Христианство и иудаизм

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Казахстан. Семей
Православный христианин
Облачаясь во Христа,иудей становиться христианином,но он не перестает быть другим верующим человеком.
В том то всё дело: перестаёт. Он становится ДРУГИМ: рождённым свыше человеком.

11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
Ин.1
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Духовное наследие, замечу. Но для ветхозаветного еврея главное - Закон; а для новозаветного - что? Разве тот же самый Закон?
Вот Вы не можете выйти за рамки стереотипа еврей=иудей.Даже здесь пишите для ветхозаветного еврея.
Смотрите как подкрадывается лукавый.Прям здесь на глазах у всех.Очень просто,достаточно сказать что у нас общие пророки,что все евреи мессиане по рождению,что Христос живёт в сердцах еврейских по закону и все.И мы уже делаем одно и тоже дело.Так ли это?

Далее, от того что мы облеклись во Христа, Ветхий Завет не потерял своей актуальности,как путеводителя ко Христу.И здесь мы должны твердо заявлять, что это мы сегодняшние христиане,есть те самые ветхозаветные иудеи по духу,но букву Закона,для нас Христос отменил.

То что важно для современных иудаисты,для нас не имеет актуальности,ибо завеса в Храме разорвалась на двое.А это была не тюлевая занавеска,а плотно сотканный толстый ковер.Изготовленный качественно и с любовью.
Они не поняли, что Святая святых открылась Христом для всех кто Его принииает и любит.Своими для Него стали все,кто к Нему приходит по вере своей.Нельзя Ветхий Завет отдавать на растерзание разным умниками,в научной или религиозной оболочке.

Теперь пару слов по последней цитате.Обратите внимание на выражение-дал власть.Вот здесь начинается та христианская ответственность,которая была ранее прописана в Законе.Видите как все взаимосвязано.
Один Закон отменен и с ним его ритуальная часть,другой дается с другим наполнением,но вера то в Бога одна и та же.Ветхозаветные пророки там,с нашими святыми на небеси.Они едины в Святой Любви.

Об этом сказал Иисус Христос: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:20-21).
Неужели изменилось Царствие Божие после произношения этих слов?
«кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23,24);
Обитель не является принадлежностью только иудеев от евреев: многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном(Мф. 8:11)
Ну куда же мы денемся от Ветхого Завета?Если уже праотцы наши Ветхозаветные там,в Царствии Божием.
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Странная тема, честно говоря, созданная со странной целью. То ли тут иудей пытается христиан обратить в иудаизм, то ли иудея хотят обратить в христианство? То ли хотят всех обратить в "общую" веру (экуменизм)? Никак не пойму кто тут к чему клонит. Но ошибок много.

Посмотрел, с чего тема началась. Началась с вопроса могут ли иудеи и христиане жить мирно и друг друга не обижать. Думаю, что для этого не надо веры смешивать в одну или навязчиво кого-то обращать в свою веру. Достаточно выполнять золотое правило нравственности: "Относись к другим так, как хотел бы, чтобы другие относились к тебе".
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
Странная тема, честно говоря, созданная со странной целью. То ли тут иудей пытается христиан обратить в иудаизм, то ли иудея хотят обратить в христианство? То ли хотят всех обратить в "общую" веру (экуменизм)? Никак не пойму кто тут к чему клонит. Но ошибок много. Такое ощущение, что иудей, который плохо знает иудаизм, спорит с христианами, которые плохо знают христианство, с целью создать общую идею для вступления всех согласных в экуменизм.

Тема нормальная. Актуальная весьма в свете намеренных попыток человек некоторых сблизить / привести к единому знаменателю так называемые "авраамические" религии, когда делается акцент на общем "предке", и якобы от этого три религии имеют единый корень и основание. А это заведомая ложь. Ибо разные духовные корни у христиан и у талмудических иудеев с мусульманами.

Современные талмудические иудеи претендуют на полноту владения истиной. Притом, подтасовывают историю Израиля, отождествляя дух ветхозаветных пророков (ветхозаветного иудаизма) и дух раввинов талмудического иудаизма. А это две большие разницы. Ветхозаветный иудаизм, носителем которого были пророки Божии, завершился у Креста Иисуса, ибо Он свидетельствовал о том, что всё, обетованное о Нём ветхозаветными пророками - совершилось.

Талмудический иудаизм претендует на то, что духовно остался на позиции ветхозаветного иудаизма / ДО Иисуса и Его Крестной смерти / . Даже если это было так, то всё равно, ИСТИНЫ там, в модернизированном каббалой, иудаизме, берущем своё начало в отвержении Иисуса Христа, нет; как нет в нём (нью-иудаизме) Бога.

17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Ин.1

Ересь жидовствующих, она же ширится, как поток яда из змеиной пасти, и рождает из себя ересь ересей - экуменизм:

15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.
Откр.12
В этой ситуации настаивать на том, что христиане = иудеи, это лить воду на мельницу диавола.

Нью-иудеи настаивают на том, что их отец Авраам. Евангелие говорит им НЕТ! Не вы, но семя Авраамово. А семя Авраамово - есть Иисус Христос.

Мы не отрицаем, что Ветхий завет, это Священное Писание христиан. Но, мы духовно осмысливаем Ветхий Завет через Новый Завет. Переосмысливаем. Ибо в Ветхом завете не было полноты истины, которая обрелась только после того, как Дух Святый был послан Воскресшим Иисусом в мир. Благодати не было, был Закон.

Для Сергея аргумент:
Христиане будут судиться по Закону или по Благодати?
Иудеи - по Закону Моисееву.
Для каждой категории верующих будут свои критерии праведности или греха. т.е. отличные друг от друга. Так разве можно ставить знак равенства между тем, что прошло, и тем что заново сотворилось? Христиане - новая тварь. Совсем новая. Начаток нового Творения, для которого Господь сотворит Новую Землю и Новое Небо.

Этот начаток - есть наследие Авраама через семя его - Иисуса Христа.

Уже писала и повторюсь: Иисус проповедал во аде всем сошедшим туда ветхозаветным праведникам. И все, кто вышел с Господом из ада, кем вышли? Разве ветхозаветной тварью вышли? Нет! Они преобразились верой во Иисуса Христа в христиан.

ПС
Простите за много букв.
 
Последнее редактирование:
Иркутская обл.
Православный христианин
Другой вопрос, что некоторые люди готовы реализовывать свою миссию, а некоторые... предпочитают сидеть на месте, в рамках той или иной идеологически удобной системы.
Сегодняшний экуменизм - глупость,прочитал уже.Хотел и его и добавить к вопросу,но тогда уже не буду.
А вот они близки вашему проекту с Человеком-Творцом?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нью-Эйдж
http://2045.ru/
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Проект "с Человеком-Творцом", по сути, вообще не имеет аналогов в известном нам мире. Ведь это единственный проект, ради которого создана вся наша планета,
Даниэль, когда Вы написали "в известном нам мире", под словом "мир" Вы подразумевали вселенную или земной социум?
 
Крещён в Православии
К счастью, не так давно мой опрос на христианском форуме (тогда он назывался "форум Кураева") показал, что и среди христиан как минимум половина слышали Бога. А в христианской церкви я впервые узнал, что некоторые и лично видели Иисуса
Вот скажите, Даниэль, о чем это?
 
Святая Русь
Православный христианин
Одна моя знакомая была в секте мессианских евреев, которые верят, что Иисус Христос - Мессия, но почему-то не желают примкнуть к христианам. Смесь иудаизма и христианского протестантизма. Вот ответ протодиакона Сергея Шалбарова: https://azbyka.ru/forum/threads/messianskij-iudaizm.9263/
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Проект "с Человеком-Творцом", по сути, вообще не имеет аналогов в известном нам мире
Известную нам Вселенную. Все, что мы про нее знаем. Метагалактику.

Но среди того, что мы знаем и даже рискуем предполагать (внеземные формы жизни, другие цивилизации нашей Галактики и прочее) - проект 1-10 охватывает всю известную нам реальность. А диаграммы этого проекта, которые нам показали и которые описывал Моисей, включают (пусть намеком) даже ту загадочную метафизику, которая онтологически предшествовала Большому Взрыву: "и сотворил Бог небо и землю..."
Т.е. я правильно понимаю, что Вы выступаете здесь в качестве со-творца Господа Бога, учредив Ваш "проект 1-10" в составе вселенского проекта "Человек - Творец", который Вы приписываете Богу?

Вы меня смущаете, Даниэль. Наименование "Человек-Творец" не являет собой Троицу, и весьма сомнительно, чтобы Бог исключил Себя из формулы сотворчества / соработничества с человеком. До сотворчества с Богом доросли немногие из тех человеков, кто вошёл уже сейчас в Царствие Божие.

ПС
Кстати, нам точно не известно, в чем будет заключаться именно сотворчество воскрешенных Им для вечной жизни с Богом, человеков. А Вы похоже знаете эту тайну?
 
Крещён в Православии
К счастью, не так давно мой опрос на христианском форуме (тогда он назывался "форум Кураева") показал, что и среди христиан как минимум половина слышали Бога. А в христианской церкви я впервые узнал, что некоторые и лично видели Иисуса
Вот скажите, Даниэль, о чем это?
Вы же христианин, вы и скажите. Видеть Бога в образе Иисуса - это ведь христианский мистический опыт, евреи обычно избегают каких-либо образов
Если не затруднит, дайте ссылку на этот опрос. Хочется почитать. Ничего страшного не случится, если Вы предоставите ссылку на "форум Кураева" по данному опросу. Я на самом деле не пойму о чем речь: как можно "лично видеть Иисуса"? Речь о нашем времени, о наших современниках? Если речь о "мистическом опыте", то как можно "лично видеть Иисуса"? Примеры можно привести, кто из наших современников "лично видел" Иисуса? С обстоятельствами такого "видения" можно ознакомиться?
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Воплотившись в Иисусе, Бог наглядно продемонстрировал, что в принципе это возможно - более того, что это норма, пусть и норма отдаленного будущего.
Поясните пожалуйста: что продемонстрировал Бог, по Вашему мнению, воплотившись в Иисусе? Норму чего Бог продемонстрировал? Что Святая Троица будет воплощаться / вочеловечиваться в человеках? И это станет нормой?

Разумеется, ведь речь идет о 8-м Дне творения. Не просто знаем, а пишем учебник - учебное пособие для всех, в ваших терминах, воскрешенных. Конечно, знаем лишь в общих чертах, но все-таки это уже целостная система общества Царства Божия.
Надо же, а священномученик Даниил Сысосев уже написал книгу для воскрешённых: "Инструкция для бессмертных или что делать, если Вы все-таки умерли." )
Рекомендую )

"Целостная система Царствия Божьего"...
Разве можно систематизировать Царство Божие? Не будучи его Создателем?

Было бы странно, если бы Бог, пообещав наступление Своего Царства, перед самым наступлением ничего про это не рассказал.
А Он рассказал уже через Своего любимого Ученика. В Православной Церкви - это Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис). И в Евангелии рассказал, через апостолов Своих.

В более малом масштабе все это уже однажды произошло, когда Бог вывел евреев из пустыни в Святую Землю - рассказав предварительно во всех деталях, как именно они будут на этой земле жить.

Даниэль, но ведь детали разнятся в зависимости от выбора: "Жизнь и смерть предложил Я тебе; благословение и проклятие. Выбери жизнь"...
Но все ветхозаветные пророки последовательно обличали своих соотечественников в том, что они с упорством, достойного лучшего применения, выбирали смерть.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Ветхозаветный иудаизм, носителем которого были пророки Божии, завершился у Креста Иисуса, ибо Он свидетельствовал о том, что всё, обетованное о Нём ветхозаветными пророками - совершилось.
Маленькое но важное уточнение,не завершился,а перешёл.Вот о чем ведётся речь.И тогда между христианством и Ветхозаветным иудаизмом,нет никаких противоречий.
Мной же говориться то же самое.В рамках беседы с иудаистом,который похищает именование присущее иному движению духа-себе,мы и обличаем лукавство возникшее ого-го когда.
Ведь современные талмудисты не любят детализировать разрушение Иерусалима,и для этого у них есть веские причины.
Можно (если придется) поговорить об этом поподробнее.
По теме же,в рамках которой идёт диалог,нужно четко определяться в позиции по Ветхому Завету.Те иудеи,по вере иудеи стали христианами,и не все они были евреями.
Акцент иудей=христианин Вами же и подтверждается моментом перехода.И мы есть христиане сейчас,но в историческом моменте Ветхого Завета,мы верующие иудеи.Соединеие происходит в Боге,вне времени и пространства.То что это хотят похитить и присвоить себе иудаисты,дело ясное.Вымывается смысл верующего человека,сведением этого понятия к национальности.Здесь по ветке можно пространно про это почитать.
Поэтому,как только начинаютя экуменистические трансформации в рамках ВЗ,нужно говорить-стоп,это не ваше.
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
Акцент иудей=христианин Вами же и подтверждается моментом перехода.И мы есть христиане сейчас,но в историческом моменте Ветхого Завета,мы верующие иудеи. Соединеие происходит в Боге,вне времени и пространства.
Сергей, не могу, не готова беззоговорочно принять Вашу позицию. Новое не есть продолжение прежнего. Ибо "прежнее прошло" по свидетельству Евангелия.
И мы - верующие христиане есть "новые израильтяне", и отчество наше - Новый Израиль, который есть новое Творение Божие.
Если бы мы были "те же самые иудеи", то что есть в нас нового? Разве мы новая тварь? Нет. "Те самые иудеи" перестали быть теми самыми, когда приняли Духа Святаго. Они стали Новыми.


