блаженный Феодорит Кирский

Глава 41

Иез.41:1. Дверь самого храма, сказано у Пророка, имела ширины десять локтей, и вереи с обеих сторон были в ширину по пяти локтей, так что и здесь в сложности составлялось двадцать локтей. Измерил же, говорит Пророк, и самый храм, и показал мне длину сорока локтей и ширину двадцати – равномерно с притвором. Увидел я, говорит Пророк, и другую дверь внутреннюю, которая имела ширины шесть локтей, а вереи с обеих сторон были по семи локтей. Посему к шести локтям приложенные четырнадцать дают в сложности двадцать. Сказует же, что видел и двери, отделяющие святое от святое святых, и ширина их была равномерна храму, то есть, двадцать локтей, а высота сорок локтей. Сыскав же меры в сирском и еврейском списках, нашел я, что вышина равномерна ширине. Ибо и сирский переводчик, и еврейский подлинник, согласно между собою, означили и ширину и вышину в двадцать локтей. Сказует же Пророк, что видел вокруг храма двойное здание, и другие стены, построенные вне кровли, и между двух стен проходы и переходы. Объясняет и причину такого устройства, ибо говорит, (6) чтобы никто не приближался к стенам храма. И сей самый круговой узкий ход, сказано у Пророка, разделялся на нижний и верхний, и имел окна, со вне узкие, а внутрь расширенные, каковые обыкновенно называем откосными. Видел еще, говорит Пророк, две другие храмины с обеих стороне храма Божия, одну обращенную на север, а другую на юг, и последнюю назвал молитвою, потому что у Иудеев, живущих на севере от Иерусалима, в обычае было молясь обращаться лицом к югу, сообразно с положением города. Сказует же Пророк, что между храмом Божиим и так называемою храминою расстояние было пять локтей, а от западной стены до сей храмины семьдесят локтей. Средину занимал Божий храм; в нем все покрыто было дсками, не только стены, но и пол и потолок. Окна в нем были решетчатые, то есть просвечивающие подобно мрежи. Изваяния на стенах и на косяках изображали херувимов и финики, каждый херувим имел два лица, лице львиное и лице человеческое, и одно обращено было к одному финику, а другое к другому. Два же лица видел Пророк изваянными вместо четырех, потому что на дсках невозможно было изваять точного изображения. Сказует еще Пророк, что видел требник пред святилищем; и имел он в высоту три локтя, в длину два и столько же в широту, то есть, образовал равносторонний четвероугольник. От показывавшего мне это, говорит Пророк, узнал я, что (22) сия трапеза, яже пред лицем Господними. Надлежит же заметить, что трапезу, на которой возлагались хлебы предложения, назвал требником , между тем как великий Моисей наименовал ее только трапезою; посему пророчеством сим предотверзается дверь нашим таинствам. А дверь во святое, сказано у Пророка, была не двустворная, но четырестворная, так что, когда отворялись двери, тогда створки складывались одна на другую, и изваяния на них были такие, как и везде.


Вам может быть интересно:

1. Толкование на пророка Иезекииля – Глава 42 блаженный Феодорит Кирский 32,1K 

2. Толкование на пророка Иезекииля – Глава 40 блаженный Феодорит Кирский 32,1K 

3. Толкование на пророка Осию – Глава 7 блаженный Феодорит Кирский 9K 

4. Толкование на пророка Иеремию – Глава L святитель Иоанн Златоуст 22,7K 

5. Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том IV – Горнее место профессор Александр Павлович Лопухин 101,7K 

6. Толкование на пророка Иеремию – Глава LII святитель Иоанн Златоуст 22,7K 

7. Толкование на пророка Амоса – Глава 4 блаженный Феодорит Кирский 6,2K 

8. Книга пророка Иезекииля – Глава 7 профессор Павел Александрович Юнгеров 30,7K 

9. Книга пророка Иезекииля – Глава 44 профессор Павел Александрович Юнгеров 30,7K 

10. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников – 262. Прошение того же к тому же великому старцу. преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк 363K 

Комментарии для сайта Cackle