Существует ли оригинал Корана?

Православный христианин
Тем не менее, было бы странно, если бы Санжар стал писать нечто, в корне исламу противоречащее.

Слова про каноны относились, разумеется, не к словам об истине, а к Вашему предложению крещения.
Похоже вы действительно легкомыслены.
Вам ведь прямо говорят, что все вероучения кроме Учения Святой, Соборной и Апостольской Церкви ....это дьявольские учения.

или вам всеравно кому служить - Богу или дьяволу?
 
Похоже вы действительно легкомыслены.
Вам ведь прямо говорят, что все вероучения кроме Учения Святой, Соборной и Апостольской Церкви ....это дьявольские учения.

или вам всеравно кому служить - Богу или дьяволу?
Говорят. А мусульмане говорят, что всё, кроме ислама - придумано шайтаном. И буддисты считают всех остальных заблуждающимися. Да и Церковь в понимании разных христианских течений разнится. И что с того?

Некорректный вопрос, Виктор. Его следовало бы задать человеку, признающему христианскую парадигму. Какой смысл адресовать же его непризнающему ни того, ни другого?

(Разумеется, Бог симпатичнее дьявола, хоть оба они для меня - персонажи старинной книги)
 
Православный христианин
Говорят. А мусульмане говорят, что всё, кроме ислама - придумано шайтаном. И буддисты считают всех остальных заблуждающимися. Да и Церковь в понимании разных христианских течений разнится. И что с того?

Некорректный вопрос, Виктор. Его следовало бы задать человеку, признающему христианскую парадигму. Какой смысл адресовать же его непризнающему ни того, ни другого?

(Разумеется, Бог симпатичнее дьявола, хоть оба они для меня - персонажи старинной книги)
Так для начала тут показали слова Христа.

Далее теперь требуете аргументации.

Даю но не всю и желаю, чтобы и вы поработали, ибо так лучше поймете аргументацию.

Берем НРАВСТВЕННЫЙ аргумент и тут разбираем, почему Христос сказал, что он Истина и ЖИЗНЬ.

Как связываются два эти понятия с нравственной точки зрения?

Например кто не следует истине, то не следует Христу.

Например на работе начальник имеет свою неправедную цель, но если вы пойдете против, то вас уволят, а бывает и убить могут.

Но Христос говорит, что он и - Жизнь.

вот и получается, что ты следуй Истине ВСЕГДА, т.е. за Христом, а Жизнь Он даст.

ну где есть. что-либо подобное?

продолжение следует.
 
Православный христианин
Да о мусульманах уже сказанно. что истина им не доступна ибо истина это божие и постич истину можно только при условии, что ты сам создан по Образу и Подобию Бога.

что мусульмане напроч отвергают и тем самым признают. что истина им недоступна.

вопрос:

какой смысл давать истину тем, кому она недоступна?

так, что истина не у мусульман.

у буддистов может быть какая то относительная истина-СУБЪЕКТИВНАЯ.

У нас же истина - АБСОЛЮТНА и ОБЪЕКТИВНА.

что и будет доказанно ниже.
 
Православный христианин
Тем не менее, было бы странно, если бы Санжар стал писать нечто, в корне исламу противоречащее.
Слова про каноны относились, разумеется, не к словам об истине, а к Вашему предложению крещения.
Если к тому, что дважды не крестят - зато есть покаяние, пока живем на земле, а после не будет. Его, кстати, так и называют "вторым крещением".
 
Православный христианин
Говорят. А мусульмане говорят, что всё, кроме ислама - придумано шайтаном. И буддисты считают всех остальных заблуждающимися. Да и Церковь в понимании разных христианских течений разнится. И что с того?

Некорректный вопрос, Виктор. Его следовало бы задать человеку, признающему христианскую парадигму. Какой смысл адресовать же его непризнающему ни того, ни другого?

(Разумеется, Бог симпатичнее дьявола, хоть оба они для меня - персонажи старинной книги)
Радомысл, как раз по теме ислама и шайтанов - см. последнее сообщение #124
https://azbyka.ru/forum/threads/pochemu-ja-prinjal-islam.2364/page-7
Оккультизм в исламе или шайтан во время намаза
 
мусульманин (суннит)
Оно мнение это - ПРАВИЛЬНОЕ...почему?

почему?


ответ:

да потому, что одно из имен Аллаха - ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ.

