которых мы говорили выше, но в большинстве своем супружеские союзы распадаются по иным, не подпадающим под каноны, причинам.

( По ссылке весь материал )

 
Православный христианин
Всем доброго времени суток!
В Евангелии Иисус Христос прямо указывает, что единственным допустимым основанием для расторжения брака является грех прелюбодеяния: «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует».
Простите для начала, а вы лично веруете в Господа нашего Иисуса Христа?
 
Православный христианин
В Евангелии Иисус Христос прямо указывает, что единственным допустимым основанием для расторжения брака является грех прелюбодеяния: «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует».
Однако в «Основах социальной концепции РПЦ» (утверждены Архиерейским Собором РПЦ 15 августа 2000 года) перечень оснований для развода много шире: «В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака (в дополнение к перечню от 1918 года – прим.) дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа».
Только неверующий, у которого отсутствует совесть, а есть только сатанинское желание вылить свою злобу на Церковь Христову, может выдрав часть слов из всего сказанного вынести такое заключение:
У меня лично нет никаких возражений против того, что супруг (супруга) может развестись, если вторая половинка сидит на игле, но когда Церковь здравый смысл ставит выше божественного откровения, это нормально?
ЧИТАЕМ все!!!
«...Х.3. Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19. 6, 9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям. Крайне беспокоит современное положение, при котором расторгается весьма значительная часть браков, особенно среди молодежи. Происходящее становится подлинной трагедией для личности и народа.
Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности. В случаях разнообразных конфликтов между супругами Церковь видит свою пастырскую задачу в том, чтобы всеми присущими ей средствами (научение, молитва, участие в Таинствах) оберегать целостность брака и предотвращать развод. Священнослужители также призваны проводить беседы с желающими вступить в брак, разъясняя им важность и ответственность предпринимаемого шага.
К сожалению, иногда по причине греховного несовершенства супруги могут оказаться неспособными сохранить дар благодати, воспринятой ими в Таинстве Брака, и уберечь единство семьи. Желая спасения грешников, Церковь дает им возможность исправления и готова после покаяния вновь допустить их к Таинствам.
Законы Византии, установленные христианскими императорами и не встречавшие осуждения Церкви, допускали различные основания для развода. В Российской Империи расторжение брака на основании существующих законов производилось в церковном суде.
В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа...».
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви
Так почему нужно выслушивать откровенную ложь и хулу на Церковь Христову от тех, кто не верует в Господа?
 
агностик
Нет, ну погодите, Христос ясно обозначил единственную причину для расторжения брака - измену.
Церковь, хоть в Византии, хоть в России после 1918 года, указывает дополнительные конкретные допустимые причины для расторжения брака, тем самым подправляя Христа.
У меня как раз в том и вопрос, насколько это допустимо, из тех или иных соображений корректировать прямые и однозначные слова Спасителя. Дорога в ад сами знаете чем умощена.
 
Православный христианин
Мне вот интересно, если муж, например, бандит - ну, как в фильме Бригада - жена должна терпеть, или все же можно развестись? А содержатель публичного притона? В Основах это не указано.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Нет, ну погодите, Христос ясно обозначил единственную причину для расторжения брака - измену.
Церковь, хоть в Византии, хоть в России после 1918 года, указывает дополнительные конкретные допустимые причины для расторжения брака, тем самым подправляя Христа.
У меня как раз в том и вопрос, насколько это допустимо, из тех или иных соображений корректировать прямые и однозначные слова Спасителя. Дорога в ад сами знаете чем умощена.
Дорога в ад, умощена такими как вы, неверующими в Господа.
И если вам не понятны слова учения Церкви Христовой:
Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19. 6, 9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям. Крайне беспокоит современное положение, при котором расторгается весьма значительная часть браков, особенно среди молодежи. Происходящее становится подлинной трагедией для личности и народа.
Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности. В случаях разнообразных конфликтов между супругами Церковь видит свою пастырскую задачу в том, чтобы всеми присущими ей средствами (научение, молитва, участие в Таинствах) оберегать целостность брака и предотвращать развод. Священнослужители также призваны проводить беседы с желающими вступить в брак, разъясняя им важность и ответственность предпринимаемого шага.
То проблема в вас, а не в самом УЧЕНИИ!!!
 
Москва
Интересующийся
Всем доброго времени суток!
В Евангелии Иисус Христос прямо указывает, что единственным допустимым основанием для расторжения брака является грех прелюбодеяния: «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует».
Однако в «Основах социальной концепции РПЦ» (утверждены Архиерейским Собором РПЦ 15 августа 2000 года) перечень оснований для развода много шире: «В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака (в дополнение к перечню от 1918 года – прим.) дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа».
У меня лично нет никаких возражений против того, что супруг (супруга) может развестись, если вторая половинка сидит на игле, но когда Церковь здравый смысл ставит выше божественного откровения, это нормально?
День добрый! Со свой стороны хочу добавить, чтовсегда полезно идти в глубину значения слов, чтобы лучше понимать их смысл.
Прелюбодеяние - это не просто измена.
Другое значие - сластолюбие.
Согласно даже толковому словарю Ефремовой, сластолюбие - это внутренняя тенденция человека к наслаждениям.

