Источник

К Василию Петровичу Беляеву

Так, кажется, называлось лицо, три письма к которому помещены на стр. 250−255, тома I «Писем» 1860 г. (под инициалами В. П. Б.), откуда и перепечатываются. Это был Томский советник, с которым архим. Макарий познакомился в конце 1835 г. и о приятельских отношениях его с которым, свидетельствовал один из сотрудников о. Макария. (См. выше стр. 268).

149

Поздравляя вас со днем Ангела вашего, и с общим новым годом. Усердно желаю, чтобы Господь умножал в вас дарование благодати Своей, и чтобы все всего семейства вашего, пребывая в соединении с Иисусом Христом, называющим Себя виноградною лозою в этом отношении, принесли обильный плод Богоугодных добродетелей в жизни своей к славе имени Иисусова. Благословение Господа на вас! Благословите и вы меня в молитвах святых на все доброе.

1 Января 1830 г.

Томск.

150

Где же предположение наше о мученичествах? Станем преследовать этот предмет донельзя. И одной моей душе, бедной и многогрешной, впрочем, польза и назидание достойно внимания и попечения вашего. Но кроме меня, могут почерпать из этого прекрасного сборника утешение и возбуждение многие души. После обеда сегодня вы пожалуете ко мне для некоторых переговоров. Сколько я с вами ни говорю, мне кажется, что все еще остается сказать вам многое, хотя и не о многом. Будьте благополучны под кровом Бога небесного, на Которого уповаете. Благословение вам и мир от Господа нашего!

Января 1836 г.

151

Разные вещи, отчасти для меня самого посланные из Тобольска, отчасти к ризнице походной церкви нашей принадлежащие, мною при посредстве вашем, получены. Но обстоятельства и развлечения не позволили мне тогда же принести вам благодарение об усердном попечении вашем. Что касается вашей стези в настоящее время, поистине узкой и прискорбной, я всегда был уверен, что всеблагим провидением Божиим так приготовлены вы, и прежде и так руководимы ныне, что никакой нужды не имеете, чтобы такой человек как я, предлагал вам бессильные и мертвые наставления. Ибо имеете исполненные силы жизни и света изречения боговдохновенных пророков и Апостолов и глаголы Самаго Бога и Господа нашею Иисуса Христа. И что сии изречения возвещают? Что глаголы сии проповедуют? В мире скорбями будете, но дерзайте: Аз победил мир (Ин.16:3). «Се, Я посылаю вас, как овец в средину волков; и так будьте мудры, как змии и незлобивы, как голуби. И будете ненавидимы всеми за имя Мое (сие глаголет Аминь, Свидетель верный и истинный» (Апок.3:14). Итак, имя Его – верность и истина), претерпевший же до конца спасется. Опять: «Не пять ли воробьев продаются за два ассария? И ни один из них не забыт у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь, вы дороже множества воробьев» (Лк.12:6−7). Опять: «Страха же не бойтесь и не смущайтесь, но Господа Бога святите в сердцах ваших» (1Пет.3:14). Опять: «Любите врагов ваших, благословляйте клянущих вас, благотворите ненавидящих вас и гонящим вас, и молитесь за обижающих вас, да будете сынами Отца вашего небесного» (Мф.5:44). Опять: «Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного. Только бы кто из вас не пострадал как убийца, или тать, или злодей, или как мятежник, а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1Пет.4:12, 15−16). Опять: «Если, делая добро, страждете и терпите, сие приятно Богу, ибо вы к тому признаны, потому что и Христос пострадал за нас, пострадал за грехи наши. Праведник за неправедников, подавая вам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лжи в устах Его. А мы все согрешаем премного, и если говорим, что не имеем греха, то обманываем сами себя, и истины нет в вас» (1Ин.1:8). Опять: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы умерли для грехов, жили для правды, ранами Его вы исцелились» (1Пет.2:22−24). И кровь Иисуса Христа Сына Божия очищает нас от всякого·греха» (1Ин.1:7). Опять: «Если бы вся надежда моя на Христа ограничивалась настоящею жизнью, я был бы самым несчастнейшим из всех созданий Божьих» (1Кор.15:19). Опять: «Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производить смерть» (2Кор.7:10). Опять: «Отвергнем дела тьмы», как змии скидают старую кожу свою в теснинах, и «облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа (Рим.13:12), и знайте, что нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе» (Рим.7:25). Опять: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюсь? Господь защититель живота моего, от кого устрашусь» (Пс.26:1). Опять: «Живый в помощи Вышнего в крове Бога небесного водворится; речет Господен: Заступник мой еси Ты, слава моя и возноси главу мою, Бог мой и уповаю на Него» (Пс.90:1). Опять: «Всяк рожденный от Бога побеждает мир, и победа, которою побежден мир, есть вера ваша. Кто победитель мира, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?» (1Ин.5:5). Опять: «Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который не пощадил Сына Своего, но предал Его за всех нас, как не дарует вам и всего с Ним? Кто может обвинять избранных Божьих? Бог оправдывает их. Кто дерзнет осуждать? Христос Иисус умер, но и воскрес; Он одесную Бога и ходатайствует о вас» (Рим.8:31−39). Сии и другие премногие изречения слова Божия, приемлемые благочестивыми душами, в скорби и огорчении сущими, без сомнения могут услаждать горести их, врачевать и питать их. И потому Апостол Павел, прощаясь с пресвитерами Ефесской Церкви, весьма хорошее наставление преподал им, сказав: «Ныне, братия, поручаю я вас Богу и Его благодатному слову» (Деян.20:32). И вы, достопочтенный муж, всегда имеете у себя источник сладчайших утешений, врачеваний и чистейших учений в св. Писании, могущем умудрить вас во спасение верою во Христа Иисуса. Если же по временам имеете нужду и в помощи ближнего, который бы вам почерпнул и подал живой воды из сего источника, или составил для вас полезное врачевство из сих спасительных слов, то ее имеете ли святителя, право правящего слово Божией истины?

Когда уже были написаны эти строки, узнаю, что десница Господня произвела изменения в обстоятельствах ваших, и что вы восторжествовали в Боге Спасителе вашем над всеми сомнениями и опасностями, которым вас подвергнуть думали. Будем предавать себя самих и друг друга со всеми немощами нашими Божию милосердию и водительству. Будьте все благополучны в Господе.

4 Февраля 1838 г.

Бийск.


Источник: Письма архимандрита Макария Глухарева, основателя Алтайской миссии : С биогр. очерком, портр., видом и двумя факс. / Под ред. К.В. Харламповича. - Казань : Центр. тип., 1905. - [2], 558 с.

Комментарии для сайта Cackle