Источник

53

Пс.53:1. В конец, в песнех, разума Давиду

Пс.53:2. внегда пpиити Зифеем, и рещи Саулови: не се ли Давид скрыся в нас?

Давид, спасаясь бегством от Саула, укрылся в пустыне Зиф. После сего зифеи, пришедши к Саулу, объявили, в какое место убежал он, и просили прийти и захватить Давида (1Цар. 23:19–26, 26и далее). А он, взяв в руки лиру, как предузнавший пророческим духом, что не потерпит никакого зла от Саула, воспевает предлагаемый псалом. Саул действительно, пришедши захватить его, получил весть о нашествии иноплеменников и поспешил возвратиться назад с своими людьми. Но сказанное в псалме можно относить и к лику апостольскому. Псалмопевец, описывая восстания народа иудейского и раздражение царей языческих, молит Бога спасти от всех именем Своим. Пророчески изрекает, что Бог эти бедствия обратит на главу врагам, а сам он совершит победные жертвы. И как псалом возводит нас к изъясненной теперь мысли, то в надписании сказано: «разума».

Пс.53:3. Боже, во имя Твое спаси мя.

Просит, чтобы спас не иным чем, но именем Своим. Поскольку призываю имя Твое, то этим самым именем даруй мне спасение.

И в силе Твоей, – то есть, в Сыне Твоем, – суди мя.

Не другим судиям, но «Силе Твоей» предай на исследование. И рассудив суд их, одних Он отдал на погибель, а других спас от врагов.

Пс.53:4. Боже, услыши молитву мою.

С благоволением приими прошения мои.

Внуши глаголы уст моих.

Это подобно сказанному: «и ныне, Господи, призри на прещения их» (Деян. 4, 29).


Источник: Толкование на псалмы / святитель Афанасий Великий. - Москва : Благовест, 2011. - 527 с. ISBN 978-5-9968-0115-2.

Комментарии для сайта Cackle