профессор Александр Павлович Лопухин

Толковая Библия
Толкование на Псалтирь

Псалом 129

Этот псалом – тоже молитва к Богу евреев, находящихся в плену, из которого они жаждали освобождения и об этом усердно молили Господа.

Пс.129:1. Из глубины взываю к Тебе, Господи.

«Из глубины» – разумеется бедствий плена и отвержения от Бога, выражением чего он и являлся.

Пс.129:3. Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, – Господи! кто устоит?

Пленники просят от Бога снисхождения к своим грехам. Нет на земле ни одного человека безгрешного; если бы Господь стал карать каждого за совершенный им поступок, то никто не избежал бы Его осуждения («если ты, Господи, будешь замечать беззакония, ...кто устоит?»). Но Господь может очистить от грехов и потом помиловать, о чем и молит писатель (4 ст.).

Пс.129:5. Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю.

Пс.129:6. Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи – утра, более, нежели стражи – утра.

«На слово Его уповаю», т. е. я верю, что Ты, Господи, исполнишь те обетования, которые даны Тобою через пророков об освобождении из плена; по Твоей милости наши беззакония будут прощены и мы с большим желанием и напряжением ожидаем освобождения, чем с каким ночной сторож ожидает наступления утра, конца его ответственного и тяжелого вида служения.

Пс.129:7. Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление,

Пс.129:8. и Он избавит Израиля от всех беззаконий его.

Вера в милосердие Господа создает в писателе уверенность, что Он пошлет «многое... избавление», т. е. полное освобождение из плена, и что он не вменит еврейскому народу его беззаконий, и эта уверенность дает бодрый и радостный тон всему содержанию псалма.

Псалом употребляется на вечерне, пред временем наступления ночи (с чем можно сравнить времена Ветхого Завета), когда верующий молится к Богу о сохранении его в благополучии и о снисхождении к сделанным им во время дня "беззакониям".


Комментарии для сайта Cackle