Смерть грешника люта

Православный христианин
Православный христианин
Одно дело отдать жизнь за други своя - наивысшая степень любви с надеждой и упованием. Поступающий по воле Божьей, даже муки переносит с душевным спокойствием, чувствуя поддержку Господа. Совсем иное - служить сатане, быть противником Божьим в преддверие "встречи с Ним". Каково это? Увидеть в Силе и Славе Того, кого поносил и ненавидел?
Грешников много и смерть не каждого кажется лютой.
А безгрешным был только Иисус Христос и его смерть страдания были лютыми. Гибель бывает разной, а смерть любая люта, но над праведникам смерть не имеет власти, Христос победил смерть, смертью смерть поправ
 
Православный христианин
Стоп, это уже Ирод Антипа.
Ирод Боэт и Ирод Филипп - одно лицо?
Я сама в родственных связях разбираюсь плохо. Вот выдержка из Православной энциклопедии:

Имя Ирод Филипп составлено из 2 имен, упоминаемых в разных источниках. В Евангелиях (Мк 6. 17; Мф 14. 3; ср.: Лк 3. 19) Филиппом назван 1-й муж Иродиады, брат ее 2-го мужа Ирода Антипы и, следов., он должен был быть сыном Ирода Великого. Древнеевр. историк Иосиф Флавий называет 1-го мужа Иродиады, к-рый был сводным братом Антипы, Иродом, т. е. сыном Ирода Великого и Мариамны, дочери первосвященника Боэтуса (Ios. Flav. Antiq. XVIII 5. 1; 6. 2). Иосиф Флавий считает его также отцом Саломеи (Ibid. 5. 4). Допуская, что речь идет об одном и том же человеке, историки приходят к выводу, что его имя было Ирод Филипп (о проблеме отождествления 1-го мужа Иродиады см. также в ст. Иродиада), однако и в др. источниках этот сын Ирода под именем Ирод Филипп не встречается.

Получается, что отрубить голову Иоанну Крестителю приказал Ирод Антипа -- 2 муж Иродиады. А его отец Ирод Великий -- убил 14 тыс. младенцев Вифлеема.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Смерть грешника люта - а смерти мучеников и великомучеников не были люты? Тут, мне кажется, натяжка.
Лютость или тяжесть смерти, определяется внутренним состоянием человека, то-есть, смерть в Духе или смерть вне Духа, а не внешними формами, которые мы и видим.
Например, великомученик Георгий Победоносец был представителем, так называемой "золотой молодежи", при этом он был здоров физически, умен и талантлив, он быстро сделал карьеру и стал любимцем императора.
То-есть, человек сделал блестящую карьеру очень рано и имел практически все о чем мечтали очень многие и знатные в том числе люди.
Но все это, он променял на смерть, почитая этот выбор наивысшим благом для себя, что логично, иначе, он бы поступил по другому.
Собственно это и есть духовность, это и есть вера, когда христианин, все земное почитает за ничто и выбирает путь к жизни с Богом, не взирая на внешнюю тяжесть смерти или лишений. То-есть, христианин верит в жизнь вечную и идет именно туда, а не в земные блага.
Лютая смерь для великомученика Георгия, и других мучеников за Христа, выглядела по другому, лютая смерть для них, это остаться жить на земле, пусть даже очень богато, но предать Христа.
Это и есть проявление веры! Если человек богат, здоров и наделен властью, и имеет крайне много, пусть даже больше всех на земле, но потерял Бога, это значит, что он мертв, так как Христос и есть Жизнь, поэтому христиане предпочитали Жизнь, понимая при этом, что придется пройти через мучения. Пройти через мучения и телесную смерть и обрести Жизнь.

П.С. Великомученики, это не те люди которые много пострадали, а мученики знатного происхождения - люди которые имели почти все блага в этой жизни.
 
Последнее редактирование:

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Стоп, это уже Ирод Антипа.
Ирод Боэт и Ирод Филипп - одно лицо?
Вот еще материал о иродианской династии

 
Православный христианин
Тогда Деций запер святого Христофора в медный сосуд с четырьмя отверстиями, который поставил на костер. Но Христофор не чувствовал ожогов. Видя это, более тысячи язычников воскликнули: «Велик Бог христиан!» – и упали к ногам мученика со словами: «Справедливо имя твое, Христофор, ибо истинно ты носишь Христа в сердце своем и поэтому считаешь за ничто истязания тиранов». Из пламени святой обучал их христианской вере и открыл, что в видении перед ним предстал высокий величественный человек, сияющий, как солнце, с венцом на голове, окруженный мириадами огнеподобных воинов, которые громили когорты нападающих на них черных демонов. Так новообращенные узнали о победе Христа и его учеников над происками диавола. Они освободили святого Христофора. Но на следующий день, опасаясь восстания, император воспользовался языческим праздником, чтобы казнить всех, кто объявил себя христианином и учеником мученика. Он велел привязать святого Христофора цепью к тяжелому мельничному жернову и бросить в колодец. Мученик был освобожден оттуда ангелом. Затем его одели в раскаленные бронзовые латы, но мужественный святой не чувствовал боли. Наконец нечестивое воображение тирана иссякло. Святой мученик был обезглавлен 9 мая.

Многим святым Господь Бог облегчал страдания,и они даже не чувствовали боли от этих страданий.
 
