иеросхимонах Сергий (Четвериков)

Тысячелетнее Царство Христово

Тысячелетнее Царство Христово, о котором говорит Откровение св. Иоанна, есть не только Царство Христово, но царство христиан (Апок. 20:4) относили и относят к разным моментам в истории христианского человечества, из которых каждый, действительно, охватывает тысячу лет. Таких периодов в истории христианского человечества усматривают три, не считая того последнего, который описывается в Апокалипсисе.

Первым таким периодом является время от Апостольского собора (54-й г. по Р. Х.) до отделения Западной церкви в 1054 г. В течение этого 1000-летия вся христианская церковь, от Испании до Греции, составляла единое нераздельное Царство Христово, собиралось на общих вселенских соборах, уяснила и установила на них все основные догматы христианской веры, составила православный Символ Веры, утвердила на все времена свое православное догматическое самосознание. Этот период времени, по всей справедливости, заслуживает наименования «1000-летнего Царства Христова». И хотя Церковь в эти годы подвергалась особенно жестоким гонениям со стороны язычников и раздиралась ересями, но оставалась единой и непоколебимой в своем православно-христианском самосознании, которое она утвердила на семи Вселенских Соборах.

Есть и другой период в истории Православной Церкви, менее определенный, но заслуживающий наименования «1000-летнего Царства Христова на земле». Это – эпоха Византийской империи от Константина Великого, основателя Византии в 325 году до завоевания Константинополя Магометом II в 1453 году. Этот период времени превышает 1000 лет приблизительно на 120 лет.

Наконец, третье 1000-летнее Царство Христово на земле, от крещения русского народа (988 год) до падения Русской империи в 1917 году. Оно не дожило до 1000 лет почти на 70 лет.

Во все эти периоды времени именем Христовым освящались и возглавлялись идеология и жизнь целых народов христианских. Господь трижды осуществлял на земле апокалипсическое пророчество, как бы подтверждая этим нерушимость Божиих определений. Нельзя, однако, сказать, чтобы христиане с должным вниманием относились к этим предупреждениям. Впрочем, старые русские книжники их понимали, помнили и говорили: «Первый Рим – Ветхий Рим; второй Рим – Византия; третий Рим – Москва, а четвертому – не бывать». Так оно и вышло. В настоящее время, с падением Русской православной империи, не осталось на земле ни одного такого огромного, сознающего себя коллектива православия, какими были три предыдущих. Существуют, правда, и теперь православные народы и государства – Греция, Сербия, Румыния, Болгария, но ни одно из них не считает себя, да и не может считать по своей незначительности, выразителем общецерковного православного самосознания, никто из них не претендует на такое свое значение и назначение. Их голоса никто в мире не станет принимать во внимание, никто не будет с ними считаться. (Примечание редакции: сейчас, после падения коммунизма в Советском Союзе и раздробления страны, с одной стороны – с мнением России в мире не склонны считаться, что видно на примере Сербии, Ирака, с другой – правящие элиты постсоветской России при всем их кажущемся благоволении к Православию на деле проникнуты духом совсем иным, что видно на примерах запрещения урока Закона Божия в школах, блокировании организации православного национального телевизионного канала и других подобных, которым несть числа). Те же коллективы, с голосом которых считаются, не станут говорить о Христе. О Христе и Христовой правде мы теперь не услышим ни от Англии, ни от Америки. У них у всех, если и есть свои слова, то во всяком случае не слова Христовой правды. Земля потеряла свое не только православное, но и просто христианское лицо. Безмолвствуют и святейшие патриархи и митрополиты. Невольно думается, что человечество вступило в беспросветную мглу грядущего царства антихриста. Светлый и святой лик Христа, сиявший в мире, как знамя вечной правды, померк в сознании человечества. Люди стали жить иными идеалами. Человечество вступило в беспросветную мглу грядущего царства антихриста. Жутко и страшно становится жить на земле среди этого современного ада злобы, ненависти, насилия и взаимного истребления так называемого «культурного человечества». Да воздаст ему Господь по делам его.

Вам может быть интересно:

1. Православный Символ веры как выражение религиозного сознания православного русского народа иеросхимонах Сергий (Четвериков)

2. Объяснение Мф. 5:22, 38-42; 6:1; Лк. 6:37 у гр. Толстого протоиерей Сергий Соллертинский

3. Собрание слов. Том II митрополит Сергий (Ляпидевский)

4. Русская святыня в Парижском саду профессор Сергей Сергеевич Глаголев

5. Опыт библейского оправдания православно-церковного верования в пришествие пророка Илии пред Страшным Судом Христовым Иван Васильевич Баженов

6. Слова протоиерей Фёдор Титов

7. Поучения настоятеля Архангело-Михайловской г. Таганрога церкви священника Василия Бандакова протоиерей Василий Бандаков

8. 40 Дней с Воскресшим протопресвитер Михаил Помазанский

9. Кто был первым епископом Киевским при Владимире Святом Николай Михайлович Зёрнов

10. Древний диаконат и его восстановление священник Пётр Кремлевский

Комментарии для сайта Cackle