- Православный христианин
Как же? Души младенцев растут, небожители узнают новое и совершенствуются.После смерти у души изменений не будет.
Как же? Души младенцев растут, небожители узнают новое и совершенствуются.После смерти у души изменений не будет.
Почему бог приводит в бытиё и не даёт его покинуть?Попробуйте не задавать вопросы, используя "почему", и они получат форму, имеющую конечный конкретный осязаемый ответ.
Я не понимаю, как можно не понимать, что небытиё есть. Небытиё это и есть ничто. Вот я спал ночью, для меня ночь прошла мгновенно, потому что мой мозг в этот момент не обрабатывал информацию, для меня ночь была одним мигом, но так-то прошло 8 часов. Для меня эти 8 часов сколлапсировали в одну точку. Я не помню себя до рождения, однако до моего рождения прошли тысячи лет, но моё сознание, моя реальность,моё мирощущение началось мгновенно, как я родился и мой мозг начал обрабатывать информацию. То есть для меня миллионы лет до рождения (а может и бесконечность) сколлапсировали в одну точку, они для меня, моего жизненного ощущения были одним мигом. Миллиарды лет! Это и есть сингулярность времени. Так что вернуться в небытиё - это просто перестать существовать, как на уровне тела, так и на уровне души и духа. Просто быть стёртым. Вот и всё.Попробуйте спокойно вникнуть и осознать, что Небытия нет и быть не может и ни попасть туда, ни выйти оттуда невозможно по определению этого самого неБытия.
Я оттуда не приходил, поэтому ваше "мы" тут неуместно.
Нет "у этого ящика 3-й двери в виде небытия".
Чисто теоретически можно придумать 3-ю дверь под названием реинкарнация, но это не "по моей зарплате"))
Вы не поняли, что я с богом разговариваю? Ну как бы я молюсь, молитва есть разговор с богом, разве нет? Я с богом говорю про себя постоянно, если он не может мне помочь, то непонятно, зачем мне вообще тогда бог нужен, если он бесполезен для меня. Но я так не думаю (пока что), поэтому и молюсь.Позвольте спросить, а "с ним", "с богом", "ему" и т.п. -- это кто или что, с кем вы разговариваете? Вы действительно полагаете, что все эти "они" что-то могут?
Регулярно захожу в местную церковь дополнительно помолиться о решении своей проблемыЗнаете, есть люди, которые не могут войти в церковь, вот просто не могут и всё. Их можно затащить за руки, за уши, применив силу, скрутив, но самостоятельно войти не могут.
Могу, какой в этом смысл? Это мне сильно поможет? У меня с богом живые отношения, если я имею к нему претензии, то я не буду лицемерить, надевать маску и писать его имя с большой буквы, при этом в душе имея камень на него. В отношениях с богом я придерживаюсь честности, да и жизни улыбаться неприятному человеку сквозь зубы не могу.Вы можете Его имя писать, как это принято?
А давайте. Не только для вас, но и для себя и для Него я сделаю такой эксперимент, чтобы потом мне ни вы, ни ангелы, ни святые, ни Он на Страшном суде не сказали: "Знаешь, на самом деле все твои проблемы были из-за того, что ты не писал имя Бога как положено, если бы ты только начал, то Бог бы тебе помог". Если для Бога это важно, то не учёт моего нового написания Его имени будет только Ему же самому в минус, что ему как было всё равно на своё творение, так и осталось. Он, конечно, это объяснит в свою пользу, но для меня очевидны именно мои выводы.Давайте проведём эксперимент -- во всех последующих своих сообщениях вы будете писать Его имя правильно.
Вы ощущаете небытиё каждый раз, когда спите и не видите сновидений, а ночь для вас проходит как один миг. Рекомендую прочитать моё сообщение #342Мне кажется Евгений уловил смысл, правильно высказался, что никакого небытия не может быть как чего-то субъективного нам.
давайте пофантазируем на предмет таки перемещения вас в "небытие" в том виде, как вы его себе представляете.
Я намеренно поставил кавычки, чтобы обозначить отличие от Небытия, как философской категории. Т.е. "небытие" -- это какая-то ваша фантазия.
В небытии я молиться не буду, потому что в небытии меня нет. Если меня нет - значит я в небытии. Всё остальное может существовать. Рекомендую прочитать мой ответ #342Итак, вопрос: ваше желание уйти в "небытие" будет окончательным и бесповоротным, не будете потом молить Бога об избавлении от страданий в "небытии" хоть даже и ценой переселения в ад?
Такое развитие событий вам не мыслилось?
Ну вот, пожалуйста, ваш "прекрасный рай" хуже ДАЖЕ этого мира, погрязшего в грехе, хотя бы тем, что здесь я ещё могу менять своё направление, развиваться, изменяться, а в раю, который "прекрасный-распрекрасный", такого нет. Что же это за такая тюрьма воли?Направление воли не получится изменить после смерти.
После смерти у души изменений не будет.
А Вам нужен риск искушения грехом? Всё время жить под прицелом?а в раю, который "прекрасный-распрекрасный", такого нет.
Вот и мой вопрос изначально - почему Бог сделал жизнь лучом, а не отрезком, если не все захотят существовать вечно? И не все (точнее вообще никто) не просили о своём появлении. Где уважение свободы? Либо Богу всё равно на свободу (тогда переписывайте каноны церкви о свободе воли, так как был найден один контраргумент в пользу того, что Бог свободу воли не уважает), либо человек существовал и был спрошен Богом о желании жить здесь, на Земле, до своего рождения (что не сходится с православной позицией), либо Бог всё-таки может дать человеку небытиё, стереть, если человек очень сильно попросит (что так же не является православной позицией).То есть наша жизнь и наше существование в бытии - это луч на временной прямой, у луча есть начало, но нет конца (с концом - это отрезок).
Нет, лучше жить роботом и любить по команде. Сарказм, для меня этот вариант точно не лучше. Вы как хотите. К тому же в раю вроде как нет грехаА Вам нужен риск искушения грехом? Всё время жить под прицелом?
Полагаю, что у Него были серьёзные основания для такого "самоуправства", возможно, у Вас в пакибытии будет выбор, зачем заранее волноваться? Уснул - не проснулся, так Вас устроит?Нет, лучше жить роботом и любить по команде. Сарказм, для меня этот вариант точно не лучше. Вы как хотите. К тому же в раю вроде как нет греха
Да, меня это устроит. Может будет, а может не будет, вы можете что-нибудь сказать об этом с точки зрения отеческой традиции православия? Чтобы можно было более менее достоверно это выяснить?Полагаю, что у Него были серьёзные основания для такого "самоуправства", возможно, у Вас в пакибытии будет выбор, зачем заранее волноваться? Уснул - не проснулся, так Вас устроит?
Тому, кто из небытия Логосом всё произвёл, не трудно будет и это сделать, но когда Вы Его увидите, можете переменить своё желание, частного суда же не миновать.Да, меня это устроит. Может будет, а может не будет, вы можете что-нибудь сказать об этом с точки зрения отеческой традиции православия? Чтобы можно было более менее достоверно это выяснить?
Хорошо, я согласен, что для Него нет ничего невозможного и Он может дать по итогу небытиё тем, кто этого хочет. А зачем мне Его видеть? Мне это что-то даст? Я знаю про частный суд, если даже он меня после страшного суда сотрёт, то я тоже не против.Тому, кто из небытия Логосом всё произвёл, не трудно будет и это сделать, но когда Вы Его увидите, можете переменить своё желание, частного суда же не миновать.
Есть такое выражение "вожделевательная сила души", и это понятие заключено в термине "воля". Если из этого исходить, то ваши вопросы не касаются ни души, ни воли. Я не говорю о "статичности души". Я говорю об изменении души. То, что душа может в посмертии что-то приобрести (из знаний, например), не означает изменения души. Под "изменениями души" я понимаю изменение качеств души, изменение ее устремления. У человеческой души на земле есть разные качества: есть доброе, и есть злое; есть добрые устремления, а есть злые. Так вот, в раю у человеческой души злого - не будет. Если у человека в душе останется что-то злое, такой человек в рай - не попадет.После смерти у души изменений не будет.
Направление воли не получится изменить после смерти.Как же? Души младенцев растут, небожители узнают новое и совершенствуются.
После смерти у души изменений не будет.
Ну вот, пожалуйста, ваш "прекрасный рай" хуже ДАЖЕ этого мира, погрязшего в грехе, хотя бы тем, что здесь я ещё могу менять своё направление, развиваться, изменяться, а в раю, который "прекрасный-распрекрасный", такого нет. Что же это за такая тюрьма воли?
Так и я об этом, правила в ЦН - есть, свидетельства о том, что злое там не мыслится.Есть такое выражение "вожделевательная сила души", и это понятие заключено в термине "воля". Если из этого исходить, то ваши вопросы не касаются ни души, ни воли. Я не говорю о "статичности души". Я говорю об изменении души. То, что душа может в посмертии что-то приобрести (из знаний, например), не означает изменения души. Под "изменениями души" я понимаю изменение качеств души, изменение ее устремления. У человеческой души на земле есть разные качества: есть доброе, и есть злое; есть добрые устремления, а есть злые. Так вот, в раю у человеческой души злого - не будет. Если у человека в душе останется что-то злое, такой человек в рай - не попадет.
Не совсем понял, вы можете предложить аналогию для понимания?Есть такое выражение "вожделевательная сила души", и это понятие заключено в термине "воля".
Сила (решимость), направленная на исполнение разумного и свободного стремления (желания), - и есть воля.Не совсем понял, вы можете предложить аналогию для понимания?
И почему этой силы в раю не будет?Сила (решимость), направленная на исполнение разумного и свободного стремления (желания), - и есть воля.
Будет.И почему этой силы в раю не будет?
Будет.
Почему "не будет"?
Вы ранее написали что в раю устремления будут неизменны. Потом вы раскрыли, что это за устремления - это свобода воли. А потом сказали, что воля всё равно будет. Как же она будет, если всё будет неизменным?То, что душа может в посмертии что-то приобрести (из знаний, например), не означает изменения души. Под "изменениями души" я понимаю изменение качеств души, изменение ее устремления.
Так в посмертии же будет действовать свободная воля человека в свободно же выбранном этим человеком при земной жизни устремлении. В посмертии устремление души поменять не удастся. А выбранному устремлению будет следовать и воля. В раю у человека будут только свободно выбранные человеком благие устремления.Вы ранее написали что в раю устремления будут неизменны. Потом вы раскрыли, что это за устремления - это свобода воли. А потом сказали, что воля всё равно будет. Как же она будет, если всё будет неизменным?
Ну а чем отличаются устремления и воля? И почему устремления будут неизменны в раю? Это разве не говорит об ограниченности рая?Так в посмертии же будет действовать свободная воля человека в свободно же выбранном этим человеком при земной жизни устремлении. В посмертии устремление души поменять не удастся. А выбранному устремлению будет следовать и воля. В раю у человека будут только свободно выбранные человеком благие устремления.
Правый разбойник в последние минуты жизни выбрал благое устремление, не имея в себе ничего из добрых дел. Но выбрал же. И свободная воля его в раю будет следовать этому свободно выбранному разбойником благому устремлению. Разбойник при жизни на земле поменял свои злые устремления на устремление благое (доброе).