Воля твари

Попробуйте не задавать вопросы, используя "почему", и они получат форму, имеющую конечный конкретный осязаемый ответ.
Почему бог приводит в бытиё и не даёт его покинуть?
Почему бог упраздняет стандартную форму отношений в раю?
Попробуйте спокойно вникнуть и осознать, что Небытия нет и быть не может и ни попасть туда, ни выйти оттуда невозможно по определению этого самого неБытия.
Я оттуда не приходил, поэтому ваше "мы" тут неуместно.
Нет "у этого ящика 3-й двери в виде небытия".
Чисто теоретически можно придумать 3-ю дверь под названием реинкарнация, но это не "по моей зарплате"))
Я не понимаю, как можно не понимать, что небытиё есть. Небытиё это и есть ничто. Вот я спал ночью, для меня ночь прошла мгновенно, потому что мой мозг в этот момент не обрабатывал информацию, для меня ночь была одним мигом, но так-то прошло 8 часов. Для меня эти 8 часов сколлапсировали в одну точку. Я не помню себя до рождения, однако до моего рождения прошли тысячи лет, но моё сознание, моя реальность,моё мирощущение началось мгновенно, как я родился и мой мозг начал обрабатывать информацию. То есть для меня миллионы лет до рождения (а может и бесконечность) сколлапсировали в одну точку, они для меня, моего жизненного ощущения были одним мигом. Миллиарды лет! Это и есть сингулярность времени. Так что вернуться в небытиё - это просто перестать существовать, как на уровне тела, так и на уровне души и духа. Просто быть стёртым. Вот и всё.
То есть наша жизнь и наше существование в бытии - это луч на временной прямой, у луча есть начало, но нет конца (с концом - это отрезок). Но луч имеет начало, до этой точки луча на прямой НЕТ. Это небытиё для луча - прямая есть, на которой правее лежит луч, но луча в данной конкретной точке нет (левее), далее двигаемся глазами по прямой вправо и БАХ! Точка, где луч появился! А потом уже идёт луч.
Давайте от противного, вы говорите,что небытия нет, но тогда получается, что все люди и все души существовали всегда? Вечен только бог, но не люди, это позиция православия. Однако люди и души сейчас существуют. Значит есть ТОЧКА, после которой эти люди стали существовать. Иными словами, ДО этой точки этих людей не было, это и есть их небытиё.
Позвольте спросить, а "с ним", "с богом", "ему" и т.п. -- это кто или что, с кем вы разговариваете? Вы действительно полагаете, что все эти "они" что-то могут?
Вы не поняли, что я с богом разговариваю? Ну как бы я молюсь, молитва есть разговор с богом, разве нет? Я с богом говорю про себя постоянно, если он не может мне помочь, то непонятно, зачем мне вообще тогда бог нужен, если он бесполезен для меня. Но я так не думаю (пока что), поэтому и молюсь.
Знаете, есть люди, которые не могут войти в церковь, вот просто не могут и всё. Их можно затащить за руки, за уши, применив силу, скрутив, но самостоятельно войти не могут.
Регулярно захожу в местную церковь дополнительно помолиться о решении своей проблемы
Вы можете Его имя писать, как это принято?
Могу, какой в этом смысл? Это мне сильно поможет? У меня с богом живые отношения, если я имею к нему претензии, то я не буду лицемерить, надевать маску и писать его имя с большой буквы, при этом в душе имея камень на него. В отношениях с богом я придерживаюсь честности, да и жизни улыбаться неприятному человеку сквозь зубы не могу.
Давайте проведём эксперимент -- во всех последующих своих сообщениях вы будете писать Его имя правильно.
А давайте. Не только для вас, но и для себя и для Него я сделаю такой эксперимент, чтобы потом мне ни вы, ни ангелы, ни святые, ни Он на Страшном суде не сказали: "Знаешь, на самом деле все твои проблемы были из-за того, что ты не писал имя Бога как положено, если бы ты только начал, то Бог бы тебе помог". Если для Бога это важно, то не учёт моего нового написания Его имени будет только Ему же самому в минус, что ему как было всё равно на своё творение, так и осталось. Он, конечно, это объяснит в свою пользу, но для меня очевидны именно мои выводы.
 
Последнее редактирование:
Мне кажется Евгений уловил смысл, правильно высказался, что никакого небытия не может быть как чего-то субъективного нам.
Вы ощущаете небытиё каждый раз, когда спите и не видите сновидений, а ночь для вас проходит как один миг. Рекомендую прочитать моё сообщение #342
давайте пофантазируем на предмет таки перемещения вас в "небытие" в том виде, как вы его себе представляете.
Я намеренно поставил кавычки, чтобы обозначить отличие от Небытия, как философской категории. Т.е. "небытие" -- это какая-то ваша фантазия.
Итак, вопрос: ваше желание уйти в "небытие" будет окончательным и бесповоротным, не будете потом молить Бога об избавлении от страданий в "небытии" хоть даже и ценой переселения в ад?

