Смысл искушений Христа в пустыне

Крещён в Православии
Россия
Православный христианин
Конкретно какой закон логики мной нарушен? Если конечно понимаетесь о чем я Вас спрашиваю.
В построении вами логической цепочке, многое неясно.
Адам личность?
Еву как - зачем обманули?
Адам послушал Еву, а не Бога, почему?
Зачем Бог дал заповедь и почему Адам её нарушил?
Как Адам стал виновным перед Богом?
 
Крещён в Православии
В построении вами логической цепочке, многое неясно.
Адам личность?
Еву как - зачем обманули?
Адам послушал Еву, а не Бога, почему?
Зачем Бог дал заповедь и почему Адам её нарушил?
Как Адам стал виновным перед Богом?
Я не выстраивал никой логики. Мной дано утверждение и задан вопрос, на который Вы не ответили. Мне ждать от Вас ответа?
 
Россия
Православный христианин
Я не выстраивал никой логики. Мной дано утверждение и задан вопрос, на который Вы не ответили. Мне ждать от Вас ответ?
Вячеслав, я думаю закон тождества — один из законов логики.
Бог есть = Бог, Игорь есть = Игорь.
В раю закон не нужен был Адаму. Нужно ли было выбирать Адаму между Деревом Жизни или Деревом познания добра и зла?
Бог так не считает.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Вячеслав, я думаю закон тождества — один из законов логики.
Бог есть = Бог, Игорь есть = Игорь.
У меня в чем нарушение закона тождества - первого закона логики?
Вы привели пример не закона тождества. Закон тождества заключается в том, что одно и тоже утверждение должно быть всегда выражать один и тот же смысл. Если Вы утверждаете, что Лев есть кошка с гривой, то не должны под словом Лев понимать морское животное.

Игорь = Игорь - не отвечает закону тождества. Игорем может быть не только человек, но и животное с такой кличкой. Так же и с Богом, Котрый у христиан есть Святая Троица, а у мусульманский Аллах.
Вижу, что Вы не понимаете законов логики.

Бог так не считает.
В отличие от Вас, Бог считал, что Адаму в раю не нужны заповеди.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Логично. Значит Адам и Ева ничего и не нарушали.
Доброй вам ночи.
Заповедь не вкушать от дерева познания добра и зла дана не для жизни в раю. В раю Адам и Ева не жили по этой заповеди. Вы сами нарушаете закон тождества, подменяя значение заповеди для жизни в раю, значением заповеди не вкушать запретного плода. Спокойной ночи.
 
Крещён в Православии
Логично. Значит Адам и Ева ничего и не нарушали.
Доброй вам ночи.
Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 2.

«Так свят был человек и, как святой, не имел нужды ни в каком законе, ибо для праведника закон не нужен. Какая нужда в законе для святого, бесстрастного и чистого? Закон повелевает делать добро и не делать зла. Но Писание говорит, что виде Бог вся, елика сотвори, и се добра зело (Быт.1:31). Итак, поелику все было добро зело, то какая была нужда человеку в научении, что хорошо и что не хорошо? поелику не было ничего, что не было бы крайне хорошо, то и не имел нужды в законе божественный оный человек.

2. Впрочем, поелику в его власти было вкушать от всякого древа райского, еще же и от самого древа жизни, то ему дана была заповедь не вкушать от одного только древа, чтобы знал, что он пременяем и изменяем, и остерегался, и пребыл навсегда в том добром и божественном состоянии. Бог теми словами, какие сказал ему, давая заповедь, что если вкусит – умрет, давал ему разуметь, что он пременяем и изменяем. ...».
 
Россия
Православный христианин
2. Впрочем, поелику в его власти было вкушать от всякого древа райского, еще же и от самого древа жизни, то ему дана была заповедь не вкушать от одного только древа, чтобы знал, что он пременяем и изменяем, и остерегался, и пребыл навсегда в том добром и божественном состоянии. Бог теми словами, какие сказал ему, давая заповедь, что если вкусит – умрет, давал ему разуметь, что он пременяем и изменяем. ...».
Так и случилось. Какой из этого делаем вывод? В чём вина Адама? Вместо прямого восхождения к Богу, воля Адама и Евы пошла противоположным путем, ведущим к смерти. Об этом сказал Достоевский: «В мире диавол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей»
А это слова Иисуса Христа ( Нового Адама) -
Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Мф. 4, 4)
Не искушай Господа Бога твоего (Лк. 4, 12).
Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи (Лк. 4, 8)..

Быт. 2:17 - Бога надо слушаться и только.
 
Крещён в Православии
Так и случилось. Какой из этого делаем вывод? В чём вина Адама? Вместо прямого восхождения к Богу, воля Адама и Евы пошла противоположным путем, ведущим к смерти. Об этом сказал Достоевский: «В мире диавол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей»
А это слова Иисуса Христа ( Нового Адама) -
Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Мф. 4, 4)
Не искушай Господа Бога твоего (Лк. 4, 12).
Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи (Лк. 4, 8)..

Быт. 2:17 - Бога надо слушаться и только.
Видите, Вы опять нарушаете первый закон логики - закон тождества. Вы начали оспаривать мой тезис, что Адам в раю не имел законов для его жизни в раю. Вам был дан аргумент - слова прп. Сименона Нового Богослова о том, что Адам был святым и праведным и не нуждался в каком-либо законе для жизни в раю. Вы же вместо того, чтобы или признать мой аргумент и свою неправоту относительно оспаривания моего тезиса, начали делать сторонние выводы о вине Адама. При этом приводите слова Ф.М. Достоевского чьи познания в православной вере, лично для меня, очень сомнительны.
Далее Вы привели стихи из Евангелие от Луки, которые абсолютно не относятся к моему тезису.

PS Прежде чем кого-то обличать в незнании логики, надо самому знать, хотя бы, в чем суть 4-х законов логики, чтобы своими обличительными словами самого себя не обличать в невежестве.
 
Россия
Православный христианин
Видите, Вы опять нарушаете первый закон логики - закон тождества. Вы начали оспаривать мой тезис, что Адам в раю не имел законов для его жизни в раю.
Всё интересней и интересней.
PS Прежде чем кого-то обличать в незнании логики, надо самому знать, хотя бы, в чем суть 4-х законов логики, чтобы своими обличительными словами самого себя не обличать в невежестве.
Что случилось с Адамом в Эдеме, на основании Быт. 2:17?
Ответ какой?
 
Крещён в Православии
Всё интересней и интересней.
Рад за Вас.
Что случилось с Адамом в Эдеме, на основании Быт. 2:17?
Ответ какой?
Как данный вопрос относится к моим словам о Вашем невежестве в вопросах логики?
 
Крещён в Православии
Что случилось с Адамом в Эдеме, на основании Быт. 2:17?
Ответ какой?
Чтобы быть последовательным отвечу на Ваш вопрос. В указанном стихе Господь информирует Адама о том, что вкушение от дерева познания добра и зла приведет к его смерти: ".... а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь". В соответствии со словами прп Сименона Нового Богослова Господь этими словами сообщаете Адаму, что он переменчивый по своей природе, хотя и создан для вечности. Господь своими словами не устанавливает никакого закона в раю, а только обращает внимание Адама, что уклонившись умом от Бога к чувственному наслаждению при вкушении плода с дерева познания и добра и зла, Адам переменится и станет смертным.
Может Вы полагаете, что Господь в раю установил закон смерти после вкушения плода с указанного дерева?
 
Последнее редактирование:
Россия
Православный христианин
Может Вы полагаете, что Господь в раю установил закон смерти после вкушения плода с указанного дерева?
Нет. Я думаю, что Бог "выставил" Адама из Эдема умирать. Почему Бог это сделал?
 
Крещён в Православии
Нет. Я думаю, что Бог "выставил" Адама из Эдема умирать. Почему Бог это сделал?
Прошу точнее пояснить свои слова. Разве Адам не сразу умер, когда вкусил запретный плод, как это сказано в словах Господа?
 
Россия
Православный христианин
Прошу точнее пояснить свои слова. Разве Адам не сразу умер, когда вкусил запретный плод, как это сказано в словах Господа?
Нет не срезу. Срезу умер Авель от руки Каина, за приделами Эдема.
 
Крещён в Православии
Нет не срезу. Срезу умер Авель от руки Каина, за приделами Эдема.
Игорь, Вы очень ошибаетесь.
Есть две смерти.
1. Духовная смерть - разделение души Адама с Богом посредством потери Адамом Божественной благодати. Этой смертью Адам умер сразу, как только вкусил запретного плода - он увидел себя обнаженным и устыдился себя, как утерявшего святой покров Божественной благодати.
2. Телесная смерть - разделение души и тела Адама. Этой смертью Адам умер через 930 лет.

Учитывая мою информацию для Вас, прошу переформулировать свой вопрос ко мне относительно изгнания Адама из рая.
 
Россия
Православный христианин
Игорь, Вы очень ошибаетесь.
Вячеслав, я вас понимаю. Ошибаюсь, может быть.
Не будем углубляться дальше -
1. Духовная смерть - разделение души Адама с Богом посредством потери Адамом Божественной благодати. Этой смертью Адам умер сразу, как только вкусил запретного плода - он увидел себя обнаженным и устыдился себя, как утерявшего святой покров Божественной благодати.
2. Телесная смерть - разделение души и тела Адама. Этой смертью Адам умер через 930 лет.
Описывается грехопадение Адама и Евы.
 
Крещён в Православии
Чтобы быть последовательным отвечу на Ваш вопрос. В указанном стихе Господь информирует Адама о том, что вкушение от дерева познания добра и зла приведет к его смерти: "
Здравствуйте Вячеслав! Мне думается вполне закономерен будет вопрос, для чего Господь " информирует" Адама? С какой целью Адаму даётся знание, что, он имеет природу способную к изменению? Что даёт Адаму такое знание? Информация может быть разного вида. Зачастую имеет ограничительный характер. Например информация о слабом сердце имеет для человека ограничительно - предупреждающий характер. Не запрещающий, но предупреждающий, оставляющий право выбирать образ жизни самому больному. Ограничение любого рода является провокацией для разума.
Но, Адам не был болен.
Адам был святым и праведным и не нуждался в каком-либо законе для жизни в раю.
Так что-же эта ограничительная информация, могла прибавить к святости и праведности Адама? Получается всё-же святость и праведность Адама нуждалась в ограничении? Ведь информация о запрете вкушения, есть ничто иное как ограничение. " От всего вкушай, от этого не вкушай, ослушаешься - умрёшь". Здесь и ограничение " не вкушать", и последствия " умрёшь".
Видимо это была не просто информация, это было предупреждение, заповедь, закон, " вкусишь - умрёшь". Конечно это вопрос обсуждения чем это является законом, информацией, но в любом случае это ограничение. И простой информацией это признать невозможно. Почему и возник вопрос. Адам жил в святом месте, сам был свят, совершенен, праведен и добродетелелен, для чего понадобилось подобная ограничительная информация?
Бог предузнал, что Адам согрешит. Бог дает Адаму соответствующую заповедь, чтобы оградить Адама не от непослушания Богу, а от гордыни и недоверия Богу. Заповедь дается не потому, что послушание есть основа любви, а чтобы Адам смог в процессе искушения ее использовать для полного доверия Богу.
Немного не понимаю. Бог подозревал Адама в том, что выделено чёрным? Как могла заповедь при её исполнении Адамом, спасти от гордыни и недоверия? У праведного Адама тоже не было полного доверия к Создателю? Такая заповедь, кажется должна спасать от гордыни, как раз по факту согрешения. Которое и подтвердило что, слова и предупреждение Бога были истинны. Тогда абсурд, от гордыни спасает согрешение. До согрешения о гордыне говорить не приходится, Адам был праведен.
 
Сверху