В чем для Вас смысл Исповеди и Причастия?

Украина
Православный христианин
Что касается критики священноначалия то это опасно для внутреннего мира христианина. По себе знаю какая страшная брань потом в сердце и надолго. Лучшим вариантом считаю в данном случае смирение и сосредоточение на собственных грехах. Взять например Оптинских старцев, преподобного Серафима, святого праведного Иоанна Кронштадского, которые очевидно также видели слабость системы управления и государственной и церковной системы (пресловутый синодальный период) однако они только усиливали молитву за сохранение государственности и церкви, потому что за "критикой" скорее всего скрывается осуждение, а за осуждением гордость, которую вливает некто в наши сердца.
 
Крещён в Православии
Мне теперь кажется, что для многих цель Исповеди и Причастия в житейском смысле - избавление от мук угрызения совести.Совершил грех,не можешь жить спокойно.Исповедался и причастился - легче стало.Но хорошо ли это?Для состояния души - наверное, да.А для защиты от совершения таких же грехов в дальнейшем - вопрос.По себе знаю - пока душа болит от совершенного греха, нет желания его совершать.А, если забудешь про это,глядь, опять совершил подобное. И я не один такой, у знакомых - тоже самое.Как сидельцы: сидит, мучается,ни за что не хочет совершать преступление.А вышел, полегчало, и опять за прошлое.
Я в этом вопросе -идеалист, считаю что истинное(правильное) общение с Богом в момент Исповеди и Причастия избавляет человека от возможности повторения грехов.А если не избавляет - значит Бог не простил грехи, не увидел искренности в Покаянии, иначе бы помог.
Таким образом,Бог дает понять,что работать над собой надо гораздо больше.
 
Украина
Православный христианин
Мне теперь кажется, что для многих цель Исповеди и Причастия в житейском смысле - избавление от мук угрызения совести.Совершил грех,не можешь жить спокойно.Исповедался и причастился - легче стало.Но хорошо ли это?Для состояния души - наверное, да.А для защиты от совершения таких же грехов в дальнейшем - вопрос.По себе знаю - пока душа болит от совершенного греха, нет желания его совершать.А, если забудешь про это,глядь, опять совершил подобное. И я не один такой, у знакомых - тоже самое.Как сидельцы: сидит, мучается,ни за что не хочет совершать преступление.А вышел, полегчало, и опять за прошлое.
Я в этом вопросе -идеалист, считаю что истинное(правильное) общение с Богом в момент Исповеди и Причастия избавляет человека от возможности повторения грехов.А если не избавляет - значит Бог не простил грехи, не увидел искренности в Покаянии, иначе бы помог.
Таким образом,Бог дает понять,что работать над собой надо гораздо больше.
Мне кажется что если человек не исправляется то навлекает беды на себя и домашних, только зачастую сразу этого не видно, но если что скрыл или в тебе продолжается процесс собственно любого греха, то пусть тебя не удивляет те неприятности которые тебя постигнут. Вот у меня есть епитимия и вроде бы уже и время её исполнения прошло, но я всё таки надеюсь что обрету в себе силы и дальше её исполнять. Мы очень забывчивы и действительно по милости Божией многие злые привычки мы оставили полностью или в части, но многое в нас и повторяется , как мне кажется расслабление происходит не из-за прощения грехов ( ибо это милость Божия) а из-за того что мы неблагодарны и невнимательны. Нам бы нести определённые послушания, работать для Бога тогда состояние души выравнивается и возврат к прежнему затруднителен.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Мне теперь кажется,...
Я в этом вопросе -идеалист, считаю...

Григорий, хочется поделиться с вами мнением архимандрита Нектария Антонопулоса:
"Покаяние не является некой юридической процедурой, которая освобождает человека от ощущения вины. Само слово «покаяние» означает кардинальное изменение человеческого существа, его возрождение, изменение образа мыслей, перемену жизни, отрицание греха всем сердцем. [...]То есть, если мы не удалимся от греха и не изменим свою жизнь, наше покаяние не будет истинным. Оно даже не является покаянием в полном смысле слова.
Многие люди с готовностью подходят к духовнику, удрученные тяжестью психологических и других проблем. Они исповедуются со слезами и дают обещания, что больше не вернутся к греху, что изменят свою жизнь и т.д. Но насколько глубоко такого рода покаяние? Оно не должно ограничиваться взрывом эмоций. Требуются время, труд, навык в добродетели и борьба с грехом при содействии благодати Божией. При этом покаяние осуществляется подспудно, тайным образом, в душе человека. Подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит..
. (Мк. 4, 26-28).
 
Православный христианин
Я, понимаю, что покаяние , исповедь, это я говорю Богу, прости , я понимаю , что я согрешила. Я говорю Богу, что я меняюсь, я осознаю грех. Бог прщает и начинает нас испытывать, попускается подобное, в чем мы каялись
И здесь начинается наше сознание проявляться, если мы наступаем на те же грабли, Господь отступает от нас
И это о таких (отойдите проклятые)
Всяк человек, ложь, и от этого нужно избавляться
Для этого мы на земле
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Я говорю Богу, что я меняюсь, я осознаю грех. Бог прощает и начинает нас испытывать, попускается подобное, в чем мы каялись
И здесь начинается наше сознание проявляться, если мы наступаем на те же грабли, Господь отступает от нас
И это о таких (отойдите проклятые)

"Отойдите, проклятые", это скорее о вероотступниках, кто ушёл от Христа, предав веру, стал еретиком или иноверцем.

Верующий же человек,всю жизнь падает и встаёт, падает и встаёт. Падает, согрешая, повторяя грех; встаёт - плача Богу о своей немощи исправиться без Его помощи. Конечно, важна искренность в намерении оставить грех.
 
Православный христианин
Верующий же человек,всю жизнь падает и встаёт, падает и встаёт. Падает, согрешая, повторяя грех; встаёт - плача Богу о своей немощи исправиться без Его помощи. Конечно, важна искренность в намерении оставить грех.
Совершенно верно...Пару раз поплакаться Богу и со спокойной душой продолжать получать удовольствие от греха.А Бог каким нибудь это дело за нас устроит.Все правильно поняли-в самую,что ни на есть десяточку.
А под "подниматься" это вы что имеете ввиду?..По моему ситуация напоминает крутое пике,штопор.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Совершенно верно...Пару раз поплакаться Богу и со спокойной душой продолжать получать удовольствие от греха.А Бог каким нибудь это дело за нас устроит.Все правильно поняли-в самую,что ни на есть десяточку.
А под "подниматься" это вы что имеете ввиду?..По моему ситуация напоминает крутое пике,штопор.
Семён Семёныч, право, славный Вы наш, не надоело ёрничать то?
Подниматься - это встать из лужи дерьма прямо, осмотреть себя, заценить масштаб бедствия (осмыслить, осознать до чего докатился), и айда в баню - каяться, молиться, поститься, исповедаться, причащаться, если позволят, нести епитимью, если наложат. Лежать в дерьме и хрюкать, мол, зачем вставать и мыться, всё равно упаду, глупо.
А Бог действительно, всё устроит, если перестать кривляться, как обезъяна.
 
Православный христианин
Если человек осознает свой грех и раскаявшись повторяет, он это делает осознано, это человеческое лукавство.есть конечно исключения,когда человек падает не может подняться без Бога. Понимает, что пал, кается, но освободится не может
В основном это люди в зависимости, наркотики и т. Д.
От любой зависимости, может освободить, только Бог
Здесь поможет только вера
Борьба со страстями, это не только устоять против греха, от этого зависит вечность каждого человека
Святость человека определяет его место а Царстве Небесном
Если как говорит Аника человек грешит , кается и т.д. бесконечно, бесплодное это покачние
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Если как говорит Аника человек грешит , кается и т.д. бесконечно, бесплодное это покачние

Бесплодное занятие, это оставить всё как есть и жить дальше ничтоже сумняшеся по своим хотелкам.
Человек грешит до самой смерти. И более того, святые люди даже на смертном ложе говорили о том, что даже ещё начала покаянию не положили, а окружающие видели их сияющими.
Бесплодное занятие уповать только на свои силы и кичиться своими достижениями в духовном делании. Бесплодное заняние - судить другого человека, исходя из чего он делает грех: вольно, сознательно или у него есть "смягчающие" вину обстоятельства.
 
Православный христианин
Подниматься - это встать из лужи дерьма прямо, осмотреть себя, заценить масштаб бедствия (осмыслить, осознать до чего докатился), и айда в баню - каяться, молиться, поститься, исповедаться, причащаться, если позволят, нести епитимью, если наложат.
С первой частью оно как бы понятно,как прямому свидетелю,а со вторым- собственно в этом и вопрос,потому что каких либо признаков,хотя бы отдаленно напоминающие "каяться" не видно.
Может быть у нас с вами какие то разные представления о вставании?
 
С первой частью оно как бы понятно,как прямому свидетелю,а со вторым- собственно в этом и вопрос,потому что каких либо признаков,хотя бы отдаленно напоминающие "каяться" не видно.
Может быть у нас с вами какие то разные представления о вставании?

А то, что у человека происходит внутри? И не видно со стороны?
 
Православный христианин
А то, что у человека происходит внутри? И не видно со стороны?
Учитывая его бурную деятельность-видно.По части падения.А вот по части вставания-неочень.Я думаю,если отредактировать,то это должно звучать так:человека периодически приподымают над собственным дерьмом,он при этом протестует и возмущается,с огромным скрипом все таки до него доходит,что не все спокойно в королевстве датском.Далее он сам себе говорит,что ничего изменить не может,перекладывает все на плечи Бога-и со спокойной душой опять туда ныряет.
Хотя бы какая то запятая,загогулина,свидетельствующая о собственном добровольном хотя бы сожалении -ни словечка.Сплошное самооправдание.Тотальное.Систематическое.Поиск виновного.Поиск оправданий.Поиск причин,почему не надо каяться.Постоянно.Всегда.Бесконечно.
 
Учитывая его бурную деятельность-видно.По части падения.А вот по части вставания-неочень.Я думаю,если отредактировать,то это должно звучать так:человека периодически приподымают над собственным дерьмом,он при этом протестует и возмущается,с огромным скрипом все таки до него доходит,что не все спокойно в королевстве датском.Далее он сам себе говорит,что ничего изменить не может,перекладывает все на плечи Бога-и со спокойной душой опять туда ныряет.
Хотя бы какая то запятая,загогулина,свидетельствующая о собственном добровольном хотя бы сожалении -ни словечка.Сплошное самооправдание.Тотальное.Систематическое.Поиск виновного.Поиск оправданий.Поиск причин,почему не надо каяться.Постоянно.Всегда.Бесконечно.

Все мы такие, начиная с Евы, которая сказала, что это всё змей, и Адама, который сказал, что это всё Ева. Надо стараться самому не быть таким, хотя нас, как магнитом, тянет ко греху - это и называется повреждённость человеческой природы, удобопреклонность ко греху.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
С первой частью оно как бы понятно,как прямому свидетелю,а со вторым- собственно в этом и вопрос,потому что каких либо признаков,хотя бы отдаленно напоминающие "каяться" не видно.
Может быть у нас с вами какие то разные представления о вставании?

Ну да, ну да, если самооправдывать себя в привычных грехах, их не излечишь. Надо признать наличие болезни, а не прятать голову в песок. Признать - уже вставание.
А коли признал, что болен, так лечиться надобно. Принятие решения о лечении - уже вставание. Понятное дело - лень, прокастинация, навык ко греху и т.д. - это уже обстоятельства, способствующие падению.
Вставание здесь - преодоление этих обстоятельств.
 