вот оно - ОБОСНОВАНИЕ.
Незнаю, незнаю, но вот они, 99 имён Аллаха:
  1. Аллах,
  2. Ар-Рахман (Милостивый ко всем на этом свете),
  3. Ар-Рахим (Милующий на том свете только верующих),
  4. Аль-Малик (Владыка всего),
  5. Аль-Куддус (Свободный от недостатков),
  6. Ас-Салям (Дающий мир и безопасность своим созданиям),
  7. Аль-Му`мин (Дающий надежность и безопасность своим верным рабам),
  8. Аль-Мухаймин (Подчиняющий себе),
  9. Аль-‘Азиз (Великий, Непобедимый),
  10. Аль-Джаббар (Обладающий силой, Управляющий всем по Своей Воле),
  11. Аль-Мутакяббир (Единый Обладатель Истинного Величия),
  12. Аль-Халик (Создатель),
  13. Аль-Бари‘ (Создающий без изъянов),
  14. Аль-Мусаввир (Придающий всему форму),
  15. Аль-Гаффар (Прощающий и скрывающий грехи),
  16. Аль-Каххар (Уничтожающий непослушных),
  17. Аль-Ваххаб (Дарующий безвозмездно),
  18. Ар-Раззак (Дающий блага и пропитание),
  19. Аль-Фаттах (Открывающий врата добра и блага),
  20. Аль-‘Алим (Всезнающий),
  21. Аль-Кабид (Забирающий души),
  22. Аль-Басит (Дающий средства к существованию и продлевающий жизнь),
  23. Аль-Хафид (Унижающий неверующих),
  24. Ар-Рафи‘ (Возвышающий уверовавших),
  25. Аль-Му‘из (Возвеличивающий),
  26. Аль-Музилль (Принижающий того, кого хочет, лишив его силы и победы),
  27. Ас-Сами‘ (Всеслышащий),
  28. Аль-Басыр (Всевидящий),
  29. Аль-Хакам (Высший Судья, Отделяющий хорошее от плохого),
  30. Аль-‘Адль (Справедливый),
  31. Аль-Лятыф (Оказывающий милость рабам),
  32. Аль-Хабир (Всесведующий),
  33. Аль-Халим (Снисходительный),
  34. Аль-‘Азым (Величайший),
  35. Аль-Гафур (Много прощающий),
  36. Аш-Шакур (Вознаграждающий больше заслуженного),
  37. Аль-‘Алий (Возвышенный, Возвышающий),
  38. Аль-Кябир (Великий,Тот, перед кем все ничтожно),
  39. Аль-Хафиз (Оберегающий),
  40. Аль-Мукыт (Создатель благ),
  41. Аль-Хасиб (Берущий отчет),
  42. Аль-Джалиль (Обладатель величайших Атрибутов),
  43. Аль-Кярим (Щедрейший),
  44. Ар-Ракыб (Наблюдающий),
  45. Аль-Муджиб (Принимающий молитвы и просьбы),
  46. Аль-Васи‘ (Обладатель неограниченной Милости и Знаний),
  47. Аль-Хаким (Обладатель Мудрости),
  48. Аль-Вадуд (Любящий Своих верующих рабов),
  49. Аль-Маджиид (Самый Почётный),
  50. Аль-Ба‘ис (Воскрешающий после смерти и ниспосылающий пророков),
  51. Аш-Шахид (Свидетель всему),
  52. Аль-Хакк (Истинный),
  53. Аль-Вакиль (Покровитель),
  54. Аль-Кавий (Всесильный),
  55. Аль-Матин (Обладатель Великой Силы, Могущественный),
  56. Аль-Валий (Помогающий верующим),
  57. Аль-Хамид (Достойный восхваления),
  58. Аль-Мухсы (Все считающий),
  59. Аль-Мубди` (Создающий),
  60. Аль-Му‘ид (Умертвив, заново Оживляющий),
  61. Аль-Мухьи (Воскрешающий, Дающий жизнь),
  62. Аль-Мумит (Умерщвляющий),
  63. Аль-Хай (Вечно Живой),
  64. Аль-Кайюм (Дающий существование всему созданному),
  65. Аль-Ваджид (Вершащий то, что пожелает),
  66. Аль-Мааджид (Тот, чьи Щедрость и Величие велики),
  67. Аль-Вахид (Единый),
  68. Ас-Самад (Ни в чем не нуждающийся),
  69. Аль-Кадир (Всемогущий),
  70. Аль-Муктадир (Могущественный, Устраивающий все наилучшим образом),
  71. Аль-Мукаддим (Выдвигающий вперед кого пожелает),
  72. Аль-Муаххир (Отодвигающий назад),
  73. Аль-Авваль (Безначальный),
  74. Аль-Ахир (Бесконечный),
  75. Аз-Захир (Явный, Тот, Чье существование очевидно),
  76. Аль-Батын (Скрытый, Тот, Кто на этом свете невидим),
  77. Аль-Валий (Правящий, Властвующий над всем),
  78. Аль-Мута‘али (Высочайший, Свободный от недостатков),
  79. Аль-Барр (Благостный, Тот, Чья милость велика),
  80. Ат-Тавваб (Принимающий покаяние),
  81. Аль-Мунтакым (Воздающий непокорным),
  82. Аль-Афувв (Прощающий),
  83. Ар-Рауф (Снисходительный),
  84. Аль-Малику'ль-мульк (Истинный Владыка всего сущего),
  85. Зу'ль-Джаляли ва'ль-Икрам (Обладатель истинного Величия и Щедрости),
  86. Аль-Муксит (Справедливый),
  87. Аль-Джами‘ (Уравновешивающий противоречия),
  88. Аль-Ганий (Богатый, не нуждающийся ни в ком),
  89. Аль-Мугни (Обогащающий),
  90. Аль-Мани‘ (Удерживающий, Запрещающий),
  91. Ад-Дарр (Лишающий Своих благ тех, кого пожелает),
  92. Ан-Нафи‘ (Приносящий много пользы тому, кому Он пожелает),
  93. Ан-Нур (Дарующий свет веры),
  94. Аль-Хади (Направляющий на путь истины того, кого Он пожелает),
  95. Аль-Бади‘ (Создающий наилучшим образом),
  96. Аль-Бакы (Бесконечный),
  97. Аль-Варис (Истинно наследующий),
  98. Ар-Рашид (Направляющий на правильный путь),
  99. Ас-Сабур (Терпеливый).
    Санжар, я сказал что: "По отношению к Божественной Троице эти слова не синонимы". Если в отношении Бога сказать "Триединый", то это будет правильным, но не достаточным. То же самое в отношении Бога можно сказать "Троичен". Но нужно тогда договаривать: в чем Бог Триедин; в чем Троичен. В Лицах Троичен, и в Лицах Триедин.
    Значит, в отношении Бога можно сказать "Троичен", но никак не "Триликий"? Так?
    Санжар, Вы перешли на клевету. Я не могу исказить арабский язык. Посмотрите все переводы арабского слова "акбар". Оно везде переведено в значении "больше", а "великий" имеет значение арабское слово "кебир". И так переводят муслимы, а не кто-то иной. Кулиев, Османов, и тот же Абу Адель. Выходит, по-Вашему, это они стараются ввести всех в заблуждение и даже исказили арабский язык? Санжар, Вы сам поняли, что сказали?
    Кол-во Арабский текст Транскрипция Перевод
    4 раза الله أكبر الله أكبر Алла́ẋу А́кбар Аллах Велик
Это с Азана!
Не "о чём", Виталий Олегович, а "о ком"! О Кузнецове Евгение Борисовиче, кстати, высказывания которого, также "удалили за ненадобностью"; о Алексее-007; об Олеге-74
Можно и еще раз. )
Согласно исламским источникам, Коран начал собираться во время правления первого халифа – Абу Бакра (+634). Причиной для этого стихийного и поспешного сбора послужила битва при Ямаме (632-633 гг.), в которой были убиты люди, помнящие некий уникальный коранический отрывок наизусть, содержание которого и поныне остается неизвестным. (Kitab al-masahif li Ibn Abi Daud. Bitahakik Muhammad ibn Abduh. Dar al faruq lilnashr, 2002. №65: «Дошло до нас, что было ниспослано много [текста] Корана, и были убиты знающие его в День Ямамы, которые знали его; и не знал его после них никто, и не был он записан»)

В таком случае, замечу, что это очень неординарный способ "отмены" - перебить тех, кто помнит аяты, которые Аллах вдруг решил отменить. А почему бы просто не сказать, что они отмененными стали? И если эти отменил Аллах, то какие дал на замену? И почему Аллах решил их отменить после смерти Мухамада, а не при его жизни? Почему Аллах получился таким "близоруким"? Да, теперь мы на эти вопросы ответов не узнаем, оригиналы Коранов уничтожены.
Можно ещё раз посмотреть выше.
Санжар, Вы приводите текст от еретиков. Хотите ввести всех в заблуждение? )
Приводите хотя бы синодальный.
  • Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
  • не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
  • и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Запрет делать изображения не Бога, чтобы поклоняться и служить им. Теперь ответьте на один вопрос: когда, где и
Нормально!
  • Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
  • не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
  • и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Этого разве недостаточно? Или есть разрешение? Укажите если не трудно.
На остальные Ваши комментарии: имеющий своё мнение, не совподающим с вашими, которые говорят, что нельзя поклоняться и молиться идолам и изображениям, сотворённым руками человека, из числа Христиан-для вас еретики и Иеговисты! Странно. Столько много разных ответов я услышал, но ни один из вас так и не ответил, "почему вы молитесь смотря на Икону Святой Матроны"? Она же не Бог?! Она ведь не ипостась?! Рисуете себе Иконы в виде Бога(Отца, Сына, Св.Духа), Св. Николая Чудотворца и др. и молитесь!
В том и дело, что они сами не знают, тождествен или нет. Но прямо это не говорится, потому что, с одной стороны, действительно не знают точно, а с другой - осознают, что знать они все-таки должны, раз уж говорят об искаженности нашего Евангелия. Им приходится верить в то, что они причастники истины и здесь же вынуждены искать объяснения этому обману, сводить концы с концами, потому что они сами первые заложники этого дьявольского обмана.
См.выше.
Итак, в любом случае выходит, что Мухаммед - лжепророк, потому что:
1) или он подтверждал истинность уже "искаженных" Писаний в 7-м веке, если бы они действительно были искажены, или
2) Писания в 7-м веке были верные, и следовательно - верные и сегодня, а учение Мухаммеда им противоречит, а НЕ подтверждает их, т.е. противоречит этому самому Инджил, который он сам "подтверждал" в 7-м веке.

Как на самом деле??
Пункт 2.

Как так получилось?
Во-первых, Мухаммед был обманут дьяволом, принимая от него откровения, и думая, что это от Бога. Откровения эти - пародия на настоящие, высокопарные, о высоких истинах, но смесь правды с ложью - как подделка всегда похожа на оригинал, а ложь на правду.
Во-вторых, Мухаммед скорее всего и не был знаком с Евангелием, но зато мог быть знаком с его сектантской версией, или апокрифами, или слухами и т.п. и думал, что он знаком с настоящим Писанием или его частью.
Две эти причины в совокупности и есть главное объяснение. Возможны и какие-то сопутствующие обстоятельства.

Радомысл,
православное христианство это истина. Спешите креститься.
Ответьте пожалуйста на один вопрос: когда и кем была написана Библия? И на прошлый мой вопрос, который также остался без ответа: почему в Библии некоторые стихи написаны чёрным цветом, а некоторые красным?
Вы прям как сюжет из деяний апостолов)) Ты немного не убеждаешь меня стать христианином - высокомерно говорит царь Агриппа апостолу Павлу.. а рядом та прекрасная Вереника, от которой ему бы пришлось отказаться ради Христа... Какова ваша Вереника? Многоженство? Гурии, джихад? Превосходство мусульман над другими нациями ой простите религиями? и с фантазиями у вас все нормально не сомневаюсь. полет фантазии просто не имеет границ... Тут хадисы ваши почитываем на досуге и просто диву даемся.. Без фантазий у вас никак.. Но ладно бы фантазировать на свои темы, так и Пресвятую Богородицу норовите гурией Мухамада сделать...

Вы Санджар именно злонамеренны ибо ловко переводите с темы Корана на тему Триединства Единого Бога. Да. наш Господь - не цельнокованный. Есть у Него и Слово, и Дух. И Слово и Дух - нетварны ибо в Боге - все Бог.
Ваш троллинг относительно Откровения о Триединстве идет уже 1200 лет. И по этому поводу есть Томос - анафема вашему учению о боге Магомеда. Не надо было троллить Санджар, и анафемы бы не было.
Вот вам сложен понятийный аппарат православной апологетики. А я вот с трудом воспринимаю вашу арабскую апологетикку - где даже русскому слову места нет. Одна арабчатина...
Мне кажется, или Вы действительно нервничает?! Говорите о Триединстве бога, о Троице, но не говорите, когда и кем этот догмат был введён. Догмат о «Святой Троице» впервые начало проявляться только со 2-й половины II-го столетия!
На I-м Вселенском соборе 325 года христианство выработало и утвердило краткое изложение своего вероучения и назвало его Символом веры. В нем было записано, что христиане веруют «Во единого Бога — Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого».
На II-м Вселенском соборе (Константинополь, 381 год) под председательством Григория Богослова и Григория Нисского к Никейскому Символу веры было дописано несколько предложений о Духе Святом: верую и «в Духа Святого, Господа Животворящего, от Бога Отца исходящего…». Таким образом, к вере в Господа Иисуса Христа было прибавлено верование и в Духа Святого.
В Никео–Цареградском Символе веры «Бог Сын» и «Бог Дух Святой» не провозглашаются Богами, а только почти равными Богу Отцу Господами. Но, Никео–Цареградский символ веры не утвердил догмат о «святой троице» в его современном понимании. Тогда, в IV-м веке официальная церковь, называвшая себя единой, святой, вселенской и апостольской церковью, провозгласила веру в Единого Бога Отца и веру в Господа Сына Божьего Иисуса Христа и Господа Духа Святого.
Вы согласны с вышеизложенным?
Вы, прежде чем выявлять чьи-то ошибки, рассуждать о чьём-то, утверждать что-то "на себя посмотрите", у себя поищите недостатки. Создали Христианский, Православный форум и обсуждаете Священное Писание (Коран) Мусульман. Говорите о искажённости Корана, но сами же в своей "азбуке", осознаёте, что любой перевод, является неким искажением текста. Сколько переводов имеет Библия даже на Русском языке? Какую Библию читают "Иеговисты"? Такую же, или другую? С какого источника берут? С того же, что и вы или...? А теперь, найдите два разных Корана! Извиняюсь, если кому-то покажутся мои слова грубыми, ничего личного.
И ещё, я стараюсь ответить на все ваши вопросы. Поэтому и получаются "простыни", а вот Вы...!
Да о мусульманах уже сказанно. что истина им не доступна ибо истина это божие и постич истину можно только при условии, что ты сам создан по Образу и Подобию Бога.что мусульмане напроч отвергают и тем самым признают. что истина им недоступна.
вопрос:
какой смысл давать истину тем, кому она недоступна?
так, что истина не у мусульман.
у буддистов может быть какая то относительная истина-СУБЪЕКТИВНАЯ.
У нас же истина - АБСОЛЮТНА и ОБЪЕКТИВНА.
Истина в том, что Бога ни кто не видел, и не может Его представить! Истина в том, что Мусульмане не молятся смотря на изображения, сотворённым рукой человека! Истина в том, что Мусульмане, во всем мире, читают одинаковый Коран! Вот это Истина!
 
Православный христианин
Странно. Столько много разных ответов я услышал, но ни один из вас так и не ответил, "почему вы молитесь смотря на Икону Святой Матроны"? Она же не Бог?!
Да, простите, забыли ответить.

1. Конечно, молимся не самой иконе; наверное этого не надо объяснять, потому что это и так должно быть понятно. Молимся именно этому человеку, этой святой душе, предстоящей перед Богом Всевышним. Она же не Бог?? Ну что за вопрос - конечно, нет. Молимся ей не как Богу, а молимся - обращаемся. Вы что не знаете, что и молитва к Самому Богу есть обращение ума и сердца к Нему? Вы были с этим согласны недавно. Так вот, все согласны с тем, что молитва это в принципе обращение (а НЕ поклонение, не смешивайте понятия). И если это обращение, и вы сами были с этим согласны - по какой причине недоумение? Если вы в посте выше обратились к участникам форума, то почему - неужели вы считаете, что они равны Богу? Если с просьбой - то же самое. И молитва к праведникам - это обращение, а вы смешиваете понятия, сами того не замечая. А вот зачем мы к ним обращаемся - дальше.

2. Приведу поподробней, издалека.

2.1. Молиться друг за друга - это нормально. С этим и мусульманин спорить не будет.
"Братия! молитесь о нас" (1 Фес.5:25)

Далее, Церковь одна на земле и на небе, и наши преставившиеся ко Господу братья и сестры это тоже Церковь; в ней все живы.
"Бог не есть Бог мертвых, но живых" (Мф. 22:32, Лк. 20:38)

2.2 Об отношении вообще к святым угодникам Божьим.
Чтим их святую жизнь и как наставников, как пример.
"Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их." (Евр. 13:7)

2.3 Итак, почему мы молимся к праведникам?
Мы испрашиваем молитв о нас перед Богом или помощи Божией по ходатайству этого святого.
Если на земле мы молимся друг за друга, так разве братья на небе за нас не могут молиться, если мы сказали выше, что Церковь одна и все живы.
"... Золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых (Откр. 5:8)

"... дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом" (Откр. 8:3)


Молитвы праведников Бог особенно принимает, и сама Священная история тому учит.
Авраам
молился за целый город, испрашивая Божией милости, и каждый раз Бог внимал его молитве: "не истреблю ради пятидесяти... ради десяти" (Быт. 18:23-33)

"И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока. И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место" (Быт. 18:23-33)


Сам Всевышний говорит, чтобы другие люди обратились к Иову, чтобы он о них помолился.
"... пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму" (Иов 42:8)

Вот Новый Завет, послание св. апостола Иакова:
"Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного" (Иак. 5:16)

Также,
"Я - Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго" (Тов.12:15)

Святыми здесь названы живущие на земле верующие, а не преставившиеся праведники (как св. Матрона). В посланиях апостолов святыми часто называются все христиане, а в Ветхом Завете иудеи, "народ святой". Святой значит "отделенный, выделенный для Бога". Откуда выделенный? Из мира, в поклонение и служение Богу. Сейчас же, в контексте всей истории Церкви, одно из значений "святой" - в ком это качество было явлено со всей ясностью и без сомнения, т.е. настоящие праведники, те святые, которые пример для других - см. также п. 2.2 выше.

Так вот, как в Тов. 12:15 сказано, что Ангелы возносят молитвы верующих перед Всевышним, так и души (духи)* праведников тоже возносят наши молитвы пред Богом, усиливают их.


*Духи как высшая часть души человека; надо отличать от ангелов, которые сами есть умные служебные духи - духовные существа; просто слово одно "дух", но в иврите есть разные слова для "дух".
Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства... (Евр.12:22-23)

P.S. Если вам интересно, есть какие-то течения ислама, где формально похожая практика - обращение к усопшим праведникам. Но и если бы Мухаммед не обещал вам, что будет ходатайствовать перед Аллахом за вас, тогда было бы понятно недоумение. Но насколько мы знаем - он обещал, и тогда - что удивительного для вас в том, что мы обращаемся к нашим праведникам за ходатайством? Вам этот момент должен быть понятен.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Мы молимся и поклоняемся - ОБРАЗУ Бога явившимуся в видимом Образе и тем самым через Образ Самому Богу.

Все иные поклонения - ИДОЛОПОКЛОНСТВО ибо не видя Бога представляют Его видимым , но как не видели то представляют Его в ложном Образе.

Например мусульмане вообще поклоняются тем предметам, которые находятся перед их поклоном.

Если даже мы поклонимся хоть и почитаемым поклонм человеку, то как человек создан по Образу и Подобию Бога, то тем самым мы поклоняемся Образу Бога.
 
Крещён в Православии
Значит, в отношении Бога можно сказать "Троичен", но никак не "Триликий"? Так?
Лучше сказать "Трехличностный", а не "Триликий". Слово "лик" имеет много значений, многие из которых к Богу (Святой Троице) применить нельзя.

Этого разве недостаточно? Или есть разрешение? Укажите если не трудно
"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли" (Исх. 20:4)
Санжар, Вы неправильно все понимаете. В словах " … что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли…" под "небом" имеется в виду то, что Бог создал во второй день. Слово בשׁמים (на небесах (бшмим), שׁמים (шмим) - небеса ) можно прочесть и в Бытие 1:8:
"И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй" (Быт. 1:7,8). Это небо, где птицы летают. То есть речь о птицах, бабочках и т.д. И по аналогии дальше про всяких змей и зверей (на земле), рыб (в воде). Это же не про Небожителей говорится!

А потом нужно же различать: просто это изображение (для красоты, например, или напоминания), или объект поклонения (что недопустимо было всегда и везде). Вот Бог Моисею говорит:
  • "Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя;
  • и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки;
  • сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее;
  • и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов" (Исх. 25:17-20).
Это ведь про Ковчег Завета говорится!

Или когда Храм начал строить Соломон. Все стены храма были украшены изображениями:
  • И обложил Соломон храм внутри чистым золотом, и протянул золотые цепи пред давиром, и обложил его золотом.
  • Весь храм он обложил золотом, весь храм до конца, и весь жертвенник, который пред давиром, обложил золотом.
  • И сделал в давире двух херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей.
  • Одно крыло херувима было в пять локтей и другое крыло херувима в пять локтей; десять локтей было от одного конца крыльев его до другого конца крыльев его.
  • В десять локтей был и другой херувим; одинаковой меры и одинакового вида были оба херувима.
  • Высота одного херувима была десять локтей, также и другого херувима.
  • И поставил он херувимов среди внутренней части храма. Крылья же херувимов были распростерты, и касалось крыло одного одной стены, а крыло другого херувима касалось другой стены; другие же крылья их среди храма сходились крыло с крылом.
  • И обложил он херувимов золотом.
  • И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне.
  • И пол в храме обложил золотом во внутренней и передней части.
  • Для входа в давир сделал двери из масличного дерева, с пятиугольными косяками.
  • На двух половинах дверей из масличного дерева он сделал резных херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом; покрыл золотом и херувимов и пальмы.
  • И у входа в храм сделал косяки из масличного дерева четырехугольные,
  • и две двери из кипарисового дерева; обе половинки одной двери были подвижные, и обе половинки другой двери были подвижные.
  • И вырезал на них херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом по резьбе (3Цар. 6:21-35).
 
Крещён в Православии
Какую Библию читают "Иеговисты"
Свидетели Иеговы используют Библию свою. Они только говорят, что пользуются синодальным изданием. Ничего "синодального" там нет. У иеговистов полностью переработан текст Нового Завета, вплоть до знаков препинания.
 
Православный христианин
у свидетелей иеговы своя библия.
туи пытались меня агитировать и читали стихи ее и я обратил внимание. что там написанно с подменами слов.

я попросил дать мне в руки. посмотреть.
так не дали.
 
Православный христианин
Нормально!
  • Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
  • не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
  • и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
  • Этого разве недостаточно? Или есть разрешение? Укажите если не трудно.
Санжар, когда просил вас дать определение идола, вы ответили только "см.выше". Но это заповедь против идолопоклонства, а НЕ определение, что такое идол. Разберитесь сами для себя, что такое идол, поклонение и служение, и о чем сама заповедь. Это же не так трудно.

1. Если вдруг думаете, что любое изображение "того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли" это идол - неправильно. Изображение само по себе не является идолом. Это уж наверное понятно. Простые примеры: рисунок, фото. Примеры Священной истории: выше Павел привел такие примеры, что Сам Всевышний велел Моисею сделать херувимов из золота для Ковчега Завета (Исх. 25:17-20); позже и Соломон сделал "на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов" (3Цар. 6:21-35).
Итак, само по себе изображение "того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли" НЕ есть идол.

2. Если думаете, что идол это не любое изображение, а именно которому поклоняются и служат в нарушение заповеди "не поклоняйся им и не служи им" (Исх. 20:5, Втор. 5:9), то ответьте - что такое поклонение и служение? Это когда мусульмане черному камню в Каабе поклоняются? Или они ему служат, черному камню? Мусульмане идолопоклонники, Санжар? Итак, что такое "поклоняться и служить"? Отвечу за вас, Санжар, потому что вы говорите "см. выше", а выше ничего нет.
Поклоняться идолу значит поклоняться твари как Богу или обоготворять; а служить - совершать ритуальное служение или деятельность в угождение идолу. Мы не поклоняемся иконам, а чтим священные изображения, потому что чтим тех, кто на них изображен. И к тем же, кто на них изображен, можем обращаться, потому что они живые разумные души, а к бездушным иконам мы не обращаемся.

Вы скажите, например, что это похоже на поклонение. Но мало ли, что на что похоже. Вера умно-сердечная, где важно понимание, смысл того, что мы делаем, а не что кому показалось. Если кто-то впадает в соблазн, надо ему помочь, объяснить, но это же не значит, что сама традиция неправильная.

------------------------------

Санжар, вы знаете, что такое монотеизм?
Дело в том, что если для вас монотеизм это когда вы считаете Аллаха на пальцах, что один это один, выражаемое обязательно одним словом, тогда знайте - это неправильно. Здесь нельзя опираться на простой устный счет и только на него. Это в корне неправильно, когда критикуют богословие, Божественное откровение, опираясь на одну арифметику. Как можно так судить о высоком, непостижимом, необъятном, и делать лихие выводы на основании одного устного счета?!
Что такое монотеизм? Нам надо все-таки определение монотеизма, иначе не о чем говорить. Вы говорите, что мы будто многобожники. Объясните тогда, чем вы здесь отличаетесь от нас. Вы отгибаете один палец и говорите Аллах, а мы будто три? Так вы считаете, Санжар, на пальцах? Но мы уже обсуждали примеры о человеческом теле и душе, о разнонаправленных желаниях в человеке, об именах Аллаха и др. И если все это просто посчитать, то получится как минимум два человека, а иногда и десять вместо одного. Если вы утверждаете, что именно вы образцовые монотеисты, пожалуйста, объясните, что это такое и чем, по-вашему мнению, мы грешим. Что такое монотеизм?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Мне кажется, или Вы действительно нервничаете?!
Санжар, вы часто задаете этот вопрос разным людям - для чего? Вы невропатолог или психотерапевт? Мы врача не вызывали, Санжар, не стоит беспокоиться.
Но если вы не знаете, женщины по природе более эмоциональны, и мужчины тоже нередко. Но у вас же хорошее воспитание, как вы нам рассказывали - не надо акцентировать на недостатках или минутном настроении или просто свойствах характера другого человека. Это ни к чему, тем более когда беседе это не мешает.
 
Последнее редактирование:
мусульманин (суннит)
Санжар а вы откуда взяли эти имена?
Оттуда, откуда и Вы.
Конечно, молимся не самой иконе; наверное этого не надо объяснять, потому что это и так должно быть понятно. Молимся именно этому человеку, этой святой душе, предстоящей перед Богом Всевышним.
Не понимаю. Почему не обращаться к самому Богу, напрямую, а не через посредника? Если Вы от чистого сердца просите у Бога, всего, чего хотите, не ужели Бог не примет? Вы ведь начинаете молитву со слов:
«Пресвятая Богородица, спаси нас»
Молиться друг за друга - это нормально. С этим и мусульманин спорить не будет.
Правильно. Мы молимся друг за друга, но только Богу! Мы так же молимся за умерших, что бы Бог, простил их грехи, которые они совершили, зная или не зная, в этой жизни, отдалил их от пламени ада и поставил на ряду с теми, которые будут вхожи в Рай. И также молимся, просим только Бога. И это нормально. Не обращаемся к усопшим за помощью! А Пророк Мухаммад обещал ходатайствовать перед Всевышним Аллахом за всех Мусульман в Судный День, которые в чем-то могли ошибиться, где-то согрешить, умышленно или не умышленно, но которые верили в Аллаха, в Его Ангелов, в Его Пророков, в Его нисполанные Книги, в Его Судный День, в воскрешение, и в предопределение судьбы!
Мы молимся и поклоняемся - ОБРАЗУ Бога явившимуся в видимом Образе и тем самым через Образ Самому Богу.
И снова "ЧЕРЕЗ"! Вы молитесь смотря на образ человека! Иисус(с.а.в.) был человеком! Слова Божия или Духа Святого никто не видел!
Например мусульмане вообще поклоняются тем предметам, которые находятся перед их поклоном.
Это не правда!!! Я кажется понимаю о чем речь. Постараюсь объяснить: Намаз - обязательное, каждодневное богослужение. Читается, своевременно, пять раз в сутки. Человек, в определённое время, может находиться на улице, на работе и т.д. Когда нет по близости определённого места для богослужения, то он может выбрать место, более чистое, малолюдное и своевременно прочитать обязательный Намаз. Может положить перед собой что-нибудь, для того, чтобы "оградить" то место, где он совершает богослужение, т.к. мы кланяемся, падаем ниц и чтобы возможно не знающие люди не помешали данному богослужению. Надеюсь я внятно объяснил и вы меня поняли?
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли" (Исх. 20:4)
Санжар, Вы неправильно все понимаете. В словах " … что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли…" под "небом" имеется в виду то, что Бог создал во второй день. Слово בשׁמים (на небесах (бшмим), שׁמים (шмим) - небеса ) можно прочесть и в Бытие 1:8:
"И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй" (Быт. 1:7,8). Это небо, где птицы летают. То есть речь о птицах, бабочках и т.д. И по аналогии дальше про всяких змей и зверей (на земле), рыб (в воде). Это же не про Небожителей говорится!
Да?! Только про свои творения говорил Бог?! Откуда такая уверенность?! Странно. Мог бы наверное сказать:

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли"(которых Я сотворил) или (Мы сотворили).
Бог ведь открыто говорит "...что на небе вверху и что на земле внизу..."! И нигде он не говорит "Поклоняйтесь образу Моему"!
Или когда Храм начал строить Соломон. Все стены храма были украшены изображениями:


    • И обложил Соломон храм внутри чистым золотом, и протянул золотые цепи пред давиром, и обложил его золотом.
    • Весь храм он обложил золотом, весь храм до конца, и весь жертвенник, который пред давиром, обложил золотом.
    • И сделал в давире двух херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей.
    • Одно крыло херувима было в пять локтей и другое крыло херувима в пять локтей; десять локтей было от одного конца крыльев его до другого конца крыльев его.
    • В десять локтей был и другой херувим; одинаковой меры и одинакового вида были оба херувима.
    • Высота одного херувима была десять локтей, также и другого херувима.
    • И поставил он херувимов среди внутренней части храма. Крылья же херувимов были распростерты, и касалось крыло одного одной стены, а крыло другого херувима касалось другой стены; другие же крылья их среди храма сходились крыло с крылом.
    • И обложил он херувимов золотом.
    • И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне.
    • И пол в храме обложил золотом во внутренней и передней части.
    • Для входа в давир сделал двери из масличного дерева, с пятиугольными косяками.
    • На двух половинах дверей из масличного дерева он сделал резных херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом; покрыл золотом и херувимов и пальмы.
    • И у входа в храм сделал косяки из масличного дерева четырехугольные,
    • и две двери из кипарисового дерева; обе половинки одной двери были подвижные, и обе половинки другой двери были подвижные.
    • И вырезал на них херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом по резьбе (3Цар. 6:21-35).

И?! И что? Украсили Храм херувимами и?
Свидетели Иеговы используют Библию свою. Они только говорят, что пользуются синодальным изданием. Ничего "синодального" там нет. У иеговистов полностью переработан текст Нового Завета, вплоть до знаков препинания.
И сколько таких разных, "своих" Библий в мире? Какой читать? К которому придерживаться? Какому верить?
Санжар, когда просил вас дать определение идола, вы ответили только "см.выше". Но это заповедь против идолопоклонства, а НЕ определение, что такое идол. Разберитесь сами для себя, что такое идол, поклонение и служение, и о чем сама заповедь. Это же не так трудно.

1. Если вдруг думаете, что любое изображение "того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли" это идол - неправильно. Изображение само по себе не является идолом. Это уж наверное понятно. Простые примеры: рисунок, фото. Примеры Священной истории: выше Павел привел такие примеры, что Сам Всевышний велел Моисею сделать херувимов из золота для Ковчега Завета (Исх. 25:17-20); позже и Соломон сделал "на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов" (3Цар. 6:21-35).
Итак, само по себе изображение "того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли" НЕ есть идол.

2. Если думаете, что идол это не любое изображение, а именно которому поклоняются и служат в нарушение заповеди "не поклоняйся им и не служи им" (Исх. 20:5, Втор. 5:9), то ответьте - что такое служение и поклонение? Это когда мусульмане черному камню в Каабе поклоняются? Или они ему служат, черному камню? Мусульмане идолопоклонники, Санжар? Итак, что такое "поклоняться и служить"? Отвечу за вас, Санжар, потому что вы говорите "см. выше", а выше ничего нет.
Поклоняться идолу значит поклоняться твари как Богу или обоготворять; а служить - совершать ритуальное служение или деятельность в угождение идолу. Мы не поклоняемся иконам, а чтим священные изображения, потому что чтим тех, кто на них изображен. И к тем же, кто на них изображен, можем обращаться, потому что они живые разумные души, а к бездушным иконам мы не обращаемся.

Вы скажите, например, что это похоже на поклонение. Но мало ли, что на что похоже. Вера умно-сердечная, где важно понимание, смысл того, что мы делаем, а не что кому показалось. Если кто-то впадает в соблазн, надо ему помочь, объяснить, но это же не значит, что сама традиция неправильная.

-----------

Санжар, вы знаете, что такое монотеизм?
Дело в том, что если для вас монотеизм это когда вы считаете Аллаха на пальцах, что один это один, выражаемое обязательно одним словом, тогда знайте - это неправильно. Здесь нельзя опираться на простой устный счет, Санжар, и только на него. Это просто свинство, когда критикуют богословие, Божественное откровение, опираясь на одну арифметику и устный счет.
Что такое монотеизм? Вы говорите, что мы будто многобожники. Объясните тогда, чем вы здесь отличаетесь от нас. Вы отгибаете один палец и говорите Аллах, а мы будто три? Так что ли вы считаете, Санжар, на пальцах? Нам надо все-таки определение монотеизма; иначе не о чем говорить. Так как вы утверждаете, что именно вы образцовые монотеисты, пожалуйста, объясните, что это такое и чем, по-вашему мнению, мы грешим.
Что такое "идол", Максим, я прекрасно знаю. Сам Бог, говорите, "велел Моисею сделать херувимов из золота для Ковчега Завета", но Он не говорил "поклоняться им и просить Его за людей"! Велел Моисею украсить Храм, что естественно. Он же не велел поклоняться им.
Во время хаджа считается большой честью совершить к нему прикосновение, т.к. во времена, когда Пророк Мухаммад(с.а.в.) со своими сторонниками захватил Мекку, он выбросил из Каабы всех идолов, но благожелательно дотронулся до чёрного камня своей тростью. Мухаммад(с.а.в.) не велел поклоняться и тем более служить этому камню.
И что такое монотеизм я знаю. Вы правильно заметили, что "Это просто свинство, когда критикуют богословие, Божественное откровение". Мы, Мусульмане, никогда не говорили и даже не думаем, что вы многобожники. Вы, также как и Мусульмане, верите в Единого Бога, но разногласия в том, что вы представляете Бога Триединым, а мы никак не представляем Его. Говорите, что Иисус(с.а.в.) Бог в человеческом облике, а мы говорим, что он Пророк! И вы и мы считается монотеистами, а кто грешит или нет, то не нам с вами судить!
Санжар, вы часто задаете этот вопрос разным людям - для чего? Вы невропатолог или психотерапевт? Мы врача не вызывали, Санжар, не стоит беспокоиться.
Но если вы не знаете, женщины по природе более эмоциональны, и мужчины тоже нередко. Но у вас же хорошее воспитание, как вы нам рассказывали - не надо акцентировать на недостатках или минутном настроении или просто свойствах характера другого человека. Это ни к чему, тем более когда беседе это не мешает.
Да я и не беспокоюсь за вас. Человек начинает нервничать по разным причинам, и в данном случае, я наверное знаю "почему". Не будем акцентировать своё внимание на этот "человеческий фактор"!
 
Православный христианин
Санжар 46 имя Аллаха - Аль васси взял из википедии.
Может у вас достоверней источник?

Но мусульманин мне тоже пояснял, что это - ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ.
 
мусульманин (суннит)
Санжар 46 имя Аллаха - Аль васси взял из википедии.
Может у вас достоверней источник?

Но мусульманин мне тоже пояснял, что это - ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ.
46 الواسع Аль-Вааси Всеобъемлющий (Вездесущий) 2:115, 247, 261, 268; 3:73; 4:130; 5:54; 24:32; 63:7;
Тот, блага которого широки для созданий; тот, милость которого велика для всякого сущего.
Вы это имеете ввиду?
 
Православный христианин
46 الواسع Аль-Вааси Всеобъемлющий (Вездесущий) 2:115, 247, 261, 268; 3:73; 4:130; 5:54; 24:32; 63:7;
Тот, блага которого широки для созданий; тот, милость которого велика для всякого сущего.
Вы это имеете ввиду?
Нет ВЕЗДЕСУЩИЙ приписанно неправильно.
Ибо по исламу, Аллах ограничен, т.е. буквально ислам толкует понимание, что Аллах вне пространства.
Именно так ислам учит.
 
мусульманин (суннит)
Нет ВЕЗДЕСУЩИЙ приписанно неправильно.
Ибо по исламу, Аллах ограничен, т.е. буквально ислам толкует понимание, что Аллах вне пространства.
Именно так ислам учит.
Может быть. Я уже ни чему не удивляюсь, ведь здесь только вы говорите правильно, а все остальные нет! И всё-же, Вы не правы, Ислам не учит такому, извините за выражение, бреду. Всевышний Аллах ни в чём не ограничен! И, что Вы имеете ввиду под словом "вне пространства"! Попробуйте "правильно, по своему", разъяснить.
 
Сверху