Маленькое но важное уточнение,не завершился,а перешёл.Вот о чем ведётся речь.И тогда между христианством и Ветхозаветным иудаизмом,нет никаких противоречий.

Вот, отличная от Вашей, точка зрения:

17 Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
2Кор.5

Василий Великий:
Человек вновь созидается через крещение. Ибо кто во Христе, тот новое творение.
https://ekzeget.ru/interpretation/2kor/5/17/18

Иоанн Златоуст:
"Итак, кто во Христе
, [тот] новая тварь" (Темже аще кто во Христе, нова тварь) (2 Кор. 5:17). Доселе (апостол) заимствовал от любви побуждения к добродетели, теперь возводит к ней из рассмотрения самых дел. Потому присовокупил: "кто во Христе, [тот] новая тварь". Кто, – говорит, – уверовал в него, тот соделался другим созданием, потому что таковой родился свыше чрез Духа.
https://ekzeget.ru/interpretation/2kor/5/17/36

ПС
Между ветхозаветныи иудаизмом и христианством нет никакого противоречия, ибо через Иисуса Христа они имеют духовную связь.​
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
ПС
Между ветхозаветныи иудаизмом и христианством нет никакого противоречия, ибо через Иисуса Христа они имеют духовную связь.
Так и я о том же.Ложь о христианских талмудисты,не имеет под собой даже малейшего обоснования
 
Святая Русь
Православный христианин
Не могу понять почему люди, якобы ищущие Истину, не ищут ее в Священном Писании, а увлекаются разными наукообразными баснями, новым гностицизмом, я бы сказал.

Ведь в Писаниях все есть. И там столько информации, что я потратил несколько лет, чтобы только часть прочитать с толкованием Святых Отцов. А сколько времени надо, чтобы все прочитать? А сравнить толкования разных Святых Отцов? А осознать прочитанное, переварить, увидеть аналогичные примеры в сегодняшней жизни. Так проработать - это задание на всю жизнь.

Но многим искателям Истины почему-то это не интересно. Хочется учение с "жареными фактами" или такое учение, которое бы льстило самолюбию. Пусть даже истинность его сомнительна. Но ведь фальшивое учение, как и фальшивые деньги, может привести к жизненной катастрофе не только в этой жизни, но и в будущей.
 
Крещён в Православии
Давайте сделаем так. Наберите в Google "6 уровней диалога с Богом" - сразу найдете мою работу с таким названием. Там есть раздел "Шесть уровней: в мире" и подраздел "Христианский мир". Там эта ссылка в самом начале, уже в 4-м абзаце
Спасибо, все нашел.
В той церкви, куда Бог привел нас с женой в России, еще до принятия еврейства, нам одна женщина рассказывала, что видела Иисуса, который явился ей "вот на этом месте" - возле алтаря, по-моему. Я склонен этому верить, потому что позже сам увидел его примерно там же - после того, как вся церковь в течение долгой молитвы призывала Иисуса (был какой-то специальный семинар по поводу жизни спасителя). Не знаю, каким образом увидела его та женщина
Вот этого я и боялся. Вы подумайте только кощунство-то какое, целый спиритический сеанс:
вся церковь в течение долгой молитвы призывала Иисуса (был какой-то специальный семинар по поводу жизни спасителя)

