По-моему, Иисус совсем не о том говорил, кто кому будет прислуживать, а лишь о том, что Бог рядом с каждым смертным и всегда готов прийти на помощь. А прежде всего - открыт к диалогу. У вас же получается, что Иисус для человека - не отец родной, как всегда Иисус же говорил о Боге, а некий надменный царь, аудиенции у которого удостаиваются единицы.
Как я понял Евангелие, Иисус - более того, Сам Бог, если верить, что Он воплотился в Иисусе - бесконечно далек от любой надменности и церемониала. Помните, когда дети хотели его увидеть, а ученикам показалось, что неудобно беспокоить столь великого учителя, Иисус отругал учеников и пустил к себе детей? А разве вы, дорогие христиане, не такие же дети для Иисуса? Разве может ребенок обидеть папу, а человек - нашего Отца?
Возможно, конечно, вы понимаете
Новый Завет как-то иначе, я же читаю его просто, как написано. Тем более, что и наша еврейская традиция говорит то же самое (я уже неоднократно отмечал, что Иисус учил Торе). Да, конечно же, Бог велик и грозен, да, от Его окрика трепещут горы - но в то же время говорится, что когда собираются верующие и в это собрание приходит Бог, то Он
стоит, а верующие
сидят. Ибо Ему совершенно не нужны прославления, Он приходит помочь людям, а не утвердить Свое величие, подобно языческим божкам.
Хороший пример. Разумеется, не будет! Другой вопрос, что конкретно с Нетаньягу мы не знакомы (в нашем случае не президент, а премьер-министр), но с некоторыми политиками доводилось встречаться, ибо они действительно приходили в гости в нашу общину - например, вот эта
милая дама или вот этот
предприимчивый товарищ.
Конечно же, в нормальной стране министры и другие политики - служащие. Именно они служат народу, а не народ - им. Поэтому, естественно, им важно встречаться с избирателями, поэтому они делают все возможное, чтобы быть в контакте с людьми. Нынешняя кандитат в мэры нашего города имеет привычку ходить по квартирам, завоевывая таким образом пенсионеров - прием не очень-то красивый, но ситуацию иллюстрирует. А в остальном - они точно такие же люди, как и любой из нас.
Параллель с Богом, думаю, очевидна. Это Он присутствует среди нас, помогая нам, а не мы обслуживаем Его. Правда, Он не равен нам, Он наш Отец, поэтому Он делает для нас гораздо больше, чем министры. Да, говорится, что люди служат Богу, но это метафора: речь идет просто о том, что люди делают то, что ждет от нас Бог, как послушные дети, которые чистят зубы, заправляют постель и ходят в школу. Это нужно не родителям, это нужно им самим - а в будущем и миру, где они будут работать.
Конечно, могу пригласить и Иисуса. Но не потому, что он "выше" или "ниже", а потому, что он сам просил: обращайтесь, если будет нужно! Просил и в тексте Евангелий, и при наших с ним личных встречах. И вовсе не факт, что при встрече он "погладит по головке" - может быть, наоборот, он скажет какие-то очень тяжелые вещи. Другой вопрос, что он все-таки в основном работает с христианами, а не с евреями.
Я почти совсем не знаю христианских молитв. Но в конце нашей ежедневной молитвы "Амида" есть такие слова, обращенные к Отцу: "
Ради того, чтобы спаслись любимые Тобой, помоги десницей Твоей и ответь мне"
. Не могу, конечно, сказать, что все современные верующие действительно серьезно относятся к этому моменту и хотя бы делают паузу, чтобы дать Богу время ответить, но, однако, наши мудрецы сочли необходимым вставить такие слова. А в ваших молитвах нигде нет слов, где вы призываете Бога?