Такое развитие событий вам не мыслилось?
В небытии я молиться не буду, потому что в небытии меня нет. Если меня нет - значит я в небытии. Всё остальное может существовать. Рекомендую прочитать мой ответ #342
Ваш вопрос созвучен с таким: "Виталий, как вы будете есть суп на кухне, находясь в гостиной?". Ответ - никак, потому что я в гостиной, если я и буду есть суп, то в гостиной, но это уже не одно и тоже, чем "есть суп на кухне". Равно как и не одно и то же, если я приду на кухню и буду есть суп на кухне, потому что это не одно и то же, чем "находясь в гостиной".
Если суп стоит на кухне, то выполнить условие "поесть суп, стоящий на кухне Виталию, который в этот момент находится в гостиной" невозможно, только путём перемещения меня, или супа или меня и супа можно его съесть, но даже в таком случае это будет не тоже самое, что изначальное условие "поесть суп, стоящий на кухне, Виталию, находящемуся в гостиной".
Поэтому помолиться из небытия невозможно. Но в небытии так же невозможно испытать радость или боль. В небытии ничего нет. Поэтому до появления человека он в небытии - человека просто НЕТ.
 
Направление воли не получится изменить после смерти.
После смерти у души изменений не будет.
Ну вот, пожалуйста, ваш "прекрасный рай" хуже ДАЖЕ этого мира, погрязшего в грехе, хотя бы тем, что здесь я ещё могу менять своё направление, развиваться, изменяться, а в раю, который "прекрасный-распрекрасный", такого нет. Что же это за такая тюрьма воли?
 
То есть наша жизнь и наше существование в бытии - это луч на временной прямой, у луча есть начало, но нет конца (с концом - это отрезок).
Вот и мой вопрос изначально - почему Бог сделал жизнь лучом, а не отрезком, если не все захотят существовать вечно? И не все (точнее вообще никто) не просили о своём появлении. Где уважение свободы? Либо Богу всё равно на свободу (тогда переписывайте каноны церкви о свободе воли, так как был найден один контраргумент в пользу того, что Бог свободу воли не уважает), либо человек существовал и был спрошен Богом о желании жить здесь, на Земле, до своего рождения (что не сходится с православной позицией), либо Бог всё-таки может дать человеку небытиё, стереть, если человек очень сильно попросит (что так же не является православной позицией).
 
А Вам нужен риск искушения грехом? Всё время жить под прицелом?
Нет, лучше жить роботом и любить по команде. Сарказм, для меня этот вариант точно не лучше. Вы как хотите. К тому же в раю вроде как нет греха
 
Православный христианин
Нет, лучше жить роботом и любить по команде. Сарказм, для меня этот вариант точно не лучше. Вы как хотите. К тому же в раю вроде как нет греха
Полагаю, что у Него были серьёзные основания для такого "самоуправства", возможно, у Вас в пакибытии будет выбор, зачем заранее волноваться? Уснул - не проснулся, так Вас устроит?
 
Полагаю, что у Него были серьёзные основания для такого "самоуправства", возможно, у Вас в пакибытии будет выбор, зачем заранее волноваться? Уснул - не проснулся, так Вас устроит?
Да, меня это устроит. Может будет, а может не будет, вы можете что-нибудь сказать об этом с точки зрения отеческой традиции православия? Чтобы можно было более менее достоверно это выяснить?
 
Православный христианин
Да, меня это устроит. Может будет, а может не будет, вы можете что-нибудь сказать об этом с точки зрения отеческой традиции православия? Чтобы можно было более менее достоверно это выяснить?
Тому, кто из небытия Логосом всё произвёл, не трудно будет и это сделать, но когда Вы Его увидите, можете переменить своё желание, частного суда же не миновать.
 
Тому, кто из небытия Логосом всё произвёл, не трудно будет и это сделать, но когда Вы Его увидите, можете переменить своё желание, частного суда же не миновать.
Хорошо, я согласен, что для Него нет ничего невозможного и Он может дать по итогу небытиё тем, кто этого хочет. А зачем мне Его видеть? Мне это что-то даст? Я знаю про частный суд, если даже он меня после страшного суда сотрёт, то я тоже не против.
 
