Вопросы о Боге.

Санкт Петербург
Православный христианин
...........нет слов, сотрите это скорее и я сотру вашу цитату.
Читайте литературу и слова найдутся. Вы боитесь сказать, что мы были во вражде с Богом? Апостол Павел пишет, что «будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его» (Рим.5:10,11). «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения" (2Кор.5:18,19). А врагами мы сделались, потому что у нас много претензий к Нему по поводу несовершенства мира, в котором мы живем. Мы по человеческим понятиям требуем, чтобы Бог досыта накормил всех, установил справедливость, устранил войны и установил мир, чтобы люди не болели и везде была одна только радость. Но Бог не делает, как мы хотим, а делает по Своему Промыслу. В этом состоит наша вражда с Богом. Мы обвиняем Бога, что Он попустил страдания и смерть в Свое Творение. Мы возмущаемся, что страдают невинные младенцы. По Его воле Моисей, получивший накануне заповедь не убей, уничтожил 3000 человек - тех, кто под руководством Аарона (брата Моисея) воздвигли Золотого тельца. «Так говорит Господь Бог Израилев:… убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего» (Исход 32). Затем Бог мстит мадианитянам. После этой кровожадной резни и грабежа Моисей возмущается тем, что не убиты женщины и приказывает убить женщин и детей (Чис.31). Бог не уничтожает дьявола и сохранит его до Страшного суда. А перед этим будут страшные времена власти антихриста, которому будет позволительно делать ложные чудеса и увлекать обманом за собой. Разве Бог не ответственен перед нами за то, что допускает все это?

Чтобы принять Бога, надо устранить эти обвинения и примирить нас с Богом. Без этого нельзя поверить Ему и полюбить Бога. Своим воплощенем, страданиями и крестной смертью Христос осуществляет это примирение.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
....А вы не забыли что Бог никого не искушает?

В искушении никто не говори: Бог меня
искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам
не искушает никого,
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью

(Иак 1: 13-14)
Бог действительно никого Сам не искушает, но позволяет искушать дьяволу. Значит здесь есть и часть Его участия в этих искушениях. К примеру, человек делает преступления (зло), а другой человек может помешать ему сделать преступление, но ничего не делает для этого - попускает делать преступление. В этом случае несомненно, что и попуститель несет некую ответственность за преступление другого человека.

Однако, попуская дьяволу, Бог позволяет ему совершать только те дела, которые могут привести к доброму, к благу. Дьявол пытается со злым умыслом сделать свое дело и думает, что делает злое дело, а Бог, попуская ему, преобразует с нашим участием дело дьявола во благо. При этом если выберем Бога и его заповеди, то зло преобразуется в добро, а если выберем дьявола, то зло множится. При любом искушении надо вспомнить о Боге. Говоря в молитве «не введи нас во искушение», мы просим не избавить от искушения, а помочь преодолеть его. Просим покровительства и защиты Бога в нашем преодолении искушений.
 
г.Иваново
Православный христианин
Разве Бог не ответственен перед нами за то, что допускает все это?
нет, ни капли.
Чтобы принять Бога, надо устранить эти обвинения и примирить нас с Богом.
так никто и не обвиняет Бога, кроме вас.(поэтому и просил...сотрите)
Примирение с Богом совершенно в противоположном заключается, не потому что мы Его обвиняем, а потому что мы нарушили и виновны, и Он нас обвиняет. Наша вина присутствует, Божья вина отсутствует. Жертва Христова снимает с нас вину, т.к. вину взял Невиновный....не с Бога вина снимается , а с нас.
 
г.Иваново
Православный христианин
Бог действительно никого Сам не искушает, но позволяет искушать дьяволу. Значит здесь есть и часть Его участия в этих искушениях.
участие есть, но только в одну сторону- сдерживание. Если бы Бог не сдерживал сатану, он бы разорвал весь мир.
если мы обвиняем Бога, то мы повторяем грех Адама, который свою вину пытался свалить на Еву и на самого Творца. Мы же знаем что виновен только:
1. сатана
2.человек.
К примеру, человек делает преступления (зло), а другой человек может помешать ему сделать преступление, но ничего не делает для этого - попускает делать преступление. В этом случае несомненно, что и попуститель несет некую ответственность за преступление другого человека.
но при чём здесь Бог? разве Он так же действует как в этом примере? ...вы же сами опровергаете это:
Бог позволяет ему совершать только те дела, которые могут привести к доброму, к благу. Дьявол пытается со злым умыслом сделать свое дело и думает, что делает злое дело, а Бог, попуская ему, преобразует с нашим участием дело дьявола во благо. При этом если выберем Бога и его заповеди, то зло преобразуется в добро, а если выберем дьявола, то зло множится.
видите, не в чем Бога упрекнуть. Хотя и здесь вы немного не правы.. Бог всегда использует зло дьявола во благо, и даже без нашего участия.
 
г.Иваново
Православный христианин
Читайте литературу и слова найдутся. Вы боитесь сказать, что мы были во вражде с Богом? Апостол Павел пишет, что «будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его» (Рим.5:10,11). «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения" (2Кор.5:18,19). А врагами мы сделались, потому что у нас много претензий к Нему по поводу несовершенства мира, в котором мы живем.
странно, вы вообще ссылки приводите верные, а толкуете их "по своему"

вот смотрите:Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их

а ваш вывод: А врагами мы сделались, потому что у нас много претензий к Нему по поводу несовершенства мира, в котором мы живем

как из первого выходит второе? если ясно сказано что вина в преступлениях их, а не в претензиях к несовершенствам мира.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Заметил, что рассуждения о свойствах Бога плачевны, если в человеке есть жажда показать свои знания, а не применять на практике любовь. Дискуссии по поводу ипостасей, природ, проходящие в соседних разделах, тому подтверждение (лишь бы показать свое превосходство и чужую несостоятельность)

Евгений,Вам подарок к первому числу сентября,так сказать показ знаний с любовью.



r974.jpg
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Жертва Христова снимает с нас вину, т.к. вину взял Невиновный.
Представьте ситуацию. Сын совершил преступление и попал в тюрьму пожизненно. Тут приходит отец родной (друг или даже судья) и говорит: - «Сынок (друг), я люблю тебя и поэтому искуплю твою вину. Ты можешь идти на свободу, а я беру твою вину на себя, посижу в тюрьме вместо тебя. Так что ли? Разве жертвой невиновного мы становимся праведными? Разве Жертвой Христа мы утверждаемся в добре?

«Спасибо отец» - сказал сын и пошел гулять, веселиться и дальше совершать преступления.
 
г.Иваново
Православный христианин
Так что ли? Разве жертвой невиновного мы становимся праведными?
да, так! перечитайте Апостола Павла послание к римлянам, 5 и 6 главы.
«Спасибо отец» - сказал сын и пошел гулять, веселиться и дальше совершать преступления.
нет не так.
Апостола Павла послание к римлянам, 6 глава.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Когда Вы говорите, что Жертва Христова снимает с нас вину, т.к. нашу вину взял Невиновный, то теряется наше участие в устранении нашей же вины, то есть теряется покаяние. Тогда получается, что мы, не прилагая никаких усилий, уже получили снятие всех обвинений. Раз вина уже снята, то мы стали невиновными. Поэтому я и написал, что «Спасибо отец» - и пошел гулять, веселиться и дальше совершать преступления.
Объясните как Христос Своей Смертью сделал нас праведными и невиновными? Разве мы все уже праведные и нам для праведности достаточно Смерти Христа?
 
г.Иваново
Православный христианин
Юрий, если бы вы прочитали внимательно догмат искупления(выделен зелёным)
http://azbyka.ru/forum/showpost.php?p=176625&postcount=94
то тогда бы этих всех вопросов не возникло, т.к. там есть ответы.
а именно:

"В этом акте искупления правда и любовь Божия проявились в присущем им в Самом Существе Божием единении: Божие правосудие было удовлетворено и неиссякаемая любовь Божия к роду человеческому дала ему оправдание даром."


"....а для усвоения людьми плодов искупления, то есть для спасения людей, основать Церковь Свою, в которой бы человечество, по своей вере в искупительную от грехов жертву Голгофскую и по своей жизни во Христе, своим подражанием Христу, получало благодатные дары Святого Духа, возрождало свое падшее духовное и телесное естество, усыновлялось Богу и пребывало в возглавленной Христом Церкви неодоленным вратами ада."


http://archive.jmp.ru/page/index/19520162.html
 
Санкт Петербург
Православный христианин
так никто и не обвиняет Бога, кроме вас.(поэтому и просил...сотрите)
Примирение с Богом совершенно в противоположном заключается, не потому что мы Его обвиняем, а потому что мы нарушили и виновны, и Он нас обвиняет. Наша вина присутствует, Божья вина отсутствует. Жертва Христова снимает с нас вину, т.к. вину взял Невиновный....не с Бога вина снимается , а с нас.
Примечание: Непонятно, как Он нас обвиняет, если Жертва Христова снимает с нас вину.

Эта важная для всех тема о примирении с Богом.
Мария. Маша, открывая эту тему, пишет: - «Я не могу поверить в то, что Бог - есть Любовь. У меня возникает конфликт в сознании с тем, что Бог - Всемогущ и что Он - это Любовь. Я не могу понять, почему Он отдал своего единственного Сына Христа за грехи людей. Это противоречит и тому, что Он Всемогущ и тому, что Бог - это Любовь. Ведь Он мог создать какие угодно законы, произнести любое слово и Христос бы не страдал, а человеческий грех был бы побежден. Он мог написать Библию без единой капли крови, и любящие люди все равно следовали бы за ним. И Он мог сделать так, чтобы среди них отбирать по совершенной любви без страдания. И так далее..».

Не только я говорю, что мы обвиняем всесильного Бога в несовершенстве созданного Им Творения. Например, митрополит Антоний Сурожский в книге "Об исповеди". (Беседа на Рождественском говении 30 декабря 2000 г.) пишет о примирении с Богом следующее.

«Бог есть любовь. Бог есть Свет и нет в Нем никакой тьмы. Он внимательно промышляет о всей твари. Ни одна малая птица не забыта им, все знает и даже все волосы у нас на голове сочтены. Но где же этот внимательный до последней мелочи Промысл о Творении, где совершенство Творения? Все мы подавлены зрелищем неудержимого разгула зла. Миллионы людей умирают с голоду, погибают от болезней, от человеческой ненависти. Душа вопрошает Бога: - «Зачем Ты дал мне жизнь? Я пресыщен страданиями и тьма вокруг меня. Я знаю, что Ты благ, но почему безразличен к страданию моему? Почему так жесток и беспощаден ко мне? Ты знал, что так будет, Господи! Я хочу с Тобой примириться, прошу простить меня, но не могу Тебя понять!». И Господь нам говорит:- «Я дал вам свободу, чтобы победила любовь, чтобы вы выбрали ее среди равных возможностей, чтобы вы выбрали верность, правду, чистоту и отреклись от зла». Тогда мы вопрошаем: - «Господь, что Ты сделал, чтобы наша свобода не привела нас к погибели? Мы гибнем и ждем Твоего участия и спасения». И Господь отвечает: «Я Сына Своего отдал. Он указал вам путь, по которому каждый может пройти и дойти до святости. Выбирайте этот путь, если вы заблудились». Но мы снова говорим: «У Тебя есть власть предотвратить зло – как Ты можешь терпеть все это и возлагать такую тяжесть на наши плечи»?

Мы должны научиться Бога понять, Ему простить, не в том смысле, что свысока Ему сказать: «Прощаю Тебе, Господи, за несовершенство Твоего Творения», нет. Но простить в том смысле, что принять всю трагедию собственной жизни и трагедию мира.

Когда у вас будет период молчания (молитвы), поставьте перед собой вопрос о том, есть ли у вас что-либо против Бога, в чем вы видите Его виновность в обстоятельствах вашей жизни. Пока мы это не поймем, пока есть эти преграды непонимания, мы не готовы сказать «Прости, как я прощаю», мы не можем примириться с Богом.

