В чем для Вас смысл Исповеди и Причастия?

Крещён в Православии
И тут полностью согласен,не такой уж я бунтарь,как Вам кажется.Правда, есть у меня небольшое расхождение с общепринятым: я считаю,что пока заноза в теле - ты про нее помнишь.Только вытащил( это я про прощение грехов после Исповеди и Причастия), становится легче и все забывается постепенно.Я свои "занозы" не вытаскиваю.Они болят,но и я не делаю подобного(хорошо,пускай -стараюсь, изо всех сил, не делать!),осуждаю себя за совершенное.Поэтому пока не созрел до сих великих таинств.И поступаю я не наперекор всему, а глядя,как люди порой легко справляются таким образом со своими грехами и грешат дальше,как ни в чем не бывало.На суде Господь не спросит,исповедался и причащался ли ты постоянно?А предъявит список содеянного.Имею твердое убеждение, что один и тот же грех может проститься Господом один раз.Повторно - идет в зачет, Господь перестает верить человеку.Вот такой у меня максимализм.Батюшка в Храме знает мою позицию и не возражает.Думаю, так допустимо.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
На суде Господь не спросит,исповедался и причащался ли ты постоянно?
Григорий, причащение Христовых Тайн есть соединение с Самим Христом. Соединяться с Христом надо начинать здесь, на земле, в этом мире. Укрепляться.

Имею твердое убеждение, что один и тот же грех может проститься Господом один раз.
Повторно - идет в зачет, Господь перестает верить человеку.В
Думаю, так допустимо

Откуда вы взяли это? "Сами додумались" - наделить Бога подобными качествами?
 
Крещён в Православии
Откуда вы взяли это? "Сами додумались" - наделить Бога подобными качествами?
Это соответствует моему представлению о Боге.Не секрет,что многие не могут конкретно ответить понятным языком: Каков он Господь?
Для меня Бог - проявляется через совесть в каждом человеке.
Вот он и подсказывает через совесть, каков он.Наверное у каждого Бог проявляется по разному.У меня - вот так.
Григорий, причащение Христовых Тайн есть соединение с Самим Христом. Соединяться с Христом надо начинать здесь, на земле, в этом мире. Укрепляться.
Может быть,но не это главное.Раньше,я думал,что в Храм плохие люди не ходят,вернее выходят оттуда все хорошие после общения с Богом.После Исповеди и Причастия.Вижу ,что это не так.Вот и думаю,что не столь важно кто как часто исповедывается и причащается.Главное - кто как живет после этого и как это влияет на его душу.К слову:особенно неприятно мне, когда православные ругаются матом в мирской жизни.Будто Сатана разговаривает.Убаюкивает он таких: Сходи,пообщайся с Богом и приходи ко мне назад!А таких - много....
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Для меня Бог - проявляется через совесть в каждом человеке.
Вот он и подсказывает через совесть, каков он.Наверное у каждого Бог проявляется по разному.У меня - вот так.
Григорий, похоже, что Вы слишком высоко думаете о своей совести и слишком доверяете ей:)
И мы с вами уже как-то это обсуждали...
Изначально человеческая совесть действовала не одна.
"До грехопадения она действовала совместно с Самим Богом, пребывающим в человеческой душе Своей благодатью. Через совесть человеческая душа принимала весть от Бога, поэтому совесть и называют гласом Божьим или гласом духа человеческого, просвещаемого Святым Духом Божьим. Правильное действие совести возможно только в тесном взаимодействии ее с Божественной благодатью Святого Духа. Такой была человеческая совесть до грехопадения. Однако после падения совесть подверглась влиянию страстей, и ее голос стал затихать в силу умаления действия Божественной благодати. Совесть как внутренний глас Божий постепенно превращалась во внешнюю совесть, то есть способность к действию ради временного, земного, преходящего интереса, а не во имя исполнения Божественной заповеди. Внешняя совесть привела к лицемерию, к оправданию человеческих грехов." подробнее...

У вас же получается цикл - замкнутый круг: "мне так совесть говорит, ведь она глас Божий" - говорите Вы о многих "своих" представлениях, приравнивая свою нынешнюю совесть к совести, что была у человека ДО грехопадения. А между тем, чтоб ваша совесть правильно действовала (восстановилась и стала приближенной к состоянию до грехопадения), надо чтоб она была в тесном взаимодействии с Божественной благодатью Святого Духа, это достижимо только посредством живого соединения с Богом... но Вы считаете что причащаться не столь важно и нужно (это опять таки ваша совесть вам говорит), хотя в Писании сказано о необходимости причащения...
Григорий, неужели Вы не видите ловушки?
 
Это соответствует моему представлению о Боге.

"Здесь действует важный духовный закон. Я уже объяснял тебе, что ты можешь ослабить молитвы подопечного, переключив его внимание с Врага на собственные представления о Нем." ("Письма Баламута).

"Не сотвори себе кумира".
 
Крещён в Православии
Григорий, неужели Вы не видите ловушки?
Вы правы, совесть в таком понимании,в каком Вы изложили - ловушка.
Любой человек чувствует,когда такая "совесть" уводит его в грех. Вот поэтому и надо чаще думать о Заповедях Божьих и соизмерять их со своим поведением.Наверное,лучше это получается у некоторых с Исповедью и Причастием. Но я речь веду,что не у всех.Т.Е. Исповедь и Причастие - не панацея от ПОВТОРЕНИЯ греха.Но это же - нехорошо.Получается : соединился со Христом, а ведешь себя неправильно.
Повторюсь: я не против Исповеди и Причастия.Просто пока не пришел к этому.Поднял тему, видя как не все после этого изменяются к лучшему.
Успокаиваются, что груз греха снят, но дальше грешить не боятся.Вот и спрашиваю:Как так?Богу так угодно?
P.S.А со своей совестью я постоянно спорю.Спорю ли с Богом напрямую - не знаю,но может и так.При этом прошу Господа наставлять на путь истинный,вкладывать в голову такие аргументы, с которыми невозможно не согласиться.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Поднял тему, видя как не все после этого изменяются к лучшему.
Надо Вам попробовать не смотреть по сторонам - как там кто меняется, а вглядеться в себя, свои грехи. И понять, что без Бога, без соединения с ним, вы только и будете жевать мысленную жвачку своих представлений.
Бог помощь!
 
Крещён в Православии
"Здесь действует важный духовный закон. Я уже объяснял тебе, что ты можешь ослабить молитвы подопечного, переключив его внимание с Врага на собственные представления о Нем." ("Письма Баламута).

"Не сотвори себе кумира".
И , тем не менее, люди разные, и с Богом разговаривают по разному.А Ваша фраза лишь о том, чтобы не НАВЯЗЫВАТЬ другим свое представление о Боге.И это правильно.
 
Крещён в Православии
Мо
Надо Вам попробовать не смотреть по сторонам - как там кто меняется, а вглядеться в себя, свои грехи. И понять, что без Бога, без соединения с ним, вы только и будете жевать мысленную жвачку своих представлений.
Бог помощь!
Может и надо,только я не представляю,что тогда будет!Представьте:ни кто ни на что не смотрит.У русских это называется "кто в лес,кто по дрова".Безоговорочно верить всему,что связано с Богом - лукавство,даже притворство.И такое я вижу.Еще хуже - дань моде.
И ,вообще, считаю,что человек должен сомневаться : а правильно ли он поступает с его верой в Бога?Нет ли в его действиях неискренности?Ведь Бога не введешь в заблуждение."По делам твоим судим будешь!"
 
... Ваша фраза лишь о том, чтобы не НАВЯЗЫВАТЬ другим свое представление о Боге.
Нет, не об этом, а именно что о внимании самого человека. Это примерно как верить в добродушного дедушку на облаке, или грозного Судью, метающего молнии в грешников, или в Космический Разум - это всё наши представления. Тем более, приписывание Ему каких-то чисто человеческих черт. Это всё внешнее, отвлекающее от главного.
Но мне Ваш подход понятен и близок. Главное - помнить об этой возможной ловушке. Образа и слов Христа в Евангелии должно быть достаточно для нашей внутренней ориентации.

И вообще это была фраза К.С. Льюиса :)
 
Православный христианин
Мо

Может и надо,только я не представляю,что тогда будет!
А вы представьте,что будет,когда каждый будет оглядываться на других?Ему можно и мне значит!Ааа-а ты любишь меня?Тогда и я не должен.
Это будет апокалипсис.Хаос.Бардак.Конец света.
Я думаю,не трудно представить противоположность-любовь,порядок,красота и гармония.Именно к этому и призывает нас Христос-не нужно искать соринки в чужих глазах.Если каждый вырвет свои бревна-наступит гармония.Или вас что то во всеобщей гармонии не устраивает?
 
Православный христианин
При этом прошу Господа наставлять на путь истинный,вкладывать в голову такие аргументы, с которыми невозможно не согласиться.
Позвольте вопрос-а дальше что?Вы хоть одно наставление выполнили?Вы посчитайте сколько лет вы только на этом форуме-есть какой то толк?По моему-в одно ухо влетело,в другое вылетело.
Понять,обрадоваться-и....ничего не сделать.Знаете,как алкоголик-"бросаю пить!А-ну так за это надо выпить!".И пошло,поехало...
Понять-и найти лазейку как это не делать.Найти оправдание.Вот и вся деятельность.Причем настолько скурпулезный,методичный,целенаправленный поиск-трудолюбивый,с фантазией,что вывод уже сам собой напрашивается-проще было уже сто раз сделать,чем прилагать такие усилия,что бы не делать.
Что вы там такого ценного боитесь потерять?Это что то вам принесло за столько лет хоть что то,что хотя бы отдаленно можно было бы назвать пользой?По моему одни обещания.Неужели непонятно,кто обещалкин?
И что вы там такого боитесь в храме?Бабушки что ли вас порвут на запчасти?))
 
Сверху