Источник

52

Пс.52:1. В конец, о Маелефе, разума Давиду.

Воспевает псалом сей о лике Апостолов и уверовавших во Христа, они возвеселились и возрадовались. «Маелеф» же толкуется: «лик» или «ликование». Но по необходимости говорит и о том, что было пред пришествием Господним, чтобы показать всю пользу пришествия. Должно же знать, что ту же самую мысль и все почти те же выражения содержит в себе и псалом тринадцатый, а потому в нем найдут объяснения ищущие истолкования.

Пс.52:2. Рече безумен в сердце своем: несть Бог.

Пс.52:3. Бог с небесе приниче на сыны человеческия.

Поскольку не помыслили, что Бог назирает дела человеческие, судит судом праведным и воспрещает всякое худое дело, то по сему самому Бог «с небесе приниче». А этим ясно означает пришествие Господне к человекам.

Пс.52:4. Вси уклонишася, вкупе непотребни Быша[v]: несть творяй благое, несть до единаго.

Не преувеличенно сказано сие, потому что в Писании ничего не говорится преувеличенно, но все сказано по самой истине. Итак, все иудеи уклонились от пути – от Того, Кто говорит: «Аз есмь путь» (Ин. 14, 6). Потому и соделались непотребными, не восхотев держаться сего пути, потому-то «несть творяй благое». Все пребывали в неведении благого, ослепленные буквою Закона.


Источник: Толкование на псалмы / святитель Афанасий Великий. - Москва : Благовест, 2011. - 527 с. ISBN 978-5-9968-0115-2.

Комментарии для сайта Cackle