протоиерей Василий Бандаков

142. Поучение на 3-й день Рождества Христова

Верно грехи слишком ядовиты и тлетворны, что для того, дабы очистить мир и омыть людей от грехов, необходимо было самому Богу или Сыну Божию придти на землю принять плоть человеческую и пострадать за грехи всего мира. И действительно, пришел Господь на землю, Слово стало плотию; многие Его увидели, как единородного Сына, от Отца, уверовали в Него, приняли Его небесное учение и спаслись; но большая часть людей не уверовала и не приняла Его учения. Как было это при Нем, так делается и теперь: одни веруют в Него и исполняют Его учение, а большая часть людей или слабо, или вовсе не веруют в Него, как и Сам Он сказал: много званых в царствие Божие, но мало избранных94; то есть, спасающихся. Мы более Евреев видели и видим чудес Христовых, яснее понимаем пренебесное Его учение, приняли крещение, получили обручение Духа Святого, получили благодать, сделались причастниками величайших Его даров; однако вера наша еще очень слаба, потому уже, что мы далеко усерднее служим миру и страстям, нежели Христу. Для полноты веры нашей у нас не достает полного и совершенного покаяния и добрых дел; а Он готов простить нам все грехи наши. «Покайтеся», Он говорил и говорит нам и всем людям, «покайтеся» и перестаньте грешить, иначе вы не принесете плодов добрых дел; а без добрых дел ваша вера мертва, безжизненна, бесплодна. Тот, кто не отстает от грехов – и кается и грешит, – подобен человеку, который одной рукой строит дом, а другой разрушает. А когда ты перестанешь грешить, тогда только ты возлюбишь Господа всей душой, всем сердцем и всем помышлением. Но тот не любит Господа всей душой, кто сегодня в храме, а завтра в доме веселия; сегодня трезв, а завтра пьян; сегодня целомудр, а завтра взирает на жену с похотствованием; сегодня подал милостыню, а завтра отнял чужое; сегодня воздержен, а завтра пресыщается. Нет! Любящий Господа полной и совершенной любовью всегда благочестив, всегда набожен, всегда милостив к брату, всегда добр душой и сердцем. Блудница падает к ногам Спасителя, орошает Его ноги слезами, отирает власами, и, разбив сосуд с драгоценным миром, помазывает Ему главу. «Это грешница», – говорит Фарисей; «для чего Ты допустил ее к Себе?» «Грешница», – говорит Господь, – «да полюбила меня больше, нежели ты, который позвал меня на обед. Ты не подал Мне воды обмыть ноги, а она слезами обмыла Мне их; ты и простым маслом не помазал Мне главы, а она драгоценным маслом помазала Мою главу; словом, она больше показала ко Мне любви своей, нежели ты; – за то Я ей и много грехов простил», – сказал Господь. Станем же и мы, христиане, больше оказывать любви ко Христу добрыми делами, чтоб Он простил нам множество грехов. Христос среди нас: это убогие братия около дверей церковных, которым если окажем великую любовь, станем подавать щедрую милостыню, утешать, врачевать, одевать, кормить, поить; то все это Христос за Собою примет, – Сам за бедных сделается нашим должником. Много полюбим бедных, много полюбим самого Христа, много окажем щедрости для них, – Ему много окажем, и Он много простит нам грехов.

Господи! прости наша согрешения и помилуй нас. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1900. Т. 1. – 384, IV с.

Комментарии для сайта Cackle