блаженный Феодорит Кирский

Толкование на пророка Иеремию

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52

Предисловие

Думал я, что пророчество божественного Иерeмии не имеет нужды в истолковании. Но поелику многие ревнители требовали от меня, чтобы истолковал и сию книгу, говоря, что весьма многие не знают смысла сего пророчества, то, испросив содействия божественной благодати, постараюсь исполнить при­казание. Впрочем, сколько можно, позабочусь наипаче о краткости, и места ясныя передам в кратких словах, а требующее тщательного труда постараюсь уяснить. Прежде же всего изложу содержание про­рочества.

Царь Иосия имел отцом злочестиваго Амоса, и дедом Манассию, который обучил злочестию отца его. Сам он, шествуя путем, противоположным их пути, принадлежал к числу благочестивых; но дети его, не добродетели отца соревновали, а подражали нечестию предков. Посему провидя сие, Бог всяческих, в тринадцатый год царствования Иoсии, избирает Пророка, и повелевает ему пред­возвестить будущие бедствия городу и народу. Предвещания же сии продолжал Пророк не только в остальное царствование Иoсии, но и при Иохазе, ко­торый, будучи сыном Иoсии, наследовал по нем царство, и при Иоакиме, брат, Иоахаза, и сыне Иoсии, и при Иехонии, сыне Иоакимовом, и внуке Иосином, а также и при Седекии, который имел отцом Иосию; так что все время пророчества составляло сорок два года без немногих месяцев. Предвещает же Пророк и осаду города Вавилонянами, и угрожающий голод, и разрушение Иерусалима, и сожжение божественного храма, и порабощение народа, а также предвозвещает и возвращение плененных, и погибель Вавилонян, и различныя наказания многим другим народам; предрекает еще дарование новаго завета и конец ветхаго, призвание народов и будущее спасение вселенной.

Комментарии для сайта Cackle

Открыта запись на православный интернет-курс