Смирение.

Одной из причин такой тенденции(а это именно тенденция), я вижу безнаказанность лжи в рекламе..
Именно реклама делает ложь нормой..
Ей даже название придумали красивое(подмена) - маркетинговый ход!
И ещё много красивых слов существует, для окрашивания лжи в современные яркие краски...
Ложь стала нормой....
Все без исключения "термины"(подмены) пришли от "зарубежных партнёров"...
Этому теперь даже учат официально...
Давно читал, что "реклама допускает преувеличение реальных свойств товара или услуги". Не согласен с этим. Потому что под преувеличение можно подогнать что угодно, в том числе откровенное вранье.
 
Крещён в Православии
Давно читал, что "реклама допускает преувеличение реальных свойств товара или услуги". Не согласен с этим. Потому что под преувеличение можно подогнать что угодно, в том числе откровенное вранье.
Преувеличение свойств и есть враньё..если не сказать афёра....по тому как вводит покупателя в заблуждение и в итоге, человек не получает заявленного продавцом или изготовителем....за которое он заплатил кстати....
 
Православный христианин
Одной из причин такой тенденции(а это именно тенденция), я вижу безнаказанность лжи в рекламе..
Именно реклама делает ложь нормой..
Ей даже название придумали красивое(подмена) - маркетинговый ход!
Иногда кажется, что власть поощряет аферистов, ввозим сотни тысяч тонн вредного пальмового масла, которое потом едим в кондитерке и молочке. Советы покупателям на сайтах: какое масло не покупать, фальсифицировано ... и бездействие власти, сайты - общественников (спасибо им). Медиа реакция только на метиловый спирт и массовые смерти от отравлений, почему не дать 25 лет менеджерам и технологам, которых кормить на зоне пальмовым маслом?
 
Православный христианин
Крещён в Православии
Я СССР застал подростком, которого политика не интересовала. Для комсомола я был...мягко скажем - не превлекателен..)
Но, точно помню, что люди тогда были добрее чем сейчас.
Не думаю, что это региональный или ментальный признак..
Не знаю...по тому и не думаю.
Но помню.
А сейчас цинизм рулит...среди самых обычных людей..и стал нормой..на равне с ложью..
Сами люди такими стали?
Вряд ли...
 
Православный христианин
Очень интересно было прочесть ваши мысли. Я тоже мечтала сначала о том чтобы стать блаженной, потом о мученичестве, а потом батюшка мне сказал, что это Бог решает, кому быть таким, а кому - нет. Я тогда немного протрезвела от своего неофитства. А сейчас вот не хочу мученичества и стыжусь своей серости, ведь вроде каждый христианин должен хотеть броситься на амбразуру, а я не знаю, сделаю я это или нет если, не дай Бог, прийдется. От одного края метнулась к другому. Долго вы приходили к золотой середине в этом вопросе?
Я благодарю Бога, что познаю потихоньку ту мою немощь, пустоту, что вы в себе называете "серостью". Это очень предохраняющее от многих духовных бед познание. Мне трудно сказать, долго ли шла к золотой середине. Не менее 15 лет. А то и 20.

Да, у меня тоже в новоначалии был соблазн - думалось: уж не стану ли я старицей в итоге? Люди будут уважать, идти за советом... А какой это крест для старцев - окормление нас - я не понимала, конечно. Вот, что Антоний (Голынский-Михайловский) пишет о неконкретном, среднестатистическом духовнике: "ты имеешь нужду в нем, а не он в тебе. Он несет немощи твои и терпит твое своеволие, а ты бываешь ему в тягость, каковую он несет по любви к тебе."
 
Православный христианин
Я благодарю Бога, что познаю потихоньку ту мою немощь, пустоту, что вы в себе называете "серостью". Это очень предохраняющее от многих духовных бед познание. Мне трудно сказать, долго ли шла к золотой середине. Не менее 15 лет. А то и 20.

