Мно­го­за­бот­ли­вость

***

Многозабо́тливость (мно­го­по­пе­чи­тель­ность) – 1) чрез­мер­ная попе­чи­тель­ность о земных нуждах и делах; 2) суета.

***

«Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты забо­тишься и суе­тишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, кото­рая не отнимет­ся у неё» (Лк.10:41–42).

«Глав­ней­ший враг жизни в Боге есть мно­го­за­бот­ли­вость…»
cвя­ти­тель Феофан Затвор­ник

Не надо ста­вить перед собой цель успеть многое, но при этом самому изве­стись от пере­жи­ва­ний. Это бесов­ское состо­я­ние.
пре­по­доб­ный Паисий Свя­то­го­рец

«Харак­те­ри­стич­ная черта гре­хов­ной жизни, при бес­печ­но­сти о спа­се­нии – забота о многом, мно­го­по­пе­чи­тель­ность. Эта мно­го­по­пе­чи­тель­ность у греш­ника может быть разных видов и оттен­ков. Пустота ума, забыв­шего о Едином Боге, Источ­нике пре­муд­ро­сти и веде­ния, рож­дает заботу о мно­го­зна­нии, сует­ное раз­ве­ды­ва­ние и пыт­ли­вость. Пустота воли, лишив­шейся опоры в Едином, про­из­во­дит мно­го­же­ла­ние, стрем­ле­ние к мно­го­об­ла­да­нию. Пустота сердца, лишив­ше­гося насла­жде­ния Бого­об­ще­ния, обра­зует жажду многих и раз­но­об­раз­ных удо­воль­ствий, иска­ние услаж­де­ния внут­рен­них и внеш­них чувств. Так, греш­ник нахо­дится в непре­стан­ных забо­тах о мно­го­зна­нии, мно­го­об­ла­да­нии, мно­го­на­сла­жде­нии, в посто­ян­ном кру­го­вра­ще­нии, в кото­ром он кру­жится весь свой век».
(Кон­спект по нрав­ствен­ному бого­сло­вию)

«Мно­го­по­пе­чи­тель­ность – это напрас­ное рас­то­че­ние вре­мени. Чело­век забы­вает о самом глав­ном – о себе самом. Ему посто­янно не хва­тает вре­мени, чтобы нако­нец заду­маться: кто он, зачем он на земле? Он похож на бро­шен­ный на зеле­ное поле бильярд­ного стола шар, кото­рый от неви­ди­мых ударов катится, как бы мечется из сто­роны в сто­рону. Чело­веку даже неко­гда поду­мать, зачем и кому все это нужно: эта спешка, этот вечный бег! Такой чело­век не оста­вил Богу в своей жизни места, он забыл о смерти, он не видит своих грехов. Мета­фи­зи­че­ские вопросы инте­ре­суют его меньше, чем нали­чие жизни в дале­ких галак­ти­ках. Ему кажется, что подоб­ными вопро­сами могут зани­маться только без­дель­ники или меч­та­тели, а у него для таких пустя­ков вре­мени нет. В этой посто­ян­ной суете, в этом водо­во­роте дел он словно пря­чется от Бога. Смерть насти­гает его неожи­данно. Он похож на бегуна, кото­рый вне­запно падает, спо­ткнув­шись о камень. Умирая, он думает о том, что не окон­чил своих дел. Вечная жизнь и духов­ный мир для такого чело­века – непри­ят­ная, страш­ная неожи­дан­ность.»
Умение уми­рать или Искус­ство жить архи­манд­рит Рафаил (Каре­лин)

«Бывает без­де­я­тель­ная забота, а бывает без­за­бот­ная дея­тель­ность, как и наобо­рот – дея­тель­ная без­за­бот­ность и оза­бо­чен­ная празд­ность.
Иногда чело­век ничем не занят, но из-за рас­се­ян­но­сти или уныния не может сосре­до­то­читься на молитве. А бывает, что чело­век, рас­то­чая себя, отда­вая себя ближ­ним, при этом накап­ли­вает внут­рен­ние сокро­вища. Надо учиться тому, чтобы, дея­тельно участ­вуя в жизни мира, не ста­но­виться мир­скими, обмир­щен­ными. Надо учиться, отда­вая себя ближ­ним, не впа­дать в мно­го­за­бот­ли­вость и мно­го­по­пе­чи­тель­ность, не раз­вле­каться умом и не лишаться той внут­рен­ней сосре­до­то­чен­но­сти, кото­рая нико­гда не должна остав­лять хри­сти­а­нина. Надо учиться тому, чтобы время, кото­рое мы про­во­дим наедине с собой и с Богом, при­но­сило пользу не только нам, но и нашим ближ­ним. То есть чтобы мы и свой дом стро­или, и ближ­ним помо­гали».
Вы – свет мира. игумен Ила­рион (Алфеев)

Print Friendly, PDF & Email
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки