блаженный Феодорит Кирский

Толкование на пророка Малахию

Глава 1 2 3 4

 

 

Великий законодатель Моисей первый из всех словеса Божии оставил нам в письменах; а богомудрый Малахия после всех написавших пророчества предал письмени божественные провещания. Времени написания, подобно другим Пророкам, не означил он, но тем самым, о чем пророчествовал, дал видеть, что, по создании Божия храма и по умирении иудейскаго народа, сподобился сей благодати. Ибо не обвиняет Иудеев в нерадении о храмоздании, как блаженные Аггей и Захария, но напоминает им Божии благодеяния, обвиняет же, частию иереев, а частию и других, выставляя на позор учиненные ими беззакония. Предрекает он и пришествие во плоти Владыки Христа, и спасение, каким в следствие оного воспользовался род человеческий; предвещает и призвание язычников и неверие Иудеев, а сверх того второе пришествие Бога и Спасителя нашего. Называется же на языке греческом Ангелом, а на еврейском Малахиею, и начинает пророчество так:


Источник: Творения Блаженного Феодорита, епископа Кирского. Часть 5. - В типографии В. Готье, 1857. - 394 с. / Толкование на пророка Малахию. 153-176 с.

Комментарии для сайта Cackle