Мы приходим на исповедь для примирения не только с нашей совестью, но и с Богом, чтобы, испытав все ужасы жизни, сказать: «Господи, Ты прав во всех путях Твоих!...»
.
 
г.Иваново
Православный христианин
Примечание: Непонятно, как Он нас обвиняет, если Жертва Христова снимает с нас вину.
Он нас обвиняет.... Жертва Христова снимает с нас вину, и теперь Бог не обвиняет тех, кто причастен Христу. Я верю что причастен Христу не своей жизнью и поступками(это мне ещё предстоит с Божьей помощью), но через причастие Святых Христовых Тайн т.к. причащаюсь с верой. Мы становимся причастниками Его Жертвы, мы в ней учавствуем и ей оправдываемся.....неужели Вы думаете что человек может оправдаться своими делами? Тогда зачем пришёл Христос?
 

*Жанна*

Заблокирован
Юрий, в Ветхом Завете в книге Иова Многострадального http://zakonbozhiy.ru/Zakon_Bozhij/Chast_2_Vethij_Zavet/IstoriJa_mnogostradalnogo_Iova/, думается мне, есть ответ на Ваш вопрос.
Мы смеем обвинять Бога в своих бедах до тех лишь пор, пока не смиримся в прах и пепел пред Ним, Его величием и силою.
Только человек, не разумеющий как следует КТО БОГ и кто человек, дерзает на молитве "прощать" Бога.
Не за что нам прощать Господа. Без Господа мы - пыль, ничто. Мы созданы ИМ для того, чтобы ОН прославился в нас, когда мы смиримся пред НИМ. И Его Слава и Любовь в нас - это наше спасение и наше блаженство в Нем и с Ним.

И отвечал Господь Иову из бури и сказал:
препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне.
Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?
Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он?
Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие;
излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его;
взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их;
зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою.
Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя.
....
Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему?
под всем небом все Мое.


И отвечал Иов Господу и сказал:
знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено.
Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? - Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал.
Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне.
Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;
поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.

(Ветхий Завет, Кн.Иова, гл.40-42)

Смирился праведный Иов пред Господом, тем паче нам, неправедным грешным и гордым, надлежит смириться пред Владыкой Неба и Земли, и удержаться верою в Него и милостию Его в этом спасительном смирении до конца земной нашей жизни.

В беседе с друзьями Иов пророчествовал о Спасителе и о будущем воскресении:
«Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей увижу Бога. Я увижу Его сам; мои глаза, а не глаза другого, увидят Его».


Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Господи, помилуй!
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Примирение имеет две составляющие: во-первых, понимание Бога и Его Слово и, во-вторых, осознание своей греховности и покаяние.
1. Сначала мы имеем вражду с Богом, предъявляем претензии к Нему, обвиняем Его, так как не понимаем Его, видя вокруг несправедливости, болезни и войны. Не Бог ведет с нами вражду, а мы с Ним. Поэтому примирение с Богом начинается с устранения наших обвинений Бога в несовершенстве мира, созданного Им. Это непонимание устранил Христос. «Будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его» (Рим.5:10,11).
2. Мы обвиняем Бога, но это не значит, что Бог виноват. Есть только наша вина в наших грехах. Когда начинаем понимать Бога и Слово Его, то идем навстречу Ему, принимаем все страдания и неустроенность жизни, осознаем свою греховность и вину примиряемся с ближними и врагами и начинается покаяние. Это другой, заключительный, этап примирения с Богом.
 
г.Иваново
Православный христианин
Поэтому примирение с Богом начинается с устранения наших обвинений Бога в несовершенстве мира, созданного Им. Это непонимание устранил Христос. «Будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его» (Рим.5:10,11).
Вот Вы опять дали ссылку в подтверждение своих мыслей, но если мы по ней пойдём и прочитаем полностью отрывок, а может и прочитаем толкования Святых Отцов на этот отрывочек, то найдём ли мы хоть какой то намёк на вашу теорию устранения обвинений?
 
Сверху