Я очень не люблю всякую конспирологию, в том числе и рассуждения о том, как некие таинственные мировые заговорщики манипулируют нашим сознанием, используя разнообразные технические новшества…
И в самом деле: зачем вживлять нам чипы, облучать, гипнотизировать и тайно кормить какими-то реагентами, если можно просто дать понять человеку, под каким углом он должен воспринимать ту или иную информацию — и он так и будет ее воспринимать! Особенно в этом немудрящем «программировании» преуспели люди искусства.
Ну, для примера: всем известный американский фильм «Аватар» и его главный отрицательный герой, инфернальный злодей полковник Куотрич… Не правда ли, жуткий тип? Ведь именно так его преподносят нам создатели блокбастера.
Но если смотреть более внимательно, то можно увидеть, что к своим подчиненным Куотрич относится совершенно безупречно (пусть бы и в нашей армии было побольше таких офицеров), и все его злодеяния заключаются в честной работе солдата, который вовсе и не должен быть толерантным… А задача, которую он пытался выполнить, представляла из себя вовсе не геноцид на-ви (а ведь именно так представляется нам все это на первый взгляд), а просто уничтожение двух деревьев (!). Но мы все равно видим в нем исчадие зла — ведь так нам это преподносится.
Или обратимся к советской классике — вот всеми любимый сериал «Три мушкетера» с Боярским в главной роли. Сколько поколений советских и пост-советских людей выросло на нем, всей душой восхищаясь неразлучными друзьями-мушкетерами и презирая коварного кардинала и его приспешников!
А ведь поведение положительных героев этого фильма, то есть Д'Артаньяна и его друзей, представляется очень сомнительным даже с позиций общепринятой советской морали. Мушкетеры вовсю «путаются» с чужими женами, то и дело убивают людей практически просто ради забавы… Будучи, скажем так, элитными военнослужащими, они предают свою родину в угоду собственным амурным интрижкам, а потом еще и отрубают голову связанной женщине, которая как раз действовала в интересах этой самой их родины… В общем, делают много такого, чего ни один адекватный человек никогда бы в здравом рассудке не одобрил. Но миллионам адекватных людей велели восхищаться мушкетерами — и мы восхищаемся и восхищаемся…
Кстати, «Три мушкетера» — это хоть и поставленная по книге француза Дюма, но общепризнанная советская кино-классика.
Давно стало аксиомой, что советское кино — это эталон добра, света и высокой морали. Что оно учит исключительно хорошему. И даже наши православные патриоты с придыханием восторга признают, что советский кинематограф — это нечто совершенно замечательное, просто некое дистиллированное христианство, но только без веры Бога. Последнее обстоятельство — видимо, мелочь в глазах некоторых православных патриотов…
Этого взгляда на советское кино-искусство, кстати, обычно придерживается тот самый лагерь, который любит во всем выискивать происки антихриста и активно разоблачать их. А тот факт, что антихрист как раз и предложит миру некий суррогат Истины, некое «христианство» без Бога — это им и невдомек, нашим пламенным разоблачителям штрих-кодов и паспортов...
А ведь стоило бы слегка задуматься над той версией безбожного квази-христианства, которую предлагает нам советская культура. Я ни в коем разе не хочу красить исключительно черной краской весь советский кинематограф, где было и в правду немало хорошего и доброго… Но не будем забывать того, что самая опасная ложь — это та ложь, которая на 90% состоит из чистейшей правды.
Я не стану подробно останавливаться на том, что советское кино вовсю романтизирует внебрачные половые связи — это, к сожалению, неотъемлемая часть практически любой секулярной культуры. Но уж всяко заслуживает упоминания в христианской среде тот факт, что во множестве самых что ни на есть «добрых и человечных» советских фильмов не упустили возможности заявить о небытии Бога, поглумиться над «религиозными мракобесами» или просто «глупыми и шкодливыми попами». Ну, или просто выставить верующих людей в лучшем случае дурачками, а в худшем — опасными для общества фанатиками.
Воспринимаются кадры из популярнейшего в советское время милицейского сериала «Рожденная революцией»: «Если любишь — убей» — приказывает вооруженному антисоветскому повстанцу священник, указывая на его невесту-комсомолку. Или злоключения «блудного попа» в «Место встречи изменить нельзя». Была ли там необходима по сюжету вся эта история про украденный крест? Нет, необходимости не было никакой, но… И ведь снимал-то не какой-нибудь там таки себе Рабинович-Пейсахович, а свой, родненький, пронзительно-русский Станислав Говорухин...
Пойдем дальше. Стоило бы обратить внимание на тот факт, что именно прокат фильма «Семнадцать мгновений весны» открыл ящик Пандоры, выпустивший на свет последователей странного карго-культа — русского гитлеризма. Именно после выхода «Мгновений» повсюду закопошились группки малолетних двоечников со свастиками, мечтающих стать «истинными арийцами с нордическим характером», как герои знаменитого сериала. Да, создатели фильма преследовали строго-противоположные цели, но получилось у них то, что получилось, а важен в конечном итоге именно результат. А результаты их творчества мы пожинаем до сих пор. Уж слишком ярко, с каким-то странным любованием, изобразили они нацистский Рейх, словно раскрыли таинственные двери некоего рыцарственного Гондора — и это на фоне серой, беспросветной советской действительности!
У нас принято возмущаться американскими боевиками типа «Коммандо», где людей косят пулеметными очередями направо и налево. Правда, американские кино-супермены делают это в куда более скромных масштабах, чем весело и задорно отстреливающие русских людей «неуловимые мстители» и другие герои советских фильмов про Гражданскую войну.
Как долго нам внушали, что гражданская война — это вовсе не трагедия и национальный позор, а веселый боевичок с песнями! Чего же ради мы теперь ждем гражданского мира в нашем обществе? Откуда ему взяться? «Добрый и гуманный» советский кинематограф заложил в нас совсем другую программу.
Леонид Гайдай. (О, мэтр!!! Да мы все выросли на нем!!! Это классика!!! Вы что, и в его добрых, душевных комедиях попытаетесь откопать нечто дурное?!! Поистине — свинья грязи найдет!!!). Проблема в том, что кем бы я ни был, хоть свиньей, хоть гусем, но грязи долго искать не понадобится. В большинстве из прославленных фильмов этого мэтра имеет место какой-нибудь элемент антихристианского кощунства. И я рискну предположить, что сознательного кощунства. Потому что — тенденция, однако… Если это — добро и свет, то что же тогда сатанизм?
Вот, что подметила в своем ЖЖ одна из моих френдов:
«Пересмотрела кусочек фильма про Ломоносова. Фильм в целом мне в детстве нравился, но... Поняла, как нам в советское время внушали атеистические идеи. Да, главным из искусств они не зря выбрали кино. «Хороший» Ломоносов и «плохие» попы, «светлая» наука и «темная» вера, «Джордано Бруно сожгли за научные идеи» — хотя на самом деле за оккультизм, — все это оставалось в подсознании. Так же, как и шуточки из советских комедий типа «паки паки иже херувимы» и хождение мальчика по воде. Не, Михайло Ломоносова — только с комментами, а всякие Бриллиантовые руки — нет уж. Приключения Шурика и Кавказскую пленницу — еще ладно, там вроде ничего.»
Собственно, именно эта ее реплика и навела меня на мысль написать данный постинг.
Я еще долго мог бы копаться во всей этой «нетленке», и нарыть там столько всего! Но нет у меня на это ни времени, ни желания.
Хочу остановиться еще на одном важном факторе, характеризующем советское кино-искусство: его плоды. Каких людей оно воспитало? Сильных, мужественных, добродетельных, волевых, трудолюбивых, целеустремленных? Боюсь, что… не совсем так. Точнее — совсем не так. Я не про всех, конечно, говорю, но тенденция определенная есть, и тенденция эта очень безрадостная.
И даже тот самый Советский Союз, по которому сейчас так стенают поколения рожденных in USSR, прекратил свое существование при их полнейшем равнодушии и попустительстве. Ведь это они, правдорубы, ныне проклинающие «проклятых демократов», разваливших «такую страну», и пальцем не пошевелили, чтобы спасти эту самую такую-растакую страну от разрушения. Они и тогда, как и сейчас, уныло и инертно взирали на окружающий мир, ворча себе под нос на всех и вся, и свято чтили только одну заповедь: «Водка без пива — деньги на ветер!»
Они (мы) жили и живут так потому, что иначе просто не умеют: именно такими их (нас) вырастила советская культура, и в первую очередь «важнейшее из искусств».
Я сразу отвечу на вопросы, которые могут возникнуть: я не считаю советский кинематограф абсолютным злом, охотно признаю, что там было сделано немало и хорошего и сам иногда пересматриваю советские фильмы.
Для чего я все это написал? Да просто для того, чтобы лишний раз напомнить самому себе и окружающим: не надо творить себе кумира, в том числе и из рожденной атеистической революцией, богоборческой в самом своем основании советской культуры.
И в самом деле: зачем вживлять нам чипы, облучать, гипнотизировать и тайно кормить какими-то реагентами, если можно просто дать понять человеку, под каким углом он должен воспринимать ту или иную информацию — и он так и будет ее воспринимать! Особенно в этом немудрящем «программировании» преуспели люди искусства.
Ну, для примера: всем известный американский фильм «Аватар» и его главный отрицательный герой, инфернальный злодей полковник Куотрич… Не правда ли, жуткий тип? Ведь именно так его преподносят нам создатели блокбастера.
Но если смотреть более внимательно, то можно увидеть, что к своим подчиненным Куотрич относится совершенно безупречно (пусть бы и в нашей армии было побольше таких офицеров), и все его злодеяния заключаются в честной работе солдата, который вовсе и не должен быть толерантным… А задача, которую он пытался выполнить, представляла из себя вовсе не геноцид на-ви (а ведь именно так представляется нам все это на первый взгляд), а просто уничтожение двух деревьев (!). Но мы все равно видим в нем исчадие зла — ведь так нам это преподносится.
Или обратимся к советской классике — вот всеми любимый сериал «Три мушкетера» с Боярским в главной роли. Сколько поколений советских и пост-советских людей выросло на нем, всей душой восхищаясь неразлучными друзьями-мушкетерами и презирая коварного кардинала и его приспешников!
А ведь поведение положительных героев этого фильма, то есть Д'Артаньяна и его друзей, представляется очень сомнительным даже с позиций общепринятой советской морали. Мушкетеры вовсю «путаются» с чужими женами, то и дело убивают людей практически просто ради забавы… Будучи, скажем так, элитными военнослужащими, они предают свою родину в угоду собственным амурным интрижкам, а потом еще и отрубают голову связанной женщине, которая как раз действовала в интересах этой самой их родины… В общем, делают много такого, чего ни один адекватный человек никогда бы в здравом рассудке не одобрил. Но миллионам адекватных людей велели восхищаться мушкетерами — и мы восхищаемся и восхищаемся…
Кстати, «Три мушкетера» — это хоть и поставленная по книге француза Дюма, но общепризнанная советская кино-классика.
Давно стало аксиомой, что советское кино — это эталон добра, света и высокой морали. Что оно учит исключительно хорошему. И даже наши православные патриоты с придыханием восторга признают, что советский кинематограф — это нечто совершенно замечательное, просто некое дистиллированное христианство, но только без веры Бога. Последнее обстоятельство — видимо, мелочь в глазах некоторых православных патриотов…
Этого взгляда на советское кино-искусство, кстати, обычно придерживается тот самый лагерь, который любит во всем выискивать происки антихриста и активно разоблачать их. А тот факт, что антихрист как раз и предложит миру некий суррогат Истины, некое «христианство» без Бога — это им и невдомек, нашим пламенным разоблачителям штрих-кодов и паспортов...
А ведь стоило бы слегка задуматься над той версией безбожного квази-христианства, которую предлагает нам советская культура. Я ни в коем разе не хочу красить исключительно черной краской весь советский кинематограф, где было и в правду немало хорошего и доброго… Но не будем забывать того, что самая опасная ложь — это та ложь, которая на 90% состоит из чистейшей правды.
Я не стану подробно останавливаться на том, что советское кино вовсю романтизирует внебрачные половые связи — это, к сожалению, неотъемлемая часть практически любой секулярной культуры. Но уж всяко заслуживает упоминания в христианской среде тот факт, что во множестве самых что ни на есть «добрых и человечных» советских фильмов не упустили возможности заявить о небытии Бога, поглумиться над «религиозными мракобесами» или просто «глупыми и шкодливыми попами». Ну, или просто выставить верующих людей в лучшем случае дурачками, а в худшем — опасными для общества фанатиками.
Воспринимаются кадры из популярнейшего в советское время милицейского сериала «Рожденная революцией»: «Если любишь — убей» — приказывает вооруженному антисоветскому повстанцу священник, указывая на его невесту-комсомолку. Или злоключения «блудного попа» в «Место встречи изменить нельзя». Была ли там необходима по сюжету вся эта история про украденный крест? Нет, необходимости не было никакой, но… И ведь снимал-то не какой-нибудь там таки себе Рабинович-Пейсахович, а свой, родненький, пронзительно-русский Станислав Говорухин...
