Возглавление

Возглавле́ние

1) при­ня­тие или осу­ществ­ле­ние руко­вод­ства;
2) бого­слов­ский свя­то­оте­че­ский термин, озна­ча­ю­щий соеди­не­ние «зем­ного и небес­ного» под гла­вен­ством Христа (Еф.1:10).

Термин «воз­глав­ле­ние», при его рас­кры­тии, ука­зы­вает на обнов­ле­ние, вос­со­зда­ние во Христе всего пад­шего мира. Хри­стос ста­но­вится Новым Адамом, а вместе с Ним, по апо­столу Павлу, все люди, после­до­вав­шие за Ним, ста­но­вятся «новой тварью» (2Кор.5:17).

Впер­вые этот термин вво­дится апо­сто­лом Павлом (см.: Еф.1:10), раз­ви­ва­ется свя­щен­но­му­че­ни­ком Ири­неем Лион­ским (Пять книг обли­че­ния и опро­вер­же­ния лже­имен­ного знания. Кн. 5, гл. 20, 21), широко исполь­зу­ется в бого­сло­вии пре­по­доб­ного Мак­сима Испо­вед­ника (PG 90: 1308d, 1312a).

Цитаты о воз­глав­ле­нии

«Адам есть глава всего чело­ве­че­ства по плоти, кото­рое едино с ним бла­го­даря про­ис­хож­де­нию от него. Иисус Хри­стос, в Кото­ром Боже­ство соеди­ни­лось с чело­ве­че­ством, бла­го­датно сде­лался новым все­мо­гу­щим главой людей, кото­рых Он соеди­нил с Собой посред­ством веры. Поэтому, подпав через Адама под власть греха, про­кля­тия и смерти, через Иисуса Христа мы избав­ля­емся от этой власти».
Про­стран­ный хри­сти­ан­ский кате­хи­зис

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки