Библиотеке требуются волонтёры

Источник

Тело

Придет Сын Человеческий во славе Своей. Во время Второго пришествия на землю Христа Бога нашего, Который придет со славой, во-первых, будет слышен предшествующий Ему звук архангельской трубы, разносящийся во всей вселенной, всех призывающий на Суд и поднимающий мертвых из гробов: «Ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными» (1Кор. 15:52). Первый великий страх будет для грешника тогда, когда трубный глас повелит каждой душе войти в свое тело, то тело, которое было превращено в прах, в землю, и совершенно уничтожено, но которое по повелению Божию снова придет в свой первоначальный состав и снова обретет все члены свои. Как семя, брошенное на землю, хотя и истлевает, однако же в надлежащее время прорастает, производит сначала траву, потом колос и, наконец, приносит плод, согласно слову Господню: «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:24), – так и тело человеческое, умершее, истлевшее и превратившееся в прах, в одно мгновение от звука трубы воспримет силу своего роста, придет в свое прежнее состояние и будет оживлено своей душой. В то время будет, говорю я, великий страх для души грешника, выпущенной из адских темниц и от мертвых уз к телу, чтобы соединиться с ним. Ибо когда приступит она к своему телу, то увидит его уже не таким, каким оно было при жизни, но измененным. В этой жизни оно было убрано, украшено, красиво и приятно, а тогда будет безобразно, нелепо, противно, гнусно, омерзительно и ужасно, подобно какому-то страшилищу. Лицо, раскрашивавшееся в этой жизни для прельщения, будет очернено смолой и горящим пеплом, а на тех местах, где на лице были некие малые пластыри, именуемые мушками, там сядут противные, страшные жабы, нестерпимо и непрестанно грызущие. Очи высокобровные, которые были исполнены любодеяния и прельщения, будут, тогда как очи змеиные, испускающие огонь. Уста блудолобзательные будут кишеть червем неусыпающим. Язык блудословный будет тогда, как жаровня или железо, раскаленное в огне, все члены – скверны, мерзки, все тело черно, как обожженная головня. Еще прежде ввержения в ад оно будет носить в себе зачатки адских мук и будет само как настоящий ад. Увидев свое тело, душа начнет ужасаться ему, как огненному мучилищу, гнушаться его, как нестерпимой мерзости, и трепетать, не желая войти в него, однако же, и не желая, она войдет в него. Войдет душа, принужденная Божиим повелением, в свое мерзкое и страшное тело, с которым некогда не хотела расставаться, соединится с ним не как прежде – с совместно рожденным другом своим, но как с ненавидимым врагом, как с псом, изъеденным смердящими червями, как с трупом, полным змеиного яда. Тогда начнут они друг другу досаждать, друг друга проклинать и называть окаянными. Скажет душа телу: «Будь ты проклято, окаянное тело, за то, что своим греховным любострастием ты прельстило меня и ввело меня в лютые беззакония». Скажет же тело душе: «Будь проклята ты, окаянная моя душа, ибо ты скверно управляла мной; твоим разумом, данным тебе от Бога, как вожжами и уздой, ты не удержала меня от злых дел, но во всем соизволяла мне; когда бы ни пожелало я какого-либо греха, ты соизволяла и содействовала ему, и вместе мы прогневали Господа, Создателя нашего». Тогда снова скажет душа своему телу: «Будь ты проклято, окаянное тело, ибо каждый день ты отягощалось объедением и пьянством, и этим погрузило меня в адскую бездну». И снова ответит тело: «Будь проклята и ты, окаянная моя душа, ибо ты ела со мной из одного и того же блюда и пила со мной из той же чаши, но не научила воздержанию ни меня, ни себя». Еще скажет душа: «Горе тебе, окаянное тело мое, ибо ты озлобляло ближнего, грабило, похищало чужое, крало и убивало». Тело же в ответ скажет: «Горе тебе, окаянная моя душа, ибо ты содействовала мне во всем, ты подвигала меня на гнев и ярость, чтобы озлоблять, бить и убивать ближнего; ты возбуждала меня к лакомству и любостяжанию, чтобы грабить и похищать чужое; ты во всем содействовала мне, во всем была моим наставником и другом, и ничего без тебя я не делало из всего того, что мной сделано». Так, препираясь друг с другом, гневаясь, укоряя, проклиная друг друга и грызясь, как свирепые и сцепившиеся псы, войдут они или, лучше сказать, извлечены будут немилостивыми ангелами из гробов на суд, чтобы получить должное осуждение по делам их (1).

Враг наш дьявол воюет против нас и побеждает нас не иным каким грехом, как только через настоящее наше тело, как об этом говорит и апостол: «Плоть желает противного духу» (Гал. 5:17) (1).

Апостол говорит: «Да упразднится тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим. 6:6). Закореневшее во грехах тело твое упраздни, предай измождению, удручи и в надежде на упразднение грехов сотвори плоды, достойные покаяния, сравняй свои труды с прежде бывшими твоими грехами или даже превзойди их и тогда ожидай прощения и спасения. Кто взойдет на эту ступень удовлетворения за грехи, тот получит надежду на Бога, как и на отверстое небо (1).


Источник: Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского / [ред.-сост. Т.Н. Терещенко]. - Москва : ДАРЪ, 2008. - 601, [1] с.

Комментарии для сайта Cackle