Да, у меня тоже в новоначалии был соблазн - думалось: уж не стану ли я старицей в итоге? Люди будут уважать, идти за советом... А какой это крест для старцев - окормление нас - я не понимала, конечно. Вот, что Антоний (Голынский-Михайловский) пишет о неконкретном, среднестатистическом духовнике: "ты имеешь нужду в нем, а не он в тебе. Он несет немощи твои и терпит твое своеволие, а ты бываешь ему в тягость, каковую он несет по любви к тебе."
Спасибо. Значит это все-таки лечится)) исповедью и Причастием... Дай Бог вам сил!
 
Православный христианин
Я благодарю Бога, что познаю потихоньку ту мою немощь, пустоту, что вы в себе называете "серостью". Это очень предохраняющее от многих духовных бед познание. Мне трудно сказать, долго ли шла к золотой середине. Не менее 15 лет. А то и 20.

Да, у меня тоже в новоначалии был соблазн - думалось: уж не стану ли я старицей в итоге? Люди будут уважать, идти за советом... А какой это крест для старцев - окормление нас - я не понимала, конечно. Вот, что Антоний (Голынский-Михайловский) пишет о неконкретном, среднестатистическом духовнике: "ты имеешь нужду в нем, а не он в тебе. Он несет немощи твои и терпит твое своеволие, а ты бываешь ему в тягость, каковую он несет по любви к тебе."
Спасибо, вчера в храме почувствовала эту пустоту...немощь чего? Того, что ничего не можешь сделать? она меня напугала. у вас есть духовник?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Спасибо, вчера в храме почувствовала эту пустоту...немощь чего? Того, что ничего не можешь сделать? она меня напугала. у вас есть духовник?
А вот я, Елена, вчера ощутила свою пустоту именно как серость, после нашей здесь беседы. )

Духовники были в новоначалии. Потом их переводили. Даже просто здравомыслящий священник может удержать новоначального от различных впадений в крайности. Когда отчаяние - вместо покаяния, например. А ещё был случай у подруги: ей в Великий пост по болезни надо было пить Омегу-3, она была в рыбьем жиру в капсулах, и подруга очень переживала. Священник посоветовал ей "не оцеживать комара", ведь в остальном она пост держала как надо. Благословил пить. А она прямо убивалась, смущалась очень - и пост хотела соблюсти, и лечиться надо... Духовника ищите, прежде всего, здравомыслящего! (имхо).

Немощь... Вы знаете, одна из её составляющих хорошо выражена апостолом:
Рим.7:18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Рим.7:19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

Ещё "серость" духовная - ни молитвы нет истинной, ни поста, ни дел милосердия, ничего.

Игумен Никон (Воробьев) писал:

"У кого отверзается зрение для видения грехов, тот видит не отдельные грехи, а полную искаженность своей души, которая постоянно источает всякие грехи, больше того — даже добрые дела, и те пронизаны ядом греха. Когда человек ясно это увидит, а также совершенно убедится на тысячах случаев, что исцелить проказу души своей сам не может, тогда он «естественно» (а не искусственными приемами) смирится, и «естественно» перестанет осуждать других и оскорбляться на обиды. Он только видит и в других такое же падение, как в себе, и уже жалеет их, как товарищей по несчастью. Тогда перестанет возвышать одних и унижать других, перестанет вовсе судить, ибо все находится в падении".

С одной стороны, это печально. Но это в православии - единственно истинный путь. Он предохраняет от прелести, смиряет. Да, это очень предохраняющее состояние.
 
Православный христианин
А вот я, Елена, вчера ощутила свою пустоту именно как серость, после нашей здесь беседы. )

Духовники были в новоначалии. Потом их переводили. Даже просто здравомыслящий священник может удержать новоначального от различных впадений в крайности. Когда отчаяние - вместо покаяния, например. А ещё был случай у подруги: ей в Великий пост по болезни надо было пить Омегу-3, она была в рыбьем жиру в капсулах, и подруга очень переживала. Священник посоветовал ей "не оцеживать комара", ведь в остальном она пост держала как надо. Благословил пить. А она прямо убивалась, смущалась очень - и пост хотела соблюсти, и лечиться надо... Духовника ищите, прежде всего, здравомыслящего! (имхо).

Немощь... Вы знаете, одна из её составляющих хорошо выражена апостолом:
Рим.7:18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Рим.7:19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

Ещё "серость" духовная - ни молитвы нет истинной, ни поста, ни дел милосердия, ничего.

Игумен Никон (Воробьев) писал:

"У кого отверзается зрение для видения грехов, тот видит не отдельные грехи, а полную искаженность своей души, которая постоянно источает всякие грехи, больше того — даже добрые дела, и те пронизаны ядом греха. Когда человек ясно это увидит, а также совершенно убедится на тысячах случаев, что исцелить проказу души своей сам не может, тогда он «естественно» (а не искусственными приемами) смирится, и «естественно» перестанет осуждать других и оскорбляться на обиды. Он только видит и в других такое же падение, как в себе, и уже жалеет их, как товарищей по несчастью. Тогда перестанет возвышать одних и унижать других, перестанет вовсе судить, ибо все находится в падении".

С одной стороны, это печально. Но это в православии - единственно истинный путь. Он предохраняет от прелести, смиряет. Да, это очень предохраняющее состояние.
Видимо, моя тысяча случаев еще не прошла - чуть более 5 лет в церкви. Падение свое вижу, грехи вижу, у самой вон оно как, а других, не всех, бывает и осуждаю. Вы правы, увидеть то, что есть в нас самих, а не пытаться спасти мир вокруг. Просто то, что видишь в себе, оно страшно, не хочется такой быть. У меня воцерковление началось с борьбы не со мвоими, а с чужими грехами, от чего были сильные и малые, много падала, много.
А пустоту почувствовала в храме, наверно нет веры, что Господь Бог может любить и прощать грешников типа меня. Отсюда одиночество, страх его и внутренняя пустота.. и страх ее почувствовать, всю жизнь от нее убегаешь. Спасибо за комментартй.
 
Киев
Православный христианин
А пустоту почувствовала в храме, наверно нет веры, что Господь Бог может любить и прощать грешников типа меня. Отсюда одиночество, страх его и внутренняя пустота.. и страх ее почувствовать, всю жизнь от нее убегаешь. Спасибо за комментартй.
Елена, такое бывает. Я читал, что Господь иногда промыслительно посылает такое состояние, воспринимаемое как отход благодати (говорю "воспринимаемое", потому что не уверен, что она в такие моменты действительно полностью отходит, возможно, частично), причем часто даже без каких-то особых причин. Я такое переживал и переживаю периодически, иногда прямо катастрофически. Вплоть до того, что пришел как-то на воскресную Литургию в Лавру, пошел в дальнюю часть Трапезной церкви (если вдруг кто знает ее устройство - там есть основная часть, где идет служба, и типа как вторая половина дальше, где раньше были столы, и братия трапезничала, а сейчас там продают свечи, принимают исповедь, и стоят лавочки вдоль стен), сел я там на лавку (чего обычно себе во время службы не позволяю, за исключением случаев особой усталости) и просидел всю службу, только слушая ее отголоски. По-моему, только на основную часть Литургии встал. Такое вот было уныние, пустота, ничего не хотелось... Но потом, через некоторое время такое состояние проходит, если перетерпишь его - пишут, что нужно его принимать смиренно, потому что оно для того и дается - понять, что никакой ты не "великий молитвенник", а довольно-таки недостойный человек без Божьей помощи. И что факт наличие/отсутствия благодати от тебя почти никак не зависит, ты очень слабо можешь на это влиять - только Божья воля.
 
