Алексей Ильич, что нравится, опирается на святоотеческое учение.Как правило этим он уже и несет ответственность за все предыдущее, приведшее к такому состоянию. Если разум поврежден значительно при этом, спасение уже невозможно... *Кто при жизни не узрит Христа, тот и после смерти не увидит...
Хотелось бы видеть примеры святоотеческой мысли, где безумие и беснования считаются легчайшим путем к спасению, как заявляет уважаемый профессор
...Ясно, что нечистые духи не могут иначе проникнуть в тех, телами коих хотят овладеть, если наперёд не овладеют их умом и мыслями. Когда лишат их страха и памяти Божией или духовного размышления, то как на обезоруженных, лишённых помощи и охранения Божия, и потому легко побеждаемых, смело нападают, потом устрояют в них жилище, как в предоставленном им владении (прп. авва Серен)
...Не должно отвращаться или презирать тех, которые подвергаются разным искушениям или нечистым духам; ибо мы должны твёрдо верить: во-первых, что никто не подвергается им без попущения Божия; во-вторых, что всё, что посылается нам от Бога, кажется ли оно прискорбным в настоящее время или радостным, посылается как от нежнейшего отца и сострадательного врача для нашей пользы. Потому они, подвергаясь им (злым духам и искушениям), как учителям, смиряются, чтобы, переселяясь из этого мира, они переходили в другую жизнь более очищенными или понесли более лёгкое наказание. По апостолу такие в настоящей жизни бывают предаваемы сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа (1Кор. 5, 5)
(прп. авва Серен)
Как от безумных, как от сумасшедших, как от детей не требуют отчёта в их действиях, так и от бесноватых; и нет человека столь жестокого, чтобы наказывать за то, что сделано по неведению.
святитель Иоанн Златоуст
Если бы ты увидел горящим дом своего соседа, то, скажи мне, хотя бы этот сосед был злейшим из всех твоих врагов, не побежал ли бы ты гасить пожар, опасаясь, чтобы огонь, распространяясь далее, не дошёл и до твоих дверей? Точно так же рассуждай и о бесноватых: демонское обладание есть жёстокий пламень и пожар. Смотри, чтобы демон, пролагая себе дорогу, не занял и твоей души, и когда заметишь его присутствие, с великим усердием прибегни ко Владыке, чтобы демон, увидев душу твою пламенною и бодрствующею, признал твой ум недоступным для себя. Если он увидит тебя рассеянным и беспечным, то скоро вселится в тебя, как в пустое жилище; а если увидит тебя внимательным, бодрствующим и стремящимся к небесам, то не дерзнёт даже смотреть на тебя. святитель Иоанн Златоуст
У одержимых бесом сначала и больше других частей тела подвергается бедствию мозг, ибо этот психический центр бес использует как некий плацдарм, откуда уже, как бы из некоей крепости, он угнетает всё тело; а когда бедствует мозг, тогда на нервах и на суставах тела выделяется некий воспалительный процесс, препятствующий нормальной функции, исходящей из психического центра, и на основании этого происходит смятение и разбитость, и бессознательные движения всеми управляемыми волею частями тела и особенно челюстями, как наиболее близкими к первично пострадавшей части, т. е. к мозгу. ... святитель Григорий Палама
Последнее редактирование: