Источник

ХРИСТИАНСТВО

Совершенство христианства – в совершенной любви к ближнему. I, 128.

Достоинство каждого христианина составляет Искупитель, и тот из человеков выше других по достоинству своему, кто существеннее усвоил себе Искупителя. I, 349.

Священное Писание свидетельствует, что христиане, подобно иудеям, начнут постоянно охладевать к откровенному учению Божию, они начнут оставлять без внимания обновление естества человеческого Богочеловеком, забудут о вечности, все внимание обратят на свою земную жизнь такому направлению Искупитель, искупивший человека для блаженной вечности, чужд. Такому направлению отступление от христианства свойственно. В ослаблении христианства будет участвовать монашество: член тела не может не принять участия в немощи, поразившей все тело. Когда христианство до крайности умалится на земле: тогда окончится жизнь мира. I, 457–458.

Христианство не лишается своего великого достоинства по той причине, что некоторые или и многие христиане проводят жительство противоположное учению Христову. I, 466.

Руководителем христианина должен быть Дух Святой, как руководитель ветхого человека – плоть, кровь и дух лукавый. I, 501.

Для христианина нищета евангельская вожделеннее всех сокровищ мира, как руководствующая к вере и ее плодам. II, 146.

Церковные молитвословия содержат в себе пространное христианское догматическое и нравственное богословие: посещающий неупустительно церковь и тщательно внимающий ее чтению и песнопению может отчетливо изучиться всему нужному для православного христианина на поприще веры. II, 181–182.

«Слово о спасении и о христианском совершенстве». См. II, 328–361.

Добродетели христианина должны истекать из Христа, из обновленного Им человеческого естества, а не из естества падшего. II, 330.

Всякий православный христианин, если захочет перейти от нерадивой жизни к жизни внимательной, если захочет заняться своим спасением, должен, во-первых, обратить внимание на отношения свои к ближним. II, 340.

При крещении все человеки получают равенство: потому что достоинство каждого христианина есть одно и то же. Оно – Христос. II, 377.

Совершенство христианской, а потому и человеческой, добродетели в обновленном естестве есть благодатное богоподражательное милосердие, производимое в христианине развитием Божественной благодати, данной ему в крещении и возделанной заповедями. II, 407–408.

Господь заповедал изучение христианства, и теоретическое и практическое. Без второго первое не имеет никакой цены пред Богом!.. Второе служит доказательством искренности первого, и увенчавается осенением Божественной благодати. III, 4.

Безрассудно же требование некоторых, чтобы результаты изучения христианства, его высокие и глубокие тайны были для них вполне ясны без всякого изучения христианства! Хотите знать тайны христианства? Изучите его. III, 4.

Ныне, более нежели когда либо, настоит крайняя нужда в основательной проповеди и изучении христианства. Но теоретическое изучение требует, чтобы непременно ему сопутствовало и ему последовало учение деятельное. Христианский книжник должен научиться Царству Небесному не только от слышания проповеди о нем, но и опытно. III, 5.

Единственный правильный вход в мир духов – христианское подвижничество. Единственный правильный вход к чувственному видению духов – христианское преуспеяние и совершенство. Вводит в это видение тех, которые должны взойти в него, Сам Бог. III, 53.

Мало и уничиженно словесное стадо истинных христиан; оно в презрении и гонении у гордых сынов мира; но Господь заповедует ему не изнемогать в скорбях и не страшиться их. III, 172.

Истинный христианин почивает в Господе, и Господь почивает в нем; христианин облечен во Христа, и опять в христианине – Христос. IV, 75.

Христиане, родившись от Адама в смерть, рождаются крещением в жизнь, рождаются от Бога, рождаются уже чадами Божиими. IV, 119.

«Поучение о христианстве». IV, 140–149.

Кто примет христианство со всей искренностью сердца в лоне Православной Церкви, в которой одной хранится истинное христианство: тот спасется. IV, 143.

Только христианин может стяжать правильное познание, доступное человеку, о человеке, о духах святых и отверженных, о мире, невидимом телесными очами. IV, 144.

Убеждение, доставляемое правильным изучением христианства, убеждение в существовании всего невидимого, преподаваемое христианством, гораздо сильнее, нежели убеждение в существовании видимого, доставляемое чувствами. IV, 145.

Истинного христианина Святой Дух зиждет духовно, и преобразует в жилище Божие; Он во внутреннем человеке изображает и вселяет Христа. IV, 166.

Кто хочет быть истинным христианином, то есть, уверовать во Христа, усвоить себе Христа, и быть усвоену Христом: тот должен отречься от себя. IV, 180.

Христианин должен обращать особенное внимание на душевный недуг памятозлобия, изгонять его при первом появлении, не дозволять ему возгнездиться в душе ни под каким предлогом. IV, 246.

Как солнце светит с неба, так светит христианство. Закрывающий произвольно глаза, да приписывает свое невидение и неведение собственному произволению, а не отсутствию света. IV, 308.

Несознающий своей греховности, своего падения, своей погибели, не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином. IV, 378.

Покаяние, приличествующее благочестивому христианину, живущему посреди мира: сосчитываться ежедневно вечером со своею совестью. IV, 453.

Умножившиеся отступники, называясь и представляясь по наружности христианами... будут преследовать истинных христиан; умножившиеся отступники окружат бесчисленными кознями истинных христиан... Они будут действовать против рабов Божиих и насилием власти, и клеветою, и злохитрыми кознями, и разнообразными обольщениями, и гонениями лютыми. V, 141.

Вне креста Христова нет христианского преуспеяния. V, 357.

Ц


Источник: Творения иже во святых отца нашего Святителя Игнатия епископа Ставропольского. - Репр. изд. - М. : Сретенский монастырь, 1998-. / Т. 7: Симфония по творениям святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского : С предм. и имен. указ. / [Сост. игуменом Марком (Лозинским)]. - 2001. - 477, [2] с.

Комментарии для сайта Cackle