Да потенциально спасены Евгений даже те,которые ещё и не родились,ибо Христос Воскрес!
А то,что званых много,то под этим имеется ввиду распространение Благой Вести,и имено в апостольском слове.Званых мы видим даже здесь.Вот Вы к примеру,или Сашка -а что в итоге? Ну хорошо,пусть Вы будете талантливыми самоделкиными,к примеру удовлетворили самих себя в духовной жажде,и расхождения со святоотеческим наследием вас не смущает.
Но разве это нахождение в Истине?Скорее в плену собственой забавы,чем и славятся протестанты.Обратите внимание на одну весьма существеную деталь,они избирают самих себя.Ведь действительно мало избраных,честно и самоотвержено откликнувшихся на призыв Божий.Такими по сути своей являются ортодоксы.
Может быть вникнув так сказать в самую суть православного догмата о Искуплении,Вы и приобретете ту жемчужину,ради которой продают короба других.
Фраза о жемчуге меня оставила равнодушной. Но возможно, Вы говорили, что принимающий православие становится умнее – на это затрудняюсь ответить, думаю на все воля Бога, достаточно исполнять дела Бога.
Иисус молился о единстве учеников
(Ин.17). Христианство страдает от разделения церквей. Хоть Христиане никогда не организуются на один лад, и никогда не будут поклоняться Богу на один манер, даже никогда не будут верить совершенно одинаково, но христианское единство превосходит все эти различия и соединяет людей воедино. Ревнующий из-за догмата (не из Символа Веры) -есть "фарисей"(слишком образованный).
Искупление
А) Если считать, что Иисус грехи "искупил" и потому
спасение даровано (верующим в Иисуса),
то возникают конфликты с Евангелие, например:
(Мф.7:21) Не всякий, говорящий Мне: 'Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного
Б) Если считать, что Иисус грехи "искупил" и потому дарована
возможность спасения (верующим в Иисуса),
то слова об искуплении – бессмыслица, поскольку вера в Иисуса и есть возможность спасения.
Возможность Спасения уже есть у верующего и даровать нет смысла.
Если возможность спасения – это возможность уверовать, то почему не все верят ведь заплачено.
С идеей искупления как оплаты провинности, одни неувязки и вопросы и вопросы, и нет речи об исполнении Писания.
Спасение через Искупление основано на воззрении Павла о том, что достаточно принять Иисуса как Христа и беззаботно ждать со дня на день второго пришествия.
В)
Искупление имеет смысл только как ветхозаветное понятие Жениха
(не случайно Павел пишет об искуплении именно евреям).
В понятии Жениха есть казус «
Жених – агнец на заклании, но не жертва»:
Предназначение Жениха служить даром; радостным даром
т.к. в ветхозаветное время агнец на заклании воспринимался пасхальной радостью.
После Соломона, 12 колен Иакова (Израиля) разделяются на дом Иуды (колено Иуды и Вениамина) и на севере дом Израиля, не исполнявший Завет и потому в 7в.д.н. был захвачен Ассирийцами и рассеян по миру (стал диаспорой). В 5в.д.н. южная часть захвачена Вавилоном, но вернулась в Иерусалим через 70 лет.
Разделение на дом Иудеи и дом Израиля - был как развод жениха и невесты. Разведенная невеста соединялась с кем-либо браком, только если жених умирал.
Агнцем на заклании был Исаак (сын Авраама);
вот и
Иисус - Жених, предназначен умереть, агнец на заклании, а не Жертва.
В Евангелие слово ‘Жертва’ не употребляется по отношению к Иисусу.
Иисус говорит о кресте как о славе, а не как о жертве или трагедии.
(Ин.17:1) Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,
Догмат об Искуплении
Православный догмат об Искуплении, как мне показалось по статье
http://azbyka.ru/knigi/leonov_dogmat_iskuplenija_v_pravoslavnom_bogoslovii-all.shtml
- это нечто необъятное, где у каждого богослова есть свое "насаждение".
Как бы там не было, важно отсутствие практического значения этого догмата.
В деле ловцов человеков, это плацебо – дает быстрый отклик в людях, но люди так же быстро разочаровываются и уходят
(это продемонстрировал Павел на своем опыте: несчетные армии в начале и единицы через 5-10 лет).
Спасается человек через крещение огнем, т.е. через познание Евангелие на деле.
Не нужно идеальное познание подобное Иисусу, т.е. может спастись и физиологически неполноценный глупец. Важно найти свой талант, свое место в системе «Ты во Мне и Я в Тебе» и освоить Евангелие в ограниченных требованиях, научиться нести свой крест, делать свое и не лезть в чужое дело.