Страстное желание

Православный христианин
А я уже больше 3 недель на диете. За последние 2 недели в неделю уходит по минус кило триста. Вешу сегодня 106,6 кг, хочу 100.
Хитренький какой. 100 кг. это всё равно много и не в норме. Аннушкино богословие Анна 230393 говорит: «Нужно радоваться пище и благодарить Бога. А чревоугодие это обжорство, если вес в норме значит нет чревоугодия. Остальное от лукавого)»
 
Крещён в Православии
ПРИТЧА АВВЫ ДОРОФЕЯ, О ТОМ, ЧТО НИКТО НЕ ЗНАЕТ СУДЕБ БОЖИИХ

Помню, я слышал, что некогда было такое происшествие. В некоторый город пришел корабль с невольниками, а в городе том жила одна святая дева, весьма внимавшая себе. Она, услышав, что пришел оный корабль, очень обрадовалась, ибо желала купить себе маленькую девочку, и думала: возьму и воспитаю её, как хочу, чтобы она вовсе не знала пороков мира сего. Она послала за хозяином корабля того и, призвав его к себе, узнала, что у него есть две маленькие девочки, именно такие, каких она желала, и тотчас с радостию отдала она цену за одну из них и взяла её к себе. Когда же хозяин корабля удалился из того места, где пребывала оная святая, и едва отошёл немного, встретила его одна блудница, совершенно развратная, и, увидев с ним другую девочку, захотела взять её; условившись с ним, отдала цену, взяла девочку и ушла с ней. Видите ли тайну Божию?

Видите ли суд Божий? Кто может объяснить это? Итак, святая дева взяла ту малютку, воспитала её в страхе Божием, наставляя её на всякое благое дело, обучая её иноческому житию и, кратко сказать, во всяком благоухании святых заповедей Божиих. Блудница же, взявши ту несчастную, сделала её орудием диавола. Ибо чему могла оная зараза научить её, как не погублению души своей? Итак, что мы можем сказать о страшной сей судьбе? Обе были малы, обе проданы, не зная сами, куда идут, и одна оказалась в руках Божиих, а другая впала в руки диавола. Можно ли сказать, что Бог равно взыщет как с одной, так и с другой? Как это возможно! Если обе впадут в блуд или в иной грех, можно ли сказать, что обе они подвергнутся одному суду, хотя и обе впали в одно и то же согрешение? Возможно ли это? Одна знала о суде, о царстве Божием, день и ночь поучалась в словах Божиих; другая же, несчастная, никогда не видала и не слышала ничего доброго, но всегда, напротив, всё скверное, всё диавольское: как же возможно, чтобы обе были судимы одним судом?
   
Итак, никакой человек не может знать судеб Божиих, но Он един ведает всё и может судить согрешение каждого, как Ему единому известно.
 
Православный христианин
А и пусть у меня будет такой, не христианский, чем такой христианский, как у Вас,. По поводу детей, подтвердите Евангелием и Преданием. Уверены что, дети так-жь считает, что е грешат как и взрослые?
Во-первых, сами себя вспомните в детском возрасте. Неужели не было "хочу-не хочу", "эгоизма" и проч.?

Во-вторых. подтверждение в практике богослужений Церкви: с 7 лет детей без исповеди не причащать не положено.

И наконец, идея о том, что человек по природе "чистый сосуд", и что туда нальёшь, то и получишь, это идея Просвещения, которая в своей сути идет против учения Церкви о Спасении.
 
сомневающийся
сомневающийся
Во-вторых. подтверждение в практике богослужений Церкви: с 7 лет детей без исповеди не причащать не положено.
И это совершенно, не значит что, ребёнок с началом исповедания и причастия, уже автоматически, так -же готов для ада. Не нужно тут такие параллели проводить. Скорее это вопрос научения и благочестивой привычки и начала осознания важности причастия.
Подтверждения Вашего мнения, я так понял не будет? Евангелием?
Тогда только и могу привести слова известного публициста и христианина Сергея Фуделя, в его книге " У стен Церкви".

"Сейчас многие люди пишут стихи, технически гораздо более совершенные, чем стихи Пушкина или Блока. И в то же время все знают, что у нас нет ни Пушкина, ни Блока.

В богословии происходит примерно то же: многие стали грамотно богословствовать, умело и профессионально, т.е. совершенно бесстрашно говорить о “гнозисе”* и “аскезе”, “энергиях” и “преображении”, “соборности” и “уединенности”, “катафатической”* и “апофатической”* традиции. Все слова вроде бы правильные, но иногда так томительно бывает их послушать. Богословие можно ввести в салон, а его надо вводить в подвиг молитвы и в простоту любви.

