Стоит ли идти к старообрядцам...

Крещён в Православии
Почему разговор идет о 5 веке?
Так бл.Феодорит в каком веке то жил (и писал)?
Получается,по вашему,что он писал о том,чего ещё не было?Этакий писатель фантаст?
...Сначала один перст, потом два, потом три.Это в период борьбы с ересями...
Эволюция перстов = это частное мнение некоторых.Никонианские же соборы считали именно троеперстие - апостольским преданием,а двуперстие ересью.
Разве мы не обсуждали 1971 год? Разве там не было строк в конце резюмирующих смысл решнений 1971 года.
Обсуждали,только я так и не понял = признаете Вы этот собор(и его решения) или нет?И "резюмирующий смысл" того собора напомните?
"Вина" никониан состоит в том, что они остались верными Апостольской Пятидесятнице.В отличие от иных самовыдумщиков....Мы никого не проклинаем за перстосложение.Это знамение веры, а не догмат.
Придется повториться = Основанием для раскола в 17 веке,послужило то,что Никоновские соборы прокляли как ЕРЕСЬ! свое собственное Православное Предание!(Смотри Деяния соборов 1655,1656,1658 ,1666-67 г.г .) А за попрание Предания,положены анафемы самими Вселенскими Соборами!
Давно было сказано о ангажированости Википедии старообрядцами
А может вам просто правда глаза режет?Так закройте их и голову в песок(яко страус) = и будет вам тишь и "благодать".;)
Что же,столь сильная и многочисленная(по сравнению со староверами) РПЦ, Википедию то не подправит?
Сколько веков не лги,а "шила в мешке не утаишь".

Давно было сказано о ангажированости Википедии старообрядцами. Вы лучше с архивами ознакамливайтесь, чтобы не передёргивать систематически.... Грубая ложь опровергнутая ранее по ветке архивными данными.
Какими "архивными данными"?Вы источник ваших "данных" укажите сначала?(о чем прошу вас постоянно)
А уж потом разберем,где ложь,а где нет?
А вот то,что Никонианская реформа лжива от начала и до конца,у большинства сомнений не вызывает.
(((Как мог православный патриарх лишать людей покаяния,написав = "... хотя они церкви Божией и покорение приносят и отца духовного принять и святых тайн причаститися желать будут истинно, и их, исповедав и причастя, казнить смертью без всякого милосердия." ???Да к жидовствующим и стригольникам,относились куда гуманнее !Ну а насильное "причащение" староверов,через специальный кляп = это вообще,дикое язычество...
1591276430643.png
Но это видимо,от большой "любви"?)))

Там же выше было сказано о тяге людей "древлего благочестия" к подделке, к переиначиванию , к разного рода компиляциям, к открытому вранью.
Во первых,вы не указали источник = откуда вы черпаете вашу информацию?Во вторых,в чем именно вы обвиняете во вранье?
В том,что Зеньковский и пр. считали, что Двенадцать статей, несомненно, рекомендованы патриархом Иоакимом царице Софье ?
Или что староверов действительно насильно "причащали"?(непонятно только,для осквернения или для "освящения"?:rolleyes:)
Возмутительные случаи насильственного причащения старообрядцев описаны в «Истории Выговской пустыни»( с. 25 и 37 ) И. Филиппова , и в «Истории раскола» проф. Смирнова ,и у А. Синайского «Отношения», (с.265-266) и сам
Питирим считал возможным и допустимым, даже необходимым насильственные причащения старообрядцев:
«Вем, поистине вем, яко ни который иерей ни которых раскольников и еретиков всепокаявшихся, проклятых, насильно не причащают, кроме вас таковых сущих ("Пращица",ответ на вопрос 214).»
1591419429005.png

Вышеупомянутого Арсения профессор Ключевский...
Да, а его вот послали к грекам, и другим патриархам.И ни слова против его точки зрения по отношению к ним, не было от старообрядцев дано.
Меня больше интересует не Арсений,а как вы прокомментируете цитату Бориса Успенского(которую вы "скромно" проигнорировали) =
"Позднейшие исследования показали, что старообрядцы были правы: они сохранили старый греческий способ перстосложения, который был изменен самими греками. Двуперстное крестное знамение было принято в Византии во время крещения Руси и естественным образом оттуда было заимствовано русскими….
Нельзя не отметить, вместе с тем, что до Никона мы почти не встречаем осуждения двуперстия или полемических сочинений в пользу троеперстия. Это тем более замечательно, что до 1431 г. во главе русской церкви были — за немногими исключениями — митрополиты-ГРЕКИ
; тем не менее они, по-видимому, не настаивали на введении троеперстия
."

(((Ну всех в кучу(в Соловки) собрали и капитонов и разинцев и иностранную разведку и еретиков и убийц-уголовников???Масонов только не хватает !?Браво!:cool: Не монастырь,а прямо вертеп разбойников какой то ?)))
Это бесстрастные архивы, это не Википедия где любой так сказать может вещать.
Вы свои слова аргументировать когда научитесь?Ссылку на архивы или источник дайте?
(((Из челобитных Аввакума видно,что и он молился за царя до конца дней своих.)))
Да это не молитвы, а какие-то мазохистские заклинания...Вы наши молитвы почитайте, хоть утренние, хоть вечерние, там совсем иной Дух.
То,что у вас совсем иной "дУХ ",согласен.

А челобитная = это вообще то ,не молитва.

((( Юрий109 написал(а):Поговорить есть о чём.
РПЦЗ конечно в 2000 г великий шаг сделала,принеся покаяние за гонения на староверов.Но гонения это ведь не причина раскола,а лишь следствие.
Да и шаг этот "сошел на нет",почти сразу,как только РПЦЗ соединилась в братских объятиях с этими же гонителями(в чём каялись) старой веры(РПЦ МП).:(
Ну а собор 1971 г.,похоже по отзывам,так же стал = "яко не бывший"...))

Научитесь вести честный диалог хотя в рамках ветки.А то скоро с Вами как яко аутистом, беседы вести болезненно будет.
Тут то что опять не так?(Да и писал это я не вам ,а Игорю.)
 
Православный христианин
Придется повториться = Основанием для раскола в 17 веке,послужило то,что Никоновские соборы прокляли как ЕРЕСЬ! свое собственное Православное Предание!(Смотри Деяния соборов 1655,1656,1658 ,1666-67 г.г .) А за попрание Предания,положены анафемы самими Вселенскими Соборами!
Юрий, православные соборы не первый раз попирались: Собор «при Дубе» представляет собой печальный эпизод в жизни архиепископа Константинопольского св. Иоанна Златоуста. Он был тяжким испытанием в жизни этого святителя. На нем употреблены были все усилия, на какие только способна злоба и ненависть, для того чтобы очернить и обесславить имя великого архипастыря, поистине блиставшего как замечательным умом и проповеднической деятельностью, так и святостью и добродетелями.
Смотрите, православные, архипастыри в древности богаты были не любовью, а злобой и ненавистью.
Не удивляйтесь миролюбию русских архипастырей, бывало и раньше.
 
Православный христианин
Разве мы не обсуждали 1971 год? Разве там не было строк в конце резюмирующих смысл решнений 1971 года.
Обсуждали,только я так и не понял = признаете Вы этот собор(и его решения) или нет?
А не кажется ли Вам странным тов. тролль, что слова еретика протопопа Аввакума, учившего принять еретическое двуперстие:
«…Легко видеть, что это «двоеперстие», хорошо известное как жест благословения на многочисленных изображениях Христа на Востоке и на Западе, и которое старообрядцы в России сохранили до сих пор, своим происхождением обязано «неверным» и «еретикам» . Два перста и одна рука направлены против монофизитов (было основано константинопольским архимандритом Евтихием (греч. Εὐτυχής, ок. 370 — после 454) и несториан (возникла в начале V века) как немое исповедание двух природ Сына, вочеловечшегося в одной ипостаси (или лице)…».
Более подробно:
Возобновившего на Руси, в лице так называемых “староверов”:
Нам пытаются преподнести как “хранителей древлеотеческого предания”???
Вот поэтому-то решения собора 1971г. не могут восприниматься так, как трактуете Вы.

Напомним слова угодника Божия преподобного Паисия (Величковский) (1722–1794):
«…В Церкви Христовой такого злочестивого Собора во веки не будет…
… поэтому разрешить вышеупомянутую анафему на противников соборной Церкви, как правильно и согласно святым Соборам наложенную, ни архиереям, ни восточным патриархам никак нельзя, а если бы кто покусился это сделать, то это было бы противно Богу и святой Церкви...».

А те последователи, которые возвели его:
«Ныне предстал перед нами великим русским человеком, национальным героем, мучеником…» .

Просто раскольники, которые:
…хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не смоется и самой кровью: неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже и страданиями... .
 
Крещён в Православии
Католичество осуждено соборно ..
Так в этом то и дело,что Древняя Церковь не знает практики приема духовенства от уже низложенных общецерковным судом еретиков (хотя, хиротония нераскаявшихся на соборе и после собора принимается, если раскаиваются,но только которые были рукоположены ДО общецерковного суда. А кто будет принимать хиротонию полученную уже от осужденных общецерковно, тот и сам подлежит низложению.,согласно правилам ),а РПЦ,вопреки всем каноном,принимает католиков в сущих санах третьим чином,как раздорников=своих (немного заблудших) братьев.Соответственно,РПЦ фактически не видит у католиков,совершенно никаких отличий в ВЕРЕ от православия???Это ли не вывих мозга?

Католичество осуждено соборно и братание с ними возглавляет не МП, а Варфоломей Стамбульский и всея Фанара,
Варфоломей не просто братается,а в полный рост молится и причащается с еретиками!И совершенно не важно,кто именно возглавляет!
Важно,что все новообрядческие поместные церкви это терпят и не извергают его из сана!А посредством того,что все новообрядческие поместные церкви,поминают друг друга = находятся в молитвенном(евхаристическом) единстве,получается : что ВСЕ новообрядцы косвенно причащаются из одной чаши с католиками-еретиками!С чем вас и поздравляю!

Кроме самого Варфоломея, и многие греческие архипастыри давно служат с католическими бискупами.
Опыт русских старообрядцев критически важен для прихожан МП, так как имеется опыт противостояния врагам как духовным, так и мирским (разумею власти и иерархию).
Власти и иерархию = Господь установил.Врагами можно считать ,только тех,кто искажает православную веру = еретиков.
Тов. тролль, вот когда ВЫ и раскольники приведут слова самого Христа и Апостолов: «… ”три персты вмѣсто сложити, великій, и малый, и третій, что подлѣ малаго.., два же перста, вышній и средній великій вмѣсто сложити и протягнути.., той же средній великій перстъ мало преклонити" …».
Ведь это ВЫ утверждаете, что в 10-м веке приняли такое крестное знамение?Где ссылки???
Вот когда они будут, тогда и утверждайте свой раскольничий бред, что Русь при крещении приняла ТАКОЕ.
Я вам уже ответил,что это было устное (даже тайное )предание,ни ссылок,ни записей,ни фото-видио материалов не будет.Когда вы успокоитесь?Зато есть множество косвенных доказательств.
... вы обзываете в ереси никониан? Назовите их???
За попирание РПЦ множества(кроме самого крестного знамения) православных преданий ,положены анафемы от самих Вселенских Соборов!Плюсом идут догматические заблуждения.Некоторые уже разобраны Собором РДЦ,Этого мало?
О САМОУБИЙСТВЕННОМ СОЖИГАТЕЛЬСТВЕ.
Более подробно:
Наша песня хороша,начинай сначала...
 
Православный христианин
Я вам уже ответил,что это было устное (даже тайное )предание,ни ссылок,ни записей,ни фото-видио материалов не будет.Когда вы успокоитесь?Зато есть множество косвенных доказательств.
Тов. тролль. для чего ВЫ приводите слова:
К блаженному Амфилохию из 27 главы книги святого Василия о Святом Духе
Правило 91 Василия Великого
Когда сам Василий Великий совершал крестное знамение одним перстом, а Апостольское предание нам известно, Вам это приводили уже раз пять. ).

Так откуда это “древнее благочестие”:
«… ”три персты вмѣсто сложити, великій, и малый, и третій, что подлѣ малаго.., два же перста, вышній и средній великій вмѣсто сложити и протягнути.., той же средній великій перстъ мало преклонити" …».
ГДЕ из 10 века ссылки с таковыми словами тов. тролль???o_O
 
Православный христианин
Наша песня хороша,начинай сначала...
...Инокъ Сергій, жившій на Керженцѣ, ученикъ Аввакума, по свидетельству инока Евфросина, былъ виновникомъ распространенія писемъ Аввакума, похвалявшихъ самоистребленie... см. (стр. 91).
А ведь это бесовское начинание у так называемых и восхваляемых староверов, и “истинных” защитников веры, продолжалось вплоть до 1960-ых годов.
 
Крещён в Православии
Юрий, православные соборы не первый раз попирались: Собор «при Дубе» представляет собой печальный эпизод в жизни архиепископа ...., бывало и раньше.
В отличии от никонианских соборов,Собор «при Дубе» никаких ересей не вводил и православные предания в ереси не зазирал и своих отцов глупцами не называл!Тот собор был полностью посвящен клеветам на Златоуста.
Претерпевать от братий(это одно) нам заповедано и в Евангелии,а касаемо ереси Златоуст говорил иное!
= «Что делать с теми, кто измышляет учения, отличающиеся от учения апостолов?...Пожалуйста, уклоняйтесь и избегайте их собраний» (Против Иудеев, Слово первое. )
Напомним слова угодника Божия преподобного Паисия (Величковский) (1722–1794):
«…В Церкви Христовой такого злочестивого Собора во веки не будет…
… поэтому разрешить вышеупомянутую анафему на противников соборной Церкви, как правильно и согласно святым Соборам наложенную, ни архиереям, ни восточным патриархам никак нельзя, а если бы кто покусился это сделать, то это было бы противно Богу и святой Церкви...».
Вот поэтому-то решения собора 1971г. не могут восприниматься так, как трактуете Вы.
Ну так объясните нам убогим,как надо понимать решения Собора 1971 года???
 
Православный христианин
Ну так объясните нам убогим,как надо понимать решения Собора 1971 года???
См. отв. #223

Собор превозносящий еретика как последователя “древлеотеческого наследия”, может получить название по словам преподобного:
... только злочестивого Собора ...
 
Православный христианин
Так бл.Феодорит в каком веке то жил (и писал)?
Получается,по вашему,что он писал о том,чего ещё не было?Этакий писатель фантаст?
Во первых попытки приписать нашему Феодориту ваше бредовое, провалились.Автор творения -неизвестен, скорее всего это коллективное творчество, но в названии так и закрепили, для веса, для пущей убедиельности наверное.
Как вы элементарного не знаете.Да и вы уж очень развязаны даже для протестанта.Тяжело видимо с вашими фантастами самодельщиками.
Эволюция перстов = это частное мнение некоторых.Никонианские же соборы считали именно троеперстие - апостольским преданием,а двуперстие ересью.
Это история Православной Церкви.Но вы то, давно не в Ней.
Обсуждали,только я так и не понял = признаете Вы этот собор(и его решения) или нет?И "резюмирующий смысл" того собора напомните?
Ну, отазываетесь от своих ранее приводимых выводов, где для вас всё было понятно.
Придется повториться = Основанием для раскола в 17 веке,послужило то,что Никоновские соборы прокляли как ЕРЕСЬ! свое собственное Православное Предание!(Смотри Деяния соборов 1655,1656,1658 ,1666-67 г.г .) А за попрание Предания,положены анафемы самими Вселенскими Соборами!
Хорошо что вы помните об анафеме тем, кто предаёт Соборное согласие.Но плохо, что вы забываете то, что как раз вы его то и предаёте.Апостольскую Пятидесятницу в лице ее Вселенских патриархов.
Какими "архивными данными"?Вы источник ваших "данных" укажите сначала?(о чем прошу вас постоянно)
А уж потом разберем,где ложь,а где нет?
А вот то,что Никонианская реформа лжива от начала и до конца,у большинства сомнений не вызывает.
У большинства кто не признаёт Апостольскую Церковь, действительно тяжелое будущее.

А может вам просто правда глаза режет?Так закройте их и голову в песок(яко страус) = и будет вам тишь и "благодать".;)
Что же,столь сильная и многочисленная(по сравнению со староверами) РПЦ, Википедию то не подправит?
Сколько веков не лги,а "шила в мешке не утаишь".
За недостатком аргументации переходите на личность и хамите.Понятно что это от бессилия, мне то ваше хамство-никак.Но факт культуры присущий всем старообрядцам, не вызывает сомнения в своем источнике.
Во первых,вы не указали источник = откуда вы черпаете вашу информацию?Во вторых,в чем именно вы обвиняете во вранье?
В том,что Зеньковский и пр. считали, что Двенадцать статей, несомненно, рекомендованы патриархом Иоакимом царице Софье ?
Или что староверов действительно насильно "причащали"?(непонятно только,для осквернения или для "освящения"?:rolleyes:)
Возмутительные случаи насильственного причащения старообрядцев описаны в «Истории Выговской пустыни»( с. 25 и 37 ) И. Филиппова , и в «Истории раскола» проф. Смирнова ,и у А. Синайского «Отношения», (с.265-266) и сам
Питирим считал возможным и допустимым, даже необходимым насильственные причащения старообрядцев:
«Вем, поистине вем, яко ни который иерей ни которых раскольников и еретиков всепокаявшихся, проклятых, насильно не причащают, кроме вас таковых сущих ("Пращица",ответ на вопрос 214).»
1591419429005.png
Так вы не читаете ни историю, ни архивов.Как говориться в одно ухо влетает в другое-вылетатет.Вы напрочь забыли о существовании этой радости знания Истины.

Меня больше интересует не Арсений,
Как же так, один из основателей фундаментальной анафемы от Соборного Согласия.
То,что у вас совсем иной "дУХ ",согласен.
Хоть это неплохо в такой демонической визуализации.Там это вам зачтётся.
Тут то что опять не так?(Да и писал это я не вам ,а Игорю.)
Так может вы многое не мне пишите, а тянет мне отправить.:cool:
 
Крещён в Православии
Хорошо что вы помните об анафеме тем, кто предаёт Соборное согласие.
Мы то помним =
Кормчая (лист 641) : "Последуяй же прежде его святым собором той собор свят есть. Не последуяй же прежде его святым собором не свят, но и скверен есть и отвержен".
А вот никонианские соборы видимо забыли?Противопоставив себя,прежде бывшим Соборам!
Но плохо, что вы забываете то, что как раз вы его то и предаёте.Апостольскую Пятидесятницу в лице ее Вселенских патриархов.
Это что за папизм?Без патриархов и епископов уже и Церкви,по вашему, нет?Даже будь они хоть трижды еретиками?Может вы и правила такие найдете,что надо следовать всегда своему епископу,несмотря на его ереси?Ведь по разуму Вселенского Собора = «ересь отделяет от церкви ВСЯКОГО человека» !Будь он хоть кем = хоть епископом,хоть патриархом,хоть папой римским,хоть ангелом с неба.(Гал.1:8)
Собор превозносящий еретика как последователя “древлеотеческого наследия”, может получить название по словам преподобного: ... только злочестивого Собора ...
Как я понял,собор РПЦ 1971 года(признавший кое какие ошибки БМС) ,для вас,является злочестивым Собором?А злочестивые никонианские соборы,проклявшие как ересь,свое собственное Предание,для вас ,святы???o_O:cool: Вопросов больше к вам не имею =
«Иже кто наказан быв, и своему лживому мнению крепце прилепляется, и противу истине жестоце глаголет без надежды исправления, таковый еретик есть, по божественному апостолу и Златоусту, глаголющих: еретик есть, кто лживому мнению своему последует и крепце прилепляется. Аще же от неведения сотвори, тогда наречется заблудник, а не еретик» (преп. Максим Грек, слово 87)».
 
Православный христианин
Мы то помним =
Кормчая (лист 641) : "Последуяй же прежде его святым собором той собор свят есть. Не последуяй же прежде его святым собором не свят, но и скверен есть и отвержен".
А вот никонианские соборы видимо забыли?Противопоставив себя,прежде бывшим Соборам!
Как говорится, с больной головы, на здоровую.

Без патриархов и епископов уже и Церкви,по вашему, нет?
Конечно нет. Существуют конечно организации религиозного содержания, но по существу это самозванцы. Безблагодатные сообщества, в самом высоком своём проявлении, суть пелагиане.
 
Православный христианин
Как я понял,собор РПЦ 1971 года(признавший кое какие ошибки БМС) ,для вас,является злочестивым Собором?А злочестивые никонианские соборы,проклявшие как ересь,свое собственное Предание,для вас ,святы???o_O:cool: Вопросов больше к вам не имею =
Тов. тролль советую перечитать ответы: #117, #134
Повторим для тугодумов раскольников:
Собор 1971 г. не отменял решений собора 1667г.

Деяния Великого Московского Собора 1667 года.

«...Аще ли же кто не послушает повелеваемых от нас, и не покорится Святой Восточной Церкви, и сему Освященному Собору, или начнет прекословити и противлятися нам, и мы таковаго противника данною нам властию от Всесвятаго и Животворящаго Духа, аще ли будет от освященнаго чина, извергаем, и обнажаем его всякого севященнодействия, и проклятию предаем. Аще же от мирскаго чина (будет), отлучаем и чужда сотворяем от Отца, и Сына, и Святаго Духа: и проклятию, и анафеме предаем, яко еретика, и непокорника, и от православнаго всесочленения, и стада, и от Церкве Божия отсекаем, дондеже уразумится, и возвратится в правду покаянием...».
А если учесть, что он:
...Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви любовию объемлет всех свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру...

Еретика протопопа, учившего крестному знамению от еретиков, возродившему древнюю ересь:
любовию объемлет, как члена нашей Святой Церкви свято исповедующих спасительную православную веру...???
То у меня язык не повернется назвать это решение христианским.
 
Православный христианин
Тут важно резюме, о котором более двух раз открыто обсуждали. Если двуперстие не спасительным догмат, а образ крестного знамени, если его толкование не возраждает несторианства, то хоть закрестись ты им до успокоения в греховном раскаянии.
Об этом ещё Никон говорил Аввакуму. Если же все прокляты, кто не складывает двуперстия, если под этот беспощадный закон людей под убийство подводить, то увольте от такого демонически-зависимого перстосложения.
Об этом Собор 1971 года.
 
Крещён в Православии
(((Юрий109 написал(а): Без патриархов и епископов уже и Церкви,по вашему, нет?)))




Конечно нет. Существуют конечно организации религиозного содержания, но по существу это самозванцы. Безблагодатные сообщества, в самом высоком своём проявлении, суть пелагиане.
Слишком разные у нас с вами понятия о Церкви.
Я, согласно с дораскольной Церковью, веру полагаю на учения и догматы св. апостол, вс. соборов и др. правил и законоустановлений Церкви, а вы в людей верите (некую преемственность человеков без догматов и истинной веры во Христа) :cool:

[Большой Катихизис] Вопрос: "Чесому учимся сего девятаго стиха, во едину святую соборную и апостольскую церковь?"

Ответ: "Учимся сим вещем о Церкви Божии. Первей, яко едина есть соборная Церковь Божия. обаче во едином Дусе Iсус Христове. во единой вере, и во единых догматех о той вере, и святых тайнах учащих. и во единой главе Господе нашем Iсусе Христе [Ефес. зач. 219], и под единым чином его и рядом, правил же апостольских, и вселенских седми соборов святых богоносных отец, пастырей и учителей. сиречь, святых пап патриархов и митрополитов; архиепископов, епископов, и всего священного чина. Другой вещи учимся. яко сия Церковь Божия есть святая, сих ради вин. первая убо яко от Христа Жениха и главы своей [ефес. зач. 219], верою, и тайны с Ним соединившися освящается. вторая же, яко Дух Святыи пребываяи в ней выну, соблюдает ю и во святыни сохраняет. Третий вещи учимся, яко сия едина церковь есть вселенская, или соборная. сиречь, яко она всех верных везде во всем мире, и в коемждо веце сущих обьемлет, и в себе содержит. Четвертой вещи научаемся, яко веруем во едину святую соборную и апостольскую церковь, сиречь, уповаем на учения и догматы святых апостол, и святых вселенских седми соборов, а не в люди верим..."

Вопрос: Что есть Церковь соборная?
Ответ: "Церковь соборная есть, понеже от всех святых седми вселенских соборов преданныя догматы в ней соблюдаеми суть. "

Никон черногорский (Тактикон. Сл.22):
«Соборныя бо церкви не стены суть, но правая учения и предания Божественных правил, святыхъ соборовъ и святыхъ апостоловъ

Дионисий Ареопагит: «Основанием и сущностью нашей иерархии являются Богопреданные словеса» (подтверждено и VII Вселенским Собором).
Поэтому тот, кто сохранил правыя учения и предания Божественных правил, сохранил Богопреданныя словеса, – тот и в Церкви. А кто это порушил – тот и вне Церкви.

Игорь Кузнецов пишет :
" Конечно, понятие «Церковь» не следует отождествлять ни с церковной администрацией, ни с периодически проходящими соборами, потому что и патриархи, и епископы, и священники, и богословы, и соборы неоднократно осуждались за уклонение в ересь. А теперь, в этот трудный период Церковь сохранилась там, где некоторые епископы выразили хотя бы слабый протест с происходящим, а также там, где некоторые священники, игнорируя синодальные и епископские запреты и приказы, совершали Божественную Евхаристию в собрании верующих, пусть даже и тайно. Там, где нет собрания верующих, нет и Христа, там нет и Церкви. "
 
Православный христианин
Слишком разные у нас с вами понятия о Церкви.
Я, согласно с дораскольной Церковью, веру полагаю на учения и догматы св. апостол, вс. соборов и др. правил и законоустановлений Церкви, а вы в людей верите (некую преемственность человеков без догматов и истинной веры во Христа) :cool:

[Большой Катихизис] Вопрос: "Чесому учимся сего девятаго стиха, во едину святую соборную и апостольскую церковь?"

Ответ: "Учимся сим вещем о Церкви Божии. Первей, яко едина есть соборная Церковь Божия. обаче во едином Дусе Iсус Христове. во единой вере, и во единых догматех о той вере, и святых тайнах учащих. и во единой главе Господе нашем Iсусе Христе [Ефес. зач. 219], и под единым чином его и рядом, правил же апостольских, и вселенских седми соборов святых богоносных отец, пастырей и учителей. сиречь, святых пап патриархов и митрополитов; архиепископов, епископов, и всего священного чина. Другой вещи учимся. яко сия Церковь Божия есть святая, сих ради вин. первая убо яко от Христа Жениха и главы своей [ефес. зач. 219], верою, и тайны с Ним соединившися освящается. вторая же, яко Дух Святыи пребываяи в ней выну, соблюдает ю и во святыни сохраняет. Третий вещи учимся, яко сия едина церковь есть вселенская, или соборная. сиречь, яко она всех верных везде во всем мире, и в коемждо веце сущих обьемлет, и в себе содержит. Четвертой вещи научаемся, яко веруем во едину святую соборную и апостольскую церковь, сиречь, уповаем на учения и догматы святых апостол, и святых вселенских седми соборов, а не в люди верим..."

Вопрос: Что есть Церковь соборная?
Ответ: "Церковь соборная есть, понеже от всех святых седми вселенских соборов преданныя догматы в ней соблюдаеми суть. "

Никон черногорский (Тактикон. Сл.22):
«Соборныя бо церкви не стены суть, но правая учения и предания Божественных правил, святыхъ соборовъ и святыхъ апостоловъ

Дионисий Ареопагит: «Основанием и сущностью нашей иерархии являются Богопреданные словеса» (подтверждено и VII Вселенским Собором).
Поэтому тот, кто сохранил правыя учения и предания Божественных правил, сохранил Богопреданныя словеса, – тот и в Церкви. А кто это порушил – тот и вне Церкви.

Игорь Кузнецов пишет :
" Конечно, понятие «Церковь» не следует отождествлять ни с церковной администрацией, ни с периодически проходящими соборами, потому что и патриархи, и епископы, и священники, и богословы, и соборы неоднократно осуждались за уклонение в ересь. А теперь, в этот трудный период Церковь сохранилась там, где некоторые епископы выразили хотя бы слабый протест с происходящим, а также там, где некоторые священники, игнорируя синодальные и епископские запреты и приказы, совершали Божественную Евхаристию в собрании верующих, пусть даже и тайно. Там, где нет собрания верующих, нет и Христа, там нет и Церкви. "
А вопрос - то спорный! Святая Пятидесятница, схождение Святого Духа - день рождения Церкви (на земле, так как Небесная - всегда существовала), но правая вера существовала с Адама, Ноя, Авраама, Мелхиседека, Ильи, ... Причастия - не было! Впавший в ересь епископ сам отделяет себя от церкви, но суд над ним - соборный, но и соборы бывали еретические ... Куда же "бедному" христианину податься? В сложных вопросах не остаётся ничего, кроме суда своей совести и совета единомысленных ...
 
Православный христианин
Я, согласно с дораскольной Церковью
Перечитайте ответы:

#72

#137

И это сатанинское сборище еще называет себя “хранителями древлеотеческого” предания???



«...Ничего не делайте без епископа.

Все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Дьяконов же почитайте как заповедь Божью. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна, почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит Он, то и Богу
приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно…».

(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к смирнянам ).

Это говорит святой Игнатий Богоносец, принявший епископию Антиохийской церкви, рукоположен самим Петром, переняв от него учение Апостольское!!!

«...Посему, как Господь без Отца, по Своему единению с Ним, ничего не делал ни Сам Собой, ни чрез апостолов, так и вы ничего не делайте без епископа и пресвитеров. Не думайте, чтобы вышло что-либо похвальное у вас, если будете это делать сами по себе; но в общем собрании да будет у вас одна молитва, одно прощение, один ум, одна надежда в любви и в радости непорочной. Един Иисус Христос, и лучше Его нет ничего. Поэтому все вы составляете из себя как бы один храм Божий, как бы один жертвенник, как одного Иисуса Христа, Который изшел от Единого Отца и в Едином пребывает, и к Нему Единому отшел...».

(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к магнезийцам; Глава 7. Ничего не делайте без епископа и пресвитеров, будьте единый храм Божий ).
«…Удаляйтесь от злых плевел, которых не возвращает Иисус Христос, потому что они не насаждение Отца. Не то, чтобы я нашел у вас разделения, напротив скорое очищение. Ибо, которые суть Божьи и Иисус – Христовы, те с епископом. И те, которые покаявшись придут в единение Церкви, также будут Божьи, дабы жить сообразно Иисусу Христу. Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего. Кто держится чуждого учения, тот не сочувствует страданию Христову…».
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к филадельфийцам ).

ВОТ истинное учение АПОСТОЛЬСКОЕ:
«…И те, которые покаявшись придут в единение Церкви, также будут Божьи, дабы жить сообразно Иисусу Христу. Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божьего…».
А у так называемых староверов нет Епископов согласно правил св. Апостолов и решений ВС, а значит нет ни крещения, ни таинств церковных.
 
Православный христианин
Игорь Кузнецов пишет :
" Конечно, понятие «Церковь» не следует отождествлять ни с церковной администрацией, ни с периодически проходящими соборами, потому что и патриархи, и епископы, и священники, и богословы, и соборы неоднократно осуждались за уклонение в ересь. А теперь, в этот трудный период Церковь сохранилась там, где некоторые епископы выразили хотя бы слабый протест с происходящим, а также там, где некоторые священники, игнорируя синодальные и епископские запреты и приказы, совершали Божественную Евхаристию в собрании верующих, пусть даже и тайно. Там, где нет собрания верующих, нет и Христа, там нет и Церкви. "
Мрак старообрядческого наследия, живший в бабушках, дедушках папах и мамах, и других дальних и близких родственниках, не искореняется в ночь с понедельника на вторник.
Путь погибели широк, даже очень широк.Тем более для раскольников-несториан.
 
Сверху