Заставь дурака... или: О хиджабах в ставропольских школах

Меня никак нельзя обвинить в симпатиях к исламу. Это все мои знакомые подтвердят.
Но когда исламизацию начинают критиковать с позиций воинствующего секулярного гуманизма, интуитивно хочется принять сторону муслимов. Один верующий скорее поймет другого верующего, чем невера, пытающегося диктовать свои нелепые правила.
Вот, например, ставропольские школьные чиновники начали борьбу с хиждабами (платочками) у муслиманских школьниц. Начали потому, что это противоречит установленному внешнему виду в школах. Глядя на кадры с этими девочками, которые выглядят очень прилично и даже мило в своих хиджабах, удивляешься - а чем эти уборы помешали чиновникам? Получается, что они и девочкам из верующих православных семей запретили бы носить платочки? Из соображений - дескать, не лезьте в нормальную жизнь со своей религией!
Чем платочки так раздражают блюстителей секулярной «морали»? А ситуация, когда девочки-старшеклассницы одеваются и держатся, как малолетние проститутки (а это наблюдается практически в каждой школе) - директоров школ не раздражает, не настораживает? Очевидно, что нет. Ведь такой внешний вид, в отличие от целомудренных платочков - это часть современной порочной секулярной "морали". Это же не какие-то там религиозные пережитки, это высоко-духовное "секси"!
Когда ислам критикуют с позиций истинной веры, с позиций Христианства - это не просто похвально, это обязанность любого современного христианина перед лицом действительно мощнейшей исламизации мира. Мы обязаны доказывать истинность нашей веры и заблуждение муслиманских взглядов. Но когда ислам начинают "покусывать" с позиций секулярного безбожия - получается пошлое идиотство.
А платочки у девочек - это хорошо и красиво, при любых обстоятельствах.

Комментарии

Вчера прослушал замечательную дискуссию по этому вопросу между журналисткой О. Тимофеевой, которая задала вопрос про хиджабы Президенту, и М. Шевченко с Г. Джемалем.
Очень показательная передача, Ольга выдвигает стандартные штампы про "светское государство, секулярную свободу, ущемлённость чужими религиозными взглядами" смысл которых не понимает, и получает жесткие и чёткие ответы от тех, кто понимает.

Всем рекомендую, не пожалеете: http://azbyka.ru/video/maksim-shevchenko-olga-timofeeva-o-xidzhabax-i-platkax/

Для православного человека ислам однозначно является лжеучением. Тем не менее, поддерживаю Максима, секулярный гуманизм является нашим общим противником и от того, что мы не разделяем вероучение Мухаммада, мы не должны радостно злорадствовать, когда пытаются заставить муслимов отказаться от здоровых консервативных общечеловеческих ценностей.

Также мнение протодиакона Андрея Кураева: http://diak-kuraev.livejournal.com/389271.html
Мне понравились 2 тезиса: "Нейтральность школы в религиозном вопросе не означает стерилизации школы от религии.
Если кого-то напрягает вид чужой религиозной святыни – это проблема дурного воспитания того, кто оскорбляется, но не того, кто просто носит свою святыню".
 
Вот с одной стороны и Максим, и Кирилл рассуждают правильно. Но были ли они в том же самом Ставрополе? Я была этим летом. И мне не очень-то понравилось просто обилие какое-то женщин и девушек в хиджабах. Как-будто я приехала в мусульманскую страну, это же не единичные случаи,это же действительно ЗАСИЛИЕ ХИДЖАБОВ.
Ксения.
 
Ксения, давайте подумаем о чём говорит "засилье хиджабов"?

1) Хиджаб - это свидетельство серьёзного отношения части мусульман к своей вере. Да, вере безумной и лживой, но это у же другой вопрос.

2) Это и свидетельство слабости нашей миссии среди мусульман и нашего поверхностного отношения к истинной вере, которую мы исповедуем.
Встречают по одёжке. Если значительная часть молодых женщин одевается летом как ..., если мужчины активно спиваются, то чем мы будем привлекательны для людей патриархальных традиций? Нужно понимать, что ислам в большей части не религия Неба, это религия земного порядка, законов и традиций. Даже на вопрос "чем Вы докажете истинность Корана, на котором базируется ваша вера?" мусульмане обычно отвечают "так ведь в Коране написано, что он от Аллаха".
 
Это и свидетельство слабости нашей миссии среди мусульман и нашего поверхностного отношения к истинной вере, которую мы исповедуем.
Встречают по одёжке. Если значительная часть наших женщин одевается летом как ..., если мужчины активно спиваются, то чем мы будем привлекательны для людей патриархальных традиций?
Вот с этими Вашими словами,Кирилл, полностью согласна. Хоть мне и не нравились хиджабы, именно как демонстрация ислама в русском все-таки городе Ставрополе, но выглядят мусульманские женщины очень достойно.
Ксения.
 
Кстати, министр образования выразился по поводу произошедшего вполне адекватно, заметив, что ношение этих платков в школе ничему не противоречит. За что его тут же обозвали на Первом "Не в меру толерантным", ну полный дурдом! Правильно кто-то заметил, сначала их платочки, потом наши крестики.
 
Солидарен с Вами, Максим! Видимо директора школы не смущает вид ее старшекласниц с утренней сигаретой в зубах, и в юбке такой длинны, что, как говорит мой знакомый электрик:- "пора и розетку переставлять."
 
На той неделе дискутировала как раз по этому поводу с мужем, он был на стороне противников хиджаба. Я же отстаивала противную точку аргументируя как раз тем, что в наших православных гимназиях девочки ходят в платочках, и ни где не прописано запрет ношения платка. Убедила я его как раз тем что сейчас старшеклассницы одеваются более вызывающе и ни чего, а почему так?...
А девочкам, то как дальше относится к обществу, к тем людям, которые их как изгоев выгнали?

К стати у нас в вузе учатся девушки приехавшие из Сирии, Марокко и других южных стран... Ходят в хиджабах и ничего страшного не происходит. Их культуру уважают и даже от занятий физкультурой освобождают или разрешают посещение занятий в их специальной форме, а что делать?...Это их путь.
 
Вчера вечером новостная программа 1 канала показала репортаж
С 1 ноября в детских садах, расположенных в Грозном, детям будут преподавать основы исламской религии. На этих занятиях мальчики и девочки будут одеты в традиционные головные уборы ислама......
 
Екатерина, это отдельная тема. Не из религиозной, а из политической плоскости.
Фактически Россия проиграла войну, признала суверенитет Чечни и платит ей дань, как проигравшая сторона.
У меня нет суждений, почему так случилось и как можно было по-иному завершить войну без огромных человеческих жертв, но факт остаётся фактом: эта республика живёт по исламским законам, и её не очень волнует наш секулярный гуманизм.
 
В свое время я сделал такой демотиватор:


637fa5821d5e.jpg



Уверен, что исламу надо противопоставлять не секуляризацию, которая одинаково неприемлема как для них, так и для нас. Исламу надо противопоставлять проповедь Истинной веры, христианизацию!

Что же касается хиджабов, то мне они чисто-эстетически очень симпатичны. Надеюсь, что православные женщины придут к чему-то подобному (вернее, вернутся), вместо теперешнего вне-стильного ношения платков в храм и вне его...
Моя жена как-то хотела купить хиджаб, чтобы одевать его в храм:). Но я отговорил: я с бородой, ты - в хиджабе... нас будут принимать за муслиманскую семью!:) А вообще - красивый убор!

Как-будто я приехала в мусульманскую страну, это же не единичные случаи,это же действительно ЗАСИЛИЕ ХИДЖАБОВ
На это мы должны отвечать не террором против хиджабов, а своим засилием - "засилием" христианского благочестия.
 
Вспоминается рассказ одного англичанина, который попал в Стамбул где-то в середине XIX века. Там он обнаружил такое массовое явление, как мальчики-танцовщики (которые при этом были проститутами-педиками).
"У вас такого нет?" - спросил его знакомый турок.
"Конечно нет!" - воскликнул англичанин - "В Лондоне таких сразу бы камнями закидали!"
На это турок ответил ему что-то вроде того, что не надо навязывать другим свои взгляды, и вообще, надо быть толерантнее:)

А в современном Лондоне избивают священников, которые смеют в проповедях упоминать, что гомосексуализм - это все-таки грех. Избивают еще до прибытия полиции, которая увозит этих священников в тюрьму за "пропаганду дискриминации" геев...