Православный христианин
Ну да, ну да, если самооправдывать себя в привычных грехах, их не излечишь. Надо признать наличие болезни, а не прятать голову в песок. Признать - уже вставание.
А коли признал, что болен, так лечиться надобно. Принятие решения о лечении - уже вставание. Понятное дело - лень, прокастинация, навык ко греху и т.д. - это уже обстоятельства, способствующие падению.
Вставание здесь - преодоление этих обстоятельств.
Признание греха-это ещё не покаяние.Покаяние-и признание греха и признание в необходимости лечения.Иначе-простая констатация факта.
И то,что вы пишите мне одновременно с двух профилей-это уже говорит,что лечиться не собираетесь.И вставать тоже.Для вас ваше дерьмо-естественная среда обитания.Человек тьму возлюбил больше света.Ложь-больше правды.И не видит для себя никакой проблемы.Это его параллельная реальность.Он понимает,что как бы это нехорошо-для другой реальности-настоящей,и что в той реальности люди в этом каятся-ну и так,для отмазки-кается в своей реальности,не чувствуя абсолютно никакой вины-ради собственного благополучия.
Вы мне напоминаете даму,которая села недавно в автомобиль и считает,что везде у нее главная дорога.Едет по своим правилам.Что все ей должны уступать,сочувствовать,прощать-потому что ей нужнее.Рано или поздно она попадет в аварию.Мне интересно-сколько вам ещё нужно аварий,что бы вы поняли,что нужно жить по закону Божьему?..
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Признание греха-это ещё не покаяние.Покаяние-и признание греха и признание в необходимости лечения.Иначе-простая констатация факта.
Благодарю, Семён Семёнович! Наконец то Вы высказали свою(?) точку зрения.

И то,что вы пишите мне одновременно с двух профилей-это уже говорит,что лечиться не собираетесь.И вставать тоже.Для вас ваше дерьмо-естественная среда обитания.
Дорогой Семён Семёнович. По поводу заявленного могу ответить только народной поговоркой: "Свекровка б**дь, снохе не верит".
Позвольте спросить: а сколько у Вас профилей на Азбуке.ру?

У меня - только один. Другие профили - на других ресурсах

Человек тьму возлюбил больше света.Ложь-больше правды.И не видит для себя никакой проблемы.Это его параллельная реальность.Он понимает,что как бы это нехорошо-для другой реальности-настоящей,и что в той реальности люди в этом каятся-ну и так,для отмазки-кается в своей реальности,не чувствуя абсолютно никакой вины-ради собственного благополучия.
Каяться в своей параллельной реальности - это дома побиться головой об пол и успокоиться на этом? Мол всё, покаялся. Таки есть есть ещё необходимое условие от Бога. И слава Богу, мы пока ещё можем этим благом воспользоваться: храм, аналой, священник, которому дана власть вязать и решать, епитрахиль, разрешительная молитва.

Вы мне напоминаете даму,которая села недавно в автомобиль и считает,что везде у нее главная дорога.Едет по своим правилам.Что все ей должны уступать,сочувствовать,прощать-потому что ей нужнее.Рано или поздно она попадет в аварию.Мне интересно-сколько вам ещё нужно аварий,что бы вы поняли,что нужно жить по закону Божьему?..
Сочувствую, Семён Семёнович. У Вас всегда были непростые отношения с дамами. Но, впрочем, такими Вы их воспитали, своих дам, они Ваши хотелки воплощали в Вашей параллельной реальности.

Про аварии: Бог говорит вначале тихо, потом громче, потом гром небесный раздаётся. И если гром тебя не вразумит, тогда усё: ты свободен, как птица. Ничто более тебя не связывает с Богом.
 
Православный христианин
Прошу прощения за реплику
Знание, это великая сила. Это оружие. Это коса уничтожающая сорняк
Но косить все подряд, это вредительство
Слово, это оружие
Косить только плевелы
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Прошу прощения за реплику
Знание, это великая сила. Это оружие. Это коса уничтожающая сорняк
Сказали "А", будьте так любезны, произнесите и "Б": раскройте пожалуйста Ваш тезис "Знание - это великая сила". О каком знании речь в контексте данной темы? И против чего Вы изволили возвысить Ваше возмущение:

Но косить все подряд, это вредительство
Слово, это оружие
Косить только плевелы

Кто и чего скосил здесь "всё подряд"?
Если Вы на Семён Семёныча намекаете, так он так развлекается. Нам с ним даже отдельную тему выделили где-то в беседке, но кажется уже удалили. ) Я про двойников. Кстати, Вы, часом, не он? т.е. не Семён Семёныч? А то уж очень реплика про "косить" похожа на его бурчание.

Простите, великодушно, если ошиблась.

Увидали плевелы? Назовите их пожалуйста.
 
Сверху