М а к с и м 14 дек 2018
В п. 6 кроме ссылок по Библии хорошо бы сами цитаты, первую 1 Петр. 5: 5, 6 и "две подсказки" 1 Петр 5: 1-14. Подсказки вообще интересны и приятны, и хорошо читать, когда они есть сами, а не только ссылка-подсказка, где их найти. Тем более, рассуждение дальше закручивается, но вокруг чего-то, что где-то в другом месте.
Понравилось жирное выделение слова "справедливое". Вообще тему справедливости можно развить, потому что ее отодвинули в пыльный угол, а ведь даже сама заповедь любви начинается со справедливости ("как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки", Мф. 7:12, Лк. 6:31, "не делать другим того, чего себе не хотите", Деян. 15:29), и уже потом нечто большее. Оставление или недооценка понятия справедливости, а в самой внутренней жизни - отсутствие живого умно-сердечного осознания ее важности, это серьезный недостаток и причина отклонений в духовной жизни христианина вплоть до уродств и ересей. Например, можно рассуждать о терпении несправедливости, оправдании другого, укорении себя во всем и других подвигах, но при этом не уметь спокойно, а тем более с пользой, принять в свой адрес просто справедливое возражение, а уж тем более обличение. В итоге, получается что-то вроде этого: говорим о терпении несправедливости, а сами справедливость терпеть не можем, тогда как должны ее даже любить, ценить и, как говорится, жить без нее не мочь, и тогда уже нечто большее, по-настоящему и без прелести. "Правосудие и правота - основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим" (Пс. 88:15). Милость - это над-справедливость, а не без-справедливость. Как нельзя украсть у человека и следом подарить и назвать это милостью, или поступить бесчестно и здесь же его "помиловать". Забыть о справедливости и говорить о любви это как воздушные замки. Далеко от них до Царства Небесного? Ну вообще-то в другую в сторону.