преподобный Макарий Оптинский (Иванов)

Письмо 233

Очень было прискорбно слышать о страданиях матери В., прекратившихся мирною, а следственно и блаженною её кончиною, последовавшею в день воскресный; и это есть знак к ней милости Бонной. – Нельзя и сомневаться, чтобы она не удостоилась оной, сподобившись посещения толико болезненных страдай, очистивших всю дебелость плоти, и душу убеливших. Покаяние – в течении толикого времени болезни её, ни о чём другом не имела попечения, как чтоб представить душу неосужденну пред Богом, через заслуги Господа нашего Иисуса Христа, умилостивляющие небесного Отца – сильно очистить её от тины греховной. А бессмертная пища – тело и кровь Господа нашего Иисуса Христа есть милосердия залог к ней, также и прочие таинства, совершенные над нею, подают надежду о её спасении. Однако ж все-таки мы имеем долг, по установлению Церкви, молить за неё Господа, как при бескровной жертве, так и на прочих молитвословиях. Сие принесет душе её пользу, и мы оной не лишимся, обретшей ей благодать пред Богом. Благодарю вас за скорое извещение через М. Д. о кончине страдалицы В.; письмо я получил 25 марта вечером, и тот же час записал имя её, для поминовения на чтении псалтиря и на прочих наших службах; утром отслужили панихиду, а сегодня, в субботу, 27 числа, вместе с Л. Е. (которой сороковой день) поминали на литургии и на панихиде. Да упокоит Господь душу её в царствии небесном. Мать Л. и М. А. ко мне пишут, и последняя просит меня удостоверить вас в том, что она не скорбит до безумия, а успокаивает себя надеждою на упокоение маменьки её в будущей жизни, что я исполняю. Мать Д. оставила для нас разительный пример когда при столь скромной для неё жизни и попечении о своём спасении нужны были толикие страдания к очищенно и к получению мирной кончины? Что ж мы скажем о себе, а паче я, когда приду в чувство содеянных мною? О других не смею говорить, а себя вижу в нечувствии пребывающа; только луч надежды на милосердие Божие озаряет мрак души моей окаянной. Надеюсь, что поподробнее напишете ко мне о кончине её, или М. А. возьмет на себя сей труд; также и о том – погребение было ли схимонашеское? – Я ззаписал схимонахини В. М. Многогрешный И. М. 27 марта 1843 г.



Источник: Издание козельской введенской оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет указанное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор архимандрит Фотий.

Вам может быть интересно:

1. Собрание слов и размышлений епископ Вениамин (Платонов)

2. Несколько слов и речей с присовокуплением Притчи о неправедном домоправителе архиепископ Софония (Сокольский)

3. Сборник 12-ти главнейших противосектантских бесед Михаил Александрович Кальнев

4. Очерки православно-христианского вероучения священник Георгий Орлов

5. Простые краткие поучения. Том 1 протоиерей Василий Бандаков

6. Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи профессор Иван Степанович Якимов

7. Мои дневники. Выпуск 4 архиепископ Никон (Рождественский)

8. Путешествие по святым местам русским. Часть 2 Андрей Николаевич Муравьёв

9. Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том IV – Григорий профессор Александр Павлович Лопухин

10. Современное русское сектантство: (очерки, статьи и исследования) Дмитрий Иванович Скворцов

Комментарии для сайта Cackle