Аннотация Источник

Аннотация АВ

«Толкование на пророка Иеремию» написано блж. Феодоритом Кирским в 449 г. Он последовательно излагает все 52 главы этой пророческой книги и старается кратко передать ясные места. Места, которые требуют более тщательного анализа, рассмотрены подробнее.

В комментариях поднимаются центральные темы Книги пророка Иеремии – призыв к покаянию, предупреждение о грядущих бедствиях и разрушении Иерусалима, а также надежда на восстановление и спасение. Блж. Феодорит подчеркивает, что пророк Иеремия, как Божий посланник, сталкивается с жестоким противодействием со стороны народа и властей, что делает его служение особенно болезненным и сложным.

Пророчества о грядущем Мессии блж. Феодорит связывает с христианским пониманием спасения через Христа. Слова пророка Иеремии о внутреннем обновлении и новом сердце находят свое исполнение в Новом Завете.

Глава 27

Так окончив сие повествование, переходит к другому рассказу о том, что было прежде.

Иер.27:1. В начале царства Иоакима сына Иосиина, царя Иудина, бысть слово сие ко Иеремии от Господа, глаголя.

Потом сказывает, что повелено ему было возложить (Иер.27:2) на «выю клади», и послать не к соседним царям, которых прилагает и имена. А также велено было сообщить им через послов и сии слова:

Иер.27:5. Аз сотворих землю, и человека, и скоты, яже на лице земли, крепостию Моею великою, и мышцею Моею высокою,

– и «дам ю, ему же будет угодно пред очима Моима». Cие: «крепостию Моею великою, и мышцею Моею высокою», сказано по причине величия стихий и по немощи слушающих. Ибо для Бога достаточно восхотеть, чтобы произвести все, что ему угодно.

Иер.27:6. И ныне Аз

есмь, «дах землю сию в руце Навуходоносору царю вавилонску», рабу Моему, и «звери сельныя дах делати ему», и служити ему. Под «зверями сельными» разумеет варварские народы, и говорит: Я Творец и Владыка; управляю, как хочу.

Иер.27:7. И послужат ему вси язы́цы, и сыну его, и сыну сына его, дóндеже приидет время земли его.

Сим ясно показал Бог, что, как исполнителей казни, употребил Вавилонян, чрез них наказал другие народы, напоследок же и их предаст конечной гибели. А противящимся и свергнувшим с себя иго сие угрожает голодом, избиением и порабощением. Советует также им, не верить прорицателям, волхвам, птицегадателям и сновидцам, но уступить, принять иго царя вавилонского, и покорным обещает мир. Сие же сказал и царю Седекии, и повелевает ему не верить лжепророкам, обещающим мир, и возвращение священных сосудов, унесенных в Вавилон; потому что пророки говорят ложь.

Иер.27:18. Аще суть пророцы, и есть слово Господне в них, да предстанут Господу

сил, «да не отыдут сосуди, оставшиися в дому Господни, и в дому царя Иудина и во Иерусалиме, в Вавилон». Сказано: «да предстанут Господу», вместо: пусть превозмогут и отвратят предречения Божии, и покажут, что предречения сии не действительны. Ибо увидите, что все оставшиеся священные сосуды перенесены будут в Вавилон, и после семидесяти лет высланы оттуда, и возвращены в дом, Мне посвященный. О (Иер.27:19) «Мехонофах» 14 упоминает и третья книга царств (3Цар.7:27. Они заменяли чаши и были сделаны из меди.

* * *

14

По славянскому переводу «подставах».


Источник: Творения Блаженного Феодорита, епископа Кирского. Часть 6. — Типография В. Готье, 1859. — 776 с. / Толкование на пророка Иеремию 105-315 с.

Ошибка? Выделение + кнопка!
Если заметили ошибку, выделите текст и нажмите кнопку 'Сообщить об ошибке' или Ctrl+Enter.
Комментарии для сайта Cackle