Крещён в Православии
После смерти у души изменений не будет.
Как же? Души младенцев растут, небожители узнают новое и совершенствуются.
Направление воли не получится изменить после смерти.
После смерти у души изменений не будет.
Ну вот, пожалуйста, ваш "прекрасный рай" хуже ДАЖЕ этого мира, погрязшего в грехе, хотя бы тем, что здесь я ещё могу менять своё направление, развиваться, изменяться, а в раю, который "прекрасный-распрекрасный", такого нет. Что же это за такая тюрьма воли?
Есть такое выражение "вожделевательная сила души", и это понятие заключено в термине "воля". Если из этого исходить, то ваши вопросы не касаются ни души, ни воли. Я не говорю о "статичности души". Я говорю об изменении души. То, что душа может в посмертии что-то приобрести (из знаний, например), не означает изменения души. Под "изменениями души" я понимаю изменение качеств души, изменение ее устремления. У человеческой души на земле есть разные качества: есть доброе, и есть злое; есть добрые устремления, а есть злые. Так вот, в раю у человеческой души злого - не будет. Если у человека в душе останется что-то злое, такой человек в рай - не попадет.
 
Православный христианин
Есть такое выражение "вожделевательная сила души", и это понятие заключено в термине "воля". Если из этого исходить, то ваши вопросы не касаются ни души, ни воли. Я не говорю о "статичности души". Я говорю об изменении души. То, что душа может в посмертии что-то приобрести (из знаний, например), не означает изменения души. Под "изменениями души" я понимаю изменение качеств души, изменение ее устремления. У человеческой души на земле есть разные качества: есть доброе, и есть злое; есть добрые устремления, а есть злые. Так вот, в раю у человеческой души злого - не будет. Если у человека в душе останется что-то злое, такой человек в рай - не попадет.
Так и я об этом, правила в ЦН - есть, свидетельства о том, что злое там не мыслится.
 
Что-то тред как то потух, ни Евгения не слышно, ни других...

Есть такое выражение "вожделевательная сила души", и это понятие заключено в термине "воля".
Не совсем понял, вы можете предложить аналогию для понимания?
 
Будет.
Почему "не будет"?
То, что душа может в посмертии что-то приобрести (из знаний, например), не означает изменения души. Под "изменениями души" я понимаю изменение качеств души, изменение ее устремления.
Вы ранее написали что в раю устремления будут неизменны. Потом вы раскрыли, что это за устремления - это свобода воли. А потом сказали, что воля всё равно будет. Как же она будет, если всё будет неизменным?
 
Крещён в Православии
Вы ранее написали что в раю устремления будут неизменны. Потом вы раскрыли, что это за устремления - это свобода воли. А потом сказали, что воля всё равно будет. Как же она будет, если всё будет неизменным?
Так в посмертии же будет действовать свободная воля человека в свободно же выбранном этим человеком при земной жизни устремлении. В посмертии устремление души поменять не удастся. А выбранному устремлению будет следовать и воля. В раю у человека будут только свободно выбранные человеком благие устремления.

Правый разбойник в последние минуты жизни выбрал благое устремление, не имея в себе ничего из добрых дел. Но выбрал же. И свободная воля его в раю будет следовать этому свободно выбранному разбойником благому устремлению. Разбойник при жизни на земле поменял свои злые устремления на устремление благое (доброе).
 
Так в посмертии же будет действовать свободная воля человека в свободно же выбранном этим человеком при земной жизни устремлении. В посмертии устремление души поменять не удастся. А выбранному устремлению будет следовать и воля. В раю у человека будут только свободно выбранные человеком благие устремления.

Правый разбойник в последние минуты жизни выбрал благое устремление, не имея в себе ничего из добрых дел. Но выбрал же. И свободная воля его в раю будет следовать этому свободно выбранному разбойником благому устремлению. Разбойник при жизни на земле поменял свои злые устремления на устремление благое (доброе).
Ну а чем отличаются устремления и воля? И почему устремления будут неизменны в раю? Это разве не говорит об ограниченности рая?
Не бывает воли без воли. Умение менять свои устремления - это высшая воля, которой в раю нет. Это как в ограниченной комнате выбирать, сидеть на стуле или на диване, но без возможности выйти из комнаты в принципе. Я думал, что в раю люди будут выбирать добро не потому, что у них есть какие-то устремления, а потому, что они поняли, почувствовали и приняли - что так лучше, чем поступать иначе. А не находились в рамках каких-то устремлений. А Господь уже за счёт своей силы мог бы обеспечить людям хорошую жизнь в раю, главное, что они поняли, как правильно, а дальше дело техники. Чтобы они выбрали рай в сердце.
 
Сверху