Источник

49. В тот же день

Прежде нежели приступите к исповеди – братия и сестры – помните крепко-накрепко, что вы приступаете к Самому Господу Иисусу Христу, а не к священнику. Священник только свидетель твоей исповеди, свидетель тому, что ты действительно каешься, что пересказываешь все грехи свои, – священник нужен для того, чтобы объявить тебе волю Божию, что ты прощен или не прощен, и через его благословение и разрешение Господь или прощает или не прощает, развязывает от грехов или нет. Священнику дана от Бога власть на то и благодать, право прощать тебе грехи или не прощать; дана власть: дать тебе епитимию, назначить время и срок покаянию твоему, объяснить тебе тяжесть греха и сказать: «как он тяжел, и как ты в нем должен каяться, и что делать, чтобы Бог простил твой грех»? Не стыдись священника, иначе Сам Бог на небе тебя устыдится; не бойся священника, он такой же грешник, как и ты. При том он никому не откроет твоего греха. Священник свидетель твоего покаяния, – он уверит тебя в прощении твоих грехов и на страшном суде скажет за тебя, что ты действительно покаялся и перестал еще при жизни грешить. Совет священника весьма для тебя полезен и важен, и если послушаешь его совета, то непременно спасешься, получишь прощение; да притом он имеет силу и благодать помолиться за тебя перед Богом.

Так помни, что ты на исповеди стоишь перед лицом Иисуса Христа: Он твой Искупитель, Он твой Спаситель; Он, как пострадавший за грехи твои, имеет право и Божескую власть прощать грехи твои; Его же пречистое тело и Его пречистую кровь ты приступаешь принять. И если очистишь свои грехи покаянием, омоешь слезами и решимостью более не грешить: то спасительно будет для тебя твое вкушение и твое питие; а если недостойно, то в суд и в осуждение приобщишься: вместо того, чтобы быть оправданным, ты будешь осужден, ты большему еще осуждению и гневу будешь подлежать; ибо апостол сказал: «да искушает же себе человек, и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет. ядый же и пияй недостойне, суд себе яст и пиет»55. Так ты, если решился бросить грехи, отстать от грехов, то приступай сперва к исповеди, а потом к святому причастию. А если ты думаешь после говения опять грешить, то ты лучше отстань от говения твоего; ты будешь только ругаться над святыней, а это страшный – непростительный грех: Бог поругаем не бывает56, сказал апостол. Только евреи ругались над Спасителем, когда Его распинали, – и погибли. Отстань от греха, решись не грешить более и тогда приступай к исповеди.

Сей Христос Бог, перед Которым ты исповедаешь грехи свои, даст тебе силу и благодать, и помощь победить твои страсти. Сей Христос Бог избавит тебя от лютой и напрасной смерти; Сей Христос Бог будет судить тебя на страшном суде Своем и воздаст тебе по делам твоим: или наградит тебя вечным блаженством, или накажет проклятием и вечными муками. Смотри и подумай, кому ты хочешь работать в мире, кому служить: Христу или диаволу? Если Христу, то будь святым и старательно берегись грехов; а если диаволу – оставайся во грехах: люби мир и его удовольствия, угождай плоти и грешным людям и ожидай нечаянной смерти и суда Божия над собой. Нет, лучше оплакивай свои грехи, и если диавол как-нибудь втянет тебя опять в пропасть греха, скорее вырывайся из рук диавола. Ты надеешься на то, что ты хотя грешишь, но еще живешь до сего времени? Какая жизнь преступника, который уверен и знает, что чем более дней он просидит в темнице, тем более и тягчайшее наказание его ожидает? Лучше смерть, нежели такая жизнь. Что за жизнь – носить в груди смерть? Покайся лучше, оплакивай грех свой и не греши более, и Бог простит тебя, пощадит и помилует.

Господи! открой нам душевные очи, чтобы мы увидели свою погибель и старались избежать ее. Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1903. Т. 3. – 336 с.

Комментарии для сайта Cackle