преподобный Ефрем Сирин

Глава 3

Тит.3:1. Напоминай же им

то, о чем я уже писал (Рим.13:1, 2Тим.2:24), чтобы все, находящиеся под властью, пребывали в подчинении,

и пусть ко всякому делу доброму будут готовы.

Также хищного и дурно обращающегося пусть никто не подвергает хулению, – с таковым никогда да не ссорится,

Тит.3:2. но всякую да оказывает кротость ко всем людям,

– и тихое смирение свое они должны проявлять не в отношении только своих единоверцев, но также и по отношению ко всем людям.

Тит.3:3. Ибо... были некогда... и мы

такими же, как и они, – и в тех пороках, каким предаются они теперь, вращались и мы, – и те деяния, какие нам не желательно видеть у них, совершали и мы.

Неразумны

были мы, как и они;

и непокорны

мы были подобно им;

заблуждающимися

были мы, как и они;

рабствующими различным похотям

подобно им;

в ненависти и... злобе,

в коих пребывают они, вращались и мы;

также ненавистны

Богу мы были и друг друга преследовали ненавистью подобно тому, как и они.

Тит.3:4. Когда же

не правосудие Божие, но

благосклонность человеколюбия Его явилась

над всеми людьми;

Тит.3:5. не по делам праведности, кои совершали мы,

ибо мы творили дела беззакония, выше мною перечисленные,

но по... милости... Своей

оживотворил нашу скрытую мертвость, и чрез омовение водное возродил нас в

обновлении Духа Святаго,

Тит.3:6. Коего излил на нас обильно,

то есть когда он вдохнул Его в Апостолов (Ин.20:22) и роздал Его в огненных языках (Деян.2:2–4), а также некоторые пророчествуют посредством Него, некоторые истолковывают чрез Него, другие совершают при помощи Его различные чудеса (1Кор.12дал.):

Тит.3:7. чтобы,

– кроме всех, приступивших и приступающих к крещению для получения в нем очищения,

и мы также получили оправдание

благодатью Его, не по делам, но чрез самое крещение – и

наследниками стали,

после очищения нашего – наследниками не в земле, текущей медом и молоком, но

в надежде жизни во веки веков.

Тит.3:8. Верно... слово,

которое я сказал.

И чрез него желаю, чтобы ты укреплял

их всегда, дабы, руководствуясь им, они заботились о добрых делах, – разумеются люди, кои веруют, что истинно есть Бог. Ибо

это [хорошо] и полезно людям,

кои обратятся к учению (Христову).

Тит.3:9. Состязаний... же,.. глупости, и родословий,

то есть гнилого и гнусного многословия Евреев,

и споров,

и ненависти,

и распрей

книжников языческих

избегай: ибо они безполезны

для той и другой стороны,

и суетны

изречения, лишенные истины.

Тит.3:10. Человека,

который имеет ум разделившийся и предавшийся чуждому учению,

после одного и втораго вразумления избегай,

то есть: после того как однажды, придя (из секты), будет научен и вразумлен, (снова потом) возвратится в секту свою, – отдаляйся от такого.

Тит.3:11. Ведь такой человек,

для которого нет ни достоверной истины, ни лжи,

извращен

в уме своем

и грешит,

так как отведал истину, и возвратился вспять: и тем самым, что уходит и приходит,

сам себя осуждает,

то есть подвергает себя должному осуждению.


Источник: Творения / Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014. / Т. 7. Толковательные писания. – 344 с. / Послание к Титу. 309-318 с. ISBN 978-5-4249-0036-5

Комментарии для сайта Cackle