Не слишком ли часто мы, люди западных культур, меняем свои приоритеты?
Почему нас раздражают муслимские хиджабы и не раздражают секуляристские мини-юбки и штаны с открытым задом? Потому, что это - свое, родное, а хиджабы - чужие, нерусским духом пахнут?
Тогда представим себе, что современные легкомысленно-одетые русские девушки (или такие же юноши) оказались бы в русском городе веке этак в XVII... Да их бы сразу же закидали... если не камнями, то навозом - уж точно! А на тех, которые в хиджабах - и внимания бы не обратили: тогда все так ходили, и у нас тоже.
Значит, общепринятая у нас похабщина все-таки нам не родная, и родом она не из Святой Руси, не из 988 года, а из 1917! Когда интернациональная шайка бандитов железом и кровью навязала нам чуждые, человеконенавистнические ценности. Это же все родом оттуда - и "свободная любовь", и "гражданские браки", и аборты, и такой вот, ныне ставший привычным, внешний вид!
Таким образом, советский и пост-советский образ жизни должен быть нам не менее чужд, чем хиджабы. Там - неправоверие, а здесь - воинствующее богоотступничество. Но на хиджабы хоть смотреть не противно.
 
И я добавлю свой голос в поддержку мнения Максима. Полагаю, что запрет хиджабов это не атака на ислам. Сегодня запретили хиджабы, завтра запретят нательные кресты. На западе это уже началось.
 
На западе "уже началось" как раз с запрета нательных крестов, а вот в хиджабах ходи пожалуйста. И, помнится, той медсестре запретили носить его поверх одежды (так на то он и нательный). А вот интересно, почему в Ставрополе проблема с хиджабом возникла только сегодня? У нас много мусульман в городе и в Ставрополе всегда их было много, но в школу все приходили без хиджаба.
 
А не искусственное ли это нагнетание напряжения в отношениях между христианами и мусульманами?
 
А не искусственное ли это нагнетание напряжения в отношениях между христианами и мусульманами?
При чем здесь христиане? Мы, христиане, как раз за платки:) Это просто действуют недалекие люди, бюрократы.
 
Цитата: "Солидарен с Вами, Максим! Видимо директора школы не смущает вид ее старшекласниц с утренней сигаретой в зубах, и в юбке такой длинны, что, как говорит мой знакомый электрик:- "пора и розетку переставлять.""
Смущает и очень смущает, администрация школы и все педагогоги прилагают все возможные усилия для того, чтобы девочки одевались в школьную форму. Но тут проблема с мамами и папами этих девочек, которые их одевают и отправляют в таком виде в школу. Родители так сильно "любят" своих детей, что часто эта "любовь" выражается во вседозволенности. Вот и курят у нас девчонки больше мальчишек, и ведь это факт, одеваются слишком откровенно - и это факт. Вот случай из моей практики. Девочка ходила в школу одета не подобающе и курила на каждой перемене, вызвали маму, мама сказала, я с ней не справляюсь! Справедливое требование порядка и меры морального воздействия на эту девочку привели к тому, что в течении 3-х месяцев, эта девочка уже школу бросила. И нас обвинили, что мы неправильно работали с девочкой, теперь якобы нужно было найти компромисс, лишь бы вернуть ребенка в школу. Вернулась девочка- победителем!!! Все остальные девочки сделали соответствующие выводы.
 
Вполне приличная одежда хиджаб,никаких оснований её запрещать нет.
Это одежда,которую мы видим на Богородице,на женах мироносицах.
Куда ужаснее джинсы или брюки-мужская одежда,на школьницах.
Последнее это преступление.
А хиджаб это одежда общая и для иудаизма и для христиан и для магометан.
 
Вполне приличная одежда хиджаб,никаких оснований её запрещать нет.
Это одежда,которую мы видим на Богородице,на женах мироносицах.
Куда ужаснее джинсы или брюки-мужская одежда,на школьницах.
Последнее это преступление.
А хиджаб это одежда общая и для иудаизма и для христиан и для магометан.
Согласен! Только я вижу форменное безобразие не в женских джинсах и брюках, которые могут выглядеть вполне прилично и вполне по-женски. Безобразие - это развратная одежда, предназначенная для пробуждения самых низменных страстей.
Главное, как мне кажется, не формальность (брюки), а суть.
 
Сверху