Им счастье в сердце бережно вливал…

Идет Страстная Седмица...В храмах, по крайней мере, у нас, в Петербурге, не протолкнуться. В Вербное Воскресенье было столько народу, что люди стояли плечом к плечу и даже руку с трудом можно было поднять для крестного знамения. И это было хорошо. Мы задумываемся о смысле жизни. Мы уже, практически, начинаем думать. Мы даже смотрим в глубь себя и задаем сами себе вопросы. И это тоже хорошо.
И вот в такое время я нашла абсолютно гениальные стихи. В Сети, да. Но потрясающие, которые помогут еще глубже заглянуть в себя. А время как раз для этого...

Сегодня Бог проснулся на рассвете...
Ирина Самарина-Лабиринт

Сегодня Бог проснулся утром рано…
Он жалобы и просьбы почитал…
И людям из кувшина без обмана
Желаемое в сердце наливал…
Но не у всех открыто было сердце
И место есть для Чуда не у всех.
То завистью, враждой подпёрта дверца…
То жадность не даёт налить успех…

А у кого-то до краёв разлита
Печаль и безысходность, вот беда.
И Бог жалел, что сердце это скрыто…
Любви хотел налить, да вот куда?
И Бог грустил, что люди не умеют
Сердца и души чистить от обид…
Они с годами в сердце каменеют
И сердце превращается в гранит…

Но Бог ходил, смотрел и улыбался,
Когда сердца влюблённые встречал.
Он брал кувшин и от души старался,
Им счастье в сердце бережно вливал…
А люди постепенно расплескали
Подаренную Богом благодать
И всех вокруг в утрате обвиняли,
Забыв в самих себе вину искать…

Ведь если б мы могли прощать и верить,
Любить, благодарить и отпускать,
То Бог бы мог не каплей счастье мерить,
Кувшин волшебный мог бы весь отдать…
Сегодня Бог проснулся на рассвете.
Огромный ящик с просьбами у ног…
А рядом лишь один без просьб конвертик:
«Благодарю за всё тебя, мой Бог…»
  • Like
Реакции: 5 человек

Комментарии

Спасибо, Елена! Бог все посылает вовремя. Как и эти стихи. В нашем храме в Вербное воскресение была такая же "картина" - яблоку негде упасть. И это радует и вселяет надежду.
 
Продолжим перекличку по стране:)
Я, как в начале праздничной службы руку поднял, чтобы перекреститься, так старался и не опускать. Не факт, что мне это движение удалось бы вновь воспроизвести, так много было у нас людей. Причём подавляющее большинство из них - именно прихожане.

Спасибо, дорогая Елена, за стихи этой замечательной поэтессы. Познакомившись однажды, возвращаешься к этим строчкам вновь и вновь. Их теперь и послушать можно в исполнении Максима Калужских:
<iframe src="https://www.myvi.xyz/embed/nc4rbrgffkfwbb3ocytfn4384e" width="640" height="390" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
А вот ещё, с Вашего разрешения, проникновенные строки Ирины Самариной-Лабиринт:

Дорожите любовью, люди!
Без неё слишком пусто жить…
Как без неба луны не будет,
Так без веры любви не быть…

Не молчите о самом важном!
Доверяйте мечты тому,
Кто для вас миром стал однажды…
На рассвете не ждите тьму…

Не теряйте любовь в обидах,
Отключите гордыню, злость…
Если чувства уйдут из виду,
Заживёте со счастьем врозь…

Уступайте друг другу чаще…
Кто-то должен мудрее быть…
Станут чувства намного слаще,
Если будете их ценить…

Берегите друг друга, люди!
Боль потери не лечит хмель…
Мы – художники наших судеб…
Мы – и кисти, и акварель…

Относитесь к любви, как к кладу,
Чтоб потом не рыдать ей вслед…
Без любви ничего не надо…
Без любви ничего и нет…
 
Последнее редактирование:
Замечательная перекличка у нас получается! Здорово, что народу в храмы прихлынуло! И большое спасибо, Игорь, за эти стихи. Я с этой поэтессой, с этим поэтом знакома не была, поэтому-то эти стихи для меня - просто откровение.
Спасибо, дорогая Антонина, за Ваш отзыв. И я очень рада, что стихи пришли вовремя!
 
Главная мысль стихотворения хорошая и правильная, но форма воплощения этой мысли не просто неверная, но на грани богохульства. Можно, конечно, воспринимать это как антропоморфизм, как лубок, но мы всё же уже не в Ветхом Завете живём...
Надо заметить, что автор честно написала: "Никогда не читала литературу, как правильно и профессионально писать стихи, потому что (на мой взгляд) их должна диктовать душа, а не голова…". Она путает душу и одну из её трёх главных сил - чувства (есть ещё ум и воля). Вот и результат...
 