Пойдем дальше. Стоило бы обратить внимание на тот факт, что именно прокат фильма «Семнадцать мгновений весны» открыл ящик Пандоры, выпустивший на свет последователей странного карго-культа — русского гитлеризма. Именно после выхода «Мгновений» повсюду закопошились группки малолетних двоечников со свастиками, мечтающих стать «истинными арийцами с нордическим характером», как герои знаменитого сериала. Да, создатели фильма преследовали строго-противоположные цели, но получилось у них то, что получилось, а важен в конечном итоге именно результат. А результаты их творчества мы пожинаем до сих пор. Уж слишком ярко, с каким-то странным любованием, изобразили они нацистский Рейх, словно раскрыли таинственные двери некоего рыцарственного Гондора — и это на фоне серой, беспросветной советской действительности!
У нас принято возмущаться американскими боевиками типа «Коммандо», где людей косят пулеметными очередями направо и налево. Правда, американские кино-супермены делают это в куда более скромных масштабах, чем весело и задорно отстреливающие русских людей «неуловимые мстители» и другие герои советских фильмов про Гражданскую войну.
Как долго нам внушали, что гражданская война — это вовсе не трагедия и национальный позор, а веселый боевичок с песнями! Чего же ради мы теперь ждем гражданского мира в нашем обществе? Откуда ему взяться? «Добрый и гуманный» советский кинематограф заложил в нас совсем другую программу.
Леонид Гайдай. (О, мэтр!!! Да мы все выросли на нем!!! Это классика!!! Вы что, и в его добрых, душевных комедиях попытаетесь откопать нечто дурное?!! Поистине — свинья грязи найдет!!!). Проблема в том, что кем бы я ни был, хоть свиньей, хоть гусем, но грязи долго искать не понадобится. В большинстве из прославленных фильмов этого мэтра имеет место какой-нибудь элемент антихристианского кощунства. И я рискну предположить, что сознательного кощунства. Потому что — тенденция, однако… Если это — добро и свет, то что же тогда сатанизм?
Вот, что подметила в своем ЖЖ одна из моих френдов:
«Пересмотрела кусочек фильма про Ломоносова. Фильм в целом мне в детстве нравился, но... Поняла, как нам в советское время внушали атеистические идеи. Да, главным из искусств они не зря выбрали кино. «Хороший» Ломоносов и «плохие» попы, «светлая» наука и «темная» вера, «Джордано Бруно сожгли за научные идеи» — хотя на самом деле за оккультизм, — все это оставалось в подсознании. Так же, как и шуточки из советских комедий типа «паки паки иже херувимы» и хождение мальчика по воде. Не, Михайло Ломоносова — только с комментами, а всякие Бриллиантовые руки — нет уж. Приключения Шурика и Кавказскую пленницу — еще ладно, там вроде ничего.»
Собственно, именно эта ее реплика и навела меня на мысль написать данный постинг.
Я еще долго мог бы копаться во всей этой «нетленке», и нарыть там столько всего! Но нет у меня на это ни времени, ни желания.
Хочу остановиться еще на одном важном факторе, характеризующем советское кино-искусство: его плоды. Каких людей оно воспитало? Сильных, мужественных, добродетельных, волевых, трудолюбивых, целеустремленных? Боюсь, что… не совсем так. Точнее — совсем не так. Я не про всех, конечно, говорю, но тенденция определенная есть, и тенденция эта очень безрадостная.
И даже тот самый Советский Союз, по которому сейчас так стенают поколения рожденных in USSR, прекратил свое существование при их полнейшем равнодушии и попустительстве. Ведь это они, правдорубы, ныне проклинающие «проклятых демократов», разваливших «такую страну», и пальцем не пошевелили, чтобы спасти эту самую такую-растакую страну от разрушения. Они и тогда, как и сейчас, уныло и инертно взирали на окружающий мир, ворча себе под нос на всех и вся, и свято чтили только одну заповедь: «Водка без пива — деньги на ветер!»
Они (мы) жили и живут так потому, что иначе просто не умеют: именно такими их (нас) вырастила советская культура, и в первую очередь «важнейшее из искусств».
Я сразу отвечу на вопросы, которые могут возникнуть: я не считаю советский кинематограф абсолютным злом, охотно признаю, что там было сделано немало и хорошего и сам иногда пересматриваю советские фильмы.
Для чего я все это написал? Да просто для того, чтобы лишний раз напомнить самому себе и окружающим: не надо творить себе кумира, в том числе и из рожденной атеистической революцией, богоборческой в самом своем основании советской культуры.