архимандрит Киприан (Керн)
- Литургика 506
- Литургика 506
- Антропология свт. Григория Паламы 155K
- Евхаристия 129K
- Литургика. Гимнография и эортология 126K
- Патрология 125K
- Православное пастырское служение 94K
- Золотой век святоотеческой письменности 62K
- Отец Антонин Капустин - начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме 10K
- "Взгляните на лилии полевые…" 10K
- Явление воскресшего Господа Богоматери 6.9K
- Семь слов о молитве Господней 4K
- Воспоминания о митрополите Антонии (Храповицком) и епископе Гаврииле (Чепуре) 4K
- Ангелы, иночество, человечество 3.8K
- Письма к Марине Феннелл 3.7K
- Образ и подобие Божие (Человек и Ангелы) 3.6K
- Митрополит Антоний (Храповицкий) 2.6K
- Из иерусалимских дневников 2.3K
- Дореволюционное русское духовенство заграницей 1.8K
- Слово в день всех святых, просиявших в земле русской 1.2K
- Левитство и пророчество как типы пастырствования 562
- Литургика 506
- Александрийское богословие. Климент Александрийский 440
- "Олицетворение" Михаила Акомината 247
архимандрит Киприан (Керн)
Богослов, патролог, литургист, церковный историк, профессор кафедры пастырского богословия Свято-Сергиевского института в Париже.
Биография
Жизнеописание
В миру Константи́н Эдуа́рдович Керн, родился в дворянской семье. Отец был профессором и директором Лесного института в Санкт-Петербурге. Мать – из старообрядческой семьи.
Учился в Александровском лицее и на юридическом факультете Московского университета. Участвовал в гражданской войне в рядах Добровольческой армии, в 1920 эмигрировал в Константинополь, затем в Сербию. Окончил юридический (1922) и богословский (1925) факультеты Белградского университета. Доктор церковных наук (1945; тема диссертации: «Антропология святого Григория Паламы»).
Участвовал в деятельности Белградского кружка преподобного Серафима, в работе первых съездов Русского студенческого христианского движения (РСХД) в Пшерове и Хопове, находился в юрисдикции Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ).
В 1925–1928 годы – преподавал литургику, апологетику и греческий язык в Битольской духовной семинарии Сербской православной церкви, одновременно являлся помощником инспектора семинарии.
2 апреля 1927 года был пострижен в монашество, 3 апреля рукоположен в сан иеродиакона, 7 апреля 1927 года рукоположён в сан иеромонаха.
5 июля 1928 года возведён в сан архимандрита, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме.
Не сойдясь характерами с наблюдающим за делами Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архиепископом Анастасием (Грибановским) (в должности с 1924 года), возвратился в Сербию, где издал монографию о бывшем начальнике миссии, видном учёном архимандрите Антонине (Капустине).
Большое влияние на него оказал митрополит Антоний (Храповицкий). Однако затем архимандрит Киприан покинул РПЦЗ – он так вспоминал об этом своём решении и о своей жизни в Сербии в 1930-е годы:
"С юрисдикцией митрополита Антония я решительно порвал. Его я не переставал любить и чтить, но всю «антониевщину», все «карловацкое» окружение не принимало моё сердце. С русскими архиереями и в русских церквах я не служил. Меня больно коробило все более крайнее политиканство карловчан, их невероятно провинциальное отношение к делам Русской Церкви."
В 1931–1936 – вновь преподаватель духовной семинарии Сербской православной церкви в Битоле.
С 1936 жил в Париже, находился в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского), доцент Свято-Сергиевского богословского института в Париже по кафедре литургики.
В 1936–1939 – настоятель Покровской церкви в Париже. В 1940–1960 – настоятель церкви святых Константина и Елены в Кламаре.
С 1941 – доцент Свято-Сергиевского богословского института в Париже по кафедре патрологии.
В 1944, 1946–1948 – инспектор Свято-Сергиевского богословского института в Париже.
В 1945–1960 – профессор Свято-Сергиевского богословского института в Париже по кафедрам патрологии, литургики и пастырского богословия.
Автор научных трудов по пастырскому богословию, литургике и патрологии. Основная работа – «Антропология св. Григория Паламы» – одна из первых в русской богословской науке монографий, посвящённых великому византийскому мистику XIV века[1].
В 1953 году по его инициативе и под руководством в Свято-Сергиевском богословском институте прошёл «литургический съезд»; с этого времени подобные мероприятия с участием специалистов по литургике, принадлежащих к различным христианским конфессиям, проводились в институте ежегодно.
Труды
- Крины молитвенные. Белград, 1928. (Переиздание под названием «Взгляните на лилии полевые: Курс лекций по литургическому богословию». Решма: Макариев-Решемская обитель, 1999).
- Отец Антонин Капустин. Белград, 1934. (Переиздано под названием «Отец Антонин Капустин, архимандрит и начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме (1817–1894)». М., 1997)
- R. P. F. Mercenier et Chan. Franç., Paris. «La prière des eglises de rite Byzantin».// Путь. – 1938. – № 55. – C. 82-83
- Пастырская проблематика (к вопросу о преподавании пастырского богословия).// Путь. – 1939. – № 58. – C. 15-25
- Ангелы, иночество, человечество. Париж, 1942.
- Евхаристия. Париж, 1947. (Имеются и другие издания: в частности, М., 1995; М., 1999)
- Антропология святого Григория Паламы. Париж, 1950. (2-е издание – М., 1996)
- Православное пастырское служение. Клин, 2002 (Имеются и другие издания: в частности, – Париж, 1957; СПб., 1996; СПб, 2000).
- Les traductions russes des textes patristiques. – Chevetogne. 1957.
- Золотой век святоотеческой письменности. Париж, 1967.(2-е издание – М., 1995)
- Патрология: Лекции. Ч.1. Париж; М., 1996
- Литургика: Гимнография и эортология. М., 1997.
- Воспоминания о митрополите Антонии (Храповицком) и епископе Гаврииле (Чепуре). -М., 2002.
- Восхождение к Фаворскому свету. М., 2007.
Литература об авторе
- «Никакого „парижского богословия“ нет!»: архимандрит Киприан (Керн) Н.К. Гаврюшин
- Архимандрит Киприан Борис Зайцев 1.5K
- Архимандрит Киприан (Керн) М. Феннелл 2.8K
- Архимандрит Киприан и его книга о святителе Григории Паламе Н.К.Гаврюшин 2.7K
- Об архимандрите Киприане протопресвитер Борис Бобринский 1.4K