Видеть духовным зрением – это одно. А, вот, видеть как "одна женщина", которая "рассказывала, что видела Иисуса, который явился ей "вот на этом месте" - возле алтаря"- это "зрение" из разряда чувственного зрения, поскольку к физическому месту привязано. Любое такое "место", - это наваждение. Не христиане эти люди. Христос удалится из мира чувственно наблюдаемых явлений, сказано:
  • Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте.
  • Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
  • Вот, Я наперед сказал вам.
  • Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», – не выходи́те; «вот, Он в потаенных комнатах», – не верьте;
  • ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф. 24:23-27)
Чего хотели люди, которые "в течение долгой молитвы призывали Иисуса"? Чтоб Он к ним явился? Но, ведь сказано еще:
  • не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
  • обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;
  • ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего (Втор. 18:10-12);
Разве можно Господа "призывать"? Ведь еще сказано:
  • Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон (Ин. 6:37);
и еще:
  • Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий (θεωρῶν - "фэорон", "тхэорон") Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6:40) Слово "фэорон", "фэорэо" применялось не по отношению к физическому (глазному) зрению. Нельзя было произнести слово "фэорэо" по отношению к месту, предмету. Слово больше похоже на слово "созерцать", но не только, но и в значении "видеть", например, в выражении "видеть ум (собеседника, человека); или в значении "наблюдать", "наблюдал за развитием". Греческое слово "теория" из того же корня.
Я, вижу, Вы часто ссылаетесь на Рамбама. Не внесете ясность в его слова из его книги "Сборник трудов": "Исходя из тех отрывков [Талмуда, где говорится о воскрешении мертвых], мы склонны считать, что люди, души которых вернутся в [предназначенные для них] тела [после воскресения – вставка моя], будут потреблять пищу, вступать в интимные отношения, производить потомство. Люди будут умирать после необычайно долгой жизни, подобной той, что ожидает людей в эпоху Машиаха. Однако жизнь, за которой не следует смерть, - это жизнь в мире грядущем, ибо тогда не будет ее телесной формы. Мы верим, и такова ясная для каждого разумного человека истина, что в мире грядущем будут существовать души без тел - подобно ангелам".

Вы, Даниэль, действительно так считаете? Я здесь подобные вопросы задавал на форуме, о посмертной судьбе людей, о судьбе их отношений между собой, которые берут начало еще на земле. Но ответов не получил.
 
Святая Русь
Православный христианин
Чего хотели люди, которые "в течение долгой молитвы призывали Иисуса"? Чтоб Он к ним явился?
По этому поводу тем, кто очень хочет увидеть Иисуса Христа, рекомендую книгу святителя Игнатия (Брянчанинова) "О прелести". В частности, там приводится рассказ об иноке, желавшем увидеть Христа: "Заметно из жизнеописания преподобного Исаакия (Киево-Печерского монаха - В.-2010), современника преподобных Антония и Феодосия, что он вступил в затвор по собственному произволу. Он проходил усиленнейший телесный подвиг; стремление к подвигу, еще более усиленному, внушило ему заключиться в одной из теснейших пещер Киево-Печерского монастыря. Пищей его была просфора, а питием – вода, и эту скуднейшую пищу он принимал чрез день. При таком усиленном телесном подвиге и при недостатке опытных сведений о подвиге и борьбе душевных, невозможно не дать некоторой цены и подвигу своему и себе. На внутреннем настроении подвижника обыкновенно основывается искушение, наносимое ему бесами. «Если человек, – говорит преподобный Макарий Египетский, – сам собой не даст повода сатане подчинить его своему влиянию: то сатана никак не может возобладать им насильно»34. Бесы предстали Исаакию в виде светлых ангелов; один из них сиял более других; бесы назвали его Христом и требовали поклонения ему от подвижника. Подвижник поклонением, подобающим единому Богу и возданным дьяволу, подчинил себя бесам, которые измучили его насильственным телодвижением (плясанном) до полусмерти. Преподобный Антоний, прислуживавший затворнику, пришел к нему с обычной пищей, но увидев, что затворник не подает никакого голоса, и поняв, что с ним случилось что-нибудь особенное, разломал с помощью других монахов вход, наглухо заложенный, в пещеру Исаакия. Его вынесли, как мертвого и положили пред пещерой; заметив же, что он еще жив, снесли в келью на постель. Преподобные Антоний и Феодосии, один вслед за другим, ходили за ним. Исаакий от искушения расслабел умом и телом: не мог ни стоять, ни сидеть, ни, лежа, поворотиться со стороны на сторону; он лежал в течении двух лет неподвижно, нем и глух. На третий год он проговорил и просил, чтоб его подняли и поставили на ноги. Потом начал учиться ходить, как дитя, но не выражал никакого желания, ниже мысли посетить церковь; к этому едва и насильно принудили его; он начал мало-помалу ходить в храм Божий. После этого начал ходить и в трапезу, и мало-помалу научился употреблять пищу; в те два года, в которые он лежал неподвижно, он не вкусил ни хлеба, ни воды. Наконец, он освободился совершенно от страшного и чудного впечатления, произведенного на него явлением и действием бесов." https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/o-prelesti/1#sel=37:1,37:21
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху