преподобный Макарий Оптинский (Иванов)

Письмо 197

Сердечно радуюсь , что милосердый Господь пооблегчил брань твою; желаю, да и совершенно изгладятся из памяти зраки и подобия страстей; токмо ты призывай помощь Божию, и себя понуждай, а о прошедшей – соболезнуя, приноси покаяние и приемли посылаемые от Господа скорби, яко врачевство, истребляющее греховные язвы. И от сего познавай неизглаголанную любовь Божию к нам, грешным являемую, и на тебе самой дознанную, которую памятуя, не давай места страстным прилогам и воспоминаниям. Кого опечаляем и сторицею распинаем, но Он все приемлет, и обемлет любовию нас, кающихся и к Нему притекающих; раскаивайся и в том, что являются чувства протнвные против N., и впредь полагай вину на себя, хотя бы и точно права была, но за прошедшие вины послано к претерпению и очищению; а сим разумом приемля, получишь облегчение. Что делать с немощною и страстною N.? Пишешь, что она непокойна и смущается на тебя; она, полагаю, это открывает прилоги свои, а не с тем, чтобы делать выговоры; как я ей и говорил, чтобы таким образом открываться, однако она мпе ничего подробно не пишет; видно боится, что я всегда ей отрицаю. Но что ж делать? Надобно быть и вам помужественнее и говорить ей должное; хотя она и думает по совету вражию противное, но со временем исцелеет; а когда не отсекать, то и рана не уврачуется. Случившееся ей смущение с П., как вижу, все по страсти – с обеих сторон; и ту и другую враг подвигал к нетерпению; к избежанию сего советую любовно назначить ей время, когда быть в келлии, и когда вместе, что делать? Ежели она это и тяжко примет, но может, при помощи Божией, исцелиться, и сказать ей: я вас уверяла и клялась, так что и не должно бы было; то как хотите? А я буду вести себя и поступать, не взирая на ваши подозрения, совесть моя известна Богу и духовнику. Право она жалка; молитесь за неё, да исцелит её Господь.

Р–е скажи: доколе пребываешь в помрачении? Смирися пред всеми, а паче пред сестрою; то враг ничтоже успеет. Чтобы помнила батюшкино приказаниее, и старалась бы исполнять, веруя несомненно, что Господь её освободит; а посетителей да неприемлет; ибо знает уже, что всё это козни вражии; да покрыет её Господь от оных.

Т. (келейной) твоей кланяюсь, и желаю успевать в добром устроении, а паче в чистоте, послушании и смирении.

Мир Божий да водворится всегда с вами; пребуду желатель вашего здравия, душевного и телесного; недостойный ваш богомолец, многогрешный И. М. 26 марта.



Источник: Издание козельской введенской оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет указанное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор архимандрит Фотий.

Вам может быть интересно:

1. Простые краткие поучения. Том 1 протоиерей Василий Бандаков

2. Сборник 12-ти главнейших противосектантских бесед Михаил Александрович Кальнев

3. Очерки православно-христианского вероучения священник Георгий Орлов

4. Несколько слов и речей с присовокуплением Притчи о неправедном домоправителе архиепископ Софония (Сокольский)

5. Собрание слов и размышлений епископ Вениамин (Платонов)

6. Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи профессор Иван Степанович Якимов

7. Мои дневники. Выпуск 4 архиепископ Никон (Рождественский)

8. Путешествие по святым местам русским. Часть 2 Андрей Николаевич Муравьёв

9. Слова и речи. Том II – Слово в день Успения Божией Матери митрополит Никанор (Клементьевский)

10. Sermons – Sermon given on 11th января 1998 Антоний, митрополит Су́рожский

Комментарии для сайта Cackle