“Чтение тонких исследователей о Боге иссушает слезы и прогоняет от человека умиление” (“Патерик”).

“Ищи Господа, но не испытуй, где Он живет” (преп. Серафим Саровский)."

*​
 
Крещён в Православии
А еще на мой взгляд, неправильно постоянно думать по еде. Покушал удовлетворил потребность и забыл. Фокусировка на еде тоже чревоугодие.
Причастие же во оставление грехов и Жизнь Вечную?
Если уподобить Христа врачу а грехи болезням, то
а) Он лечит болезни когда причащаюсь, то есть нет симптома, нет болезни не нужно и причастие(как таблетка).
б) Он лечит болезни не только в день причащения.
Что ближе к иситне по Вашему (а) или (б) ?

И что значит в Жизнь Вечную, какова роль Причащения в церковной жизни?

[]hr

Все, что написано ниже - не имеет значения.
Если постоянно так глубоко копать, с ума можно сойти. Да и где грань естественного удовлетворения потребностей от греха. Удовольствие от пищи еще не чревоугодие, без вкусной еды грустно, приходит уныние. Другое дело обжорство, постоянный поиск изысканных блюд и тд
дьявол в мелочах, не стоит сильно все детализировать, грехи, страсти, потребности, четкой грани нет. Попытка провести черту может закончиться плохо
Проще надо быть
Да не глубоко вроде, может быть просто много или много нового для Вас, не знаю.
Более пространно раскрыл смысл максимы из первого ответа ( а то что она так не нравится еретикам и язычникам всех мастей - дополнительный аргумент - максиму надо просто запомнить, даже не до конца понимая)))).
Жизнь духа требует своего, так вот телесный подвиг ровно таков, какого требует жизнь духа. Мера поста определяется мерой покаяния.
Потому что даже если Вам скажут какие продукты есть не стоит, никто не проконтролирует сколько, сколько раз в день и насколько вкусно.

Далее я предположил парадигму(могу и ошибаться конечно), из которой написано Ваше сообщение.Что в такой картине мира чревоугодие побеждается немножко чревоугодничая и так далее.

А вот та подробная картинка просто как аргумент, что нет, чревоугодие побеждается воздержанием(чтобы это не доказывать, просто это так, вот картинка).

Необязательно прямо всю картинку штудировать, какие страсти с какими связаны, и так далее, что чем побеждается, картинка для демонстрации принципа а не всех деталей. Это может быть сложновато.

Да, возможно человек, который побеждает чревоугодие немножко чревоугодничая и немножко лстит, немножко лицемерит, и немножко всего с картинки. Но, имея все страсти которые только есть и имея их в балансе, ни одна не доминирует, возможно такой человек счастлив, до времени. Но, только до времени, и это не православный путь.

Удовольствие от пищи еще не чревоугодие, без вкусной еды грустно, приходит уныние.

Чревоугодие хочет зачать блуд, блуд хочет зачать сребролюбие, сребролюбие - гнев, гнев - печаль, печаль - уныние. Конечно, если человек немножко чревоугодник то без вкусной еды загрустит. Я лично регулярно чревоугодничаю.
Я вообще с Вами солидарен! Просто я курильщик, который не отрицает вред курения, а Вы курильщик, который уверен, что пять сигарет норма и здоровью не повредит. Чем вот эти ломки потом..


Нужно радоваться пище и благодарить Бога. А чревоугодие это обжорство, если вес в норме значит нет чревоугодия. Остальное от лукавого)
Неопротестантское заблуждение. Посмотрите в вики или здесь на азбуке, гурманство тоже чревоугодие.
Эх, если бы я ел много и вкусно когда меня переполняет радость! Когда она переполняет сердце! Но увы, я ем много и вкусно из себялюбия, в погоне за наслаждением, я надеюсь получить радость от еды, а не сначала радуюсь потом пирую!
:(:(
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В чем отличие от проявления страсти как греха? Представим что человек очень хочет есть и направляясь к еде он расталкивает людей, а злиться на них, это ведь тоже грех? Немного сумбурно, но надеюсь смысл смогла донести) Что думаете об этом?
А возможно и такое: человек, ради утоление жажды или голода может убить другого! К примеру, во время блокады Ленинграда, люди доходили до крайности и за кусок хлеба убивали другого. И это грех! Страсть - это ведь подчинение и зависимость. И пища, не является исключением, по этому одним из трех страстей, наряду с сребролюбием и властолюбием, чревоугодие так же ведет к духовной смерти.
 
Православный христианин
который побеждает чревоугодие немножко чревоугодничая
А вот это как? Немножко чревоугодничать значит просто вкусно есть? А отсутствие чревоугодия тогда что? Когда человек ест все пресное, без вкусов?
Я вот понимаю чревоугодие когда человек впадает в обжорство, переедает. Когда вес выходит за рамки здорового. Если вес в норме и человек питается сбалансировано то в чем чревоугодие?
 
Православный христианин
Но увы, я ем много и вкусно из себялюбия,
Я ем вкусно потому что мне важно мое эмоциональное состояние. А насчет много, много не ем, это уже чревоугодие, гортанобесие)
Если я хочу избежать грусти и раздражительности это не значит, что я слишком себя люблю, значит, что хочу избежать грехов, печали, уныния и гнева. Странное слово себялюбие. О чем оно? Ближнего нужно любить как самого себя. А если себя не любишь то как ты ближнего собираешься полюбить? Что плохого в любви к себе, в заботе о себе? Господь дал нам это тело, эту жизнь, а мы его истязать должны?
 
Православный христианин
Чревоугодие хочет зачать блуд,
Тоже странно. Когда наедаешься, как то о блуде не думается, никогда не понимала как это связано. Блуд рождается в скуке, в праздности, когда дел нет. Но в еде..
 
сомневающийся
Тоже странно. Когда наедаешься, как то о блуде не думается, никогда не понимала как это связано. Блуд рождается в скуке, в праздности, когда дел нет. Но в еде..
Это связано с тем,что нормально питающийся человек, всегда готов физически для продолжения рода. Чего не скажешь об отшельнике, монахе, который питается так, что, тут ноги - бы как передвигать, для монахов мысли об человеческих особенностях и деталях продолжении рода - грех. Потому монахов и напутствуют, что-бы не ели досыта и не позволяли тем самым телу уклоняться в подобные мысли.
 
Православный христианин
Когда наедаешься, как то о блуде не думается, никогда не понимала как это связано.
Насколько помню, св. отцы связывают обжорство и последующий за ним блуд.
Блуд рождается в скуке, в праздности, когда дел нет. Но в еде..
Это тоже.
 
Крещён в Православии
Я ем вкусно потому что мне важно мое эмоциональное состояние. А насчет много, много не ем, это уже чревоугодие, гортанобесие)
Когда человек ест лишь бы наполнить чрево, особо не заботясь о вкусе пищи, это называется чревобесие.
А вот гортанобесие, это как раз и есть о вкусненьком..когда человек смакует вкусностями..))
 
Православный христианин
Насколько помню, св. отцы связывают обжорство и последующий за ним блуд.
сложно представить тучного огромного человека с весом 300кг, который к блуду склоняется. Ему из-за веса дышать то тяжело, какой еще блуд
 
Крещён в Православии
Тоже странно. Когда наедаешься, как то о блуде не думается, никогда не понимала как это связано. Блуд рождается в скуке, в праздности, когда дел нет. Но в еде..
Это обычная почти двутысячелетняя психология. Какая таблетка какую болезнь лечит. Я её и не объясняю, я её упомянаю.
Себялюбие корень печали. Точка. Можно принять как данность, как уже доказанную теорему пифагора. Можно конечно открыть новую тему в которой доказывать теорему пифагора.
Корень всегда один. Хотя Вам кажется, что Вам грустно без еды, денег, гигабитного интернета и форума.
Блуд же бывает "с партнером", "с самим собой" и "мыслей", но это не имеет значения.
Причастие же во оставление грехов и Жизнь Вечную?
Если уподобить Христа врачу а грехи болезням, то
а) Он лечит болезни когда причащаюсь, то есть нет симптома, нет болезни не нужно и причастие(как таблетка).
б) Он лечит болезни не только в день причащения.
Что ближе к иситне по Вашему (а) или (б) ?

И что значит в Жизнь Вечную, какова роль Причащения в церковной жизни?
А вот эти вопросы имеют значение.
 
Православный христианин
Когда человек ест лишь бы наполнить чрево, особо не заботясь о вкусе пищи, это называется чревобесие.
А вот гортанобесие, это как раз и есть о вкусненьком..когда человек смакует вкусностями..))
https://azbyka.ru/gortanobesie
посмотрела определение гортанобесия, да и правда, там про вкус. Про неестественное желание долго удерживать вкусную пишу во рту.

""Мне вспомнилась одна подруга, которая мед во рту держала, посасывала, чтобы вкус сладкого получить. Но она была на диете, таким образом боролась с собой, чтобы не съесть лишнего)
И вот подумалось мне, возможно когда есть проблемы с доступом к пище, люди в древности могли придумывать себе разные "штуки", чтобы хоть как то свой голод утолить. Мне вот сложно представить человека в наше время кто будет к примеру бургер из мака во рту держать))))
 
Сверху