Магистр богословия, катехизатор, религиовед
Имеет ли смысл пытаться вразумить или исправить согрешающего человека, если он не является по убеждениям православным христианином?
Если речь идет о преступлениях государственного законодательства, о грубом поведении по отношению к другим людям (или попытке навредить себе физически), то такое вразумление или предостережение может иметь смысл.
Однако вразумлять или исправлять неверующего человека как грешника, который нарушает закон Божий и губит свою душу, нет смысла и необходимости. В Священном Писании ясно сказано об этом: «Внешних судит Бог» (1Кор.5:13). Имеет смысл свидетельствовать такому человеку о возможности прощения его грехов и спасении через Господа Иисуса Христа. Причем тех грехов, которые он сам хорошо знает за собой. Но пока человек не верует по-настоящему в Господа, пока не решен этот основной вопрос, упрекать человека как грешника или пытаться вразумить его относительно совершения конкретных грехов, апеллируя к заповедям Божьим, бессмысленно и бесполезно. Нужно помнить, что у православных христиан нет от Бога заповеди исправлять согрешающих неверующих, но только братьев и сестер по вере, для которых, также как и для них, дорого и авторитетно Евангелие.
Если речь идет о преступлениях государственного законодательства, о грубом поведении по отношению к другим людям (или попытке навредить себе физически), то такое вразумление или предостережение может иметь смысл.
Однако вразумлять или исправлять неверующего человека как грешника, который нарушает закон Божий и губит свою душу, нет смысла и необходимости. В Священном Писании ясно сказано об этом: «Внешних судит Бог» (1Кор.5:13). Имеет смысл свидетельствовать такому человеку о возможности прощения его грехов и спасении через Господа Иисуса Христа. Причем тех грехов, которые он сам хорошо знает за собой. Но пока человек не верует по-настоящему в Господа, пока не решен этот основной вопрос, упрекать человека как грешника или пытаться вразумить его относительно совершения конкретных грехов, апеллируя к заповедям Божьим, бессмысленно и бесполезно. Нужно помнить, что у православных христиан нет от Бога заповеди исправлять согрешающих неверующих, но только братьев и сестер по вере, для которых, также как и для них, дорого и авторитетно Евангелие.