Спасение

Крещён в Православии
Все евангельские реплики, связанные с посмертным наказанием грешников, указывают на главный критерий: Господь будет судить людей за преступления против любви. Достаточно вспомнить описание Страшного суда, которое дает нам Сам Судия в Евангелии от Матфея (глава 25).Это не притча, рассказанная пророком, не сон провидца, не видение святого. Сам Господь подробно излагает ход этого судебного разбирательства. Христос приходит на суд во славе с ангелами Своими и отделяет грешников от праведников как пастырь отделяет овец от козлов. А потом идет опрос подсудимых. О чем Христос спрашивает? Не о религиозной принадлежности, не о политических взглядах, не об образованности и социальном статусе. Нагих одели? Больных посетили? Странников приютили? Голодных накормили? Жаждущих напоили? Вот и всё. А потом каждый идет туда, куда ему и следует — в радость Господа или в муку.
Господь всегда замечает добро. . Христос удивился вере сотника, прославил благодарность самарянина, похвалил смирение хананеянки. Он замечает крупицы добра в нашей жизни и не смотрит на лица, цвет кожи или вероисповедание. Добро везде остается добром, и оно встречается, порой в самых неожиданных местах.
 
Домодедово
Православный христианин
прививка всегда несет в себе молекулы вируса. +Можно ли спастись от греха путем приобщения к нему??? Это уже называется искушения,когда человек реагирует естеством приятием греха,то есть через внутреннее разделение самого себя,чтобы грех не смог устоять в нем.
Здравствуйте Вадим. По поводу прививки. Как вы отнесётесь к такому мнению. Прививка вырабатывает иммунитет в уже больном теле (я не врач, но читал, что сначала прививали уже больных людей, потом это стало профилактикой). Человек, от Адама, изначально болен грехом - грешен, и искушения приходят, для борьбы с ними нужен "иммунитет"- способность противостоять греху (по аналогии с телесной болезнью). Развитие греха чётко прописано в Лествице, если нет "иммунитета", так он и будет развиваться. Это я, так понял, одну из лекций Боровских В.В. посвящённых Христианской антропологии.
 
Крещён в Православии
Тут бы надо продолжить что недостаточно быть православным для вхождения в Царствие Небесное, вот например мысли святого:"
Прп. Антоний Великий
Я не хочу сказать вам просто только о вознесении души на небо, но объясню вам и то, чему подобна та душа, в которой находится Божественный огонь. Она подобна птице, имеющей два крыла, посредством которых она летает и поднимается на воздух. Из всех тварей крылья свойственны только птице. Крылья души, покорной Господу, которыми она может возлетать на небо, состоят в силе огня Божия. Если душа не будет иметь свойственных ей крыльев, то не будет иметь способности возвышаться на небо, потому что не будет иметь Божественного огня и будет подобна птице, которая не имеет крыльев и не может летать.

Сверх сего, душа человеческая и потому подобна птице, что обе они получают жизнь посредством теплоты. Если бы птица не согревала яиц своих теплотою своею, то не могла бы произвести цыплят, потому что они получают жизнь свою только посредством теплоты. Сие показано нам и в Святом Евангелии сими словами: Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки и камением побиваяй посланныя к тебе, колькраты восхатех собрати чада твоя, якоже собирает кокош птенцы своя под криле.

Итак, дети мои, познав сходство, находящееся между душою, преданною и покорною Богу, и между птицей, которая получает и сохраняет жизнь свою только посредством теплоты, опасайтесь, чтобы не лишиться Божественной теплоты, потому что диавол употребляет великие усилия, чтобы лишить вас сего огня, данного вам Богом. Диавол знает, что он не может победить вас, доколе сей огонь будет в вас. Итак, сопротивляйтесь ему и старайтесь узнать его коварства.

Письма к монахам.
Отче, а кто такой православный?
 
Крещён в Православии
Все евангельские реплики, связанные с посмертным наказанием грешников, указывают на главный критерий: Господь будет судить людей за преступления против любви. Достаточно вспомнить описание Страшного суда, которое дает нам Сам Судия в Евангелии от Матфея (глава 25).Это не притча, рассказанная пророком, не сон провидца, не видение святого. Сам Господь подробно излагает ход этого судебного разбирательства. Христос приходит на суд во славе с ангелами Своими и отделяет грешников от праведников как пастырь отделяет овец от козлов. А потом идет опрос подсудимых. О чем Христос спрашивает? Не о религиозной принадлежности, не о политических взглядах, не об образованности и социальном статусе. Нагих одели? Больных посетили? Странников приютили? Голодных накормили? Жаждущих напоили? Вот и всё. А потом каждый идет туда, куда ему и следует — в радость Господа или в муку.
Господь всегда замечает добро. . Христос удивился вере сотника, прославил благодарность самарянина, похвалил смирение хананеянки. Он замечает крупицы добра в нашей жизни и не смотрит на лица, цвет кожи или вероисповедание. Добро везде остается добром, и оно встречается, порой в самых неожиданных местах.
В мире от самого его сотворения действует логос Божественного Суда.
На Страшном суде каждый сам себя осудит, то есть каждый предстанет в том состоянии, которое он себе стяжал в своей земной жизни. Тот, кто исповедовал православную веру Церкви и стяжал дары (благодать) Бога тот будет причастен славе Божей - спасению. Тот, кто отверг православную веру, увидит, что он это делал зря, чем сам отверг спасение.
 
Последнее редактирование модератором:
Украина
Православный христианин
Нашёл интересный документ нашего синода:"
"Определение Священного Синода

16.12.1969

Имели суждение о различных случаях, когда старообрядцы и католики обращаются
в Православную Церковь за совершением над ними Святых Таинств.

Постановили: В порядке разъяснения уточнить, что в тех случаях, когда
старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над
ними Святых Таинств, это не возбраняется".

ЖМП. 1970 №1 стр.5


"Разъяснение председателя Отдела внешних церковных сношений Московского
патриархата митрополита Никодима о невозбранном допущении к Святым Таинствам
старообрядцев и католиков

17.03.1970

В связи с запросами, поступающими от представителей прессы относительно
решения Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 декабря 1969
года о невозбранном допущении к Святым Таинствам старообрядцев и католиков в
тех случаях, когда они обращаются с просьбой об этом к священнослужителям
нашей Церкви, считаю своим долгом сделать следующее разъяснение:

Священный Синод, принимая это постановление, руководствовался практикой в
жизни Русской Православной Церкви в СССР, когда члены Старообрядческой
церкви, имеющей трехстепенную иерархию, а также члены Римско-католической
Церкви в случае болезни или по иной причине обращаются к священнослужителям
Русской Православной Церкви с просьбой о духовном утешении и за совершением
Святых Таинств. (Это может быть в тех случаях, когда последователи
старообрядческого и католического исповеданий не имеют возможностей
обратиться к священнослужителям своих Церквей.) В таких случаях духовенству
Русской Православной Церкви надлежит проявлять пастырскую заботу и
преподавать нуждающимся духовное утешение и Святые Таинства.

При этом следует иметь в виду, что Православная и Римско-католическая Церкви
имеют одинаковое учение о Святых Таинствах и взаимно признают действенность
этих Таинств, совершаемых в них.
(выделено - мною)

Упоминаемое решение Священного Синода, как мы надеемся, будет иметь значение
и окажет доброе влияние на укрепление братских отношений Русской
Православной Церкви с Церковью Римско-католической и старообрядчеством и
таким образом облегчит следование по пути к вожделенному вероисповедному
единству, заповеданному Христом Спасителем всем, кто исповедует Его Святое
Имя".

ЖМП. 1970. №5. стр. 25
 
Санкт Петербург
Православный христианин
а кто такой православный?
Православный этот тот, кто крещен, исповедуется, причащается и по необходимости участвует в других Таинствах православной церкви. Однако, если мирянин длительное время не имеет церковного общения, то он, наверное, перестает быть православным и остается лишь крещеным.

Отец Михаил, раньше действовало 80-е правило Шестого Вселенского Собора: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения». А ныне оно отменено?
 
Крещён в Православии
В мире от самого его сотворения действует логос Божественного Суда.
На Страшном суде каждый сам себя осудит, то есть каждый предстанет в том состоянии, которое он себе стяжал в своей земной жизни. Тот, кто исповедовал православную веру Церкви и стяжал дары (благодать) Бога тот будет причастен славе Божей - спасению. Тот, кто отверг православную веру, увидит, что он это делал зря, чем сам отверг спасение.
Вы уже знаете достоверно как это будет? Или нам так хочется? А что если будет по-другому? Нам наверное и Рай не мил будет если туда люди других вероисповеданий попадут?
 
Крещён в Православии
Нашёл интересный документ нашего синода:"
"Определение Священного Синода

16.12.1969

Имели суждение о различных случаях, когда старообрядцы и католики обращаются
в Православную Церковь за совершением над ними Святых Таинств.

Постановили: В порядке разъяснения уточнить, что в тех случаях, когда
старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над
ними Святых Таинств, это не возбраняется".

ЖМП. 1970 №1 стр.5


"Разъяснение председателя Отдела внешних церковных сношений Московского
патриархата митрополита Никодима о невозбранном допущении к Святым Таинствам
старообрядцев и католиков

17.03.1970

В связи с запросами, поступающими от представителей прессы относительно
решения Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 декабря 1969
года о невозбранном допущении к Святым Таинствам старообрядцев и католиков в
тех случаях, когда они обращаются с просьбой об этом к священнослужителям
нашей Церкви, считаю своим долгом сделать следующее разъяснение:

Священный Синод, принимая это постановление, руководствовался практикой в
жизни Русской Православной Церкви в СССР, когда члены Старообрядческой
церкви, имеющей трехстепенную иерархию, а также члены Римско-католической
Церкви в случае болезни или по иной причине обращаются к священнослужителям
Русской Православной Церкви с просьбой о духовном утешении и за совершением
Святых Таинств. (Это может быть в тех случаях, когда последователи
старообрядческого и католического исповеданий не имеют возможностей
обратиться к священнослужителям своих Церквей.) В таких случаях духовенству
Русской Православной Церкви надлежит проявлять пастырскую заботу и
преподавать нуждающимся духовное утешение и Святые Таинства.

При этом следует иметь в виду, что Православная и Римско-католическая Церкви
имеют одинаковое учение о Святых Таинствах и взаимно признают действенность
этих Таинств, совершаемых в них.
(выделено - мною)

Упоминаемое решение Священного Синода, как мы надеемся, будет иметь значение
и окажет доброе влияние на укрепление братских отношений Русской
Православной Церкви с Церковью Римско-католической и старообрядчеством и
таким образом облегчит следование по пути к вожделенному вероисповедному
единству, заповеданному Христом Спасителем всем, кто исповедует Его Святое
Имя".

ЖМП. 1970. №5. стр. 25
В 1986 году, когда контроль со стороны ЦК КПСС над Церковью стал явно ослабевать, Синод Русской Православной Церкви приостановил его действие:

Определение Священного Синода (29.07.1986)
«Имели суждение о Разъяснении Священного Синода от 16 декабря 1969 года о допуске в порядке икономии к Святым Тайнам римо-католиков.
Постановили: Ввиду поступающих запросов по поводу данного Разъяснения Священный Синод сообщает, что практика эта не получила развития, и определяет отложить применение синодального Разъяснения от 16 декабря 1969 года до решения этого вопроса Православной Полнотой»
ЖМП, 1986, № 9, стр. 7-8
http://www.blagogon.ru/biblio/201/
 
Крещён в Православии
Православный этот тот, кто крещен, исповедуется, причащается и по необходимости участвует в других Таинствах православной церкви. Однако, если мирянин длительное время не имеет церковного общения, то он, наверное, перестает быть православным и остается лишь крещеным.

Отец Михаил, раньше действовало 80-е правило Шестого Вселенского Собора: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения». А ныне оно отменено?
А раньше блудника на 15 лет отлучали от причастия.
«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». (Мф. 5:27-28) Так причастников сейчас бы вообще не было бы
 
Крещён в Православии
Вы уже знаете достоверно как это будет? Или нам так хочется? А что если будет по-другому? Нам наверное и Рай не мил будет если туда люди других вероисповеданий попадут?
Я знаю так, как учит Церковь.
Инославные, отвергшие православную веру, а также иноверцы - веру во Святую Троицу и Бога Слово воплощенного смогут жить в раю по тем условием, которые они сознательно не приняли?
 
Украина
Православный христианин
Православный этот тот, кто крещен, исповедуется, причащается и по необходимости участвует в других Таинствах православной церкви. Однако, если мирянин длительное время не имеет церковного общения, то он, наверное, перестает быть православным и остается лишь крещеным.

Отец Михаил, раньше действовало 80-е правило Шестого Вселенского Собора: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения». А ныне оно отменено?
Я не понял к чему вопрос.
 
Украина
Православный христианин
Юрий ответил, что каждый православный причастный к благодати Господа Святого Духа движется к спасению.
Так я же не против. Меня интересовал вопрос о том почему мы не крестим протестантов и латинян. Я читал об икономии, но как то всё же вопрос остался для меня открытым. Понятно что овечка должна быть в стаде и слушаться Пастыря и если овечка удаляется самовольно от стада то возможно она больна и нужно её на время отделить. Меня более заинтересовал вопрос признаём ли мы действительность таинств еретиков и раскольников и так скажем на каком основании. Что касается священника или диакона не причащающегося сознательно и не являющегося на собрание христиан, то тут надо детальное разбирательство перед принятием решения.
 
Крещён в Православии
Я знаю так, как учит Церковь.
Инославные, отвергшие православную веру, а также иноверцы - веру во Святую Троицу и Бога Слово воплощенного смогут жить в раю по тем условием, которые они сознательно не приняли?
Что осознательно не принял папуас в забитой деревне где и читать то не умеют, о христианстве слышали от пастора -еретика, который сам толком незнает сколько Лиц у Святой Троицы, а о православном исповедании даже во сне не снилось. В чем они виноваты? Или виноваты такие православные как мы с Вами что донести до них не можем истины веры а в ад готовы их отправить?
 
Крещён в Православии
Да спасутся только православные. Католик всю жизнь будет молится, людям помогать, ребенка спасет, возьмет шефство над онкобольными, Бога слезами молить будет и любить. А православный всю жизнь блудить, пьянствовать , воровать , унижать людей будет, перед смертью покается . И все- католик в аду - ведь он еретик, а православный блаженствовать. Ну красота просто. да????? Это дикость какая -то.
 
Крещён в Православии
Что осознательно не принял папуас в забитой деревне где и читать то не умеют, о христианстве слышали от пастора -еретика, который сам толком незнает сколько Лиц у Святой Троицы, а о православном исповедании даже во сне не снилось. В чем они виноваты? Или виноваты такие православные как мы с Вами что донести до них не можем истины веры а в ад готовы их отправить?
Если бы папуасы и другие, о которых Вы пишите смогли бы принять православную веру, отказавшись от той веры или исповедания веры, которую имеют и которой следуют, то Бог бы послал к ним проповедника.

Ваши суждения исходят от ложной нравственности, отрицающей Божественное проведение в отношении инославных и иноверцев. Так по проведению Господа Святого Духа апостол Павел не был допущен для проповеди в Асии, ибо люди живущие в Асии не приняли бы проповедь апостола.
 
Крещён в Православии
Да спасутся только православные. Католик всю жизнь будет молится, людям помогать, ребенка спасет, возьмет шефство над онкобольными, Бога слезами молить будет и любить. А православный всю жизнь блудить, пьянствовать , воровать , унижать людей будет, перед смертью покается . И все- католик в аду - ведь он еретик, а православный блаженствовать. Ну красота просто. да????? Это дикость какая -то.
Дикость то, что Вы пишите о православных христианах.
 
Крещён в Православии
Так я же не против. Меня интересовал вопрос о том почему мы не крестим протестантов и латинян. Я читал об икономии, но как то всё же вопрос остался для меня открытым. Понятно что овечка должна быть в стаде и слушаться Пастыря и если овечка удаляется самовольно от стада то возможно она больна и нужно её на время отделить. Меня более заинтересовал вопрос признаём ли мы действительность таинств еретиков и раскольников и так скажем на каком основании. Что касается священника или диакона не причащающегося сознательно и не являющегося на собрание христиан, то тут надо детальное разбирательство перед принятием решения.
Отче, эти протестанты и латиняне приходят в Церковь единицном числе и в отношении каждого вопрос о принятии в Церковь через Крещение или иначе решается индивидуально.
В моем понимании протестантов и католиков как еретиков, исказивших Крещение принимать надо через перекрещивание. Но это мое понимание. Каждый ответит Богу за свои деяния.
 
Украина
Православный христианин
Да спасутся только православные. Католик всю жизнь будет молится, людям помогать, ребенка спасет, возьмет шефство над онкобольными, Бога слезами молить будет и любить. А православный всю жизнь блудить, пьянствовать , воровать , унижать людей будет, перед смертью покается . И все- католик в аду - ведь он еретик, а православный блаженствовать. Ну красота просто. да????? Это дикость какая -то.

Давайте вместо католика вставим в Вашу речь еврея:"Да спасутся только православные. Еврей всю жизнь будет молится, людям помогать, ребенка спасет, возьмет шефство над онкобольными, Бога слезами молить будет и любить. А православный всю жизнь блудить, пьянствовать , воровать , унижать людей будет, перед смертью покается . И все- еврей в аду - ведь он иноверец, а православный блаженствовать. Ну красота просто. да????? Это дикость какая -то.

Или мусульманина:""Да спасутся только православные. Мусульманин всю жизнь будет молится, людям помогать, ребенка спасет, возьмет шефство над онкобольными, Бога слезами молить будет и любить. А православный всю жизнь блудить, пьянствовать , воровать , унижать людей будет, перед смертью покается . И все- мусульманин в аду - ведь он иноверец, а православный блаженствовать. Ну красота просто. да????? Это дикость какая -то."

Ну я про язычника, индуиста , свидетеля иеговы и жрецов вуду не писал, а то оно и так понятно.
 
Сверху