Последнее редактирование:
Про молитву и лисичку.

В Египте, где в глубокой христианской древности было много великих монастырей, один монах дружил с неученым бесхитростным крестьянином-феллахом. Однажды крестьянин сказал монаху :

- Я тоже почитаю Бога, сотворившего этот мир! Каждый вечер я наливаю в миску козьего молока и ставлю его под пальмой. Ночью Бог приходит и выпивает мое молочко. Оно Ему очень нравится! Ни разу не было, чтобы в миске хоть что-нибудь осталось.

Услышав эти слова, монах не мог не рассмеяться. Он добродушно и доходчиво объяснил своему приятелю, что Бог не нуждается в козьем молоке. Однако крестьянин упрямо настаивал на своем. И тогда монах предложил в следующую ночь тайком проследить, что происходит после того, как миска с молоком останется под пальмой.

Сказано-сделано: ночью монах и крестьянин затаились неподалеку и при лунном свете скоро увидели, как к миске подкралась лисичка и вылакала все молоко дочиста.

Крестьянин как громом был сражен этим открытием.

- Да, - сокрушенно признал он, - теперь я вижу – это был не Бог.

Монах попытался утешить крестьянина и стал объяснять, что Бог – это Дух, что Он совершенно иной по отношению к нашему миру, что люди познают Его особым образом… Но крестьянин лишь стоял перед ним понурив голову, а потом заплакал и пошел в свою лачугу.

Монах тоже направился в келью. Но, подойдя к ней, он с изумлением увидел у двери Ангела, преграждающего ему путь. Монах в страхе упал на колени, а Ангел сказал:

- У этого простого человека не было ни воспитания, ни мудрости, ни книжности, чтобы почитать Бога иначе, чем он это делал. А ты со своей мудростью и книжностью отнял у него эту возможность. Ты скажешь, что, без сомнения, рассудил правильно? Но одного ты не ведаешь, о мудрец: Бог, взирая на искреннее сердце этого крестьянина, каждую ночь посылал к пальме лисичку, чтобы утешить его и принять его жертву.
 
Кирилл! Конечно, по большому счету Вы правы. Наверное, и в Литературном институте разобрали бы все по косточкам. И еще, наверное, автор путает духовность и душевность. И... как много всего! Но она написала так, как ей подсказало сердце. И кто знает, Муза к ней приходила, или нет. Или Сам Бог послал ей слова этого стихотворения. И оно помогает людям. Может, и это не главное, но пусть будет.
 
Последнее редактирование модератором:
Ночью Бог приходит и выпивает мое молочко. Оно Ему очень нравится!
Игорь, могли бы Вы привести источник этой притчи? В данном случае он принципиально важен, ведь рассказ претендует на то, чтобы открыть нам волю Бога. Христианский это источник или нет?

И в чём, по-вашему, смысл Ветхого Завета? Или даже Нового? Ведь неверующих не было, люди прикармливали своих божков-лисичек жертвами, как крестьянин из притчи. К чему столько "сложностей" с боговоплощением и Крестом? А в чём подвиг мученичества? "Покорми" горстью ладана божка своего селения - и будь здоров, ради чего терпеть мучения и смерть за Христа? А иначе своим упорством можешь разочаровать или даже обидеть язычников. Ведь некоторые из них искренне верили в своих богов.
 
Последнее редактирование:
И кто знает, Муза к ней приходила, или нет. Или сам Бог послал ей слова этого стихотворения.
Елена, от Бога или дьявола те или иные наши мысли, проверить несложно. У нас есть заповеди Божии, Священное Предание (учение Церкви, основанной Самим Богом).
 
Последнее редактирование:
Кирилл, все люди разные. И каждый находится на той ступеньке своего духовного развития, на которой находится, в силу самых разных обстоятельств. И если человек только-только хотя бы посмотрел в сторону Церкви с надеждой, вряд ли стоит сразу "вываливать" на него догматику, аскетику и каноническое право или принуждать к беспрекословному соблюдению правил поста по Типикону.
Ирина Самарина-Лабиринт, своими стихами, делает своё дело - умягчает сердца людские и приготавливает их к возможности принять Истину. А вот когда эти люди придут к Вам, в конце-концов, вот тогда Вы их и научите действительно Православной вере. Каждого по его силам.
Заранее прошу прощения, но из обсуждения выхожу.
 
