Жестокость или человеколюбие

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
«...Желаю вам, чтобы Утешитель Дух Святый был вашим благим наставником на всякую добродетель, укреплял в терпении, утешал в скорбях, вразумлял в недоумениях, охранял от поползновений в грех, удерживал язык от празднословия и осуждения, научал страху Божию, воздержанию, смирению, любви, бодрости, усердию к молитве и преданности себя во всем в волю Божию, ибо все сие подает Дух Святый, Коего смиренно и должны все мы просить и молить: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, прииди и вселися в ны», и прочее»

Преподобный Антоний Оптинский
Спасибо.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Исх.20:5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня...

Обратите внимание о наказании НЕНАВИДЯЩИХ Бога.
Но что такое наказание в переводе с еврейского?
Глагол “Наказывать” имеет еврейский эквивалент – dq=p – A(qal): 1 . посещать (с благословениями или с судом), обращать внимание или взор, призреть.

Перевод слова “наказывать” может быть заменен более точным: “Бог посещает с судом”. Это значение не обязательно предполагает наказание смертью. Более того, в Законе Моисеевом не предполагалось карать физической смертью детей за преступления родителей (вместо родителей).
"Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление."(Втор.24:16).
Посетить с судом” – это значит стеснить, смирить человека болью, проблемами, конфликтами.
Да, в законе Моисеевом, данном для людей, не предполагалось карать физической смертью детей за преступления родителей (вместо родителей). "Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление"(Втор.24:16).

Но у Бога своя справедливость и Свой Суд. Он судит не по закону Моисея, данному Богом людям.
В Ветхом Завете много примеров, когда Бог наказывает детей за преступления отцов телесной смертью. Например, много младенцев погибло при Потопе, при исходе евреев и прочее.
Сын Давида принял смерть за вину отца, египетские первенцы поражены смертью за противление фараона. И все мы, потомки Адама и Евы, за грех прародителей перед Богом стали тленными и смертными. Прародители согрешили, а мы, еще не успев проявить свою свободную волю, уже с младенчества стали смертными по греху прародителей и по поговорке "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина". Наказание телесной смертью служит к вразумлению от греховной жизни.

И все потомки Адама и Евы попадали в ад независимо от своей виновности или невиновности и независимо от покаяния. Но когда наступит время прихода Спасителя, тогда все изменится. «И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"? Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет» (Иез.18:1-4).

Здесь речь идет уже не о смерти телесной, а о смерти духовной, то есть о смерти второй, которой грешники будут наказываться по Последнему Суду Христа. Наказание по Последнему Суду есть воздаяние, которое в отличие от наказания смертью телесной уже не служит к вразумлению.
«Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я засею дом Израилев и дом Иудин семенем человека и семенем скота. И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреждая, так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая, говорит Господь. В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина", но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет. Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф - имя Ему» (Иер.31:27-35).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Здесь речь идет уже не о смерти телесной, а о смерти духовной, то есть о смерти второй, которой грешники будут наказываться по Последнему Суду Христа. Наказание по Последнему Суду есть воздаяние, которое в отличие от наказания смертью телесной уже не служит к вразумлению.
Т.е. у грешников будет смерть души? Просто не будет тебя, как не было до рождения? Никакого вечного мучения? Атеисты думаю это примут...
«Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я засею дом Израилев и дом Иудин семенем человека и семенем скота. И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреждая, так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая, говорит Господь.
Т.е. Бог не беспристрастен? Если так, то все споры на форуме выше можно сначала начинать...
говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
Вопрос. Это относится к новому завету? Пришествию Христа? Т.е. теперь в новой христианской эре сын за отца не ответчик, а отец за сына? Каждый за свои грехи отвечает? Что не похоже, поскольку как учили друг друга "познанию Господа", так и учим.(Православные, католики, протестанты и проч.) Читаем одну книгу - толкуем по разному.
Короче нужно толкование к словам пророка, иначе как всегда каждый трактует святых как хочет.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В Ветхом Завете много примеров, когда Бог наказывает детей за преступления отцов телесной смертью. Например, много младенцев погибло при Потопе, при исходе евреев и прочее.
Сын Давида принял смерть за вину отца, египетские первенцы поражены смертью за противление фараона
Юрий, думается, что не совсем так!
Насчет младенцев при Потопе, мало что известно, а вот насчет Давида у нас есть свидетельства и одно из них это псалом 50.
Здесь надо внимательно рассудить.
Итак:
2Цар.12:7 И сказал Нафан Давиду: ты – тот человек, [который сделал это]. Так говорит Господь Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула,
2Цар.12:8 и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого [для тебя] мало, прибавил бы тебе еще больше;
2Цар.12:9 зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян;
2Цар.12:10 итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою.
2Цар.12:11 Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем;
2Цар.12:12 ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем.
2Цар.12:13 И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь;
...............................................................................................................................................................................................
Мы видим, что Господь снял с Давида грех его! Значит сын его не наказан за грех отца, верно?
Но все же, сын Давида умирает, почему?
2Цар.12:14 но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын.
То есть, сын Давида умирает, как искупитель и теперь уже враг Господа не может хулить Его.
Как то так наверное.
 
Православный христианин
2Цар.12:12 ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем.
Но все же, сын Давида умирает, почему?
2Цар.12:14 но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын.
Андрей, мысль интересна, но всё наоборот: обрати внимание на то, что грех Давида был тайный и никто обличить не мог, кроме Бога через пророка Нафана. Это расплата: взял на ложе жену своего воина? Ближний твой возьмёт твоих жён открыто!
Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем;

Авессалом - мятежник стал мстителем за Урию ... царю Давиду и .... не сам, получается? "Я воздвигну на тебя зло из дома твоего..."
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, мысль интересна, но всё наоборот: обрати внимание на то, что грех Давида был тайный и никто обличить не мог, кроме Бога через пророка Нафана. Это расплата: взял на ложе жену своего воина? Ближний твой возьмёт твоих жён открыто!


Авессалом - мятежник стал мстителем за Урию ... царю Давиду и .... не сам, получается? "Я воздвигну на тебя зло из дома твоего..."
Сергей, кто такие враги Господа?
Уж кто кто, а сатана все тайные греховные дела знает. Господь не допускает даже повод врагам хулить Бога! Сын Давида умирает по этому, так как грех Давида, Господь снял.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Т.е. у грешников будет смерть души? Просто не будет тебя, как не было до рождения? Никакого вечного мучения? Атеисты думаю это примут...
Душа человека бессмертна, но, будучи укорененной в гордости, себялюбии или зависти, не может покаяться и пребывает в состоянии отторжения и противления Богу. И тогда она лишена животворящей благодати Его. А когда душа лишена животворящей благодати, то лишена сил и пребывает в беспорядке и бессмысленной суете, что и есть смерть души и вечные мучения ее. А вообще-то отсутствие блаженной жизни в единении и любви с Богом это и есть вечные мучения.
Т.е. Бог не беспристрастен? Если так, то все споры на форуме выше можно сначала начинать...
Господь пристрастен к тем людям, которые стремятся к Нему, ищут Истину, чисты сердцем и имеют добрую совесть. Таким людям Бог открывается и дает благодать к единению с Ним, радость, восторг и умиление.
 
Последнее редактирование:
К

Константин 777

Guest
Константин, берите пример с детей, суббота для человека, а не человек для субботы и осла надо вытащить из ямы, даже и в праздник.
Знаю, я не про это и не про фарисеев, как буквалистов... я про последовательность и упорство в следовании заповедям и законам... нам бы так заповедям следовать... а уж про превосходство над фарисеями к которому призывает Христос....
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Мы видим, что Господь снял с Давида грех его! Значит сын его не наказан за грех отца, верно?
Но все же, сын Давида умирает, почему?
2Цар.12:14 но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын.
То есть, сын Давида умирает, как искупитель и теперь уже враг Господа не может хулить Его.
Как то так наверное.
Вы, Андрей, пишите, что сын Давида умирает как искупитель. Но искупление обычно осуществляется самим искупителем по его желанию. Разве сын Давида добровольно принес себя в жертву ради прощения и искупления греха отца? Ничего не было такого. Наоборот, сын Давида ополчился на отца, а вовсе не жертвовал собой или чем либо от себя ради спасения отца. Смерть сына, как я думаю, не искупала грех отца.
Христос искупил все грехи людей перед Богом. Смерть сына, пожалуй, это наказание Давида, необходимое для вразумления и смирения его. Смерть сына не была необходимой для прощения и спасения Давида.

Только покаянием согрешившему можно спастись. «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет. Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет. Но вы говорите: "неправ путь Господа!" Послушайте, дом Израилев! Мой ли путь неправ? не ваши ли пути неправы? Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал. И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, - к жизни возвратит душу свою. Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрет. А дом Израилев говорит: "неправ путь Господа!" Мои ли пути неправы, дом Израилев? не ваши ли пути неправы? Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!» (Иез.18:20-32).
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы, Андрей, пишите, что сын Давида умирает как искупитель. Но искупление обычно осуществляется самим искупителем по его желанию. Разве сын Давида добровольно принес себя в жертву ради прощения и искупления греха отца? Ничего не было такого. Наоборот, сын Давида ополчился на отца, а вовсе не жертвовал собой или чем либо от себя ради спасения отца. Смерть сына, как я думаю, не спасала Давида и не искупала грех отца.
Мы говорим о сыне умершем во младенчестве.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Мы говорим о сыне умершем во младенчестве.
Это практически ничего не меняет из сказанного о другом сыне. И сын во младенчестве также не может быть искупителем греха Давида. Как он, умерший несознательным, мог искупить грех отца?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это практически ничего не меняет из сказанного о другом сыне. И сын во младенчестве также не может быть искупителем греха Давида. Как он, умерший несознательным, мог искупить грех отца?
Юрий, искупил, приняв смерть во младенчестве, чтобы враги Господа не смогли хулить Его за Давида.
Это ли не искупление?
Предположим умер за грехи отца!
То есть, невинный младенец отдал свою жизнь за преступление, которое Бог снял с отца?
 
Крещён в Православии
Юрий, искупил, приняв смерть во младенчестве, чтобы враги Господа не смогли хулить Его за Давида.
Это ли не искупление?
Предположим умер за грехи отца!
То есть, невинный младенец отдал свою жизнь за преступление, которое Бог снял с отца?
Чет похоже на жертвенного ягненка. Младенец не смышленый помер за грехи отца. Т.е. родился чтобы сразу помереть как жертва за чьи то грехи? Здорово... Хороший аргумент для диктаторов. Отправить массу людей на смерть, как жертвы в искупление за грехи диктатора)))) А диктатор дальше живет искупленный)))) Впрочем в этом что то есть, поскольку именно так в мире все и происходит. Паны дерутся - у холопов чубы трещат...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Чет похоже на жертвенного ягненка. Младенец не смышленый помер за грехи отца. Т.е. родился чтобы сразу помереть как жертва за чьи то грехи? Здорово... Хороший аргумент для диктаторов. Отправить массу людей на смерть, как жертвы в искупление за грехи диктатора)))) А диктатор дальше живет искупленный)))) Впрочем в этом что то есть, поскольку именно так в мире все и происходит. Паны дерутся - у холопов чубы трещат...
Во - во! Поэтому Бог и сказал свои слова, насчёт повода врагам для хулы на Него! И вы тут же откликнулись! «Не тако» ! И нам родителям надо помнить об этом! А то грешим, а потом плачемся, что дети болеют и умирают! «За что!!! « кричим мы в отчаянии и грозим кулаком Богу! Паны- это бесы. Они то и дерутся за наши души, выставляя «счета» по грехам! Они - то все помня, у них все записано, одно спасение - покаяние!
 
К

Константин 777

Guest
Чет похоже на жертвенного ягненка. Младенец не смышленый помер за грехи отца. Т.е. родился чтобы сразу помереть как жертва за чьи то грехи? Здорово...
Вы путаете : не за грехи отца, а как плод греха...точно так и рефаимы с гиборимами в Потопе были потоплены не за грехи отцов, а как плоды уже от утробы преданные сатане.. Или вы не считаете Бога всезнающим?
 
Сергей, сдается мне, что Вы решили потроллить...

Просто для современного человека часто непонятно, как можно за распутное половое поведение или за измену супругу лишить жизни человека, да ещё таким относительно медленным и болезненным методом, как побивание камнями. Ведь ничего же страшного не произошло, если два взрослых человека по обоюдному согласию доставили друг другу удовольствие?)) Сейчас многие так живут и ничего.
Чтобы понять почему Любящий Бог в тех условиях дал такую заповедь, надо представлять себе последствия разврата и в жизни отдельных людей и в обществе в целом. А для этого надо обладать медицинскими и психологическими знаниями и немалым духовным опытом.

Итак, вот последствия бесконтрольного проявления полового инстинкта, по принципу "имею кого хочу и когда хочу и мне плевать на всех":

1. Нежелательные беременности и аборты.

2. Ревность, приводящая к ненависти, дракам и убийству.

3. Разводы, отсутствие у детей отцов или матерей.

4. Инфекции передающиеся половым путём, которые при отсутствии лечения (а в древнем Израиле антибиотиков не было) могли привести к заражению детей ещё в утробе матери. Такие дети изначально имеют слабый иммунитет, болезненны и апатичны. Если их будет много, сами представляете, какие работники и воины из них вырастут.

5. Частые депрессии и самоубийства из-за предательства любимых людей и "несчастной любви"

6. Человек, который не руководит своим половым инстинктом, со временем начинает получать от "этого дела" всё меньше и меньше удовольствия. А хочется то больше. Это приводит к половым извращениям, начиная от внешне безобидного фетишизма и заканчивая гомосексуализмом и педофилией...

7. Развратный человек (блудник) со временем начинает относиться к Богу потребительски. Он то привык к удовольствиям тела без всяких обязательств (например создания семьи). А тут надо людей любить, себя смирять, добрые дела творить. Да ну нафиг, зачем напрягаться? "Пусть лучше меня любят и удовлетворяют во всех формах", думает он.
Какая религия может развиваться, если таких людей будет много?
 
Православный христианин
Какая религия может развиваться, если таких людей будет много?
С современной точки зрения секс в церкви, к тому же за деньги, — явление неподобающее и кощунственное. Тем не менее в древнем мире храмовая проституция была устоявшейся практикой и священным занятием. В некоторых странах из древности она перекочевала в современность и стала предметом внимания правозащитных организаций. Рассказываем о том, как эротика и секс были частью священных ритуалов.
 
Все сводится к простому - жертвуем единицой ради спасения сотни. В принципе тактика правильная. Вот только после такого как-то язык не поворачивается сказать, что для Бога важен каждый человек.

С точки зрения идеи бессмертия души Бог не жертвует одним ради спасения сотни. Душа казненного всё равно остаётся жить. Вред причинен только телу, которое даже без этого всё равно бы умерло.

Попросите кого нить кинуть в Вас пару булыжников и понаблюдайте за ходом своих мыслей. Врятли они обратятся к раскаянию. Скорее к мату и проклятьям в адрес кидающих и того, по чьему научению в Вас кидают.

Так и на кресте висеть на пробитых гвоздями руках не менее больно, чем умирать от камней. Однако ж разбойник, висевший справа от Христа, не проклинал никого, а просил Господа вспомнить о нём в Своём Царстве. Поэтому он оказался в раю, а не там где мог оказаться бы без распятия, если бы остался разбойником.

Так что по разному бывает...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Итак, вот последствия бесконтрольного проявления полового инстинкта, по принципу "имею кого хочу и когда хочу и мне плевать на всех":
Вы абсолютно правы. Но последствия, о которых Вы пишете, - видимая и незначительная часть айсберга.

Самое главное и страшное последствие греха - извращение природы человека.

Сказано: "И будета оба в плоть едину" (Мф.19:5).
Это не пустые слова, это установление Божие.
Мужчина и женщина, сходясь, становятся одной плотью.
А расходясь, они рвут эту плоть по живому. И, вступая в новые союзы, они приносят в них уже не себя цельного, но и куски всех своих бывших половых партнёров, и все это снова и снова становится одной плотью... но эта плоть уже совсем не то, что задумал Бог.

Итак, по-моему, блуд является грехом против Божественного замысла о человеке, умышленной порчей Божьего творения.

Именно поэтому блуд является одним из самых тяжких грехов, и всегда наказывался так жестоко...
 
Тем не менее в древнем мире храмовая проституция была устоявшейся практикой и священным занятием.

Культы плодородия известны по всему миру. Они были везде, где жили древние люди до зарождения первых ещё языческих религий. Мышление человека образно и мы легко соединяем образы своих действий с образами природы. Даже сейчас ребёнок в утробе называется "плодом", по аналогии с плодом земли. Это ведь взято из седой старины)
У многих народов за небо отвечало мужское божество, а за землю женское. Бог неба соединялся в браке с богиней земли, проливал на неё дождь (образ мужского семени) и земля давала плод.
Такими представлениями полны древние культы. Считалось, что секс со служителем или служительницей богов (жрецами) увеличивает плодородие у человека, причём под словом "плодородие" понимались и урожай на огороде и деторождение и финансовая прибыль и даже здоровье. Поэтому в языческих религиях часто был развит культовый секс.

Мужчина и женщина, сходясь, становятся одной плотью.
А расходясь, они рвут эту плоть по живому. И, вступая в новые союзы, они приносят в них уже не себя цельного, но и куски всех своих бывших половых партнёров, и все это снова и снова становится одной плотью.

Многие современные люди под словом "плоть" понимают физическое тело. Но это не совсем так...
Между телом и душой есть соединяющая их сила жизни, которая в разных источниках называется по разному "эфир", "аура", "энергетика" и т.п.
Я предлагаю назвать это жизненной силой.
При сексе происходит обмен жизненными силами между партнёрами. Если человек вступает в половой контакт с другим партнёром, то он часть жизненной силы своего прежнего партнёра, отдаёт ему, а от него возьмёт его жизненную силу.
Даже если люди расстанутся, жизненные нити, соединяющие их, будут сохраняться ещё долгие годы. Всё это вызывает недостаток энергии, а значит и любви в новых отношениях. Ведь, чтобы любить, нужен избыток энергии. А она истощена на многих партнёров...
 
Сверху