Источник

О хождении пред Богом

При непрестанном попечении о благоугождении воле Божией и отселе при непременном взирании на Бога, непрестанно видимого и созерцаемого, как в царстве природы, так и в царстве благодати христианин чувствует живейшее побуждение всем существом приближаться к Богу и непрестанно ходит пред Богом, посему

Понятие о хождении пред Богом

Хождение пред Богом есть такое расположение духа в христианине, по которому он будучи проникнут чувством Божества непрестанно созерцая пред собою Бога, все свои мысли, желания и действия располагает в глубоком чувствовании присутствия Божия как пред лицем самого Бога.

Обязанность к хождению пред Богом

Обязанность к хождению пред Богом или непрестанному возвышению духа к Богу, по которому Христианин верою непрестанно зрел пред собою Бога: По вѣ́ре умро́ша сі́и вси́, не прие́мше обетова́ний, но издале́ча ви́девше я́, и целова́вше, и исповѣ́давше, я́ко стра́ннии и прише́лцы су́ть на земли́ (Евр. 11:13, 27) и любовию осязал (Деян. 27:27) и обымал его: любы́ Бо́жия обдержи́т на́с ... Христо́с же за всѣ́х у́мре, да живу́щии не ктому́ себѣ́ живу́т, но уме́ршему за ни́х и воскре́сшему (2Кор. 5:14–15).Ясно усматривается из примера всех великих и истинных поклонников Бога, как то из примера Еноха (Быт. 5:24) и Ноя (Быт. 6:8) которые родились Богом, Авраама и Исаака, которые ходили пред Богом (Быт. 17:1; 24:40; 15:6), из примера Давида, который всегда зрел пред собою Бога (Пс. 15:8), и Илии, который предстоял пред Богом (3Цар. 18:1).

Необходимость хождения пред Богом

Сколько же необходимо для Христианина непрестанное хождение пред Богом сие очевидно из того, что оно есть самое действительнейшее средство к соединению с Богом и руководствует к оному или прямо и непосредственно, как непрестанное духовное общение и пребывание с Богом; поскольку кто прилепляется к Господу, тот становится един дух с Господем (1Кор. 1:17) или посредственно что то ходит днем, то не спотыкается, поскольку видит свет (Ин. 11:9), так при непрестанном поставлении себя пред Богом, как пред умным светом, все греховные привычки исчезают. С истинным хождением пред Богом неразлучно соединено то духовное бодрствование, та внимательность ко всем внутренним состояниям духа, по которой истинные ревнители благочестия непрестанно подвизаются иметь непорочную совесть пред Богом и человеками: о се́м же и а́з подвиза́юся, непоро́чну со́весть имѣ́ти всегда́ пред Бо́гом же и человѣ́ки (Деян. 24:16) и непрестанно очищают себя как чист есть то, на коего непрестанно мысленным оком взирают они. О сем хождении пред Богом говорит и научает Апостол Павел, когда говорит, Христиане я́ко ча́да свѣ́та ходи́те (Еф. 5:8).


Источник: Введение в деятельное богословие [рукопись] : лекции по курсу деятельного богословия, читанные Евлампием Пятницким в Московской Духовной академии. - [Сергиев Посад, 1830-е годы]. - 186 с.

Комментарии для сайта Cackle