То есть когда человек хочет наслаждаться жизнью по своей прихоти, а не по законам Бога.
Это атеистическое поведение. Антирелигиозное.
И вот под эту категорию подпадает - огромное количество действий.

Кроме того, мне лично не понятна ваша претензия к Церкви:
когда это Бог одобрял аборты?
"Так, возгнушавшись древними обитателями святой земли Твоей, совершавшими ненавистные дела волхвований и нечестивые жертвоприношения, и безжалостными убийцами детей, и на жертвенных пирах пожиравшими внутренности человеческой плоти и крови в тайных собраниях, и родителями, убивавшими беспомощные души, – Ты восхотел погубить их руками отцов наших. (Прем.12:2-6)"

И где написано, что нужно жить половой жизнью с больным СПИДОМ( заболевание передается через кровь)?
Если больной СПИДОМ супруг(а) разумный человек - он не будет принуждать своего спутника жизни к половым отношениям.
Тогда в разводе нет необходимости. Но если больной супруг(а) принуждает, то он действует как убийца.
Здравый смысл - спасать свою жизнь и храм своего тела ради служения Богу,
а не иметь половые отношения ради ублажения деспотичного супруга(и).

Испокон веков , люди с заразными заболеваниями - жили отдельно от здоровых людей, в приютах для больных.
Больные должны были жить отдельно от других людей и предупреждать окружающих о своем заболевании (Левит 13:45, 46).
Это - религиозно и нравственно.
Иисус этого не делал, потому что Он был способен исцелять заразных больных.

Если вы можете исцелить больного СПИДОМ, то можете иметь интимные отношения с таким супругом.
А обычные люди , имея такого больного супруга(у), должны уже жить как брат и сестра, либо отдельно.

...В любом случае - болезни всегда за грехи. При чем тут Церковь или кто-то еще.
 
Православный христианин
...В любом случае - болезни всегда за грехи. При чем тут Церковь или кто-то еще.
Вячеслав, а больные дети чем нагрешили?
Тезис (Ваш)
болезни всегда за грехи.
спорен ... часто - за грехи, например, винопития чрезмерного - влечёт цирроз печени, но ...
тоже не всегда !
 
агностик
Дорога в ад, умощена такими как вы, неверующими в Господа.
И если вам не понятны слова учения Церкви Христовой, то проблема в вас, а не в самом УЧЕНИИ!!!
приятно в наш теплохладный век встретиться на форуме с горячим человеком! Ещё Саша888 был, но в последнее время он меня перестал пугать огненной геенной :)
Немного подустав от словоблудия, конкретизирую вопрос на таком примере.
В наши дни некая семья распадается по причине, допустим, алкоголизма мужа. Жена выходит замуж вторично.
Насколько я понимаю слова Христа, она прелюбодейка, поскольку развелась с бывшим не по причине прелюбодеяния. Соответственно она не должна допускаться к святой чаше, до тех пор пока не оставит свой смертный грех.
С точки же зрения современной Церкви, она может быть допущена до Причастия, поскольку не является нераскаянной грешницей.
 
Москва
Интересующийся
Вячеслав, а больные дети чем нагрешили?
Тезис (Ваш)

спорен ... часто - за грехи, например, винопития чрезмерного - влечёт цирроз печени, но ...
тоже не всегда !
Грехи родителей, например.
“Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода],
ненавидящих Меня” (Исх.20:5)

.....От алкоголя не обязательно цирроз печени, бывают и другие заболевания: сердечно-сосудистые, рак желудка и прочее.
Это чисто уж медицинский момент - у кого какой иммунитет и предрасположенности. Это в генах заложено. Все индивидуально. Поэтому последствия одинаковыми не бывают.
 
Православный христианин
Грехи родителей, например.
“Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода],
ненавидящих Меня” (Исх.20:5)


.....От алкоголя не обязательно цирроз печени, бывают и другие заболевания: сердечно-сосудистые, рак желудка и прочее.
Это чисто уж медицинский момент - у кого какой иммунитет и предрасположенности. Это в генах заложено. Все индивидуально. Поэтому последствия одинаковыми не бывают.
Вячеслав, Вы - человек новый на форуме и пока не знаете, что тема ответственности детей - здесь не в фаворе, я этот тезис разделяю с Вами, но обсуждения были острыми и большинство приводит строки:
https://pravoslavie.ru/111857.html
Заглянем в Книгу пророка Иезекииля, где есть следующие слова:

«И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”? Живу Я! говорит Господь Бог, – не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле… Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез. 18: 1–3, 20).
Святой пророк Иеремия передает речь, обращенную Господом к нему:

«Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я засею дом Израилев и дом Иудин семенем человека и семенем скота. И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреждая, так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая, говорит Господь. В те дни уже не будут говорить: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”, но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет» (Иер. 31: 27–30).
 
Москва
Интересующийся
Вячеслав, Вы - человек новый на форуме и пока не знаете, что тема ответственности детей - здесь не в фаворе, я этот тезис разделяю с Вами, но обсуждения были острыми и большинство приводит строки:
https://pravoslavie.ru/111857.html
Заглянем в Книгу пророка Иезекииля, где есть следующие слова:

«И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”? Живу Я! говорит Господь Бог, – не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле… Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез. 18: 1–3, 20).
Святой пророк Иеремия передает речь, обращенную Господом к нему:

«Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я засею дом Израилев и дом Иудин семенем человека и семенем скота. И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреждая, так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая, говорит Господь. В те дни уже не будут говорить: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”, но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет» (Иер. 31: 27–30).
То что новый - это да....)
....Я думаю одно другому не противоречит.
Если в Писании есть и такие и такие утверждения, значит правильно и то и другое.
Просто для разных людей - будет разное решение.
Бог справедлив и знает нас лучше нас, поэтому что бы Он и где бы не сказал и как бы не поступил - все истинно и благо.
А мы не всегда можем понять в чем благо, для чего Он что-то делает.
 
Православный христианин
Немного подустав от словоблудия, конкретизирую вопрос на таком примере.
В наши дни некая семья распадается по причине, допустим, алкоголизма мужа. Жена выходит замуж вторично.
Насколько я понимаю слова Христа, она прелюбодейка, поскольку развелась с бывшим не по причине прелюбодеяния. Соответственно она не должна допускаться к святой чаше, до тех пор пока не оставит свой смертный грех.
С точки же зрения современной Церкви, она может быть допущена до Причастия, поскольку не является нераскаянной грешницей.
Вся беда в том, что вы пытаетесь выдумать из своей неверующей головы, непонятно что.
ОДНАКО ва же говорят!!!
Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19. 6, 9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям. Крайне беспокоит современное положение, при котором расторгается весьма значительная часть браков, особенно среди молодежи. Происходящее становится подлинной трагедией для личности и народа.
О каком разводе вы говорите?
В случаях разнообразных конфликтов между супругами Церковь видит свою пастырскую задачу в том, чтобы всеми присущими ей средствами (научение, молитва, участие в Таинствах) оберегать целостность брака и предотвращать развод.
Так если расходятся по своему неверию, те о коих вы упоминаете, то какое это имеет отношение к учению Церкви Христовой?
 
Москва
Интересующийся
Так если расходятся по своему неверию, те о коих вы упоминаете, то какое это имеет отношение к учению Церкви Христовой?
Мысль пришла...
Как сказал один батюшка, не помню имя: " Христиане не разводятся, а разводятся нехристи."...)
Тогда при чем тут Церковь?...

Но с другой стороны - не будет ли это осуждением? Так думать о чужой семейной жизни.
Легко разглагольствовать о том, как надо жить по-христиански, сидя в обнимку с женой на диване,
когда никто не ломает тебе череп бутылкой.
Но у людей бывают реально тяжелые семейные ситуации, когда вопрос стоит между жизнью и смертью.
Но только твоей, но и детей. А детю -то лучше никакого отца, чем такого, от которого можно угодить в псих.больницу.
 
Православный христианин
Но у людей бывают реально тяжелые семейные ситуации, когда вопрос стоит между жизнью и смертью.
Но только твоей, но и детей. А детю -то лучше никакого отца, чем такого, от которого можно угодить в псих.больницу.
Вячеслав, вы можете мне объяснить, какое имеет отношение алкоголик, про которого вы пишите к учению христианскому, и учению Церкви Христовой изложенной в:
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви
 
Москва
Интересующийся
Вячеслав, вы можете мне объяснить, какое имеет отношение алкоголик, про которого вы пишите к учению христианскому, и учению Церкви Христовой изложенной в:
Вернитесь к тексту своего вопроса, Сергий. В самое начало то есть. И поймете.
 
Православный христианин
Вернитесь к тексту своего вопроса, Сергий. В самое начало то есть. И поймете.
Тогда просто ответьте:
Может ли истинный христианин быть алкоголиком?
И почему действия обезумевшего от алкоголя человека, вы пытаетесь перенести на учение Церкви, что:
Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности. В случаях разнообразных конфликтов между супругами Церковь видит свою пастырскую задачу в том, чтобы всеми присущими ей средствами (научение, молитва, участие в Таинствах) оберегать целостность брака и предотвращать развод.
И лишь!!!
К сожалению, иногда по причине греховного несовершенства супруги могут оказаться неспособными сохранить дар благодати, воспринятой ими в Таинстве Брака, и уберечь единство семьи. Желая спасения грешников, Церковь дает им возможность исправления и готова после покаяния вновь допустить их к Таинствам.
Законы Византии, установленные христианскими императорами и не встречавшие осуждения Церкви, допускали различные основания для развода. В Российской Империи расторжение брака на основании существующих законов производилось в церковном суде.
В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа...».
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви
Так, что здесь противоречит словам Христа?
 
Москва
Интересующийся
Тогда просто ответьте:
Может ли истинный христианин быть алкоголиком?
И почему действия обезумевшего от алкоголя человека, вы пытаетесь перенести на учение Церкви, что:

И лишь!!!

Так, что здесь противоречит словам Христа?
По-моему вы просто хотите спорить и быть правым.Ну Бог вам в помощь. Я ничем помочь уже не могу.
 
Сверху