Злые люди

Витебск
Интересующийся
Нет злых людей. Есть люди заблудшие.

Если некоторые заблудшие грешники начнут часто Вас доставать,через какое-то время Вам уже не захочется их понимать и прощать.Уж поверьте.Мы же не железные,верно?.Это удел святых,наверно.Если нет внутри духовного стержня- все разговоры про смирение и незлобие суть- от лукавого:(
 
Подольск
Православный христианин
Ставить клеймо человеку -"ты злой" нельзя, можно сказать: " Ты злишься", так учат Святые. Есть понятие "праведный гнев", а злость- это грех. Смысл любви к врагам в том, чтобы погасить в них злость.
 
Ставить клеймо человеку -"ты злой" нельзя,


Так-то оно так, конечно.

Однако, (выдержка из книги Б.Ширяева "Неугасимая лампада")

"История любит иногда подшутить. На этот раз ее шуткой была служебная командировка в Одессу члена коллегии ОГПУ Дерибаса, фамилию которо­го шпана считала остроумно придуманным псев­донимом «Дери-бас», что на блатном языке озна­чает: ори во всю мочь, нагло и нахально. Но эта фамилия была подлинной и лишь несколько иначе писалась до революции — де Рибас, с добавлением звучного титула. Носивший ее чекист был прямым потомком нашедшего новую, более чем милости­вую к нему родину в России французского эмиг­ранта, аристократа, ближайшего сотрудника стро­ителя Одессы герцога Ришелье, главная улица которой носила тогда еще его имя.
Последний из рода де Рибас был чрезвычайно ярко выраженным вырожденцем. Очень маленько­го роста, почти карлик, с огромными оттопырен­ными ушами, шелушащейся, как у змеи, кожей и отталкивающими чертами лица, он вызывал среди окружающих чувство отвращения, гадливости, смешанной со страхом, какое испытывают обык­новенно при взгляде на паука, жабу, ехидну...
Он знал это и не старался замаскировать своего уродства, но, наоборот, бравировал, подчеркивая его крайней неопрятностью, бесстыдством, грубо­стью и презрением к примитивным правилам при­личия. Столь же уродлива была и его психика.
(Сказать «душа» было бы ошибкой. Вряд ли у него была таковая.) Дерибас был более, чем обычным садистом: он был каким-то концентратом зла всех видов, «лейденской банкой», заряженной дьяво­лом в аду. Он ненавидел все и всех и не переносил улыбки довольства даже на лицах своих ближай­ших сотрудников и сотоварищей. Дерибас завидо­вал всему миру в целом и каждому его атому в от­дельности. Он никогда не пропускал возможности причинить боль или иной вред каждому, даже быв­шему в его лагере. Если коллегию ОГПУ считать ножом гильотины революции, то он был острием этого ножа. Его ненавидели и боялись даже члены этой всемогущей коллегии. Шатобриан или Лер­монтов нашли бы в нем готовый прототип вырази­теля демонизма, который они безуспешно искали среди людей.
Именно эти качества Дерибаса и приковали к нему внимание Дзержинского в первые годы «чрезвычайки». Создатель ЧК, вернее, выполни-тель этого задания Ленина, оценил по достоинству редкостное внешнее и внутреннее уродство этого человекообразного существа и быстро возвысил его до члена коллегии. Такие люди были там нуж­ны, и Дзержинский не ошибся в своих расчетах: Дерибас оказался даже «полезнее», чем ожидал этого сам главный палач. В силу своей ненависти ко всему живущему Дерибас был на самом деле... неподкупным. Ненависть превышала в нем все другие чувства, желания и страсти..."
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Ставить клеймо человеку -"ты злой" нельзя, можно сказать: " Ты злишься", так учат Святые. Есть понятие "праведный гнев", а злость- это грех. Смысл любви к врагам в том, чтобы погасить в них злость.

+
 
Витебск
Интересующийся
Ставить клеймо человеку -"ты злой" нельзя, можно сказать: " Ты злишься", так учат Святые. Есть понятие "праведный гнев", а злость- это грех. Смысл любви к врагам в том, чтобы погасить в них злость.

Да,но кто погасил злость в себе?...
А мы уже думаем о погашении её в других людях.
Очень уж лукавы все эти речи.Простите за прямоту.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Да,но кто погасил злость в себе?...
А мы уже думаем о погашении её в других людях.
Очень уж лукавы все эти речи.Простите за прямоту.

молиться о врагах - просить как раз у Бога об исцелении недуга злости... как у них, так и у себя. ведь пока ты считаешь человека врагом, зло есть и в тебе...
 
РКрым
Православный христианин
Пришли как-то к преподобному Антонию несколько иноков, прося его дать им совет для спасения души. Он им сказал:

— Вы ведь знаете, чему учит нас Христос в Евангелии. Этого для вас достаточно.
Но так как они продолжали настаивать на том, чтобы он преподал им какое-нибудь наставление, он им сказал:

— Исполняйте, что заповедал Спаситель: «Если ударят тебя по правой щеке, подставь левую».

Они ответили, что не имеют достаточно сил для того.

— Если и этого вы не можете сделать, — продолжал он, — то, по крайней мере, не воздавайте злом за зло.

Они объявили, что и это сверх их сил. Тогда преподобный, обернувшись к своему ученику, сказал ему:

— Пойди, приготовь им чего-нибудь поесть: я вижу, что они весьма слабы.

А им сказал:

— Если вы не можете исполнить ничего из сказанного мной, то что же сказать мне вам еще? Вы скорее нуждаетесь в молитвах, которые бы помогли вашей слабости, чем в каких-нибудь советах.
 
Витебск
Интересующийся
Если вы страдаете от несправедливости нехорошего человека - простите его, а то будет два нехороших человека

Блаженный Августин

Вот возьми и прости.
А если не могу?
Так сказал Августин Блаженный
Ну не могу я!
А ты должен, ДОЛЖЕН его простить - иначе будешь нехорошим.
:confused:
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Смирение очень тонкая штука.Нельзя бездумно смирятся перед каждым заблудшим грешникам.Надо уметь дать сдачи.Это мое мнение.
Нужно все же понимать, что такое смирение... Мир с Богом,на что променяешь?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Никодим Скромный
А Вы понимаете,что такое смирение?Без ссылок на Святых Отцов и фраз типа "Бог любит всех".
так я же и ответил...мир с Богом. когда в душе мир, и ничто не отвлекает от радости ощущения Бога в сердце...
внешне, ты можешь быть даже угрюмым или наоборот веселым...внешне... но внутри, держать свечу,которая может потухнуть, от несдержанного самомнения или настроения...
 
Чебоксары
Православный христианин
Вот возьми и прости.
А если не могу?
Так сказал Августин Блаженный
Ну не могу я!
А ты должен, ДОЛЖЕН его простить - иначе будешь нехорошим.
:confused:

Насильно заставлять себя кого-то прощать, неправильно. Целесообразней постепенно, с помощью правильного роста в религии, доходить до того блаженного состояния, когда душа сама прощает того, кто обижает её. И получает от этого (прощения) ещё больше блаженства, больше сил и благодати.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
обида это признак в человеке болезненного самомнения... по этому прощая, прощаешься и со своим самомнением...в общем, себя лечишь ... смиренная душа обид не терпит, а благодарит.
 
Сверху