Курбан-байрам. Гуманистические слезы над «бедными овечками» или христианское отвержение язычества?
Близится исламский праздник Курбан-байрам. И в российских городах вновь будут растекаться по асфальту ручьи бараньей крови и возноситься мольбы на арабском языке к древнему ближневосточному божеству, называемому его приверженцами «Аллах». Что в этом массовом и своеобразном действе не устраивает верующего христианина?
Режут баранов при всех? Ну и что? Еще лет сто назад вид забиваемой скотины был привычен для любого человека любого возраста и вероисповедания. И людей, совершенно очевидно, это никак не травмировало; люди были куда более цельными и психически-уравновешенными, чем нынешние утонченные горожане, страдающие многочисленными неврозами (произошедшими вовсе не от вида забиваемых овец).
Тем более, что мы, христиане, помним: подобные массовые жертвоприношения являлись необходимой частью Ветхозаветного Богопочитания, Божественность которого подтвердил сам Спаситель. Нам же, Его последователям, не нужно резать в жертву Богу овец и быков не потому, что наши нервы этого не выдерживают, а потому, что за нас принес Себя в Жертву Агнец Божий – Богочеловек Иисус Христос. И пролил Он Свою Божественную кровь не ради того, чтобы не делали больно животинкам, а ради спасения нас, людей.
Самому Спасителю были совершенно чужды ультра-гуманистические соображения по поводу «бедных овечек», как, впрочем, и по поводу всего остального. И свидетельством этому – Его Вечеря, где Он вкушал Пасхального агнца, забитого, естественно, с соблюдением необходимого ритуала. Более того – даже во времена Нового Завета Апостолы не погнушались принесением Ветхозаветной жертвы (Деян. 21:24-26).
Для нас, христиан, нет ничего омерзительного в самом факте ритуального забоя скота. В тоже время любому здравомыслящему человеку очевидно, что, употребляя в пищу мясо (а это дозволено Богом), мы даем согласие на то, что для этого забивают скотину (что также дозволено Богом). И, если этот процесс случайно попадется нам на глаза, то не стоит закатывать «интеллигентскую» истерику, а имеет смысл просто воспринять происходящее, как часть нормальной жизни. Я, пишущий эту заметку, и сам неоднократно участвовал в фермерском забое скота, и испытывал при этом эмоций не более, чем при рубке дров. Это позволено Богом – а значит, не может быть нечисто по факту. И лично я предпочел бы, чтобы мои дети хоть ежедневно присутствовали при простом и естественном процессе – подготовке мяса для употребления в пищу, – чем периодически встречали бы на чистых городских улицах нарядных, весьма цивилизованных мужчин-геев в макияже и мини-юбочках…
В общем, мы, христиане – граждане Иного Мира и люди вне времени. Нас анахронизмами не запугаешь и «духом времени» не пристыдишь. Как, в какой-то степени, и тех муслимов, которые режут баранов на улицах русских городов. Безусловно, они, со своей искренней верой в реальное божество, принимающее в реальную жертву реальных овец, более симпатичны и понятны нам, чем «ультразвуковые» завихрения «розовых христиан», которые превратили в своих умствованиях Живого Бога Библии в некий философский абсолют. Настолько абстрактный, что ему уж точно не нужны никакие жертвы. Ведь его, если следовать их логике, как реально существующей Личности просто нет. К счастью, Всевышний Бог не зависит от чьих-либо нелепых представлений о Нем.
В действительности и мы, ортодоксальные христиане, и те муслимы, что празднуют День жертвоприношения – это люди одной эпохи, одной системы ценностей… Но только с разными знаками полярности.
Именно поэтому мы, христиане, никогда не смиримся с языческими жертвоприношениями. Тем более в наших городах некогда Святой Руси, где просияли святостью праведники и пролилась кровь мучеников. Где высятся алтари Истинного Бога Ветхого и Нового Завета. Не должны мириться, как не мирились Ветхозаветные пророки. Как не мирились ни при каких обстоятельствах христианские праведники.
Почему в данном контексте я говорю о язычестве? Потому, что существуют три вида духовности: Христианство (религия поклонения Истинному Богу Троице), иудейство (религия тех, кто был в Завете, но отверг его сознательно) и язычество (любые другие формы духовности, независимо от того, монотеистические они, пантеистические или политеистические). И, если какая-либо религия практикует поклонение некоему одному божеству, но при этом данное божество не соответствует критериям, выраженным в Никейском Символе веры – это язычество. Еще на эту тему можно прочитать здесь: "Монотеистические" религии. Один и тот же Бог у нас и у нехристиан?.
Не потому пророк Илия собственноручно заколол четыреста пятьдесят жрецов Ваала, что он был активистом «Гринписа» и протестовал таким образом против негуманного обращения со стороны язычников с жертвенными животными. Он видел в язычестве то, чем оно и является в действительности: оскорбление Истинного Бога и служение Его врагу. А в языческих жертвоприношениях он видел реальную подпитку реальных духов тьмы, чем сильнее которые, тем более в мире прибавляется порождаемого ими зла и безумия. Именно по этой причине христиане древности всеми силами добивались прекращения любых жертвоприношений и любых сакральных действий неверных. И при этом не демонстрировали никакой толерантности к ценностям инаковерующих и бережного отношения к произведениям идольской культуры. Ведь они жили не представлениями разлагающегося на ходу материального мира (для которого – да! – очень удобны и взаимная терпимость и уважение к любым проявлениям культуры и традиций). Они жили Миром Иным, где царствует Вечный Бог, Который чужд любой толерантности ко злу. А тем более к такому злу, как служение Его врагам, падшим духам; и питание, укрепление их путем языческих жертвоприношений. И именно такими вечными установками, угодными Самому Творцу, живут современные христиане, не разменявшие Божие благословение на чечевичную похлебку «терпимости». И возмущающиеся языческими жертвами не потому, что «Ах, как жалко бедненьких коровок и овечек! Ах, как эти варвары намусорили на наших культурных улицах!» и пр. Например, так жил и так отошел в Вечное Царство иерей Даниил Сысоев.
А домашнюю скотину, и барашков в том числе, Бог после грехопадения человечества для того и предназначил, чтобы их резали и ели… А вот во имя чего режут и кому этим служат – это единственно важно для нас, христиан.
Как же нам отнестись к массовым языческим действам и другим подобным явлениям? Как проявить свой протест? Думается, что главное – это не лгать самим себе, внутренне не мириться. Не называть, хотя бы в глубине собственной души, зло – добром, добро – злом… Можно отнять любую политическую или религиозную свободу, но внутренней свободы человек может лишить себя только сам лично. Тогда, когда он свой страх, свою слабость, свое маловерие, свое себялюбие начитает называть какими-то почтенными терминами и ими себя в собственных глазах обелять. Пестовать свою мелочную гордыньку и корыстолюбивое желание жить в духовном комфорте. Бог простил и возвеличил убоявшегося Петра. Но не простил горделивого Люцифера и Иуду, предавшего Его ради мелочной корысти. Не надо называть свое нынешнее социальное бессилие «терпимостью», а надо молиться Тому, Кто Всесилен: «Да святится Имя Твое. Да придет Царствие Твое. Да будет воля Твоя!» Мы не можем ничего. Он может все!
Близится исламский праздник Курбан-байрам. И в российских городах вновь будут растекаться по асфальту ручьи бараньей крови и возноситься мольбы на арабском языке к древнему ближневосточному божеству, называемому его приверженцами «Аллах». Что в этом массовом и своеобразном действе не устраивает верующего христианина?
Режут баранов при всех? Ну и что? Еще лет сто назад вид забиваемой скотины был привычен для любого человека любого возраста и вероисповедания. И людей, совершенно очевидно, это никак не травмировало; люди были куда более цельными и психически-уравновешенными, чем нынешние утонченные горожане, страдающие многочисленными неврозами (произошедшими вовсе не от вида забиваемых овец).
Тем более, что мы, христиане, помним: подобные массовые жертвоприношения являлись необходимой частью Ветхозаветного Богопочитания, Божественность которого подтвердил сам Спаситель. Нам же, Его последователям, не нужно резать в жертву Богу овец и быков не потому, что наши нервы этого не выдерживают, а потому, что за нас принес Себя в Жертву Агнец Божий – Богочеловек Иисус Христос. И пролил Он Свою Божественную кровь не ради того, чтобы не делали больно животинкам, а ради спасения нас, людей.
Самому Спасителю были совершенно чужды ультра-гуманистические соображения по поводу «бедных овечек», как, впрочем, и по поводу всего остального. И свидетельством этому – Его Вечеря, где Он вкушал Пасхального агнца, забитого, естественно, с соблюдением необходимого ритуала. Более того – даже во времена Нового Завета Апостолы не погнушались принесением Ветхозаветной жертвы (Деян. 21:24-26).
Для нас, христиан, нет ничего омерзительного в самом факте ритуального забоя скота. В тоже время любому здравомыслящему человеку очевидно, что, употребляя в пищу мясо (а это дозволено Богом), мы даем согласие на то, что для этого забивают скотину (что также дозволено Богом). И, если этот процесс случайно попадется нам на глаза, то не стоит закатывать «интеллигентскую» истерику, а имеет смысл просто воспринять происходящее, как часть нормальной жизни. Я, пишущий эту заметку, и сам неоднократно участвовал в фермерском забое скота, и испытывал при этом эмоций не более, чем при рубке дров. Это позволено Богом – а значит, не может быть нечисто по факту. И лично я предпочел бы, чтобы мои дети хоть ежедневно присутствовали при простом и естественном процессе – подготовке мяса для употребления в пищу, – чем периодически встречали бы на чистых городских улицах нарядных, весьма цивилизованных мужчин-геев в макияже и мини-юбочках…
В общем, мы, христиане – граждане Иного Мира и люди вне времени. Нас анахронизмами не запугаешь и «духом времени» не пристыдишь. Как, в какой-то степени, и тех муслимов, которые режут баранов на улицах русских городов. Безусловно, они, со своей искренней верой в реальное божество, принимающее в реальную жертву реальных овец, более симпатичны и понятны нам, чем «ультразвуковые» завихрения «розовых христиан», которые превратили в своих умствованиях Живого Бога Библии в некий философский абсолют. Настолько абстрактный, что ему уж точно не нужны никакие жертвы. Ведь его, если следовать их логике, как реально существующей Личности просто нет. К счастью, Всевышний Бог не зависит от чьих-либо нелепых представлений о Нем.
В действительности и мы, ортодоксальные христиане, и те муслимы, что празднуют День жертвоприношения – это люди одной эпохи, одной системы ценностей… Но только с разными знаками полярности.
Именно поэтому мы, христиане, никогда не смиримся с языческими жертвоприношениями. Тем более в наших городах некогда Святой Руси, где просияли святостью праведники и пролилась кровь мучеников. Где высятся алтари Истинного Бога Ветхого и Нового Завета. Не должны мириться, как не мирились Ветхозаветные пророки. Как не мирились ни при каких обстоятельствах христианские праведники.
Почему в данном контексте я говорю о язычестве? Потому, что существуют три вида духовности: Христианство (религия поклонения Истинному Богу Троице), иудейство (религия тех, кто был в Завете, но отверг его сознательно) и язычество (любые другие формы духовности, независимо от того, монотеистические они, пантеистические или политеистические). И, если какая-либо религия практикует поклонение некоему одному божеству, но при этом данное божество не соответствует критериям, выраженным в Никейском Символе веры – это язычество. Еще на эту тему можно прочитать здесь: "Монотеистические" религии. Один и тот же Бог у нас и у нехристиан?.
Не потому пророк Илия собственноручно заколол четыреста пятьдесят жрецов Ваала, что он был активистом «Гринписа» и протестовал таким образом против негуманного обращения со стороны язычников с жертвенными животными. Он видел в язычестве то, чем оно и является в действительности: оскорбление Истинного Бога и служение Его врагу. А в языческих жертвоприношениях он видел реальную подпитку реальных духов тьмы, чем сильнее которые, тем более в мире прибавляется порождаемого ими зла и безумия. Именно по этой причине христиане древности всеми силами добивались прекращения любых жертвоприношений и любых сакральных действий неверных. И при этом не демонстрировали никакой толерантности к ценностям инаковерующих и бережного отношения к произведениям идольской культуры. Ведь они жили не представлениями разлагающегося на ходу материального мира (для которого – да! – очень удобны и взаимная терпимость и уважение к любым проявлениям культуры и традиций). Они жили Миром Иным, где царствует Вечный Бог, Который чужд любой толерантности ко злу. А тем более к такому злу, как служение Его врагам, падшим духам; и питание, укрепление их путем языческих жертвоприношений. И именно такими вечными установками, угодными Самому Творцу, живут современные христиане, не разменявшие Божие благословение на чечевичную похлебку «терпимости». И возмущающиеся языческими жертвами не потому, что «Ах, как жалко бедненьких коровок и овечек! Ах, как эти варвары намусорили на наших культурных улицах!» и пр. Например, так жил и так отошел в Вечное Царство иерей Даниил Сысоев.
А домашнюю скотину, и барашков в том числе, Бог после грехопадения человечества для того и предназначил, чтобы их резали и ели… А вот во имя чего режут и кому этим служат – это единственно важно для нас, христиан.
Как же нам отнестись к массовым языческим действам и другим подобным явлениям? Как проявить свой протест? Думается, что главное – это не лгать самим себе, внутренне не мириться. Не называть, хотя бы в глубине собственной души, зло – добром, добро – злом… Можно отнять любую политическую или религиозную свободу, но внутренней свободы человек может лишить себя только сам лично. Тогда, когда он свой страх, свою слабость, свое маловерие, свое себялюбие начитает называть какими-то почтенными терминами и ими себя в собственных глазах обелять. Пестовать свою мелочную гордыньку и корыстолюбивое желание жить в духовном комфорте. Бог простил и возвеличил убоявшегося Петра. Но не простил горделивого Люцифера и Иуду, предавшего Его ради мелочной корысти. Не надо называть свое нынешнее социальное бессилие «терпимостью», а надо молиться Тому, Кто Всесилен: «Да святится Имя Твое. Да придет Царствие Твое. Да будет воля Твоя!» Мы не можем ничего. Он может все!