Сущность религии или почему религия вечна

Православный христианин

Есть люди, любящие классическую музыку. Они ходят на концерты классической музыки, слушают. Есть более одарённые – те, кто играет эту музыку. Высшая одарённость – те, кто пишут эту музыку (композиторы). Каков процент увлечённых классической музыкой? Думаю, не велик. Это – люди, одарённые музыкально. То же самое можно сказать про живопись. Есть люди, ходящие в картинные галереи, выставки, простаивающие у картин. Более одарённые – художники. Каков процент любящих живопись? То же самое можно сказать о любом виде искусств. Шире – о любой деятельности человека. Когда я работал в одной фирме, у нас был электрик, который увлекался электричеством и радио с детства. Он говорит, что с детства знал все виды транзисторов, мелких деталей, умел паять, собирать схемы и т.д. Это было его увлечение, он получал от этого удовольствие, он жил этим. Это пример одарённости в виде деятельности – в профессии. Итак, одарённость может быть практически во всём – искусство, профессия, спорт, хобби. Игра в шахматы – тоже одарённость. Тоже для избранных, не все любят играть в шахматы и умеют. А кто-то живёт шахматами. То же самое в религии. Есть религиозная одарённость. Религиозная одарённость – это не просто вера в свою религию, это способность иметь живой религиозный мистический духовный опыт. Лично я православный, поэтому покажу на примере православия (христианства). Религиозно одарённый человек в христианстве – не тот, кто с утра до ночи ходит в храм и знает наизусть религиозные тексты и догматы, а тот, кто сподобился религиозного опыта богообщения. То есть прямому взаимному общению с Богом, получению от Него индивидуального откровения. Это и есть сущность христианства как религии, цель христианской жизни. Этот опыт доступен не только святым, к этому призван каждый христианин, но, увы, его достигают только избранные, кому дано. Дорогу к этой цели показал Иисус в Нагорной проповеди в Заповедях блаженств:



Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас (
Мф.5:3-11).



Эти Заповеди – не столько о том, что надо делать или не делать, а о том, какими нужно стать внутренне, чтобы достичь богообщения и Царства Небесного. Вершина - Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Иметь Царство небесное – это и значит иметь богообщение и блаженство от Духа Святого. Не после смерти, а уже «здесь и сейчас», уже в этой жизни. Именно за этим люди уходят в монастырь, а не потому что боятся ада или хотят сделать церковную карьеру (хотя есть, к сожалению, и такие). Вершина религиозной одарённости – монашество. Люди, имеющие такую одарённость, просто не могут жить в миру. Им нужно богообщение как воздух, как пища, и они находят это в монастыре. Путь к богообщению ещё хорошо описал мученик Михаил Новоселов. Он пишет, что в основе христианства лежат три вещи: Догмат, Этика и Мистика. К Мистике (богообщению) ведут Догмат (правильное исповедание веры) и Этика (исполнение Заповедей и христианская жизнь). В конце я дам ряд ссылок, в том числе и на этот труд Новоселова. К сожалению, у нас любят учить, что христианство – это догмат и этика, а о мистике говорят или вскользь, или не говорят вообще или говорят, что это доступно только святым. Это в корне не верно, об этом писал и святой Симеон Новый Богослов, не только Новоселов. Об этом говорил и святой Серафим Саровский в беседе с Мотовиловым:



– Но никто, – продолжал отец Серафим, – не сказал вам о том определительно. Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро – вот тебе и цель жизни христианской. А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты не богоугодным любопытством, и говорили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем действительно эта цель состоит.

Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего.»



Поэтому сущность религии – в стяжании религиозного опыта. Поэтому, когда апологеты атеизма говорят, что религия отмирает, что с научно-техническим прогрессом религия умрёт – они говорят это, не зная того, что я вам написал. Религиозная одарённость – один из аспектов человечества, он неистребим и будет всегда, как любовь к музыке и т.д., например. Говорить, что успехи науки убьют религию – это всё равно что говорить, что успехи науки убьют любовь к живописи, а это абсурд. Религиозность – составляющая человечества. И это относится не только к христианству. У Чака Паланика я читал, что когда в буддистский монастырь приходил человек, желающий стать монахом, ему несколько дней не открывали дверь, и он проводил время у дверей без пищи (на счёт воды не знаю), терпеливо ожидая, когда его примут. Так он демонстрировал свою стойкость, а иначе – религиозную одарённость. Поэтому весьма наивно ждать конца религии – это невозможно. В конце дам некоторые ссылки.

1) Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым. О цели христианской жизни​

https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovskij/beseda-prepodobnogo-serafima-s-n-a-motovilovym/



2) мученик Михаил Александрович Новоселов

Догмат, этика и мистика в составе христианского вероучения​

https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_N...istika-v-sostave-khristianskogo-verouchenija/

Мои тексты:​

3) Как стать православным просветлённым, достигнуть Царства Небесного: инструкция​

https://dzen.ru/a/X6N2zf7vCxqBoe9c

4) Краткий обзор одного мистического Откровения Божьего​

https://dzen.ru/a/YL3fibvVl0F4Zg9r

5) Основа религиозной веры (о религиозном опыте)​

https://dzen.ru/a/Ytt6OnSYSiNkwroV

6) СУТЬ вещей​

https://dzen.ru/a/Zz1q-4k2QimSGshQ

Сергей, простите. Я думаю что ссылки указанные вами, это шутка или всё таки не ваш материал.
Только прельщённый человек может выдавать такое, ознакомился пока с этим "шедевром": 3) Как стать православным просветлённым, достигнуть Царства Небесного: инструкция
 
Оренбург
Православный христианин
Я думаю что ссылки указанные вами, это шутка или всё таки не ваш материал.
Это мои тексты.
Только прельщённый человек может выдавать такое, ознакомился пока с этим "шедевром": 3) Как стать православным просветлённым, достигнуть Царства Небесного: инструкция
Давайте обсудим - что Вам там не понравилось, с чем не согласны? Я помню, что давал там ссылки на Писание и литературу. Давайте говорить конкретно и предметно.
 
Оренбург
Православный христианин
Иные годами и десятилетиями ходят в церковь, причащаются, соблюдают все обряды... толку ноль. Какими 25 лет назад пришли такими и остались.
Самое печальное, что и среди священников таких много. Моё мнение - в семинариях учат не тому, не главному. Упор в школьном богословии делается на Этику и Догмат, а Мистикой пренебрегают или боятся её. Духовных людей вообще мало, везде "душевные". И это преподносится как норма. Типа - "духовность", "мистика" - только для святых. А ещё в 10 веке святой Симеон Новый Богослов прямо называл ЕРЕТИКАМИ тех, кто утверждал, что современникам недоступны духовные дары и прозрения - это, мол, только для святых древности. Но у нас, к сожалению, так учат. И не вчера это началось. И, по видимому, не кончится.
 
Православный христианин
Самое печальное, что и среди священников таких много. Моё мнение - в семинариях учат не тому, не главному. Упор в школьном богословии делается на Этику и Догмат, а Мистикой пренебрегают или боятся её. Духовных людей вообще мало, везде "душевные". И это преподносится как норма. Типа - "духовность", "мистика" - только для святых. А ещё в 10 веке святой Симеон Новый Богослов прямо называл ЕРЕТИКАМИ тех, кто утверждал, что современникам недоступны духовные дары и прозрения - это, мол, только для святых древности. Но у нас, к сожалению, так учат. И не вчера это началось. И, по видимому, не кончится.
Вроде бы правильные слова говорите)..
 
Православный христианин
Это мои тексты.
Давайте обсудим - что Вам там не понравилось, с чем не согласны? Я помню, что давал там ссылки на Писание и литературу. Давайте говорить конкретно и предметно.

Вот некоторые фрагменты из той статьи:

Грубо говоря, "ощущать Царство Небесное внутри себя" - это означает быть счастливым, достигнуть "вечного кайфа", несмотря ни на какие внешние обстоятельства жизни.

Мы достигнем счастья "Здесь и сейчас" - это и есть Православный дзен и Православное Просветление, как я его понимаю.

Мне даже комментировать их нет желания.

В-третьих, надо пойти в храм и постараться воцерковиться хотя бы на время, сходить на Исповедь, причаститься, посещать богослужения.
И тогда Бог посетит вас, обратиться к вам и вы получите живой мистический религиозный опыт богообщения. Это обязательный этап к Просветлению, без этого ничего не получится, но вызвать такое состояние искусственно не выйдет, тут надо просто молиться и ждать, вслушиваться в себя, чтобы достичь того, что называется "Созерцание" - то есть богообщение, непосредственное прямое общение с Богом.

Третий совет приводит в недоумение. Как это "воцерковиться хотя бы на время"? То есть, для того что бы Просветлеть и достичь Созерцания достаточно хотя бы на время воцерковиться?

В завершении вернусь к началу статьи:

Я познал Православный дзен, Я православный просветлённый человек.
Тушите свет! Занавес открывается и закрывается...

В заключение выясним, что такое ПРОСВЕТЛЕНИЕ в православии:

1) (от глаг. «просветлять») действие Божие, озарение (освещение, освящение) (разума, чувств, тела…) человека светом нетварной Божественной благодати;
2) (от глаг. «просветлиться») позитивное изменение, произошедшее с человеком в результате озарения его светом нетварной Божественной благодати (может, в частности, выражаться: в проявлении ясности сознания, правильности мышления, восприятия действительности (себя, окружающего мира) и пр.);
3) проявление сияния нетварного Божественного света, источаемого Господом Иисусом Христом (созерцаемого апостолами во время Его Преображения);
4) проявление сияния нетварного Божественного света на угодниках Божьих, освященных Божественной благодатью (ср.: ц.-слав. вариант перевода стиха: Мф.13:43);
5) термин, используемый для обозначения изменения сознания (человека), якобы произошедшего под воздействием свыше, но в действительности являющегося результатом омрачения его ума и/или чувств под воздействием лукавых демонических сил.


Форумчане, как вы думаете, под какой пункт попадает автор данной статьи?
 
Последнее редактирование:
Оренбург
Православный христианин
Мне даже комментировать их нет желания.
Это я в такой форме написал в миссионерских целях, подстраиваясь под аудиторию, которая ищет "духовности" или смысла жизни.

Третий совет приводит в недоумение. Как это "воцерковиться хотя бы на время"? То есть, для того что бы Просветлеть и достичь Созерцания достаточно хотя бы на время воцерковиться?
У меня Просветление произошло, когда я даже ещё не пробовал воцерковиться. Только был крещён во младенчестве. Но я не считаю, что это норма. Норма - это всё-таки вести церковную жизнь, что я и написал. Но церковная жизнь (воцерковление) сама по себе не даёт гарантии Просветления. Но, по моему мнению, способствует этому, по крайней мере должна. Самое главное - это внутреннее самоощущение человека, то, что у него внутри. Церковная жизнь даёт настрой на Просветление при условии внутренней работы над собой. Внешняя обрядовость при отсутствии внутренней работы не даёт ничего. Про это уже писали в этой ветке ("Иные годами и десятилетиями ходят в церковь, причащаются, соблюдают все обряды... толку ноль. Какими 25 лет назад пришли такими и остались.")
Про это говорил и Господь:
  1. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
  2. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
  3. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
  4. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоанна 4:21-24).

Тушите свет! Занавес открывается и закрывается...
Уже писал, это в миссионерских целях для "внешних".

Форумчане, как вы думаете, под какой пункт попадает автор данной статьи?
Да, давайте голосованием такие вопросы решать.
 
Православный христианин
Это я в такой форме написал в миссионерских целях, подстраиваясь под аудиторию, которая ищет "духовности" или смысла жизни.


У меня Просветление произошло, когда я даже ещё не пробовал воцерковиться. Только был крещён во младенчестве. Но я не считаю, что это норма. Норма - это всё-таки вести церковную жизнь, что я и написал. Но церковная жизнь (воцерковление) сама по себе не даёт гарантии Просветления. Но, по моему мнению, способствует этому, по крайней мере должна. Самое главное - это внутреннее самоощущение человека, то, что у него внутри. Церковная жизнь даёт настрой на Просветление при условии внутренней работы над собой. Внешняя обрядовость при отсутствии внутренней работы не даёт ничего. Про это уже писали в этой ветке ("Иные годами и десятилетиями ходят в церковь, причащаются, соблюдают все обряды... толку ноль. Какими 25 лет назад пришли такими и остались.")
Про это говорил и Господь:
  1. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
  2. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
  3. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
  4. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоанна 4:21-24).


Уже писал, это в миссионерских целях для "внешних".


Да, давайте голосованием такие вопросы решать.

Боже упаси попасть под ваше миссионерское влияние, Сергей. Без обид.
Мои следующие слова не дойдут до вас, вновь будут строки самооправдания. Но я напишу их. Ваша беда в том, что вы "сами с усами" и "имеете" якобы прямой контакт с Богом, без посредников. Будь вы хотя бы под "присмотром" священника, не говорю уже о духовничестве, то таких бы строк не было.
 
Оренбург
Православный христианин
Ваша беда в том, что вы "сами с усами"
Я тогда не имел даже ни одного верующего знакомого, не то что священника, а религии учился из интернета и книг.
и "имеете" якобы прямой контакт с Богом, без посредников.
Не "имею", а "имел". Такое состояние, вероятно, больше не повторится, о чём мне и Бог говорил. А посредники в этом деле абсурдны, это дело двоих - Бога и человека.
Будь вы хотя бы под "присмотром" священника, не говорю уже о духовничестве
Духовника не сыщешь днём с огнём. Да я и привык работать один. С 2006 года я в религии.
 
Православный христианин
Я тогда не имел даже ни одного верующего знакомого, не то что священника, а религии учился из интернета и книг.

Не "имею", а "имел". Такое состояние, вероятно, больше не повторится, о чём мне и Бог говорил. А посредники в этом деле абсурдны, это дело двоих - Бога и человека.

Духовника не сыщешь днём с огнём. Да я и привык работать один. С 2006 года я в религии.
Вы неисправимы )
 
Крещён в Православии
Самое печальное, что и среди священников таких много. Моё мнение - в семинариях учат не тому, не главному. Упор в школьном богословии делается на Этику и Догмат, а Мистикой пренебрегают или боятся её. Духовных людей вообще мало, везде "душевные". И это преподносится как норма. Типа - "духовность", "мистика" - только для святых. А ещё в 10 веке святой Симеон Новый Богослов прямо называл ЕРЕТИКАМИ тех, кто утверждал, что современникам недоступны духовные дары и прозрения - это, мол, только для святых древности. Но у нас, к сожалению, так учат. И не вчера это началось. И, по видимому, не кончится.
Согласен. И на этом форуме таких полно. Вечно кого-то цитируют, что-то пишут не имея никакого опыта богообщения. Зачем, почему? Сами не знают.
Хорошую вы тему подняли и пишете хорошо - честно, искренне. А это самое главное.
 
Православный христианин
Моё мнение - в семинариях учат не тому, не главному. Упор в школьном богословии делается на Этику и Догмат, а Мистикой пренебрегают или боятся её.
Сергей, боюсь вас спросить, а вы кто? Профессор богословия? У вас есть труды по толкованию св. отцов, православному учению? Вы закончили семинарию и знаете чему там учат? Как оценить ваше мнение? Гордыня? Прелесть? Самомнение? Честно, не ожидала от вас подобных высказываний. Уже и до осуждения священников дело дошло. Что дальше? Церковь не такая? Вы же обычно верные ответы давали, что случилось? Куда вас занесло?
 
Оренбург
Православный христианин
Сергей, боюсь вас спросить, а вы кто? Профессор богословия? У вас есть труды по толкованию св. отцов, православному учению? Вы закончили семинарию и знаете чему там учат? Как оценить ваше мнение? Гордыня? Прелесть? Самомнение? Честно, не ожидала от вас подобных высказываний. Уже и до осуждения священников дело дошло. Что дальше? Церковь не такая? Вы же обычно верные ответы давали, что случилось? Куда вас занесло?
Я с Вами спорить не буду. Вы просто не понимаете. Пока не понимаете. Понятно почему тема, поднятая мной, не любима многими. "Душевные никогда не поймут духовных" по слову апостола Павла. Постараемся без распрей в этой теме.
Что касается - "куда меня занесло". Вы забыли мой диагноз. Я сумасшедший со справкой. ))))) Спасибо, что меня тут терпят.
Дополню. Я читал литературу по мистике у православных богословов. Они авторитетнее меня будут, конечно. Выложу самое лучшее:
1) Мученик Михаил Новоселов.
Три первые его книги под рубрикой "Догматическое богословие". Это должен знать каждый. Но этому, к сожалению, почему-то не учат.
2) Митрополит Иларион (Алфеев). О мистике он пишет не от себя, а от святых отцов, как они писали.
2.1.) "Духовный мир преподобного Исаака Сирина"
глава "На вершинах Богообщения"
2.2.) "Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание"
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. МИСТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ ПРЕПОДОБНОГО СИМЕОНА В КОНТЕКСТЕ СВЯТООТЕЧЕСКОГО ПРЕДАНИЯ
3) Архимандрит Рафаил (Карелин). Многолетний монах и исихаст, учитель. Авторитет?
О православной и ложной мистике

Всё выложено в открытый доступ, всё доступно. Можно говорить не от себя лично, а читать эти книги авторитетных людей.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Сергей, боюсь вас спросить, а вы кто? Профессор богословия? У вас есть труды по толкованию св. отцов, православному учению? Вы закончили семинарию и знаете чему там учат? Как оценить ваше мнение? Гордыня? Прелесть? Самомнение? Честно, не ожидала от вас подобных высказываний. Уже и до осуждения священников дело дошло. Что дальше? Церковь не такая? Вы же обычно верные ответы давали, что случилось? Куда вас занесло?
Татьяна, то о чём пишет Сергей, это правда. Мой близкий друг, крестник моей младшей дочки учится сейчас четвёртый год в семинарии. Как говорится информация из проверенного источника. Он послушник при духовнике в монашеском скиту, где практикуется умное делание. Духовные семинарии и академии выпускают только внешне подготовленных священников, с большим багажом теоретических знаний, но ни процента с внутренней духовной практикой, которое есть "Благая часть Марии".
 
Сверху