Православный христианин
Елена, такое бывает. Я читал, что Господь иногда промыслительно посылает такое состояние, воспринимаемое как отход благодати (говорю "воспринимаемое", потому что не уверен, что она в такие моменты действительно полностью отходит, возможно, частично), причем часто даже без каких-то особых причин. Я такое переживал и переживаю периодически, иногда прямо катастрофически. Вплоть до того, что пришел как-то на воскресную Литургию в Лавру, пошел в дальнюю часть Трапезной церкви (если вдруг кто знает ее устройство - там есть основная часть, где идет служба, и типа как вторая половина дальше, где раньше были столы, и братия трапезничала, а сейчас там продают свечи, принимают исповедь, и стоят лавочки вдоль стен), сел я там на лавку (чего обычно себе во время службы не позволяю, за исключением случаев особой усталости) и просидел всю службу, только слушая ее отголоски. По-моему, только на основную часть Литургии встал. Такое вот было уныние, пустота, ничего не хотелось... Но потом, через некоторое время такое состояние проходит, если перетерпишь его - пишут, что нужно его принимать смиренно, потому что оно для того и дается - понять, что никакой ты не "великий молитвенник", а довольно-таки недостойный человек без Божьей помощи. И что факт наличие/отсутствия благодати от тебя почти никак не зависит, ты очень слабо можешь на это влиять - только Божья воля.
Тоже вчера пережила это после Причастия. Пустота и одиночество. Слава Господу Богу, что прочла ваши сообщения до этого. Было отчаяние и одиночество, сильное, но я не смогла его выдержать. Отчаялась. Вечером пришлось выпить успокоительное. Вы носите на исповедь это свое состоянте? Не пойму, как его описать? Богооставленность?
А ещё был случай у подруги: ей в Великий пост по болезни надо было пить Омегу-3, она была в рыбьем жиру в капсулах, и подруга очень переживала. Священник посоветовал ей "не оцеживать комара", ведь в остальном она пост держала как надо. Благословил пить. А она прямо убивалась, смущалась очень - и пост хотела соблюсти, и лечиться надо... Духовника ищите, прежде всего, здравомыслящего! (имхо).
Похожее переживала, когда разрешили в женские дни прикладываться к иконам, все, кроме причастия. Но потом доверилась батюшке, хоть и сомневалась немного.
 
Православный христианин
Тоже вчера пережила это после Причастия. Пустота и одиночество. Слава Господу Богу, что прочла ваши сообщения до этого. Было отчаяние и одиночество, сильное, но я не смогла его выдержать. Отчаялась. Вечером пришлось выпить успокоительное. Вы носите на исповедь это свое состоянте? Не пойму, как его описать? Богооставленность?

Похожее переживала, когда разрешили в женские дни прикладываться к иконам, все, кроме причастия. Но потом доверилась батюшке, хоть и сомневалась немного.


6601d8f84722b994e0ba751595cec1cb.png
2022-01-16_21-04-59.png
 
Киев
Православный христианин
Тоже вчера пережила это после Причастия. Пустота и одиночество. Слава Господу Богу, что прочла ваши сообщения до этого. Было отчаяние и одиночество, сильное, но я не смогла его выдержать. Отчаялась. Вечером пришлось выпить успокоительное. Вы носите на исповедь это свое состояние? Не пойму, как его описать? Богооставленность?
Да, ношу на исповедь как уныние. Тем более, насколько я понимаю, это и есть уныние - когда руки опускаются, и ничего не хочется. И это не только в храме бывает, но и в целом по жизни в течение какого-то периода.
Вот, кстати, и сейчас накрывает немного, но сейчас для этого есть причина - изменения на работе, приходит осознание, что теперь я не смогу заниматься тем, что нравится, а придется заниматься совсем другой деятельностью - которая мне и не нравится, и я понимаю, что я в принципе для нее на очень гожусь. И при этом понимаю, что учитывая эти расклады плюс общую нестабильность компании, скорее всего, скоро придется вообще на выход собираться. А я уже как-то свыкся с этой работой - 10 лет как-никак. И после 45 в принципе будет сложно с трудоустройством... Пытаюсь утешаться только тем, что в данном случае я чисто движусь по промыслу Божию, т.к. ничего не делал для того, чтобы все изменилсь - оно само происходит, помимо моей воли и без всякого моего вмешательства. Значит, Богу так угодно, значит, Он знает, зачем мне все это. Ну и, в принципе, может быть Он вобще выведет меня из этой ситуации каким-то неожиданым для меня способом - откуда мне знать Его планы.
Извините, если что - это я просто так, поныть решил)))
 
Православный христианин
Мир Вам, Вратислав.
Благодарю Вас за вопрос, соответствующий тематике форума.
Моё мнение, что
смирение, независимо от времени, предполагает одно и тоже:

"Слово «смирение» имеет в своей основе слово «мир». Это указывает на то, что смиренный человек всегда пребывает в мире с Богом, самим собой и другими людьми..
..

  • Смирение по отношению к Богу – это видение своих грехов, надежда только на Божие милосердие, но не на собственные заслуги, любовь к Нему, соединенная с безропотным перенесением жизненных невзгод и трудностей. Смирение – стремление подчинить свою волю святой Божьей воле, воле благой и всесовершенной. Поскольку источником любой добродетели является Бог, то вместе со смирением Он Сам вселяется в душу христианина. Смирение же лишь тогда воцарится в душе, когда в ней «изобразится Христос» (Гал.4:19).
  • По отношению к другим людям – отсутствие гнева и раздражения даже на тех, кто, казалось бы, вполне заслуживает этого. Эта искренняя незлобивость основана на том, что Господь любит человека, с которым произошло разногласие, так же, как и тебя, и умении не отождествлять ближнего, как творение Божие, и его грехи.
  • Человек, обладающий смирением по отношению к самому себе, не смотрит за недостатками других, так как прекрасно видит собственные. Более того, в любом конфликте он винит только себя, и на любое обвинение или даже оскорбление в свой адрес такой человек готов произнести искреннее: «прости». Вся святоотеческая монашеская литература говорит о том, что без смирения не может быть совершено доброе дело, а многие святые говорили, что можно не иметь никакой другой добродетели, кроме смирения, и все равно оказаться рядом с Богом..."
Подробнее СМИРЕНИЕ
Спасибо, учиться и учиться у Господа,к сожалению...
 
Здравствуйте, хотел узнать у участников форума: как Вы представляете смирение в наше время, в чем и как оно должно проявлятся? Интересует личное мнение человека, может советы какие кто подаст.
Смирение - это быть разбуженным воем сирены и славить Творца.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
В самом страдании, ради страдания нет ничего хорошего. И обожествлять страдание само по себе нет смысла. Страдание наверное имеет смысл только тогда, когда в страдании побеждается сам корень страдания - зло. Страдание должно быть активным, побеждающим.
Св.Исаак Сирианин говорит" Когда вожделение любви Христовой не препобеждает в тебе до того, что - бы от радости во Христе быть тебе бесстрастным во всякой скорби своей: тогда знай, мир живёт в тебе более, нежели Христос. И когда болезнь, скудость, истощение тела, боязнь, вредная телу, возмущают мысль твою в радости упования твоего и в попечении по Господу, тогда знай: живёт в тебе тело, а не Христос".
 
Крещён в Православии
Смирение наверное очень разное, и однозначного определения найти невозможно. Смирением может быть и терпение. " Претерпевший до конца спасётся". Нести терпеливо свой крест, там где нам уготовано Господом, тоже смирение. При этом не роптать против Бога, смиряться, принимать мужественно удары мирового зла, стараться всё вынести, не погибнуть.
 
Сверху