Вот как раз в тему того, о чем сказал Игорь.
Написала свой комментарий моя подруга из Краснодара, известный журналист Наталья Веселова:

Четверостишие не мое. Наткнулась на него в интернете давно. С тех пор оно стало своеобразным девизом. А поговорить, действительно, есть о чем. Если приходишь к Богу во взрослом возрасте, то, обычно, после каких-то испытаний в жизни. Когда надеяться на чью-то еще помощь не можешь. Но, получив эту помощь, всегда ли мы спешим в свою очередь кому-то помочь? Далеко не всегда. Я имею ввиду помощь бескорыстную, за которую не ждем благодарности. Именно такая помощь и ценна - она в ряду законов Божьих. Мы даже поблагодарить Господа забываем, что отвел беду. А отблагодарить его можно только одним: бескорыстными добрыми делами и жизнью по Его законам. А это гораздо сложнее, чем отстоять службу или выдержать пост. Ведь это надо делать каждый день, а не определенный отрезок времени.

Я ничего у Бога не прошу.
Зачем? Он сам и так все знает...
Прошу прощения за то, что я грешу.
Благодарю - за то, что понимает.
 
Я ничего у Бога не прошу.
Зачем? Он сам и так все знает...
Прошу прощения за то, что я грешу.
Благодарю - за то, что понимает.

В данном стихе явно взаимоисключающие утверждения:
Первая строка - "Я ничего у Бога не прошу". Вторая строка "Прошу прощения за то, что я грешу".
 
Кирилл, все люди разные. И каждый находится на той ступеньке своего духовного развития, на которой находится, в силу самых разных обстоятельств. И если человек только-только хотя бы посмотрел в сторону Церкви с надеждой, вряд ли стоит сразу "вываливать" на него догматику, аскетику и каноническое право или принуждать к беспрекословному соблюдению правил поста по Типикону.
Игорь, к чему эти примитивные попытки манипулирования в диалоге? Разве кто-то требует обременять интересующихся неподъёмными знаниями и аскетическими практиками? Зачем приписывать оппоненту то, что он не утверждает?
Ирина Самарина-Лабиринт, своими стихами, делает своё дело - умягчает сердца людские и приготавливает их к возможности принять Истину.
Правильно ли пытаться приготовить к принятию Истины, искажая учение о Ней? Вспомним Предтечу Господня Иоанна, вспомним ветхозаветных пророков? Разве позволял хоть один из них лукавство или переиначивание божественного откровения ради того, чтобы угодить слушателям?
Не будем много требовать с Ирины, речь не о ней; вопрос в том, насколько уместно на христианском сайте распространять такие незрелые и кощунственные по отношению к Богу произведения? Вспомним слова апостола: Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое (1Кор.13:11).
Заранее прошу прощения, но из обсуждения выхожу.
Жаль, Игорь, что Вы не потрудились найти первоисточник приведённой Вами притчи и не смогли ответить на вопросы, которые обличают это народное творчество. Но я благодарен Вам за идею, постараюсь рассказать об этом видоизменённом произведении еврейского фольклора в своём блоге.
 
Последнее редактирование:
Не прошу - для себя лично, никаких благ, а прощения прошу постоянно
Возможно, это индивидуальные особенности восприятия... Для меня ничего - это вообще ничего, а то получается почти как у Карлсона: "И мне больше ничего не надо, кроме: может быть, какой-нибудь торт огромный, горы шоколада, и может, какой-нибудь пребольшой-большой кулёк конфет, всё" :)
Имхо, на религиозные, духовные темы стихосложением надо заниматься очень аккуратно.
 
Я ничего у Бога не прошу. Зачем? Он сам и так все знает...
По этому поводу есть интересные размышления митр. Антония: "Кто бы мы ни были, чем бы ни занимались, в нас часто возникает момент сомнения, недостаток глубокой веры. Мы говорим часто: «Заступническая молитва, просительная молитва – более низкий род молитвы. Молитва монаха, молитва христианина, который достиг какой-то зрелости, – молитва благодарения и хвалы». Разумеется, конечная цель и итог таков. После долгой жизни в духовном и телесном подвиге, когда мы настолько отрешились от всего, что готовы все принимать от руки Божией как драгоценный дар, остается только благодарить Его и петь Ему хвалу. Но достигли ли мы этого уровня? Разве не легче благодарить Господа или воспевать Его, особенно в моменты, когда наше сердце загорается от прикосновения благодати? Разве не легче благодарить Его или петь после, чем с верой просить об исполнении какого-то прошения?".
 
Последнее редактирование:
Сверху