равноапостольный Николай Японский (Касаткин)

Дневники. Том V

Том I * Том II * Том III * Том IV

Содержание

1904 год 1905 год 1906 год 1907 год 1908 год 1909 год Краткий миссионерский дневник 1910 год 1911 год Приложения Дневниковые записи за 1883–1894 гг., не вошедшие во II и III тт. настоящего издания Именной указатель Указатель географических названий  

 

Пятый том дневников свт. Николая Японского охватывает период с 1904 по 1912 гг. Тяжелейший период в служении апостола Японии: время русско-японской войны.

«Между тем в городе – продолжает о. Василий – поднялся большой толк о нападении, и многие сочувствуют ему и очень раздраженно говорят о Церкви. А христиане почти все сробели и располагать на их защиту нет возможности. Кометани, главный из тамошних христиан и староста церковный, вследствие угроз ему – поджечь его дом, если он не выставит объявления на доме, что отрекся от христианства, действительно учинил это позорное дело – „дакквайсита“».

«Нифонт Окемото, катихизатор в Хиросаки, пишет, что «язычники там неприязненны к нему и христианам, но что он очень рад этому гонению – укрепился в вере чрез него сам и христиане его». Все зависит от того, с какой точки зрения или в какие очки человек смотрит на жизнь! Дай Бог, чтоб побольше было смотрящих так, как Нифонт Окемото!»

«Во многих письмах я встретил выражения, что как ни печальна война сама по себе, относительно Православной Церкви она будет полезна тем, что исправит неправильные понятия об отношении японских православных христиан к России. И я вполне уверен в этом; война несомненно принесет это благо. Какие это неправильные понятия? О вас говорят, будто вы, как православные, зависимы от русского Императора, который будто бы есть глава Православной Церкви, и потому заподозривают вашу неискренность в служении вашему собственному Императору и вашей стране. Какое ложное понятие о Православной Церкви! И какое страшное подозрение основано на этой лжи! Русский Император отнюдь не есть глава Церкви. Единственный глава Церкви есть Иисус Христос (Ефес. 1, 22; Колос. 1, 18), учение Которого тщательно хранит в целости Православная Церковь, и русский Император в соблюдении сего учения есть такой же почтительный сын Церкви, как и все другие православные христиане. Нигде и никогда Церковь не усвояла ему никакой власти в учении и не считала и не называла его своим главою».

«Утром все покрыто было снегом, как бы в глубокую зиму. Деревья с шапками снега на ветвях очень красивы были, пока снег стаял.»

Настоящее пятитомное издание представляет собой первую полную публикацию огромного дневника, который на протяжении всей своей жизни вел основатель русской Православной миссии в Японии архиепископ Николай Японский (1836–1912).

Пятый том дневников охватывает период с 1904 по 1912 гг.


Источник: Дневники святого Николая Японского / Сост. К. Накамура. - СПб : Гиперион, 2004. - 24 см. / Том V : (с 1904 по 1912 годы). 2004. - 958 с. ISBN 5-89332-095-6

1. Дневники. Том III, 1893-1899 гг. равноапостольный Николай Японский (Касаткин)

2. Миссионерские радости митрополит Сергий (Тихомиров)

3. Миссионерский год в Японии священномученик Андроник (Никольский)

4. Святитель Николай Японский епископ Александр (Милеант)

5. На Господа возвергаю надежду преподобный Никон Оптинский (Беляев), исповедник

6. Слово на евангельское изречение: преподобный Нил Синайский

7. Послание к Никифору Феотоки преподобный Паисий (Величковский)

8. Письма преподобный Нектарий Оптинский (Тихонов)

9. Дневник. Том XI. 1866 праведный Иоанн Кронштадтский

10. Православие и грядущие судьбы России. Из Дневников 1910-1916 гг. архиепископ Никон (Рождественский)

Комментарии для сайта Cackle