Рассказ бывшего пятидесятника. Иерей Максим Гаськов <br><span class="bg_bpub_book_author">Иерей Максим Гаськов</span>

Рассказ бывшего пятидесятника. Иерей Максим Гаськов
Иерей Максим Гаськов

Мой путь к Богу начался в 1992 году в городе Братске, в классической пятидесятнической общине. Я тогда, будучи 17-летним пареньком просто интересовался верой в Бога. И хотя православный храм был в нашем городе, я не смог добраться до него, и мой друг пригласил меня на собрание пятидесятников. В то время, я не видел ни каких различий, чем пятидесятники отличаются от православных.

Там мне понравилось, поверил в Господа Иисуса Христа, потом пошел в армию. И там произошла первая встреча с Православием. Как-то пошел в увольнение, и как верующий человек, несмотря на то, что был неопротестантом, зашел в православный храм, потому что другого ничего рядом не было. Думаю: схожу, пойду, посмотрю, помолюсь, как умею. И происходящее в храме меня поразило. Поразила сама служба, познакомился со священником. Он очень меня радушно принял, пригласил после службы на обед вместе с одной православной семьей. И это было Вербное воскресение. Увидел православных только с хорошей стороны. И хотя у меня была бабушка, которая ходила каждое воскресение в храм, молилась. Но как-то это все положительное детское отношение к Православию забылось. После службы в армии, поступил в пятидесятнический Сибирский теологический институт. Там и начался мой путь к Православию через разум с предмета «История богословия», где мы изучали историю вселенских соборов и проходящих на них богословских споров. Начал задумываться. Например, кем является Дева Мария? Богородицей или Христородицей? Для пятидесятников это вообще было безразлично. И не понимал, зачем это мне надо? Между тем это принципиально важно для нашего спасения, что родила Дева Мария Бога. Рассуждения появились, но потом, правда, забылись.

Я продолжал свой путь, стал помощником пастора в городе Братске в одной из неопятидесятнических общин. Потом миссионером был отправлен в село Баяндай и пытались проповедовать бурятам вместе с пастором Игорем Зыряновым.

И вот он сообщил мне, что принимает Православие. Я решил, что друга надо «спасать», ибо «теряю» брата. Решил, что обязательно отобью его от Православия, я же окончил богословский институт! Окружил себя греческими словарями, умными книгами, стал изучать, и правда в итоге меня привела к Православию. Вспомнил богословские предметы, которые нам преподавали, решения Вселенских соборов, дошел до размышлений о крещении младенцев (неопротестанты отрицают его спасительность). Решил, что если докажу отпадающему брату Игорю, что крестить младенцев нельзя, но он оставит «языческое и мертвое» Православие.

Неопротестанты рассуждают о крещении, что это «обещание Богу доброй совести». Изучая Писание на греческом, обнаружил, что греческое слово «обещание» может иметь смысл как «испрашивание у Бога чистого разума», так, кстати, и написано в церковно-славянском переводе. Конечно же, для младенца, мы можем это испрашивать! Чистого разума.

Стало очевидным, какое у тебя понимание, так и ты переведешь. Но чье же понимание правильное? Понимание протестантских деноминаций, кои появились в XVI — XVIII веках, а пятидесятники появились вообще в начале XX века или понимание Православной Церкви, исторически идущей от апостолов? Для меня стало очевидным: правильно православное понимание этого вопроса. Вот такие вехи на моем пути постепенно и привели меня к тому, что я все-таки пришел в Православие и стал священником.

***

***

Источник: Томские епархиальные ведомости №5 (170) июль 2013 г. от Р.Х.

Видео-источник: Миссионерско-апологетический проект “К Истине”, Томская епархия

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Тёмная тема:
Цвета
Цвет фона:
Цвет текста:
Цвет ссылок:
Цвет акцентов
Цвет полей
Фон подложек
Заголовки:
Текст:
Выравнивание:
Боковая панель:
Сбросить настройки