Православный христианин
Смерть грешника люта - а смерти мучеников и великомучеников не были люты? Тут, мне кажется, натяжка.
Не только у грешников смерть люта, так же и множество христиан умирают страшно и больно. Дело в состоянии души в момент смерти.
Я бы не обобщал, то, о чём справедливо пишете, есть частные случаи действия духовных законов: причинности воздаяний.
Предложу широко известную историю Ефрема Сирина, испытанную им в юности:
https://eparhia-saratov.ru/Articles...nogo-zaklyucheniya?ysclid=m9crmg7lg3258085807
Семь дней преподобный Ефрем провел в темнице, это было время сомнений и отчаянной надежды найти ответ. Наконец увидел он человека во сне, сказавшего: «Перебери в мыслях, о чем ты думал и что делал, и по себе узнаешь, что заключенные с тобой юноши страдают по заслугам».

Проснувшись, будущий святой вспомнил, что когда-то давно в том же селении ради злой шутки выгнал он из загона стеленную корову одного бедняка. Ее растерзали звери. Сокамерники Ефрема также вспомнили за собой грехи, сходные с теми, за что их заключили под стражу. Один видел тонувшего в реке человека и не спас его, хотя мог это сделать. А другой присоединился однажды к обвинителям в прелюбодеянии вдовы, имевшим намерение лишить ее отцовского наследства.
 
Крещён в Православии
Я бы не обобщал, то, о чём справедливо пишете, есть частные случаи действия духовных законов: причинности воздаяний.
Предложу широко известную историю Ефрема Сирина, испытанную им в юности:
https://eparhia-saratov.ru/Articles...nogo-zaklyucheniya?ysclid=m9crmg7lg3258085807
Семь дней преподобный Ефрем провел в темнице, это было время сомнений и отчаянной надежды найти ответ. Наконец увидел он человека во сне, сказавшего: «Перебери в мыслях, о чем ты думал и что делал, и по себе узнаешь, что заключенные с тобой юноши страдают по заслугам».

Проснувшись, будущий святой вспомнил, что когда-то давно в том же селении ради злой шутки выгнал он из загона стеленную корову одного бедняка. Ее растерзали звери. Сокамерники Ефрема также вспомнили за собой грехи, сходные с теми, за что их заключили под стражу. Один видел тонувшего в реке человека и не спас его, хотя мог это сделать. А другой присоединился однажды к обвинителям в прелюбодеянии вдовы, имевшим намерение лишить ее отцовского наследства.

Свт. Игнатий (Брянчанинов) :

Аз, ихже аще люблю, обличаю и наказую, сказал Господь в Откровении святого Иоанна Богослова.
Наставляемые этими свидетельствами Святого Духа и многими другими, которыми усеяны страницы Священного Писания,
мы с дерзновением утверждаем: скорби, посылаемые человеку Промыслом Божиим, суть верный признак избрания человека Богом.

Нужно бояться равнодушия Небес. Протоиерей Олег Стеняев - YouTube
 
Православный христианин

Свт. Игнатий (Брянчанинов) :

Аз, ихже аще люблю, обличаю и наказую, сказал Господь в Откровении святого Иоанна Богослова.
Наставляемые этими свидетельствами Святого Духа и многими другими, которыми усеяны страницы Священного Писания,
мы с дерзновением утверждаем: скорби, посылаемые человеку Промыслом Божиим, суть верный признак избрания человека Богом.

Нужно бояться равнодушия Небес. Протоиерей Олег Стеняев - YouTube
Вера, но многие приходят в Церковь для того, чтобы уцелеть не только ТАМ, но и, преимущественно, ЗДЕСЬ ...
Уберечься от злых человек, бесов, болезней ... Ты пишешь о "единственном на потребу", но многие ли здесь могут носить этот помысл постоянно?
 
Крещён в Православии
Вера, но многие приходят в Церковь для того, чтобы уцелеть не только ТАМ, но и, преимущественно, ЗДЕСЬ ...
Уберечься от злых человек, бесов, болезней ... Ты пишешь о "единственном на потребу", но многие ли здесь могут носить этот помысл постоянно?
про то, что 2 раза Бог не наказывает
и что страдания, принимаемые с терпением и смирением, очищают нас от греовных страстей и приближают нас к Богу.
святые учат видеть в скорбях не только наказание, но и возможность для духовного возрастания..
 
Православный христианин
Я бы даже сказал, что жизнь грешников люта, как часто атеисты повторяют фразу Станислава Леца: "Жить вредно"
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я бы даже сказал, что жизнь грешников люта, как часто атеисты повторяют фразу Станислава Леца: "Жить вредно"
Так что-же здесь странного, да ? Жить с мыслью о том, что когда нибудь превратившся в ничто, в пустое место. Это как такую жизнь можно назвать ? Ужас. Вот поэтому, "атеисту" хорошо жить только в одном случае - не думать о смерти. Забыть о ней. То есть - влезть в иллюзию вечной жизни.
А вообще, думаю, не верят в Бога только те, кто НЕ хотят в Него верить. Не хотят. То есть, некий "атеизм" - это не идеология или мировозрение , а именно порок, болезнь. А может ли жизнь быть полноценна у больного ?
Я так думаю.
 
Православный христианин
Евфимий Зигабен (†1118)
Смерть грешников, говорит, люта, то есть, болезненна; ибо достигнув конца, при смерти грешники скорбят чрезмерно, чувствуя, какое постигнет их наказание за сделанные ими грехи. А смерть праведных легка и радостна, потому что они чувствуют радость, ожидающую их на небесах.

 
Православный христианин
Запоздалое раскаяние - это адская мука.
"Поздно!" - страшное слово! Отец Андрей Ткачёв

-- около 1 мин. :
Слово «поздно» означает конец. Означает что возможности закончены. Нет больше возможности на что либо. Это ужасно, действительно. Человек в душе никогда надежду все изменить не теряет. А тут - конец. Вывод каков ? Нужно все основное и важное успеть сделать при жизни. А это что ? Это отношение к близкими. Нужно успеть сказать «Прости». Это непомерно важно !!!
 
Сверху