преподобный Ефрем Сирин

Толкование на священное Писание
Послание к Титу

Глава 2

Тит.2:1. Ты же говори,.. что подобает

не учению закона, который имел силу, и потом прошло время его, – но

что подобает святости учения,

то есть:

Тит.2:2. Старец [пресвитер] пусть здрав будет

в вере своей по отношению к гонителям, и

в любви, и в терпении

к тем, коих он учит.

Подобно и женщины, кои имеют полномочие служения диаконисс, ежедневно пусть только доброму научаются и занимаются благотворением, так чтобы видом своим могли научать и наставлять юных женщин (Тит.2:3–4).

Тит.2:7. Себя представляй образцем

не одного какого-либо частного вида добра, но

всех добрых дел,в учении

– чрез доброе твое гостеприимство, подобно тому как я, например, никогда ничего не пожелал. Также в скромности и

Тит.2:8. в слове здравом

чрез да и нет. И

безукоризнен

будь пред теми, коих будешь учить,

чтобы чужой и противник

наш, хотя бы и желал сказать о нас что-либо дурное, однако

посрамился бы

пред слушателями своими, когда не мог бы сказать о нас никакого дурного слова.

Тит.2:9–10. Рабы... господам... своим да подчиняются во всем, не воруя,

да не подпадут суду в качестве воров, но да показывают истинность свою, дабы этою верностью своею украшали святое учение, которое усвоили.

Тит.2:11. Ибо явилась благодать... спасения Божия всем людям,

то есть возвещена истина Иудеям и язычникам, господам и рабам,

Тит.2:12. наставляющая нас

всех вообще,

чтобы мы отвергли нечестие,

которое совершали,

и мирские помыслы,

в коих вращались, – и

жили в сем веке

не так, как жили некогда, но

целомудренно,

чтобы никто не взирал на жену ближнего своего с лукавыми мыслями (Мф.5:28), и

праведно,

чтобы не желал владений ближнего, – и

благочестиво,

в святости воспринятой нами в крещении.

А также в правде, то есть в подаяниях, щедро уделяемых нами нуждающимся, не рассчитывая получить за них вознаграждение здесь, но только

Тит.2:13. ожидая получить блаженство надежды и сретить явление пришествия славы Великаго Бога.

Это тоже, что сказал Моисей: «Бог Великий... и Страшный» (Втор.10:17), – или же разумеется откровение великой славы Бога, ибо не Отец должен открыться в тот день, но Сын. Если же пришествие разумеется Сына, а не Отца, то назвал Апостол великим откровение, а не Бога. Но допущена была ошибка переписчиками, отнесшими к Богу то, что Апостол везде употреблял о дне откровения, говоря так:

великой славы... Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Тит.2:14. Он дал Себя за нас, чтобы... нас искупить

чрез крещение

от... беззакония,

которое мы совершали,

и очистить Себе,

то есть избрать Себе

народ собственный, ревностный к добрым делам,

как сказал Иоанн (Креститель) Духом Святым (Мф.3:9, Лк.3:8).

Тит.2:15. Сие говори... и утешай,

но делай это с тонким искусством, дабы

кто не стал презирать тебя

за излишнюю слащавость.


Комментарии для сайта Cackle

Требуются волонтёры