Спасение

Тема в разделе "Религиозное мировоззрение", создана пользователем Феофилакт, 19 май 2017.

  1. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Слишком много если, заметьте я привёл не свои изречения а слова апостола Павла, который показывал почему многие язычники уклонились в непотребные дела, содомские грехи, и различные извращения. Тоесть последствием идолопоклонства является нечувствие к грехам и язычники и неверующие не считают греховным своё поведение вообще, так как уклонились от веры в Бога.

    Возможно и в этой среде существуют исключения, как вот например вот этот поступок:"
    Как пишет Lifenews, погибшую зовут Кира Ларсен. Она играла с соседскими детьми — годовалой Эдисон и двухлетней Эммой. В какой-то момент припаркованный неподалеку "Мерседес" по неизвестной причине тронулся с места и покатился по склону прямо на детей. Кира героически оттолкнула малышей в стороны, когда увидела приближающийся автомобиль. Однако сама девочка уклониться от автомобиля не успела – от удара ее отбросило в сторону. Ларсен доставили в больницу с тяжелыми травмами, от которых она позже скончалась. Мать спасенных Кирой детей, Алисса Дженкинс, заявила, что до конца жизни будет считать Ларсен своим ангелом-хранителем. "Мои дети — это все, что у меня есть. В один миг их обоих могло бы не стать. Но Кира сделала все, чтобы защитить тех, кто ее окружает", — добавила Алисса.

    Тоесть Божий промысел о мире этом мы не способны понять до конца, однако несомненно если человек будет погрязать в своих страстях , например как апостол Иуда, то сам себя осудит на муки.
     
    Виталий Олегович нравится это.
  2. Виталий Олегович

    Виталий Олегович

    Православный христианин
    "Петр отверз уста и сказал: истинно познаю́, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему".

    Как-то на вопрос, спасутся ли католики, святитель Феофан ответил: «Не знаю, спасутся ли католики, знаю только, что я без Православия не спасусь».
    Вот на том и надо стоять. Мы не сердцеведцы. Но без Православия (правильного состояния души к Богу) спасения нет. А как и когда Бог дает возможность принять Его человеку, волей обстоятельств не знающему об истинной вере, нам не ведомо. Знаем только, по откровению Бога, что у Бога не пропадет ни одна душа к Нему стремящаяся.
     
  3. НатальяСПб

    НатальяСПб

    Санкт-петербург
    Православный христианин
    У Бога, да. Но и дьявол собирает души в разы больше чем Бог. "Не бойтесь малое стадо.." (цитату не могу дать с тел.) Тогда логично ответить на вопрос кто есть Бог? Бог это Святая Троица и кто исповедует ее, тот и есть Божий, остальное солома. Не ужели Евангелие размыто и двухсмысленно? Не надо додумывать того чего там нет.
     
  4. Николай Крюковский

    Николай Крюковский

    Православный христианин
    Извините, если обидел Вас Михаил, вовсе не хотел. Апостол Павел говорил о тех думаю, кто специально входит в язычество, зная и отвергая или искажая Христианство. Но о тех кто можно сказать вынуждено принимает другие религии по рождению в семье, народе и стране в которой иная религия, так сказать можно ли?
    Верю в то , что все заповеди Божьи мы все имеем в душах и сердцах, а значит доброе сердце не пойдет на эти все мерзости о которых пишется
     
    Виталий Олегович нравится это.
  5. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Немного уточним:"
    Деян.10:35. но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.

        «Приятен Ему» – δεκτός αυτῶ εστι – «приятен», т.е. принимается Им (от прияти), не отталкивается, не лишается права на участие в благодатном Царстве Христовом. Таким образом, здесь вовсе не та мысль, что можно веровать как угодно и быть угодным Богу, достаточно лишь поступать по правде естественной. Это означало бы не необходимость и веры христианской для спасения и Богоугождения, допускало бы полное религиозное безразличие, что невозможно, как невозможно – быть блаженным без Христа, вне Церкви Христовой. Мысль Петра – не о безразличии религиозном, а о безразличии национальном в деле приведения ко Христу: угодный Богу во всяком народе так или иначе приводится ко Христу, как достаточно подготовленный получает средства ко спасению в христианстве и делается праведным пред Богом. В таком духе толкует данное место и св. Златоуст: «Как? Неужели приятен Ему и принадлежащий к персам? Если он достоин, то будет приятен так, что сподобится веры. Потому он не презрел и евнуха из Ефиопии. Но что, скажут, думать о людях Богобоязненных и между тем оставленных в презрении? Нет, ни один Богобоязненный не оставляется в презрении, ибо не может, никогда не может быть презрен кто-либо из таких людей».
     
  6. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Нет я просто как бы рассуждаю о том что те кто как Вы говорите из разных народов которые стремятся узнать получают просимое:" Потому он не презрел и евнуха из Ефиопии. Но что, скажут, думать о людях Богобоязненных и между тем оставленных в презрении? Нет, ни один Богобоязненный не оставляется в презрении, ибо не может, никогда не может быть презрен кто-либо из таких людей».

    Как раз в предыдушем этому сообщении очень толково разъясняется что такие люди не могут быть оставлены Богом.

    Что же касается нас грешных то мы должны быть чисты как та вода в которую при крещении погружали наше тело и душу.
     
    Виталий Олегович нравится это.
  7. Виталий Олегович

    Виталий Олегович

    Православный христианин
    Наталья, я за "всех" людей и не говорил. :) А вот св.Иоанн Златоуст, кстати, тоже говорит: "Но что, скажут, думать о людях Богобоязненных и между тем оставленных в презрении? Нет, ни один Богобоязненный не оставляется в презрении, ибо не может, никогда не может быть презрен кто-либо из таких людей".
     
  8. НатальяСПб

    НатальяСПб

    Санкт-петербург
    Православный христианин
    Так я Вам о чем? Ключевое слово - "Богобоязненный". Отвечаете на вопрос Кто есть Бог для богобоязненного, подставляете, и теорема верна. Бог это Святая Троица, а не Аллах, не богвдуше, не Сварог, не пр.
     
  9. Николай Крюковский

    Николай Крюковский

    Православный христианин
    Каждый читающий и пишущий в этой теме, ответьте себе ,для чего она нужна, что бы понять спасется ли другой кто или нет?
    Находящиеся здесь еще на земле, а не на небесах, не прошедшие суда, не лицемерим мы?
     
    Последнее редактирование: 20 май 2017
    рБАлександр и Михаил Б.Р. нравится это.
  10. НатальяСПб

    НатальяСПб

    Санкт-петербург
    Православный христианин
    Т.е. ответить Вам. Отчет дать. Отвечаю: никто не спасется без Христа и только в надежде на Его милость к нам грешным. Никто. Он есть Путь, Истина и Жизнь.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2017
  11. Виталий Олегович

    Виталий Олегович

    Православный христианин
    "В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу".

    «Благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим». Да услышат это те из нас, которые не заботятся о домашних. Он же заботился и о воинах и «творивший много милостыни народу». Так были благоустроены у него и понятия, и жизнь.
    Видение произвело (в нем) страх, но страх умеренный, чтобы только сделать его внимательным. Потом слова (ангела) рассеяли этот страх, или лучше – заключающаяся в них похвала смягчила неприятное (чувство) страха. Послушай же и сами слова. «Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом».
    «Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем и, рассказав им все, послал их в Иоппию». Видишь ли, что не напрасно (писатель) говорит это, но чтобы показать, что и служившие при Корнилие были таковы же, (как он)? «И, рассказав им все». Смотри, как он не горд. Он не сказал: призовите ко мне Петра; но рассказал все, чтобы убедить: так он был благоразумен! Он не хотел своею властью призвать его; потому и рассказывает: так этот муж был кроток, хотя он не мог представить себе ничего высокого о человеке, жившем у кожевника!
    Св.Иоанн Златоуст.

    Но Корнилий не знал тогда еще ни Господа Бога Христа, ни Бога Троицу. Да и иудеем Корнилий не был. А был, как повествует Писание, язычником. Бог ведает сердце человеческое, а человек не ведает.
     
  12. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Вот тут вы попадаете в точку, мы крещённые христиане уже званные на брачный пир, так как омыты крёстной водой и Кровью Спасителя, но как по мне так очень плохо научены, можно сказать безграмотны о том кто мы есть. Господь же наш ещё ищет добрые белые камни(души) которые необходимо омыть водой крещения (как в пророчестве Ермы), мы же неразумно пытаемся познать Его промысел.

    Зададим себе вопрос много ли евреев Израиля спаслось после вочеловечения Господа нашего Иисуса Христа?? Да очевидно много, но ведь ещё больше не приняли Его. Что же Спаситель не должен был являться миру, предвидя что многие евреи останутся во тьме своих страстей. Если мир более возлюбил тьму, то нам действительно надо бы проверять себя, а не во тьме ли мы ходим, пленяясь соблазнами мира сего. Что касается количественного фактора, то не обличают ли в таком случае нас слова Спасителя :" не бойся малое стадо"...

    Если мы видим множество блудных детей, которые питаются свиными рожками (страстями), то мне кажется нам стоит приглядеться и возможно среди этих людей мы увидим своё лицо.
     
  13. Николай Крюковский

    Николай Крюковский

    Православный христианин
    Полностью согласен с Вами Михаил, так как по себе знаю, что если сосредотачиваешься на своих грехах, то грехи других не замечаешь, а если и видишь, то воспринимаешь чуть ли не как свои и ищешь способ что бы исправить ситуацию. Но если целенаправленно начинаешь обращать внимание на грехи ближних своих, даже не выговаривая им, а про себя в роли судьи, да еще и ухмылочка какая то вдруг появляется, то скоро столько грешишь начинаешь, что удивляешься с позором к себе.
     
    Последнее редактирование: 21 май 2017
    Виталий Олегович нравится это.
  14. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Это точно у меня был такой неприятный случай , я обычно стараюсь простить людей сразу, даже если они творят что то крайне негативное, терпел я одного человека в храме крайне долго, года два-три. Потом он начал раздражать многих в общине и с разрешения архиерея был освобождён от послушания. Сейчас ходит в другой храм, и хотя и там так скажем не всё в порядке у него с поведением, всё же чувствую что где то в глубине души всё же осуждал его поведение и не смог вообще устраниться от каких то негативных чувств. Из человека валило столько негатива что несмотря на всё своё "смирение" я не смог этого потянуть, в храме, точнее в общине сразу же стало спокойно, но я всё же чувствую ответственность за то что я не смог угомонить эту мятущуюся душу.
     
  15. Николай Крюковский

    Николай Крюковский

    Православный христианин
    И у меня были такие ситуации, где я мог бы, как мне кажется проявить в жизни кого то "благо", наставить на путь истинный. Наставлениями, словами, убеждениями, силой наконец.
    И винил себя, что ведь мог бы попытаться внушить, что чего то там делать нельзя, а что можно.
    Но сейчас понимаю, что льщу себе грешному, и витаю в облаках, беря такую ношу на себя, решая за него как ему жить или вообще его судьбу. Понимаю, что видя неправильное объяснить, что так делать нельзя и почему. Или остановить такого, если его зло направленно по отношению к другому. А если не понимает, то принуждать не стоит. У каждого свой путь и Бог все видит и "Никто не благ , как только один Бог."
     
    Виталий Олегович нравится это.
  16. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Что касается темы о спасении иноверцев. или каких то лучших представителей из них, или того что они якобы лишены возможности познания Бога, то если это секты или группы христианского направления, то мне кажется что сатана уловляет таких через гордыню и некую фарисейскую закваску, зачастую когда беседуешь с баптистами и адвентистами, то сразу ощущаешь их книжничество, прилепление к книге.

    Всё что вне книги якобы они не признают, но на самом деле они являются лжеучителями, поскольку считают себя единственными и неповторимыми учителями для всех. Если у латинян обожествление папы, то у протестантов каждый из них является папой для самого себя. Вот и попробуй помочь кому то из них, у одних есть кумир непогрешимый, а другие сами себя считают святыми. Однако наша Православная Церковь принимает людей из этих групп через покаяние, значит очевидно всё же существует мнение что они крещены Богом.
     
  17. Вячеслав59

    Вячеслав59

    Православный христианин
    Спасение всегда связано с обожением. Обожение достигается посредством стяжания (приобретения) спасающей благодати (силы и даров) Господа Святого Духа. Спасающая благодать стяжается через православную веру и только в Православной Церкви, участием в Святых Таинствах при условиии покаяния и исполнения заповедей блаженства.

    Ответ следующий: спастись может человек стяжанием спасющей благодати, исповедующий православную веру, ставший членом Святой Церкви в Крещении и Миропомазании, живущий по заповедям блаженства и причащающийся Святых Даров в Таинстве Причастия.
     
  18. Феофилакт

    Феофилакт

    Крещён в Православии
    Даже в православной Церкви таких немного кто действительно живет по заповедям, а в мировом масштабе так это вообще ничто. Зачем же Бог дает жизнь остальным чтобы погубить? Получается что почти всем людям на земле дается бессмертная душа , чтобы потом она мучалась вечно или пребывала вдали от Бога. И не ужели Бог не призрит своей милостью на хорошего искреннего живущего по совести и славящего Его (Бога) католика? Ну не может десять человек спастись а миллиарды миллионов погибнуть. Неужели так трудно до этого дойти в своем уме? Зачем тогда Бог дает душу остальным? Она же бессмертна а Он ее творец. Вы бы творили или мастерили что-нибудь в своем доме , чтобы оно было вам потом не нужно и Вы бы сожгли это огнем?
     
  19. Вячеслав59

    Вячеслав59

    Православный христианин
    В Ваших рассуждениях упущен важный и главный момент об обожении, который связан с приробретением благодати через православную веру.

    Вы, упрощая понимание спасения через дела, перешли сразу на исполнение заповедей, которые также совершаются опосредованно по благодати и только при наличии православной веры.

    Эти упущение и упрощение дают неверность Ваших суждений.

    Душа человека имеет образ Бога Святая Троица, а следовательно имеет природное движение к Богу для соединения с Богом по благодати. Те, кто свободно уклоняются от природного движения для стяжания благодати с целью обожения - соединения с Богом, по разным причинам сами виновны в своём нерадении к природному движению безсмертной души человека.

    Прошу прочитать следующее.
    ТИПВ.
    https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/4_21

    Глава XXI
    Почему наперед знающий все Бог создал тех, которые согрешат и не раскаются?

       Бог, по благости Своей, приводит из небытия в бытие все существующее и о том, что будет, имеет предведение. Итак, если бы те, которые согрешат, не имели в будущем получить бытие, то они не имели бы сделаться и злыми, (а потому) не было бы о них предведения. Ибо ведение относится к тому, что есть; а предведение – к тому, что непременно будет. Но сперва – бытие (вообще), а потом уже – бытие доброе или злое. Если же для имеющих получить в будущем, по благости Божией, бытие, послужило бы препятствием к получению бытия то (обстоятельство), что они, по собственному произволению, имеют сделаться злыми, то зло победило бы благость Божию. Поэтому Бог все, что Он творит, творит добрым; каждый же по собственному произволению бывает или добрым, или злым. Отсюда, если Господь и сказал: «добрее было бы человеку тому, аще не бы родился» (Марк XIV:21), то Он говорил это, порицая не свое собственное творение, а то зло, какое, возникло у Его твари вследствие ее собственного произволения и нерадивости. Ибо нерадивость ее собственной воли сделала для нее бесполезным благодеяние Творца. Так, если кто-нибудь, кому вверены царем богатство и власть, употребит их против своего благодетеля, то царь, усмирив его, достойно накажет, если увидит, что он до конца остается верен своим властолюбивым замыслам206.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 май 2017
  20. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Тут бы надо продолжить что недостаточно быть православным для вхождения в Царствие Небесное, вот например мысли святого:"
    Прп. Антоний Великий
    Я не хочу сказать вам просто только о вознесении души на небо, но объясню вам и то, чему подобна та душа, в которой находится Божественный огонь. Она подобна птице, имеющей два крыла, посредством которых она летает и поднимается на воздух. Из всех тварей крылья свойственны только птице. Крылья души, покорной Господу, которыми она может возлетать на небо, состоят в силе огня Божия. Если душа не будет иметь свойственных ей крыльев, то не будет иметь способности возвышаться на небо, потому что не будет иметь Божественного огня и будет подобна птице, которая не имеет крыльев и не может летать.

    Сверх сего, душа человеческая и потому подобна птице, что обе они получают жизнь посредством теплоты. Если бы птица не согревала яиц своих теплотою своею, то не могла бы произвести цыплят, потому что они получают жизнь свою только посредством теплоты. Сие показано нам и в Святом Евангелии сими словами: Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки и камением побиваяй посланныя к тебе, колькраты восхатех собрати чада твоя, якоже собирает кокош птенцы своя под криле.

    Итак, дети мои, познав сходство, находящееся между душою, преданною и покорною Богу, и между птицей, которая получает и сохраняет жизнь свою только посредством теплоты, опасайтесь, чтобы не лишиться Божественной теплоты, потому что диавол употребляет великие усилия, чтобы лишить вас сего огня, данного вам Богом. Диавол знает, что он не может победить вас, доколе сей огонь будет в вас. Итак, сопротивляйтесь ему и старайтесь узнать его коварства.

    Письма к монахам.
     

Поделиться этой страницей